![]() |
форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » общие вопросы по созданию музыки | ||
Поиск на форуме | Новые сообщения | Подписки | |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Dimilyan |
![]() Сообщение #1
|
| ФАК - Часто задаваемые вопросы и ответы на них.
В последнее время на сайте участились случаи создания тем с однотипными вопросами. Это не удивительно. Сайт становится более популярным, круг посетителей увеличивается и среди большого кол-ва заглянувших сюда обязательно будут новички, которые только буквально вчера решили начать создавать музыку на компьютере. Зачем это надо? Ну во-первых, это круто. Во-вторых, один из способов самовыражения, в-третьих - думаю вы сами понимаете к чему я веду. Как бы там не было, хочу попытаться как раз этих новичков направить на путь истинный. Все равно, все мы когда-то такими же были. Помним, как нам было тяжело, но не смотря на все трудности былых дней, мы все-таки чему-то научились, накопили опыт, с которым не грех поделиться. Тем более современные технологии с лихвой позволяют это сделать. Еще один момент хочу упомянуть. Специально для поколения "Next", поколения Pepsi. Большинства вопросов, которые вы задаете - разобраны не однократно, по-этому первый и бесплатный совет, прежде, чем задавать вопрос, прочитайте форум, не надо специально для вашего случая создавать отдельную тему, ибо ваш случай не первый, не второй и не последний. Однако этот бесплатный совет действует не всегда и по-этому я решил создать ФАК. ------ Теперь по делу. Собираю в этой теме как раз-таки эти вопросы. Сейчас попробую по памяти вспомнить, какие вопросы люди задают, а потом будем работать со "зрителями". Флуд запрещен. Пишем по теме. FAQ добавлен - Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста. Необходимо 10 сообщений. В теме не флудить. Если какие-то сообщения покажутся мне лишними - потру безпощадно. |
Dimilyan |
![]() Сообщение #2
|
| На данный момент готовы след. вопросы:
1. Я решил создавать музыку. Посоветуйте, с чего начать? 2. Что такое Плагины? Для чего они нужны? 3. Как и куда нужно устанавливать Плагины? 4. Путь по умолчанию для директории VST 5. Какой плагин (синтезатор) посоветуете для...? 6. Что такое Ромплер? 7. В хосте при проигрывании мелодии слышны треск и щелчки. Когда набереться вопросов 10, тогда и выложу фак. а потом буду дополнять. |
tab15 |
![]() Сообщение #3
|
![]() | Может еще:
- Посоветуйте плагин специально для стиля - ххх - В хосте при проигрывании мелодии слышны треск и щелчки |
Dimilyan |
![]() Сообщение #4
|
| Цитата: tab15 - Посоветуйте плагин специально для стиля - ххх- В хосте при проигрывании мелодии слышны треск и щелчки про совет плагина - это я буду писать но еще не написано. про щелчки принято. Спасибо. |
Dimilyan |
![]() Сообщение #5
|
| Планируется добавить
Разница между VSTi - синтезаторы и VST - эффекты. Планируется также фак с картинками. Работаю в FL Studio. |
TechDream |
![]() Сообщение #6
|
![]() | Dimilyan, Ещё актуальный вопрос наверно будет - Как сделать жирный снейр,бас ,клэп и тд ....
|
Dimilyan |
![]() Сообщение #7
|
| Попробуем. я об этом думал. Но однозначного ответа на такой вопрос не дашь. Я скорее дам ответ, что такое лееринг и думаю этого будет достаточно.
А про жирный бас - это скорее относиться к вопросу: Какой плагин (синтезатор) посоветуете для...? |
Dimilyan |
![]() Сообщение #8
|
| Теме Up.
|
Serg_ra |
![]() Сообщение #9
|
![]() | + что такое мастеринг! увижу отет буду признателен
![]() |
tab15 |
![]() Сообщение #10
|
![]() | Да, кстати.
- что такое сведение - что такое мастеринг/премастеринг |
Dimilyan |
![]() Сообщение #11
|
| Принято. Напишу и добавлю на днях.
|
dimafio |
![]() Сообщение #12
|
![]() | Скачал Traktor 3, при проигрывании звук забивают щелчки, шумы, что делать?
Спасибо:) |
Dimilyan |
![]() Сообщение #13
|
| dimafio,
в настройках Аудио в Тракторе полазь. Читай внимательно ФАК. Мазафака. |
FOKSom |
![]() Сообщение #14
|
![]() | Статейка,думаю многим поможет:
Мастеринг в общих чертах В первых строках статьи хочу сразу разъяснить значение термина «мастеринг». Итак, мастеринг – это доводка трека и подготовка его к выпуску на каком-либо из носителей (CD, DVD, аудио кассеты и т. д.). Все, что касается обработок и доводок отдельных дорожек относится к сведению и закладке дорожек, но это тема отдельной статьи. Мастеринг бывает цифровым и аналоговым. Аналоговый мастеринг делается на достаточно дорогом и не очень распространенном оборудовании, зачастую недоступном, как по соображениям цены, так и просто по причине отсутствия в России, поэтому тонкости данного процесса я рассматривать не буду, хотя по сути оба этих вида достаточно родственны. Цифровой мастеринг делается на компьютерах и компьютерных станциях. И еще, ЛЮБОЙ мастеринг делается на сведенной стереопаре, за исключением мастеринга Dolby Surround и ему подобных, где задействовано 3 и более дорожек. Рассмотрим примеры мастеринга, возможного в домашних условиях. Есть много достойных программ, но я буду рассказывать на примере Sound Forge, причём не самой последней версии - v4.5, горячё любимого мной и Infected Mushroom :-) С чего все начинается? А начинается все с того, о чем многие не знают или просто забывают. DC Offset. Что это такое? При рендеринге или оцифровке очень часто случается так, что рисунок волны отклоняется от центральной оси, что влечет за собой искажения звука и прочие неприятности. Чтобы избежать в дальнейшем лишней работы первым шагом ставим волну на место. DC Offset DC Offset Теперь можно работать с файлом. Далее визуально оцениваем рисунок волны. Уровень сигнала слишком низкий для того чтобы работать с ним. Делаем Normalize Normalize Уровень сигнала поднялся, но незначительно. Оставляем пока как есть, вернемся к этому позже. Следующий шаг – расширение стереобазы. Необходимый, но часто упускаемый момент. Я использую для этого Direct x плагин Hiperprism Quasi-Stereo (прим. редакции - этот плагин сложно найти где-либо, т.к. очень старый, вместо него можно использовать Izotope Ozone). Hiperprism Quasi-Stereo Настройки этого и остальных приведенных ниже приборов индивидуальны, подберите себе параметры которые больше всего будут отвечать Вашему произведению и звучанию. Далее, внимательно прослушиваем трек, если звучание слишком плотное, а вам бы этого не хотелось, поправить дело можно с помощью TC Native эквалайзера, в народе именуемого «расческа». Но все же, лучше избегать применения этого эквалайзера при мастеринге, лучше «расчесывать» слишком плотные дорожки на этапе сведения. TC Works Native Bundle TC Works Native Bundle Теперь рассмотрим несколько вариантов продолжения мастеринга. 1. Частотная компрессия. Очень тонкая, но при этом очень качественно изменяющая звучание процедура. Я использую Steinberg Mastering Compressor. Он эффективен нагляден и прост в управлении, кроме того сочетает в себе как частотный так и классический компрессоры. Прелесть частотного компрессора в том что он компрессирует только указанный диапазон частот. Т. е. каждый диапазон Вы можете компрессировать отдельным компрессором, не влияющим на соседние. Steinberg Mastering Compressor Steinberg Mastering Compressor Чтобы было ясно, Mastering Compressor входит в пакет для профессиональной обработки звука Steinberg Mastering Edition, который помимо компрессора включает в себя также: Loudness Maximizer - Высококачественный максимайзер; Spectralizer - Генератор высокочастотных гармоник; Free Filter - 1/3 октавный «интеллектуальный» эквалайзер, может измерять частотную характеристику одного фрагмента и применять ее к другому звуковому фрагменту; Phase Scope - Инструмент для контроля фазы звукового сигнала и моно совместимости; Spectrograph - Профессиональный анализатор спектра. 2. Если Вы делали свою тему стремясь приблизиться к звучанию определенного трека, то Вам поможет Steinberg Free Filter. Остановлюсь на нем подробнее ибо он мне в свое время спас много крови и нервов :-). Открываем в форже трек, частотку и динамику которого мы хотим себе беспардонно присвоить. Редактируемый трек Открываем фрифильтр нажимаем клавишу Source и далее Preview. Прослушиваем трек до конца, и сохраняем пресет. Я обычно называю по автору. В данном случае это будет пресет Kin Dza Dza. Steinberg Free Filter Steinberg Free Filter Теперь закрываем чужой трек и переходим к своему. Запускаем фрифильтр, выбираем подготовленный пресет, нажимаем кнопку Dest и далее Preview. Прослушиваем трек, прибор проанализирует волну. Жмем Match (обсчитать). При хорошем навыке можно добиться фантастических результатов, следите только чтобы трек после обработки не клиповал. Чтобы этого избежать заранее я при сканировании чужого трека уменьшаю ему громкость примерно на 6 – 8 Дб. Ну и сразу хочу предупредить, фрифильтр дополняет, но не исправляет Ваше звучание, если были огрехи в сведении – при таком развитии мастеринга они вылезут еще больше. Следующий этап в большинстве случаев тоже необходим, разве что после фри фильтра нет надобности его использовать. Этот этап – добавление прозрачности или как говорят звукоинженеры «воздуха». Для этого очень подходит Steinberg Spectralizer. Steinberg Spectralizer Steinberg Spectralizer Покрутите ручки, почувствуйте разницу, кнопка соло поможет Вам выделить необходимый диапазон воздуха. Кроме этого прибора воздух можно добавить с помощью Эксайтера, производимого различными конторами. Иногда для придания сочности и плотности звучанию используют прибор – Magneto. Это эмулятор эффекта пленки многоканального магнитофона. Помогает убрать пластмассовость звучания. Прибор из разряда психоаккустических, прост в настройке подойдет даже новичкам. Steinberg Magneto Steinberg Magneto Предпоследний этап – поднятие общей громкости. Этап вызывающий очень много вопросов и споров. Самый неверный и убийственный способ – это компрессия или лимитирование с нормализацией. Грабли, по которым прошли целые поколения звукоинженеров-самоучек. Признаюсь, я и сам по ним прошел, и очень долго был уверен в своей правоте. До тех пор пока не познакомился с психоаккустическими приборами. Один из таких приборов – Loudness Maximizer Steinberg Loudness Maximizer Steinberg Loudness Maximizer В чем заключается его принцип? А принцип его прост. Он поднимает уровень звука до пика, а потом более того. Он поднимает определенные частоты и создает ИЛЛЮЗИЮ более громкого звучания не искажая частотной характеристики трека. Любой прибор Вам покажет что клипов и пиков нет и громкость трека «в нуле», но на слух все становится гораздо громче. На самом деле это кажется, что громче, на то и психоаккустика, но думаю Вы поверите мне на слово ибо совершенно не хочется в данной статье углубляться в анатомию человека и физику звука. И последний завершающий этап – нарезка мастер-диска. Советую для этого использовать только дорогие и качественные болванки, чтобы у Вас не возникли проблемы при сдаче в тираж. На последок хочу обратить Ваше внимание на несколько моментов. 1. При сведении не поднимайте сильно высокочастотные звуки, типа железа, флейты и т.п. потому, что при добавлении воздуха они еще поднимутся. 2. Внимательно следите за изменением звука на всех этапах мастеринга, не допускайте клипов. Используйте по возможности 2 типа мониторов - дальние и ближние, при наличии опыта в качестве ближних мониторов можно использовать наушники. 3. При поднятии громкости максимайзером не переусердствуйте иначе на мощном аппарате ваш трек будет звучать с изрядным перегрузом. 4. При расширении стереобазы следите за тем чтоб звуки в треке оставались целостными, не замыливались и не резонировали. Алексей Карлин (Mushroom MC), 22.01.2006 |
Dimilyan |
![]() Сообщение #15
|
| FOKSom,
Спасибо большое. Данные вопрос снимается с ФАК. Все видят, что его в кратце не расскажешь собсна. |
angrunin |
![]() Сообщение #16
|
![]() | Цитата: FOKSom Предпоследний этап – поднятие общей громкости. Этап вызывающий очень много вопросов и споров. Самый неверный и убийственный способ – это компрессия или лимитирование с нормализацией. Спорно... Цитата: Dimilyan ровень сигнала слишком низкий для того чтобы работать с ним. Делаем Normalize Если уровень сигнала - совсем дохлый, при нормализации повысится уровень шумов. Убрать шумы - значит убрать гармоники. Вывод: при сведении пики микса должны быть ближе к 0 Дб, ну, я делаю -1. А потому нормализацией не пользуюсь. Как раз - лимитер это сделает лучше. А вообще, по применению плагинов. Этот топ - ну, далеко не догма. Я знаю массу плагинов, работающих много лучше упомянутых. |
FOKSom |
![]() Сообщение #17
|
![]() | angrunin,ты не внимательно читал...
|
FOKSom |
![]() Сообщение #18
|
![]() | А вот тут и теория...
http://depositfiles.com/files/icpgqav59 http://rapidshare.com/files/274636488/theory.rar.html pass: pcmusic.ru Небольшой архив книг по теории музыки и гармонии для желающих заняться самообразованием. И.В. Способин - Элементарная теория музыки (Москва, 1963) В.А. Вахромеев - Элементарная теория музыки (Москва, 1975) Г.Виноградов, Е.Красовская - Занимательная теория музыки (Москва, 1991) Автор неизвестен - Краткая элементарная теория музыки. И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов - Учебник Гармонии (Москва, 1965) + нашумевшая несколько лет назад книга современного композитора, философа, социолога Владимира Мартынова об истоках и сути музыки «Конец времени композиторов» (Москва, 2002) |
FOKSom |
![]() Сообщение #19
|
![]() | Ещё кучка инфы...
http://letitbit.net/download/3109.345bb0e9bcf8f24048a1a27fdd/Statyi_sozdaniya_mu zyki.rar.html Коллекция материалов собранная на просторах интернета по всевозможным программам и плагинам для обработки звука Список статей: !Введение Cubase.doc 10 шагов к звуковому пейзажу.doc Celemony Melodyne_Rus Manual (by Alik).doc Celemony Melodyne_Rus Manual.doc D.Gibson_The Art Of Mix_Rus Version.doc Guitar RIG_Rus Manual.doc iZotope Ozone v3.xx_Rus Manual .doc Jammer Pro Домашний оркестр (Часть IV).htm KORG Legacy Collection_M1_VSTi_Rus Manual.rar Mackie Acuma Labs Final Mix_Rus Manual.doc manuals.rar MusicLab Fill-in Drummer_Rus Manual.doc MusicLab Real Guitar Manual Rus.doc MusicLab Real Guitar Rus Manual.doc MusicLab Real Guitar_2_Rus Manual.rar MusicLab SlicyDrummer Manual Rus.doc MusicLab SlicyDrummer_Rus Manual.doc new manuals.rar Reason.doc Sony.rar Spectrasonics Stylus RMX_Rus Manual_part_1.rar Spectrasonics Stylus RMX_Rus Manual_part_2.doc Spectrasonics Stylus RMX_Rus Manual_part_2.rar Steinberg Cubase Nuendo.doc Steinberg Cubase SX.doc Steinberg Halion_Rus Help.doc Steinberg Nuendo 2_Rus_Manual.doc Steinberg Virtual Bassist_Rus Manual (by Vavan).doc Steinberg Virtual Guitarist %28VG %2B VG EE%29 Rus Manual_2.rar Steinberg WaveLab 4.doc Toontrack EZdrummer VSTi_Rus Manual.rar VST Взгляд изнутри.doc Windows XP.doc АКУСТИКА - НАУКА НЕ НАГЛЯДНАЯ.doc Акустика студий.doc Анализаторы спектра, как орудие звукозаписывающе пролетариата.doc Борьба с шумом.doc В первую очередь эта брошюра будет полезна тем.doc Вокодеры.doc Делаем ремикс во Fruity Loops Studio.doc Динамическая обработка аудиосигналов на ПК.doc Долгое время я считал сэмплы в папке SimSynth one.doc Домашняя студия - midi-клавиатуры.doc Домашняя студия - портастудии.doc Домашняя студия звукозаписи. Мастеринг.doc Домашняя студия звукозаписи. Принципы и основы..doc Дрожь в голосе - это так прекрасно.doc Дэвид Гибсон. Искусство сведения.doc Забивка мяса в MIDI Drums.doc Запись 'BELIEVE' Шер.doc Запись гитары и рояля.doc ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ СТУДИЙ ЗВУКОЗАПИСИ.doc Звукорежиссура и звукоизмерения.doc Изучаем Logic Audo Platinum 5.0.doc Искусство сведения.doc Как качественно оцифровать Звук.doc Мастеринг.doc Микрофоны. Исторические заметки.doc Небольшие Фруктовые Секретыnew.doc Описание Halion VSTi Sampler 1.0.doc Основные понятия звукотехники.doc Основы психоакустики.doc Петелины.doc Почти настоящая гитара.doc ПРИБОРЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ.doc Процесс мастеринга в Ozone.doc Работа с Antares Autotune.doc Работа с NI Battery.doc Сведение - с чего начать.doc Сведение фонограмм.doc Секреты малобюджетных технологий создания музыки.doc Создание и обработка звука.doc Статьи по теме Tuning Windows XP.doc СТАТЬИ.doc Стратегия и тактика компьютерной аранжировки.doc Фильтры частот.doc Цифровой звук - обо всем по-порядку.doc Частоты, которые полезно помнить.doc Частоты, рекомендуемые для эквализации.doc Что же такое мастеринг.doc Школа цифровой записи - Помещение.doc Школа цифровой записи. Принципы работы студии.doc Школа цифровой записи. Студийная аранжировка..doc Waves Waves - Аудиоэффекты.doc Waves Renaissance Bass (R-bass).doc Waves Динамическая обработка звука.doc Waves Эквалайзеры.doc Nuendo 5-я Глава.pdf 6-я Глава.pdf 7-я Глава.pdf 8-я Глава.pdf еl5s_pem7094.pdf ой гл.4.pdf Глава 1.doc глава 2.pdf Содержание.doc Полезная информация Cubase SX3.htm Loop Azoid.htm MIDI XG.htm Native Instrument Battery 1.0.1. Часть вторая..htm еNative Instrument Battery 1.0.1. Часть первая..htm ой Native Instrument Battery 1.0.1. Часть третья..htm Ntonyx Style Enhancer 4.0.htm Reaktor 3 часть I.htm Reaktor 3 Часть II.htm Reaktor 3 Часть III.htm ReWire 2.htm SampleTank FAQ. Часть вторая..htm SampleTank FAQ. Часть первая..htm Wavelab.htm Waves C4 Multiband Processor.htm Waves Native Power Pack Gold Bundle.htm Waves Renaissance Compressor (RCL).htm Акустика студий.htm Анонс Reaktor 5.htm Аудио MPEG, аудио не MPEG и не аудио MPEG.htm Восстановление звука на PC программными способами.htm 8Гитарный ликбез.htm Жизненные правила для музыкантов.htm Запись акустического фортепиано.htm Запись барабанов.htm Запись вокала на домашней студии. Скромно, но со вкусом!.htm Запись вокала.htm Запись и обработка вокала.htm Звукоизоляция студий звукозаписи.htm Иксайтирующий компрессор.htm Как «делать» MIDI.htm Как делать музыку с помощью ПК.htm Как качественно записать вокал.htm Как удалить шумы в записях.htm Компрессоры и лимитеры.htm Корпоративные мероприятия от компании СтарМедиа.htm Краткое описание обработок для начинающих.htm Кулисы звукозаписи.htm Мастеринг как путь к прекрасному.htm Мифы и истины о звуковых картах.htm Монтаж фонограммы. Часть вторая..htm Монтаж фонограммы. Часть первая..htm Музыкальный словарь.htm Некоторые особенности работы с виртуальным drums-сэмплером NI Battery.htm Новые конструкции для дополнительной звукоизоляции помещений.htm Обзор NI Guitar Rig 1.2.htm Обзор Steinberg Hypersonic.htm Оценка технического качества записи.htm Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 01 содержание).htm Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 02 Микшерная консоль).htm Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 04 Эквалайзеры).htm Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 05 Энхансеры).htm Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 06 Компрессоры-Лимитеры).htm Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 07 Гейты и экспандеры).htm Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 08 Панорамирование).htm Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 09 Цифровые эффекты ).htm Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 10 Управление по МИДИ).htm Почти все о мастеринге.htm Пошаговая инструкция по написанию музыки.htm Работа с эффектами Echo и Delay.htm Сведение фонограмм.htm Секреты малобюджетных технологий создания музыки.htm Создание музыки в своем психологическом аспекте.htm Стерео обработка трека.htm Сэмплинг.htm Сэмплирование. Введение..htm Сэмплирование. Как устроен сэмплер..htm Тонкое искусство компрессии вокала.htm Хороший звук...и что для этого нужно.htm Цифровой треккинг.htm Частотный диапазон муз. инструментов и голоса.htm Что и как мы слышим.htm Что такое SoundFont.htm Что такое плагины. 200.htm Что такое плагины.htm Школа цифровой записи. Помещение..htm Школа цифровой записи. Цифровая аранжировка..htm Шумоподавление. Советы по работе с Noise Gate.htm Эффектный звук.htm Размер: 140 mb |
куличкOFF |
![]() Сообщение #20
|
![]() | D.Gibson_The Art Of Mix хочу отметить эту книгу Гибсона - Исскуство Сведения
хорошая книга много оттуда узнал полезного всем советую |
sy1 |
![]() Сообщение #21
|
![]() | куличкOFF . "D.Gibson_The Art Of Mix хочу отметить эту книгу Гибсона - Исскуство Сведения
хорошая книга много оттуда узнал полезного всем советую." Спасибо. Очень полезная книжка. |
CastorTroy |
![]() Сообщение #22
|
![]() | FOKSom, есть ли из всего перечисленного действительно
что-то полезное по созданию муз. композиций??? sy1, я пытался читать эту чудо книгу про которую ты говоришь, но я совсем не вьехал при чем тут трехмерные шары и все такое. IMHO эта книга была создана человеком далеким от продюсирования и создания композиций... |
gorevalex |
![]() Сообщение #23
|
![]() | Цитата: CastorTroy эта книга была создана человеком далеким от продюсированияи создания композиций... Ты сам ответил на своё высказывание:Цитата: CastorTroy но я совсем не вьехал при чем тут трехмерные шары и все такое |
Jocker |
![]() Сообщение #24
|
![]() | FOKSom, так держать
Цитата: FOKSom Ещё кучка инфы...http://letitbit.net/download/3109.345bb0e9bcf8f24048a1a27fdd/Statyi_sozda niya_muzyki.rar.html можно перезалить плиз Цитата: angrunin Я знаю массу плагинов, работающих много лучше упомянутых. Поделись |
NeИзвестный |
![]() Сообщение #25
|
![]() | мб стоит расписать вкраце простыми словами для новичков, плагины для мастера? ну для чего скажем реверб и т.д.
|
dr ed braun |
![]() Сообщение #26
|
![]() | может кому то поможет))) http://img526.imageshack.us/img526/6531/fmclubmixdsktp.jpg
![]() |
mors-shers |
![]() Сообщение #27
|
![]() | ПАНОРАМА.Чаще всего при сведении забывают про панораму, или размещение звукового элемента в звуковом поле. Чтобы понять, что такое панорама, нам сначала нужно уяснить, что стереовоспроизведение звука (в нашем случае - по двум каналам) представляет звук пространственно. Панорамирование и дает нам возможность выбрать, в каком месте этого пространства мы разместим данный звук. Но на самом деле, панорамирование нам дает еще большие возможности. Оно может оживить запись, привнести в нее движение, и очистить звучание каждого инструмента, убирая его из зоны возможных конфликтов. Правильное панорамирование записи может сделать звук больше, шире и глубже.
Так как же панорамировать? Существуют ли какие-то правила? Несмотря на кажущуюся случайность решений по выстраиванию панорамы, (как и во многих других аспектах сведения/микширования), существует рациональный метод, которым можно пользоваться. Представьте, что вы смотрите вестерн в кинотеатре. На экране - панорама аризонской пустыни. Прямо в середине кадра средним планом снят ковбой, сидящий на лошади. Ero атакуют, скажем, шесть индейцев, но мы их не видим - они за ковбоем. Поскольку мы их не видим, "угроза", создаваемая ими, весьма сомнительна, не говоря уже о впустую потраченных студией деньгах... Не лучше ли было бы режиссеру выдвинуть индейцев несколько влево, чтобы их стало, наконец, видно? Или вообще распределить их по всему кадру, чтобы атака казалась более массовой и грозной? Все это мы и делаем с помощью панорамного потенциометра. Он дает возможность режиссеру (звукооператору) возможность вывести бэк-вокал (индейцев) из-за солиста-певца (ковбоя) таким образом, что мы можем слышать (видеть) всех значительно более отчетливо. Фантомный центр Стерео, изобретенное в 1931 году Аланом Бламлейном с EMИ рекордс, (причем патент не был возобновлен в 1959 году, когда формат пошел в массовое производство - во как!) дает эффект, который называется "фантомный центр". То есть два громкоговорителя создают впечатление, что между ними находится третий. Этот центр может смещаться из стороны в сторону, в зависимости от баланса музыки, чем, бывает, приводит слушателя в замешательство. Из-за этого в кинозвуке всегда используется третий канал, чтобы фантомный центр не "гулял". Он не прижился в [бытовой] акустике, поскольку людям бывает трудновато разместить и две акустические системы, не говоря уже о трех. (Хотя сейчас третий канал начали использовать, см. часть II, "Сведение surround.) Трое главных В миксе есть три главные области, в которых происходят основные события. Центр, до упора влево, до упора вправо.Цeнтp слышен сразу - туда панорамируют самые значимые элементы музыки: соло вокал, бочку, бас-гитару и иногда малый барабан. Их размещение в центре общепринято и музыкально оправданно, но на самом деле такое расположение инструментов пришло из эры технологии виниловых пластинок. Когда к середине 60-х годов начали широко использовать стерео, довольно часто звукооператоры делали "панорамы", в которых почти весь оркестр запихивали в одну сторону, а вокал в другую. Такое происходило потому, что стерео было новинкой, и техник записи/сведения либо просто не было, либо они были не отработаны. Тогда на микшерских пультах не было панорамных потенциометров. Вместо них был тумблер на три положения - в левый канал, в правый канал и в оба, (т.е. по центру). Поскольку звукооператоры имели склонность запихивать музыку в один канал, возникли серьезные технические проблемы: если низкие частоты пытались поднять с одной стороны, то при нарезке лакового мастер-диска из-за разбаланса по низким резец заезжал в соседнюю канавку. Возможные выходы из положения: либо валить низкие, чтобы сбалансировать каналы, либо размещать бас, бочку и все инструменты с обилием низких частот в центре. В реальной практике использовался специальный "эллиптический" эквалайзер, как раз предназначенный возвращать в центр случайно сдвинутые в сторону низкие инструменты. Со временем, в результате появления на рынке большого количества разнообразных стерео и псевдостереоэффектов, звукооператоры начали панорамировать их по краям до упора. Поскольку задача звукооператора - сделать "шире" и объемнее, этого легче всего было добиться, распихав такие стереоисточники далеко по краям. Начинало звучать просто "огромно"! Проблемы появились потом, когда у всех клавишных и эффектов появились стереовыходы. (В действительности, большинство их было оснащено псевдостерео, в котором один из каналов чуть завышался с помощью хоруса) Появился соблазн рассовать их далеко по краям друг поверх друга. И получалось "Большое Моно". Дэвид Пенсадо: Я думаю, что при сведении существуют три неприкосновенные зоны, и, чтобы размешать там что-либо, нужны очень веские причины. Это: центр, "до упора вправо" и "до упора влево". Я заметил, что когда звукооператоры получают стереосигнал с синтезатора или с какого-то эффекта, они инстинктивно панорамируют его влево-вправо до упора. По краям стереодиапазона выходит "большое крушение поездов". Затем они ставят в центр бочку, рабочий, бас и вокал. Получается одно поверх другого. Если представить все это в виде картины, то ее передний план заслонит все остальное. Что делаю: я беру стереозапись синтезатора и попросту выкидываю один канал - он мне не понадобится. Я создам ему свое "стерео" - либо через линию задержки, либо через хорус, через ревербератор с предилэем, или придумаю что-то еше. Может, я отправлю сухой сигнал на 10:00, а эффекты отправлю влево-внутрь. Я никогда не спанорамирую их до упора влево, тогда поверх них получится слишком много всего. Я могу отправить эффекты на 9:00, а сухой сигнал спанорамирую куда-нибудь на 10:30, или сделаю что-то наподобие того. Большое Моно - получается, когда на дорожке много псевдостереосигналов, которые спанорамированы до упора по сторонам. В таком случае панорама не выстраивается, так как все находится одно на другом и у записи нет ни глубины, ни определенности. Решение может быть только одно - выбросить один канал, сделанный через хорус, и оставить сухой сигнал. Затем создать свой стерео пэтч через питч шифтер или линию задержки. . Потом, вместо того, чтобы распихивать до упора, нужно найти хорошие места в левом и правом секторах. Например, можно отправить левый сигнал примерно на 10:00, а правый на 4:00. Другой вариант: левый - на 9:00, а правый - полностью на 10:30. Это даст ощущение конкретного расположения элементов в пространстве, и в то же время не будет слишком широким. Эд Сиэй: Что не люблю - так это "Большое Моно", где левый канал отличается от правого только небольшими биениями. Если широко спанорамируешь левое и правое, а потом добавишь еше одни клавишные, и снова до упора, потом две гитары и опять до упора, то к моменту, когда все таким вот образом "распределено", в миксе стерео уже не будет. Это напоминает "большую" монозапись, которая, к тому же, не очень-то приятна на слух. Мое мнение - нужно кое-что разделять. Так я добиваюсь, чтобы в миксе прослушивалось все. Панорамирование за пределы динамиков Некоторые звукооператоры любят использовать мнимые источники, панорамируют инструменты за пределы громкоговорителей. Это возможно сделать с помошью внешних процессоров (например, иксайтеров). За счет создаваемой фазовой разницы кажется, будто инструмент звучит не из динамика, а перед ним. Многим этот эффект не нравится, но в определенных случаях он очень полезен. Советы и секреты Панорамирование в танцевальной музыке Дэвид Сассмен: Если я свожу запись для таниевального клуба, то я не распределяю важные элементы слишком широко. Я считаю важными: бочку, рабочий барабан, хэты и тарелки. Если отправить какой-нибудь очень важный элемент слишком далеко влево или вправо, то половина танцзала его попросту не услышит. Так что важные элементы я держу или в середине, или на 10:30 и на 1:30. Соло вокал почти всегда в центре. Панорамирование в моно (Да-да!) Дон Смит: Хочешь-верь, хочешь-нет, но я проверяю качество выстраивания панорамы в моно через один динамик. Когда строишь общую панораму в моно, вдруг слышишь то, что раньше пряталась и всем можно найти место. Если мне нужно, к примеру, найти положение хэта, я переключаюсь в моно, гоняю его вокруг - и вдруг он проявляется. Место найдено! Когда в моно начинаешь передвигать все барабаны, то выявляются все гашения фаз. По возвращении в стерео все начинает звучать гораздо лучше. Чистота звучания Джо Чиккарелли: Когда у меня уже все сведена и каждый и струмент находится на своем месте, я начинаю по чуть-чуть изменять панораму. Например, если что-то у меня расположено точно на 3:00, то я его понемножечку сдвигаю. Я обнаружил, что таким путем можно сделать звучание чише. Этот способ строить панораму очень похож на решение инструментального конфликта с помошью эквализации. Если несколько изменить положение инструмента, он может выйти из конфликтной зоны, и даже может спаять весь микс воедино. |
malaba |
![]() Сообщение #28
|
![]() | Напишите еще про лимитр и про компрессор.
|
Dimilyan |
![]() Сообщение #29
|
| |
LIceiST |
![]() Сообщение #30
|
![]() | Подскажите как в Adobe Audition 2.0 поставить панель с готовыми кусками музыки?
|
huseynov_nazim |
![]() Сообщение #31
|
![]() | Ребята, может это не относится к часто задаваемым вопросам. У меня такой вопрос: как можно (или возможно ли) превратить DXi инструмент в VSTi. Если кто-то практиковал, поделитесь со мной. Я хочу Cakevalk TTs-1 превратить в VSTi.
|
rrs65 |
![]() Сообщение #32
|
| huseynov_nazim- Просто поставь Edirol Hyper Canvas- поверь , это абсолютно одно и то же. Даже внешне -почти копия TTS. Звук и функции полностью совпадают.
|
huseynov_nazim |
![]() Сообщение #33
|
![]() | У меня есть проекты с этим плагином, прочитает ли его
|
rrs65 |
![]() Сообщение #34
|
| Да это то же самое, только vst , скачай , посмотри , сам убедишься. Размер небольшой.
|
huseynov_nazim |
![]() Сообщение #35
|
![]() | Да сработал, спасибо rrs65
|
Wanderring |
![]() Сообщение #36
|
![]() | Я не так давно и совершенно случайно нашел ваш сайт, и должен признать он внушает больше уважения, чем у Армена А. ( не в обиду ). Просто есть такое положение дел, что я уверен многие начинающие со мной согласятся, я хоть и пишу треки и придумываю композиции и зачастую просто ступарюсь при вопросе к какому стилю отнести свой проект. Если это возможно, создайте такую тему как стили и направления в создании музыкальных треков или что-то подобное. Просто оч. хочется научится правильно проводить границы между стилями и отличать ХАУС от ТРАНСА, а ДЕНС от КЛУБНОГО жанра. Это ж интересная тема. С уважением ...!
|
Slon |
![]() Сообщение #37
|
![]() | Посоветуйте пожалуйста качественный и не очень большой по объему бас для хип хопа.Заранее спасибо.
|
gorevalex |
![]() Сообщение #38
|
![]() | Цитата: Slon качественный и не очень большой по объему бас для хип хопа Тебе живой или синтючный? Или и то и другое?) |
Slon |
![]() Сообщение #39
|
![]() | gorevalex,
И то и другое)) |
gorevalex |
![]() Сообщение #40
|
![]() | Slon,
Из синтючных Rob Papen-овский Суб Бум Бас посмотри. http://www.freshsound.org/make-create-music/vsti-virtual-instruments/20992-rob-p apen-subboombass-vsti-rtas-v105-x86-x64-basovyj-sintezator.html А из живяги - посмотри старые библиотеки в AKAI формате. Там небольшие и довольно качественные басы есть. Я то уж давно не использовал их и позабыл названия, но если память мне не изменяет, то что-то типа Marcus Miller, Food Appetizer Bass. |
Slon |
![]() Сообщение #41
|
![]() | Подскажите плагин типо греатбит,что бы на определенном месте как бы замедлялся звук,а потом медленно опять начинался.Надеюсь меня понели)
|
Dimilyan |
![]() Сообщение #42
|
| Цитата: Slon греатбит может не греатбит, а гроссбит? GrossBeat Цитата: Slon что бы на определенном месте как бы замедлялся звук,а потом медленно опять начинался пользуйся Effectrix, Glitch (2версии) |
Slon |
![]() Сообщение #43
|
![]() | есть вопрос.Как подрезать на вокале частоты правильно,что бы голос хуже не стал.
Значит смотрю на Waves PAZ Frequency частоты зашкаливают за потолок.Это нормально тоесть так должно быть или надо подрезать.Если надо подрезать скажите как это сделать. заранее спасибо. |
resiver4 |
![]() Сообщение #44
|
![]() | про "мастеринг" - спасибо...интересно... Спасибо что Вы есть !!!!!
|
79522311059 |
![]() Сообщение #45
|
![]() | КАК изменять формат flp в mp3????????подскажите плизЗЗЗ
|
Dimilyan |
![]() Сообщение #46
|
| Цитата: 79522311059 КАК изменять формат flp в mp3????????подскажите плизЗЗЗ Качаешь фрукт, загружаешь проект .flp и экспортируешь в мп3 |
nagor |
![]() Сообщение #47
|
![]() | Здравствуйте!Однажды,не помню на каком сайте,я просмотрел видеоролик в котором показывалось как при помощи мид-сайд технологии обрабатывался гитарный трек,расширялся стерео сигнал,гитара звучала в обоих каналах и ,соотвественно,красивее.Но тогда что-то помешало мне все это дело сохранить,а сейчас не нахожу себе места,пытаясь вспомнить на каком сайте и каким плагином это делалось.Кто в курсе-помогите!!!
|
Скрип |
![]() Сообщение #48
|
![]() | nagor.Энханзеры на раз так делают.Хочешь совет?Просто продублируй трек и в панораму!!!!
|
Wazlaw |
![]() Сообщение #49
|
![]() | А ещё есть плагин "Mixer delay". Задержка между каналами. Расширяет базу просто и классно.
|
Bodja |
![]() Сообщение #50
|
![]() | Эта тема не ограничена только ЭТИМ роликом. Пишите MID SIDE, сами знаете где, и получите нужное инфо.
|
gorevalex |
![]() Сообщение #51
|
![]() | Копируем гитарный трек на вторую дорожку, разводим по панораме и делаем задержку правого примерно на 20-25 мс. Всё. Остальное по вкусу.
|
petrovamv87 |
![]() Сообщение #52
|
![]() | Можно еще два раза одну и ту же партию гитары прописать,развести по панараме ..Задержку одного канала по вкусу..Будет чутка получше, чем с одним треком колдовать..
|
gorevalex |
![]() Сообщение #53
|
![]() | petrovamv87,
Само собой получше. Я так и поступаю с живяком. |
hebriel |
![]() Сообщение #54
|
![]() | petrovamv87,
А можно подробнее, как это сделать в Sonar X1? |
Скрип |
![]() Сообщение #55
|
![]() | Цитата: Скрип Хочешь совет?Просто продублируй трек и в панораму!!!! Цитата: gorevalex Копируем гитарный трек на вторую дорожку, разводим по панораме Цитата: petrovamv87 Можно еще два раза одну и ту же партию гитары прописать В X1,наверное,как и в любой"DAW",это делается правой кнопкой мышьки(на треке).Меню: "Duble Track". |
hebriel |
![]() Сообщение #56
|
![]() | Подскажите какую книжку почитать, что нибудь на тему мастеринга, аранжировки.
Гугл ничем не помог, нужны отзывы о книжках реальных людей. |
Скрип |
![]() Сообщение #57
|
![]() | Цитата: hebriel Гугл ничем не помог Габриель!"Плохо уговаривал!"Загляни вот сюда "Про Это"! либо вот сюда "Всё про это"! |
hebriel |
![]() Сообщение #58
|
![]() | Скрип,
Спасибо!Старт есть. |
rrs65 |
![]() Сообщение #59
|
| Вот это посмотри
|
hebriel |
![]() Сообщение #60
|
![]() | rrs65,
Спасибо! |
![]() |
Класс! | Подписаться на тему |
![]() ![]() ![]() |