Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » общие вопросы по созданию музыки
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

FAQ, Часто задаваемый вопросы и ответы

Ответить Новая тема
Подписаться
Dimilyan
7 октября 2009 11:20
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
ФАК - Часто задаваемые вопросы и ответы на них.

В последнее время на сайте участились случаи создания тем с однотипными вопросами. Это не удивительно. Сайт становится более популярным, круг посетителей увеличивается и среди большого кол-ва заглянувших сюда обязательно будут новички, которые только буквально вчера решили начать создавать музыку на компьютере. Зачем это надо? Ну во-первых, это круто. Во-вторых, один из способов самовыражения, в-третьих - думаю вы сами понимаете к чему я веду. Как бы там не было, хочу попытаться как раз этих новичков направить на путь истинный. Все равно, все мы когда-то такими же были. Помним, как нам было тяжело, но не смотря на все трудности былых дней, мы все-таки чему-то научились, накопили опыт, с которым не грех поделиться. Тем более современные технологии с лихвой позволяют это сделать.
Еще один момент хочу упомянуть. Специально для поколения "Next", поколения Pepsi. Большинства вопросов, которые вы задаете - разобраны не однократно, по-этому первый и бесплатный совет, прежде, чем задавать вопрос, прочитайте форум, не надо специально для вашего случая создавать отдельную тему, ибо ваш случай не первый, не второй и не последний. Однако этот бесплатный совет действует не всегда и по-этому я решил создать ФАК.
------
Теперь по делу. Собираю в этой теме как раз-таки эти вопросы. Сейчас попробую по памяти вспомнить, какие вопросы люди задают, а потом будем работать со "зрителями".
Флуд запрещен. Пишем по теме.

FAQ добавлен -
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста. Необходимо 10 сообщений.


В теме не флудить. Если какие-то сообщения покажутся мне лишними - потру безпощадно.
Dimilyan
7 октября 2009 14:11
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
На данный момент готовы след. вопросы:

1. Я решил создавать музыку. Посоветуйте, с чего начать?

2. Что такое Плагины? Для чего они нужны?

3. Как и куда нужно устанавливать Плагины?

4. Путь по умолчанию для директории VST

5. Какой плагин (синтезатор) посоветуете для...?

6. Что такое Ромплер?

7. В хосте при проигрывании мелодии слышны треск и щелчки.


Когда набереться вопросов 10, тогда и выложу фак. а потом буду дополнять.
tab15
7 октября 2009 15:07
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
Может еще:

- Посоветуйте плагин специально для стиля - ххх
- В хосте при проигрывании мелодии слышны треск и щелчки
Dimilyan
7 октября 2009 15:18
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Цитата: tab15
- Посоветуйте плагин специально для стиля - ххх- В хосте при проигрывании мелодии слышны треск и щелчки

про совет плагина - это я буду писать но еще не написано.
про щелчки принято. Спасибо.
Dimilyan
9 октября 2009 03:41
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Планируется добавить
Разница между VSTi - синтезаторы и VST - эффекты.
Планируется также фак с картинками. Работаю в FL Studio.
TechDream
9 октября 2009 04:13
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Dimilyan, Ещё актуальный вопрос наверно будет - Как сделать жирный снейр,бас ,клэп и тд ....
Dimilyan
9 октября 2009 04:42
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
Попробуем. я об этом думал. Но однозначного ответа на такой вопрос не дашь. Я скорее дам ответ, что такое лееринг и думаю этого будет достаточно.
А про жирный бас - это скорее относиться к вопросу:
Какой плагин (синтезатор) посоветуете для...?
Dimilyan
22 октября 2009 08:03
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Теме Up.
Serg_ra
23 октября 2009 21:01
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
+ что такое мастеринг! увижу отет буду признателен feel
tab15
24 октября 2009 00:08
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Да, кстати.

- что такое сведение
- что такое мастеринг/премастеринг
Dimilyan
25 октября 2009 02:50
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Принято. Напишу и добавлю на днях.
dimafio
5 ноября 2009 00:53
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Скачал Traktor 3, при проигрывании звук забивают щелчки, шумы, что делать?
Спасибо:)
Dimilyan
5 ноября 2009 05:41
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
dimafio,
в настройках Аудио в Тракторе полазь. Читай внимательно ФАК. Мазафака.
FOKSom
12 ноября 2009 05:37
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
Статейка,думаю многим поможет:

Мастеринг в общих чертах
В первых строках статьи хочу сразу разъяснить значение термина «мастеринг». Итак, мастеринг – это доводка трека и подготовка его к выпуску на каком-либо из носителей (CD, DVD, аудио кассеты и т. д.). Все, что касается обработок и доводок отдельных дорожек относится к сведению и закладке дорожек, но это тема отдельной статьи.

Мастеринг бывает цифровым и аналоговым. Аналоговый мастеринг делается на достаточно дорогом и не очень распространенном оборудовании, зачастую недоступном, как по соображениям цены, так и просто по причине отсутствия в России, поэтому тонкости данного процесса я рассматривать не буду, хотя по сути оба этих вида достаточно родственны. Цифровой мастеринг делается на компьютерах и компьютерных станциях. И еще, ЛЮБОЙ мастеринг делается на сведенной стереопаре, за исключением мастеринга Dolby Surround и ему подобных, где задействовано 3 и более дорожек. Рассмотрим примеры мастеринга, возможного в домашних условиях. Есть много достойных программ, но я буду рассказывать на примере Sound Forge, причём не самой последней версии - v4.5, горячё любимого мной и Infected Mushroom :-)

С чего все начинается? А начинается все с того, о чем многие не знают или просто забывают. DC Offset. Что это такое? При рендеринге или оцифровке очень часто случается так, что рисунок волны отклоняется от центральной оси, что влечет за собой искажения звука и прочие неприятности. Чтобы избежать в дальнейшем лишней работы первым шагом ставим волну на место.

DC Offset
DC Offset
Теперь можно работать с файлом. Далее визуально оцениваем рисунок волны.
Уровень сигнала слишком низкий для того чтобы работать с ним. Делаем Normalize

Normalize
Уровень сигнала поднялся, но незначительно. Оставляем пока как есть, вернемся к этому позже.
Следующий шаг – расширение стереобазы. Необходимый, но часто упускаемый момент. Я использую для этого Direct x плагин Hiperprism Quasi-Stereo (прим. редакции - этот плагин сложно найти где-либо, т.к. очень старый, вместо него можно использовать Izotope Ozone).

Hiperprism Quasi-Stereo
Настройки этого и остальных приведенных ниже приборов индивидуальны, подберите себе параметры которые больше всего будут отвечать Вашему произведению и звучанию.

Далее, внимательно прослушиваем трек, если звучание слишком плотное, а вам бы этого не хотелось, поправить дело можно с помощью TC Native эквалайзера, в народе именуемого «расческа». Но все же, лучше избегать применения этого эквалайзера при мастеринге, лучше «расчесывать» слишком плотные дорожки на этапе сведения.

TC Works Native Bundle
TC Works Native Bundle
Теперь рассмотрим несколько вариантов продолжения мастеринга.
1. Частотная компрессия. Очень тонкая, но при этом очень качественно изменяющая звучание процедура. Я использую Steinberg Mastering Compressor.
Он эффективен нагляден и прост в управлении, кроме того сочетает в себе как частотный так и классический компрессоры. Прелесть частотного компрессора в том что он компрессирует только указанный диапазон частот. Т. е. каждый диапазон Вы можете компрессировать отдельным компрессором, не влияющим на соседние.

Steinberg Mastering Compressor
Steinberg Mastering Compressor
Чтобы было ясно, Mastering Compressor входит в пакет для профессиональной обработки звука Steinberg Mastering Edition, который помимо компрессора включает в себя также:
Loudness Maximizer - Высококачественный максимайзер;
Spectralizer - Генератор высокочастотных гармоник;
Free Filter - 1/3 октавный «интеллектуальный» эквалайзер, может измерять частотную характеристику одного фрагмента и применять ее к другому звуковому фрагменту;
Phase Scope - Инструмент для контроля фазы звукового сигнала и моно совместимости;
Spectrograph - Профессиональный анализатор спектра.

2. Если Вы делали свою тему стремясь приблизиться к звучанию определенного трека, то Вам поможет Steinberg Free Filter. Остановлюсь на нем подробнее ибо он мне в свое время спас много крови и нервов :-).
Открываем в форже трек, частотку и динамику которого мы хотим себе беспардонно присвоить.

Редактируемый трек
Открываем фрифильтр нажимаем клавишу Source и далее Preview. Прослушиваем трек до конца, и сохраняем пресет. Я обычно называю по автору. В данном случае это будет пресет Kin Dza Dza.

Steinberg Free Filter
Steinberg Free Filter
Теперь закрываем чужой трек и переходим к своему. Запускаем фрифильтр, выбираем подготовленный пресет, нажимаем кнопку Dest и далее Preview.
Прослушиваем трек, прибор проанализирует волну. Жмем Match (обсчитать).
При хорошем навыке можно добиться фантастических результатов, следите только чтобы трек после обработки не клиповал. Чтобы этого избежать заранее я при сканировании чужого трека уменьшаю ему громкость примерно на 6 – 8 Дб.
Ну и сразу хочу предупредить, фрифильтр дополняет, но не исправляет Ваше звучание, если были огрехи в сведении – при таком развитии мастеринга они вылезут еще больше.

Следующий этап в большинстве случаев тоже необходим, разве что после фри фильтра нет надобности его использовать.
Этот этап – добавление прозрачности или как говорят звукоинженеры «воздуха».
Для этого очень подходит Steinberg Spectralizer.

Steinberg Spectralizer
Steinberg Spectralizer
Покрутите ручки, почувствуйте разницу, кнопка соло поможет Вам выделить необходимый диапазон воздуха. Кроме этого прибора воздух можно добавить с помощью Эксайтера, производимого различными конторами.

Иногда для придания сочности и плотности звучанию используют прибор – Magneto. Это эмулятор эффекта пленки многоканального магнитофона. Помогает убрать пластмассовость звучания. Прибор из разряда психоаккустических, прост в настройке подойдет даже новичкам.

Steinberg Magneto
Steinberg Magneto
Предпоследний этап – поднятие общей громкости. Этап вызывающий очень много вопросов и споров. Самый неверный и убийственный способ – это компрессия или лимитирование с нормализацией. Грабли, по которым прошли целые поколения звукоинженеров-самоучек. Признаюсь, я и сам по ним прошел, и очень долго был уверен в своей правоте. До тех пор пока не познакомился с психоаккустическими приборами. Один из таких приборов – Loudness Maximizer

Steinberg Loudness Maximizer
Steinberg Loudness Maximizer
В чем заключается его принцип? А принцип его прост. Он поднимает уровень звука до пика, а потом более того. Он поднимает определенные частоты и создает ИЛЛЮЗИЮ более громкого звучания не искажая частотной характеристики трека. Любой прибор Вам покажет что клипов и пиков нет и громкость трека «в нуле», но на слух все становится гораздо громче. На самом деле это кажется, что громче, на то и психоаккустика, но думаю Вы поверите мне на слово ибо совершенно не хочется в данной статье углубляться в анатомию человека и физику звука.

И последний завершающий этап – нарезка мастер-диска. Советую для этого использовать только дорогие и качественные болванки, чтобы у Вас не возникли проблемы при сдаче в тираж.

На последок хочу обратить Ваше внимание на несколько моментов.
1. При сведении не поднимайте сильно высокочастотные звуки, типа железа, флейты и т.п. потому, что при добавлении воздуха они еще поднимутся.
2. Внимательно следите за изменением звука на всех этапах мастеринга, не допускайте клипов. Используйте по возможности 2 типа мониторов - дальние и ближние, при наличии опыта в качестве ближних мониторов можно использовать наушники.
3. При поднятии громкости максимайзером не переусердствуйте иначе на мощном аппарате ваш трек будет звучать с изрядным перегрузом.
4. При расширении стереобазы следите за тем чтоб звуки в треке оставались целостными, не замыливались и не резонировали.

Алексей Карлин (Mushroom MC), 22.01.2006
Dimilyan
12 ноября 2009 06:39
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
FOKSom,
Спасибо большое. Данные вопрос снимается с ФАК. Все видят, что его в кратце не расскажешь собсна.
angrunin
12 ноября 2009 07:06
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Цитата: FOKSom
Предпоследний этап – поднятие общей громкости. Этап вызывающий очень много вопросов и споров. Самый неверный и убийственный способ – это компрессия или лимитирование с нормализацией.


Спорно...

Цитата: Dimilyan
ровень сигнала слишком низкий для того чтобы работать с ним. Делаем Normalize


Если уровень сигнала - совсем дохлый, при нормализации повысится уровень шумов. Убрать шумы - значит убрать гармоники. Вывод: при сведении пики микса должны быть ближе к 0 Дб, ну, я делаю -1. А потому нормализацией не пользуюсь. Как раз - лимитер это сделает лучше.
А вообще, по применению плагинов. Этот топ - ну, далеко не догма. Я знаю массу плагинов, работающих много лучше упомянутых.
FOKSom
12 ноября 2009 08:48
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
angrunin,ты не внимательно читал...
FOKSom
9 декабря 2009 16:12
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
А вот тут и теория...

http://depositfiles.com/files/icpgqav59
http://rapidshare.com/files/274636488/theory.rar.html
pass: pcmusic.ru

Небольшой архив книг по теории музыки и гармонии для желающих заняться самообразованием.

И.В. Способин - Элементарная теория музыки (Москва, 1963)
В.А. Вахромеев - Элементарная теория музыки (Москва, 1975)
Г.Виноградов, Е.Красовская - Занимательная теория музыки (Москва, 1991)
Автор неизвестен - Краткая элементарная теория музыки.
И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов - Учебник Гармонии (Москва, 1965)

+ нашумевшая несколько лет назад книга современного композитора, философа, социолога Владимира Мартынова об истоках и сути музыки «Конец времени композиторов» (Москва, 2002)
FOKSom
10 декабря 2009 09:58
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
Ещё кучка инфы...

http://letitbit.net/download/3109.345bb0e9bcf8f24048a1a27fdd/Statyi_sozdaniya_mu
zyki.rar.html

Коллекция материалов собранная на просторах интернета по всевозможным программам и плагинам для обработки звука


Список статей:



!Введение Cubase.doc
10 шагов к звуковому пейзажу.doc
Celemony Melodyne_Rus Manual (by Alik).doc
Celemony Melodyne_Rus Manual.doc
D.Gibson_The Art Of Mix_Rus Version.doc
Guitar RIG_Rus Manual.doc
iZotope Ozone v3.xx_Rus Manual .doc
Jammer Pro Домашний оркестр (Часть IV).htm
KORG Legacy Collection_M1_VSTi_Rus Manual.rar
Mackie Acuma Labs Final Mix_Rus Manual.doc
manuals.rar
MusicLab Fill-in Drummer_Rus Manual.doc
MusicLab Real Guitar Manual Rus.doc
MusicLab Real Guitar Rus Manual.doc
MusicLab Real Guitar_2_Rus Manual.rar
MusicLab SlicyDrummer Manual Rus.doc
MusicLab SlicyDrummer_Rus Manual.doc
new manuals.rar
Reason.doc
Sony.rar
Spectrasonics Stylus RMX_Rus Manual_part_1.rar
Spectrasonics Stylus RMX_Rus Manual_part_2.doc
Spectrasonics Stylus RMX_Rus Manual_part_2.rar
Steinberg Cubase Nuendo.doc
Steinberg Cubase SX.doc
Steinberg Halion_Rus Help.doc
Steinberg Nuendo 2_Rus_Manual.doc
Steinberg Virtual Bassist_Rus Manual (by Vavan).doc
Steinberg Virtual Guitarist %28VG %2B VG EE%29 Rus Manual_2.rar
Steinberg WaveLab 4.doc
Toontrack EZdrummer VSTi_Rus Manual.rar
VST Взгляд изнутри.doc
Windows XP.doc
АКУСТИКА - НАУКА НЕ НАГЛЯДНАЯ.doc
Акустика студий.doc
Анализаторы спектра, как орудие звукозаписывающе пролетариата.doc
Борьба с шумом.doc
В первую очередь эта брошюра будет полезна тем.doc
Вокодеры.doc
Делаем ремикс во Fruity Loops Studio.doc
Динамическая обработка аудиосигналов на ПК.doc
Долгое время я считал сэмплы в папке SimSynth one.doc
Домашняя студия - midi-клавиатуры.doc
Домашняя студия - портастудии.doc
Домашняя студия звукозаписи. Мастеринг.doc
Домашняя студия звукозаписи. Принципы и основы..doc
Дрожь в голосе - это так прекрасно.doc
Дэвид Гибсон. Искусство сведения.doc
Забивка мяса в MIDI Drums.doc
Запись 'BELIEVE' Шер.doc
Запись гитары и рояля.doc
ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ СТУДИЙ ЗВУКОЗАПИСИ.doc
Звукорежиссура и звукоизмерения.doc
Изучаем Logic Audo Platinum 5.0.doc
Искусство сведения.doc
Как качественно оцифровать Звук.doc
Мастеринг.doc
Микрофоны. Исторические заметки.doc
Небольшие Фруктовые Секретыnew.doc
Описание Halion VSTi Sampler 1.0.doc
Основные понятия звукотехники.doc
Основы психоакустики.doc
Петелины.doc
Почти настоящая гитара.doc
ПРИБОРЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ.doc
Процесс мастеринга в Ozone.doc
Работа с Antares Autotune.doc
Работа с NI Battery.doc
Сведение - с чего начать.doc
Сведение фонограмм.doc
Секреты малобюджетных технологий создания музыки.doc
Создание и обработка звука.doc
Статьи по теме Tuning Windows XP.doc
СТАТЬИ.doc
Стратегия и тактика компьютерной аранжировки.doc
Фильтры частот.doc
Цифровой звук - обо всем по-порядку.doc
Частоты, которые полезно помнить.doc
Частоты, рекомендуемые для эквализации.doc
Что же такое мастеринг.doc
Школа цифровой записи - Помещение.doc
Школа цифровой записи. Принципы работы студии.doc
Школа цифровой записи. Студийная аранжировка..doc

Waves

Waves - Аудиоэффекты.doc
Waves Renaissance Bass (R-bass).doc
Waves Динамическая обработка звука.doc
Waves Эквалайзеры.doc

Nuendo

5-я Глава.pdf
6-я Глава.pdf
7-я Глава.pdf
8-я Глава.pdf
еl5s_pem7094.pdf
ой гл.4.pdf
Глава 1.doc
глава 2.pdf
Содержание.doc

Полезная информация

Cubase SX3.htm
Loop Azoid.htm
MIDI XG.htm
Native Instrument Battery 1.0.1. Часть вторая..htm
еNative Instrument Battery 1.0.1. Часть первая..htm
ой Native Instrument Battery 1.0.1. Часть третья..htm
Ntonyx Style Enhancer 4.0.htm
Reaktor 3 часть I.htm
Reaktor 3 Часть II.htm
Reaktor 3 Часть III.htm
ReWire 2.htm
SampleTank FAQ. Часть вторая..htm
SampleTank FAQ. Часть первая..htm
Wavelab.htm
Waves C4 Multiband Processor.htm
Waves Native Power Pack Gold Bundle.htm
Waves Renaissance Compressor (RCL).htm
Акустика студий.htm
Анонс Reaktor 5.htm
Аудио MPEG, аудио не MPEG и не аудио MPEG.htm
Восстановление звука на PC программными способами.htm
8Гитарный ликбез.htm
Жизненные правила для музыкантов.htm
Запись акустического фортепиано.htm
Запись барабанов.htm
Запись вокала на домашней студии. Скромно, но со вкусом!.htm
Запись вокала.htm
Запись и обработка вокала.htm
Звукоизоляция студий звукозаписи.htm
Иксайтирующий компрессор.htm
Как «делать» MIDI.htm
Как делать музыку с помощью ПК.htm
Как качественно записать вокал.htm
Как удалить шумы в записях.htm
Компрессоры и лимитеры.htm
Корпоративные мероприятия от компании СтарМедиа.htm
Краткое описание обработок для начинающих.htm
Кулисы звукозаписи.htm
Мастеринг как путь к прекрасному.htm
Мифы и истины о звуковых картах.htm
Монтаж фонограммы. Часть вторая..htm
Монтаж фонограммы. Часть первая..htm
Музыкальный словарь.htm
Некоторые особенности работы с виртуальным drums-сэмплером NI Battery.htm
Новые конструкции для дополнительной звукоизоляции помещений.htm
Обзор NI Guitar Rig 1.2.htm
Обзор Steinberg Hypersonic.htm
Оценка технического качества записи.htm
Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 01 содержание).htm
Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 02 Микшерная консоль).htm
Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 04 Эквалайзеры).htm
Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 05 Энхансеры).htm
Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 06 Компрессоры-Лимитеры).htm
Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 07 Гейты и экспандеры).htm
Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 08 Панорамирование).htm
Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 09 Цифровые эффекты ).htm
Пол Уайт. Творческая звукозапись (часть 10 Управление по МИДИ).htm
Почти все о мастеринге.htm
Пошаговая инструкция по написанию музыки.htm
Работа с эффектами Echo и Delay.htm
Сведение фонограмм.htm
Секреты малобюджетных технологий создания музыки.htm
Создание музыки в своем психологическом аспекте.htm
Стерео обработка трека.htm
Сэмплинг.htm
Сэмплирование. Введение..htm
Сэмплирование. Как устроен сэмплер..htm
Тонкое искусство компрессии вокала.htm
Хороший звук...и что для этого нужно.htm
Цифровой треккинг.htm
Частотный диапазон муз. инструментов и голоса.htm
Что и как мы слышим.htm
Что такое SoundFont.htm
Что такое плагины. 200.htm
Что такое плагины.htm
Школа цифровой записи. Помещение..htm
Школа цифровой записи. Цифровая аранжировка..htm
Шумоподавление. Советы по работе с Noise Gate.htm
Эффектный звук.htm

Размер: 140 mb
куличкOFF
29 января 2010 23:13
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
D.Gibson_The Art Of Mix хочу отметить эту книгу Гибсона - Исскуство Сведения
хорошая книга много оттуда узнал полезного всем советую
sy1
9 февраля 2010 23:16
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
куличкOFF . "D.Gibson_The Art Of Mix хочу отметить эту книгу Гибсона - Исскуство Сведения
хорошая книга много оттуда узнал полезного всем советую."

Спасибо. Очень полезная книжка.
CastorTroy
2 апреля 2010 14:17
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
FOKSom, есть ли из всего перечисленного действительно
что-то полезное по созданию муз. композиций???







sy1, я пытался читать эту чудо книгу про которую ты говоришь,
но я совсем не вьехал при чем тут трехмерные шары и все такое.
IMHO эта книга была создана человеком далеким от продюсирования
и создания композиций...
gorevalex
7 апреля 2010 07:30
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
Цитата: CastorTroy
эта книга была создана человеком далеким от продюсированияи создания композиций...
Ты сам ответил на своё высказывание:
Цитата: CastorTroy
но я совсем не вьехал при чем тут трехмерные шары и все такое

Jocker
24 апреля 2010 03:31
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
FOKSom, так держать

Цитата: FOKSom
Ещё кучка инфы...http://letitbit.net/download/3109.345bb0e9bcf8f24048a1a27fdd/Statyi_sozda
niya_muzyki.rar.html

можно перезалить плиз


Цитата: angrunin
Я знаю массу плагинов, работающих много лучше упомянутых.


Поделись
NeИзвестный
24 апреля 2010 09:37
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
мб стоит расписать вкраце простыми словами для новичков, плагины для мастера? ну для чего скажем реверб и т.д.
dr ed braun
5 мая 2010 12:04
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
может кому то поможет))) http://img526.imageshack.us/img526/6531/fmclubmixdsktp.jpg winked http://i49.tinypic.com/2w5oocw.png
mors-shers
6 мая 2010 09:01
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
ПАНОРАМА.Чаще всего при сведении забывают про панораму, или размещение звукового элемента в звуковом поле. Чтобы понять, что такое панорама, нам сначала нужно уяснить, что стереовоспроизведение звука (в нашем случае - по двум каналам) представляет звук пространственно. Панорамирование и дает нам возможность выбрать, в каком месте этого пространства мы разместим данный звук. Но на самом деле, панорамирование нам дает еще большие возможности. Оно может оживить запись, привнести в нее движение, и очистить звучание каждого инструмента, убирая его из зоны возможных конфликтов. Правильное панорамирование записи может сделать звук больше, шире и глубже.
Так как же панорамировать? Существуют ли какие-то правила? Несмотря на кажущуюся случайность решений по выстраиванию панорамы, (как и во многих других аспектах сведения/микширования), существует рациональный метод, которым можно пользоваться.
Представьте, что вы смотрите вестерн в кинотеатре. На экране - панорама аризонской пустыни. Прямо в середине кадра средним планом снят ковбой, сидящий на лошади. Ero атакуют, скажем, шесть индейцев, но мы их не видим - они за ковбоем. Поскольку мы их не видим, "угроза", создаваемая ими, весьма сомнительна, не говоря уже о впустую потраченных студией деньгах... Не лучше ли было бы режиссеру выдвинуть индейцев несколько влево, чтобы их стало, наконец, видно? Или вообще распределить их по всему кадру, чтобы атака казалась более массовой и грозной?
Все это мы и делаем с помощью панорамного потенциометра. Он дает возможность режиссеру (звукооператору) возможность вывести бэк-вокал (индейцев) из-за солиста-певца (ковбоя) таким образом, что мы можем слышать (видеть) всех значительно более отчетливо.

Фантомный центр

Стерео, изобретенное в 1931 году Аланом Бламлейном с EMИ рекордс, (причем патент не был возобновлен в 1959 году, когда формат пошел в массовое производство - во как!) дает эффект, который называется "фантомный центр". То есть два громкоговорителя создают впечатление, что между ними находится третий. Этот центр может смещаться из стороны в сторону, в зависимости от баланса музыки, чем, бывает, приводит слушателя в замешательство. Из-за этого в кинозвуке всегда используется третий канал, чтобы фантомный центр не "гулял". Он не прижился в [бытовой] акустике, поскольку людям бывает трудновато разместить и две акустические системы, не говоря уже о трех. (Хотя сейчас третий канал начали использовать, см. часть II, "Сведение surround.)

Трое главных

В миксе есть три главные области, в которых происходят основные события. Центр, до упора влево, до упора вправо.Цeнтp слышен сразу - туда панорамируют самые значимые элементы музыки: соло вокал, бочку, бас-гитару и иногда малый барабан. Их размещение в центре общепринято и музыкально оправданно, но на самом деле такое расположение инструментов пришло из эры технологии виниловых пластинок.
Когда к середине 60-х годов начали широко использовать стерео, довольно часто звукооператоры делали "панорамы", в которых почти весь оркестр запихивали в одну сторону, а вокал в другую. Такое происходило потому, что стерео было новинкой, и техник записи/сведения либо просто не было, либо они были не отработаны. Тогда на микшерских пультах не было панорамных потенциометров. Вместо них был тумблер на три положения - в левый канал, в правый канал и в оба, (т.е. по центру). Поскольку звукооператоры имели склонность запихивать музыку в один канал, возникли серьезные технические проблемы: если низкие частоты пытались поднять с одной стороны, то при
нарезке лакового мастер-диска из-за разбаланса по низким резец заезжал в соседнюю канавку. Возможные выходы из положения: либо валить низкие, чтобы сбалансировать каналы, либо размещать бас, бочку и все инструменты с обилием низких частот в центре. В реальной практике использовался специальный "эллиптический" эквалайзер, как раз предназначенный возвращать в центр случайно сдвинутые в сторону низкие инструменты.
Со временем, в результате появления на рынке большого количества разнообразных стерео и псевдостереоэффектов, звукооператоры начали панорамировать их по краям до упора. Поскольку задача звукооператора - сделать "шире" и объемнее, этого легче всего было добиться, распихав такие стереоисточники далеко по краям. Начинало звучать просто "огромно"! Проблемы появились потом, когда у всех клавишных и эффектов появились стереовыходы. (В действительности, большинство их было оснащено псевдостерео, в котором один из каналов чуть завышался с помощью хоруса) Появился соблазн рассовать их далеко по краям друг поверх друга. И получалось "Большое Моно".

Дэвид Пенсадо: Я думаю, что при сведении существуют три неприкосновенные зоны, и, чтобы размешать там что-либо, нужны очень веские причины. Это: центр, "до упора вправо" и "до упора влево". Я заметил, что когда звукооператоры получают стереосигнал с синтезатора или с какого-то эффекта, они инстинктивно панорамируют его влево-вправо до упора. По краям стереодиапазона выходит "большое крушение поездов". Затем они ставят в центр бочку, рабочий, бас и вокал. Получается одно поверх другого. Если представить все это в виде картины, то ее
передний план заслонит все остальное. Что делаю: я беру стереозапись синтезатора и попросту
выкидываю один канал - он мне не понадобится. Я создам ему свое "стерео" - либо через линию задержки, либо через хорус, через ревербератор с предилэем, или придумаю что-то еше. Может, я отправлю сухой сигнал на 10:00, а эффекты отправлю влево-внутрь. Я никогда не спанорамирую их до упора влево, тогда поверх них получится слишком много всего. Я могу отправить эффекты на 9:00, а сухой сигнал спанорамирую куда-нибудь на 10:30, или сделаю что-то наподобие того.

Большое Моно

- получается, когда на дорожке много псевдостереосигналов, которые спанорамированы до упора по сторонам. В таком случае панорама не выстраивается, так как все находится одно на другом и у записи нет ни глубины, ни определенности. Решение может быть только одно - выбросить один канал, сделанный через хорус, и оставить сухой сигнал. Затем создать свой стерео пэтч через питч шифтер или линию задержки. . Потом, вместо того, чтобы распихивать до упора, нужно найти хорошие места в левом и правом секторах. Например, можно отправить левый сигнал примерно на 10:00, а правый на 4:00. Другой вариант: левый - на 9:00, а правый - полностью на 10:30. Это даст ощущение конкретного расположения элементов в пространстве, и в то же время не будет слишком широким.
Эд Сиэй: Что не люблю - так это "Большое Моно", где левый канал отличается от правого только небольшими биениями. Если широко спанорамируешь левое и правое, а потом добавишь еше одни клавишные, и снова до упора, потом две гитары и опять до упора, то к моменту, когда все таким вот образом "распределено", в миксе стерео уже не будет. Это напоминает "большую" монозапись, которая, к тому же, не очень-то приятна на слух. Мое мнение - нужно кое-что разделять. Так я добиваюсь, чтобы в миксе прослушивалось все.

Панорамирование за пределы динамиков

Некоторые звукооператоры любят использовать мнимые источники, панорамируют инструменты за пределы громкоговорителей. Это возможно сделать с помошью внешних процессоров (например, иксайтеров). За счет создаваемой фазовой разницы кажется, будто инструмент звучит не из динамика, а перед ним. Многим этот эффект не нравится, но в определенных случаях он очень полезен.

Советы и секреты


Панорамирование в танцевальной музыке

Дэвид Сассмен: Если я свожу запись для таниевального клуба, то я не распределяю важные элементы слишком широко. Я считаю важными: бочку, рабочий барабан, хэты и тарелки. Если отправить какой-нибудь очень важный элемент слишком далеко влево или вправо, то половина танцзала его попросту не услышит. Так что важные элементы я держу или в середине, или на 10:30 и на 1:30. Соло вокал почти всегда в центре.

Панорамирование в моно (Да-да!)

Дон Смит: Хочешь-верь, хочешь-нет, но я проверяю качество выстраивания панорамы в моно через один динамик. Когда строишь общую панораму в моно, вдруг слышишь то, что раньше пряталась и всем можно найти место. Если мне нужно, к примеру, найти положение хэта, я переключаюсь в моно, гоняю его вокруг - и вдруг он проявляется. Место найдено! Когда в моно начинаешь передвигать все барабаны, то выявляются все гашения фаз. По возвращении в
стерео все начинает звучать гораздо лучше.

Чистота звучания

Джо Чиккарелли: Когда у меня уже все сведена и каждый и струмент находится на своем месте, я начинаю по чуть-чуть изменять панораму. Например, если что-то у меня расположено точно на 3:00, то я его понемножечку сдвигаю. Я обнаружил, что таким путем можно сделать звучание чише. Этот способ строить панораму очень похож на решение инструментального конфликта с помошью эквализации. Если несколько изменить положение инструмента, он может
выйти из конфликтной зоны, и даже может спаять весь микс воедино.
malaba
24 мая 2010 00:09
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
Напишите еще про лимитр и про компрессор.
Dimilyan
11 августа 2010 16:05
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
http://www.freshsound.org/forum/topic_273
LIceiST
17 января 2011 17:22
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
Подскажите как в Adobe Audition 2.0 поставить панель с готовыми кусками музыки?
huseynov_nazim
17 января 2011 17:41
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
Ребята, может это не относится к часто задаваемым вопросам. У меня такой вопрос: как можно (или возможно ли) превратить DXi инструмент в VSTi. Если кто-то практиковал, поделитесь со мной. Я хочу Cakevalk TTs-1 превратить в VSTi.
rrs65
17 января 2011 18:17
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
huseynov_nazim- Просто поставь Edirol Hyper Canvas- поверь , это абсолютно одно и то же. Даже внешне -почти копия TTS. Звук и функции полностью совпадают.
huseynov_nazim
17 января 2011 18:18
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
У меня есть проекты с этим плагином, прочитает ли его
rrs65
17 января 2011 18:45
Сообщение #34
лучший форум для музыкантов
Да это то же самое, только vst , скачай , посмотри , сам убедишься. Размер небольшой.
huseynov_nazim
18 января 2011 15:40
Сообщение #35
лучший форум для музыкантов
Да сработал, спасибо rrs65
Wanderring
1 февраля 2011 13:52
Сообщение #36
лучший форум для музыкантов
Я не так давно и совершенно случайно нашел ваш сайт, и должен признать он внушает больше уважения, чем у Армена А. ( не в обиду ). Просто есть такое положение дел, что я уверен многие начинающие со мной согласятся, я хоть и пишу треки и придумываю композиции и зачастую просто ступарюсь при вопросе к какому стилю отнести свой проект. Если это возможно, создайте такую тему как стили и направления в создании музыкальных треков или что-то подобное. Просто оч. хочется научится правильно проводить границы между стилями и отличать ХАУС от ТРАНСА, а ДЕНС от КЛУБНОГО жанра. Это ж интересная тема. С уважением ...!
Slon
13 февраля 2011 17:44
Сообщение #37
лучший форум для музыкантов
Посоветуйте пожалуйста качественный и не очень большой по объему бас для хип хопа.Заранее спасибо.
gorevalex
13 февраля 2011 20:56
Сообщение #38
лучший форум для музыкантов
Цитата: Slon
качественный и не очень большой по объему бас для хип хопа

Тебе живой или синтючный? Или и то и другое?)
Slon
13 февраля 2011 22:12
Сообщение #39
лучший форум для музыкантов
gorevalex,
И то и другое))
gorevalex
13 февраля 2011 23:08
Сообщение #40
лучший форум для музыкантов
Slon,
Из синтючных Rob Papen-овский Суб Бум Бас посмотри.

http://www.freshsound.org/make-create-music/vsti-virtual-instruments/20992-rob-p

apen-subboombass-vsti-rtas-v105-x86-x64-basovyj-sintezator.html


А из живяги - посмотри старые библиотеки в AKAI формате. Там небольшие и довольно качественные басы есть. Я то уж давно не использовал их и позабыл названия, но если память мне не изменяет, то что-то типа Marcus Miller, Food Appetizer Bass.
Slon
11 марта 2011 00:13
Сообщение #41
лучший форум для музыкантов
Подскажите плагин типо греатбит,что бы на определенном месте как бы замедлялся звук,а потом медленно опять начинался.Надеюсь меня понели)
Dimilyan
11 марта 2011 06:25
Сообщение #42
лучший форум для музыкантов
Цитата: Slon
греатбит

может не греатбит, а гроссбит? GrossBeat

Цитата: Slon
что бы на определенном месте как бы замедлялся звук,а потом медленно опять начинался

пользуйся Effectrix, Glitch (2версии)
Slon
11 марта 2011 10:45
Сообщение #43
лучший форум для музыкантов
есть вопрос.Как подрезать на вокале частоты правильно,что бы голос хуже не стал.
Значит смотрю на Waves PAZ Frequency частоты зашкаливают за потолок.Это нормально тоесть так должно быть или надо подрезать.Если надо подрезать скажите как это сделать.
заранее спасибо.
resiver4
5 августа 2011 01:58
Сообщение #44
лучший форум для музыкантов
про "мастеринг" - спасибо...интересно... Спасибо что Вы есть !!!!!
79522311059
15 марта 2012 18:28
Сообщение #45
лучший форум для музыкантов
КАК изменять формат flp в mp3????????подскажите плизЗЗЗ
Dimilyan
16 марта 2012 07:07
Сообщение #46
лучший форум для музыкантов
Цитата: 79522311059
КАК изменять формат flp в mp3????????подскажите плизЗЗЗ

Качаешь фрукт, загружаешь проект .flp и экспортируешь в мп3
nagor
8 апреля 2012 12:24
Сообщение #47
лучший форум для музыкантов
Здравствуйте!Однажды,не помню на каком сайте,я просмотрел видеоролик в котором показывалось как при помощи мид-сайд технологии обрабатывался гитарный трек,расширялся стерео сигнал,гитара звучала в обоих каналах и ,соотвественно,красивее.Но тогда что-то помешало мне все это дело сохранить,а сейчас не нахожу себе места,пытаясь вспомнить на каком сайте и каким плагином это делалось.Кто в курсе-помогите!!!
Скрип
8 апреля 2012 13:29
Сообщение #48
лучший форум для музыкантов
nagor.Энханзеры на раз так делают.Хочешь совет?Просто продублируй трек и в панораму!!!!
Wazlaw
8 апреля 2012 14:58
Сообщение #49
лучший форум для музыкантов
А ещё есть плагин "Mixer delay". Задержка между каналами. Расширяет базу просто и классно.
Bodja
9 апреля 2012 08:29
Сообщение #50
лучший форум для музыкантов
Эта тема не ограничена только ЭТИМ роликом. Пишите MID SIDE, сами знаете где, и получите нужное инфо.
gorevalex
9 апреля 2012 08:58
Сообщение #51
лучший форум для музыкантов
Копируем гитарный трек на вторую дорожку, разводим по панораме и делаем задержку правого примерно на 20-25 мс. Всё. Остальное по вкусу.
petrovamv87
9 апреля 2012 10:27
Сообщение #52
лучший форум для музыкантов
Можно еще два раза одну и ту же партию гитары прописать,развести по панараме ..Задержку одного канала по вкусу..Будет чутка получше, чем с одним треком колдовать..
gorevalex
9 апреля 2012 14:39
Сообщение #53
лучший форум для музыкантов
petrovamv87,
Само собой получше. Я так и поступаю с живяком.
hebriel
5 мая 2012 20:22
Сообщение #54
лучший форум для музыкантов
petrovamv87,
А можно подробнее, как это сделать в Sonar X1?


Скрип
5 мая 2012 21:09
Сообщение #55
лучший форум для музыкантов
Цитата: Скрип
Хочешь совет?Просто продублируй трек и в панораму!!!!

Цитата: gorevalex
Копируем гитарный трек на вторую дорожку, разводим по панораме

Цитата: petrovamv87
Можно еще два раза одну и ту же партию гитары прописать

В X1,наверное,как и в любой"DAW",это делается правой кнопкой мышьки(на треке).Меню: "Duble Track".
hebriel
9 мая 2012 00:31
Сообщение #56
лучший форум для музыкантов
Подскажите какую книжку почитать, что нибудь на тему мастеринга, аранжировки.
Гугл ничем не помог, нужны отзывы о книжках реальных людей.
Скрип
9 мая 2012 05:48
Сообщение #57
лучший форум для музыкантов
Цитата: hebriel
Гугл ничем не помог

Габриель!"Плохо уговаривал!"Загляни вот сюда "Про Это"! либо вот сюда "Всё про это"!
hebriel
10 мая 2012 20:57
Сообщение #58
лучший форум для музыкантов
Скрип,
Спасибо!Старт есть.
rrs65
10 мая 2012 21:26
Сообщение #59
лучший форум для музыкантов
Вот это посмотри
hebriel
12 мая 2012 18:08
Сообщение #60
лучший форум для музыкантов
rrs65,
Спасибо!
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю