Cайт и форум для музыкантов. У нас вы можете обсудить программы для создания музыки, сэмплы, VSTi инструменты и VST плагины для обработки музыки, песен, голоса или звука.

здесь выкладывают свои треки и авторские песни посетители сайта

ГОЛОСОВАНИЕ
Программа, в которой ВЫ работаете?

Ableton Live
FL Studio
Apple Logic
Cockos Reaper
Cubase (Nuendo)
Propellerhead Reason
Cakewalk sonar
Avid Pro Tools
Sony Acid
другая
Presonus Studio One



Музыка из фильма АВАТАР ( Джеймс Хорнер ) - описание создания с помощью Avid Pro Tools HD

создание музыки » обучение | 6 мая 2010 | отзывы: 1 | Просмотров: 7055 |
Музыка из фильма АВАТАР ( Джеймс Хорнер ) - описание создания с помощью Avid Pro Tools HD

Саундтрек к фильму АВАТАР является поистине гениальным творением голливудского композитора Джеймса Хорнера.
Хорнер уже неоднократно работал с Кэмероном, в том числе над фильмами «Чужие» и «Титаник» (саундтрек к фильму «Титаник был награжден Оскаром). В проекте «Аватар» он экспериментировал со звуком больше, чем обычно. «В большинстве сцен фильма я не опирался на записанную нотную партитуру, - говорит он. – Вместо этого я больше импровизировал, глядя на экран. Оркестр был привлечен только в самом конце – я сам играл музыкальные партии для фильма на электронных инструментах или пианино. Я обнаружил, что пытаюсь постепенно отойти от написания традиционной оркестровой музыки, используя другие, не обязательно оркестровые инструменты в моих произведениях».

Музыка из фильма АВАТАР ( Джеймс Хорнер ) - описание создания с помощью Avid Pro Tools HD

С музыкальной точки зрения гибкость виртуальных инструментов, работающих в программной оболочке Pro Tools HD®, играет важную роль в творческом процессе Хорнера, позволяя создавать звуковые структуры, мало похожие на земные звуки. «Я все чаще чувствую себя стесненным, работая с традиционным инструментом Western orchestral music, и экспериментирую с добавлением инструментов, которые необязательно играет Western, или изменяю настройки Western, или даже добавляю обычные инструменты,» - объясняет он.
Для звукорежиссера, который работает с Хорнером, Саймона Родеса интеграция Sibelius® в программное обеспечение Pro Tools HD была ключом к обеспечению гармоничного сочетания синтетических и оркестровых элементов в произведениях. «Джеймс работает таким образом, что многие из его творений записаны в фонограммы, но не имеют нотной записи, - говорит Родес. – Нам необходима нотная запись того, что он играл и какими звуками пользовался. Именно тут, при создании нотной записи трека, Pro Tools и Sibelius показали себя с лучшей стороны».
«Мы пользуемся программой Sibelius для нотной записи того, что я сыграл, и делаем копии, - поясняет Хорнер. – Многое из того, что я играю, сложно отобразить в стандартной нотной записи. Sibelius становится чем-то наподобие переводчика, и мы используем его для распознавания того, что мною сделано, и интерпретации таким образом, чтобы это мог еще раз сыграть оркестр… Программы Pro Tools и Sibelius позволяют больше сосредоточиться на творчестве и почти не отвлекаться на технические устройства».
«Это усовершенствованный, но, тем не менее, интуитивный рабочий процесс», - добавляет аранжировщик Саймон Фрэнглен, занимающийся электронной музыкой. Он объясняет, как после создания темпо трека по монтажным меткам Хорнера он делал копии несинтетических элементов (которые позже будут заменены оркестром), а потом использовал ряд вспомогательных программных модулей для обработки и сведения электронных и ритмических элементов. Таким образом был достигнут сверхъестественный характер звучания, присущий музыкальному миру Хорнера.
«Я стараюсь не использовать прямые синтезированные звуки, особенно в этом произведении, - говорит Фрэнглен. – Обычно мы используем согласованные или натуральные сэмплы или инструменты, которыми мы манипулируем и которые безжалостно режем для создания звуков с характерным звучанием… На сегодняшний день Pro Tools стал моим единственным MIDI-СЕКВЕНСОРОМ. Кроме того, мы пользуемся Elastic [Time], чтоб поддерживать адаптивность системы к изменениям в темпо треке. Этот процесс редактирования был бы просто невозможен без Pro Tools».
Но, как объясняет Саймон Родес, синтетические звуки – это только один из компонентов произведения. «Оркестр записывается на одном устройстве Pro Tools-HD с разрешением 96 кГц, синтезированные звуки на другом устройстве с разрешением 48 кГц. Затем это все микшируется на третьем устройстве, которое записывает все звуковые потоки для фильма. В результате получается более 96 треков, представляющие собой оригинальную несведенную версию произведения».
Используя три устройства Pro Tools, которые синхронизируются между собой при помощи Satellite Link и с видео - Video Satellite LE, Родес микширует проект в системе объемного звука 5.1 на консоли ICON D-Command®. «Процесс микширования на ICON намного быстрее и удобней, особенно при работе с таким большим количеством треков, - говорит он. – Фэйдеры очень удобны, по ощущению напоминают работу с классическими микшерными консолями. Наиболее важен тот факт, что ICON позволяет оставаться в Pro Tools… ICON дает устройствам всей системы полную адаптивность. Благодаря этой консоли действительно меняется сам принцип работы».
По словам Фрэнглена, проектом такой исключительной сложности было бы невозможно управлять без Pro Tools-HD. «Одним из величайших достижений я считаю то, что нам больше не приходится беспокоиться о размере файлов или количестве треков. Например, на одно девятиминутное сведение было задействовано 450 треков и примерно 56 Гб».
«В самом деле, совершенно удивительно, насколько вырос технический уровень, - продолжает Фрэнглен. – Для «Титаника» я привез с собой две тонны оборудования. Для «Аватара» я использовал компьютер Mac Pro, Pro Tools-HD, 16 Гб ОЗУ и 6 Тб пространства на жестком диске. Вся работа проходила на компьютере без необходимости использования отдельных внешних синтезаторов. Тогда как работа над «Титаником» требовала сложного процесса перенастроек для разных сессий звукозаписи, то теперь на это уходит всего лишь 10 минут, чтобы подключить монитор, - все выполняется только в системе Pro Tools-HD».
«Pro Tools-HD – это действительно единственное решение для проекта такого масштаба, - делает вывод Родес. – Все, чего мы достигли в этом проекте, было бы невозможно с любым другим оборудованием. Нам постоянно приходится преодолевать ограничения, связанные с программным и аппаратным обеспечением. И, я думаю, будет справедливо сказать, что Джеймс преодолел границы не только программных возможностей, но и своих тоже. Тембральная окраска и звуки, которые он создал, - это очень важная составляющая характера саундтрека. Я хочу сказать, что мы находимся на пороге важного этапа в истории кинематографа, а Pro Tools-HD действительно помогает устранять препятствия на этом пути».

Посмотреть видео создания с помощью Avid Pro Tools HD

-
Скачать вы можете демо-версию или купить полную на официальном сайте
Прочти внимательно
В контакте Мой мир
Класс! Подписаться на новости Проголосуй

 

На сайте есть ещё : Музыка из фильма АВАТАР, Джеймс Хорнер, создания музыки


Смотрите ещё похожие:
информация

  • 85
 (голосов: 1)

  

Отзывы

  

#1 Barbarian=)
спасибо, очень интересно, хотя сибелиус - редкостная гадость)
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

 

Наш сайт предлагает всем музыкантам, электронным DJ и аранжировщикам узнать о всех новинках, обсудить программу для создания музыки . Например FL Studio, Cubase, Audition и другие все необходимые сэмплы, VSTi инструменты и VST плагины. А так же всё это можно обсудить, задать вопрос и получить ответ обратившись на форум для музыкантов