Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » общие вопросы по созданию музыки
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Музыкальный баланс композиции

Ответить Новая тема
Подписаться
fuodorov
17 июля 2016 17:13
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Друзья ! подскажите пожалуйста , мне нужно описать музыкальный баланс композиции ,сам я не уверен что правильно описал ,напишите пожалуйста своё мнение ,всё что считаете нужным про музыкальный баланс ,но ориентироватся надо на вопросы :
1) Кто громко ,кто тихо играет .какие инструменты громче фонограммы ? какие прослушиваются отдельно ,или вместе читаются , а какие В фонограмме (слитно с фонограммой )? или все равноправны ?
2) Кто громче гитара или бас ? Так же разобрать ударные (бочка громкая или нет ,железо громкое или нет и т.д. ) (ну это мы уже по-моему сделали ....)
Даю ссылку на композицию :
http://dropmefiles.com/vd4KH

Сам я только определил "саксофон сопрано громко "...
Bodja
18 июля 2016 16:38
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
Цитата: fuodorov
Сам я только определил "саксофон сопрано громко "...

С саксом все у порядку. Если чуть поднять скромные ударные, все станет на свои места.
fuodorov
18 июля 2016 18:15
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
спасибо за ответ , я обязательно дополню свой анализ .
Прослушайте ещё композицию и мой анализ к ней посмотрите ....

http://dropmefiles.com/F7zg4


Mahavishnu Orchestra – Lila's Dance: Не привычно сдвинуто панорамирование вправо. Хотя ритм группа распологается правильно.
Возможно фазовые эффекты.


Chubchik
18 июля 2016 18:37
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
все зависит от целей сведения в первую очередь.
для нынешних массовых - т.е. для радио и телевизионных трансляций нужен меньший динамический диапазон, т.е. соответственно вынужденно бОльшая компрессия, и более тихий уровень при этом по максимальной громкости - из-за чисто технических проблем передатчиков.
для старых же грампластиночных целей, где была допустима бОльшая динамика и поэтому и бОльшая максимальная громкость, как мне показалось, обе записи вполне приемлемо сделаны.
"направо" вроде как-то особо не заметил winked хотя раньше были в принципе во многом и совсем другие подходы к панорамированию, чем сегодня - иногда звуки бегали "как хотели" по каналам, у тех же Пинк Флойд, как и у некоторых джазовых ансамблей, даже и советских.
кроме того, данные образцы ведь неоригинальны изначально, т.к. пере-компрессированы в mp3 с непонятно еще какими указанными параметрами тем, кто это сделал с оригинала-пластинки при оцифровке, причем возможно даже прошли и неоднократное пережатие, пока попали к тебе в таком виде - этого уже не определить абсолютно достоверно.
petrovamv87
19 июля 2016 09:31
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Цитата: Chubchik
для нынешних массовых - т.е. для радио и телевизионных трансляций нужен меньший динамический диапазон, т.е. соответственно вынужденно бОльшая компрессия, и более тихий уровень при этом по максимальной громкости - из-за чисто технических проблем передатчиков.


Не верно,на сегдняшний день..

Сейчас на радио и ТВ новый закон действует..
вкраце и по простому: все звуковые программы,песни, рекламные ролики,древние фильмы ,где впомине компрессии не было, звучат с одиннаковым на слух уровнем громкости(субьективным).Это для CD можно жать сильней или для инета,а на ТВ и радио звукорежиссеры все равно, всё выравняют по среднеквадратичному значению уровня ..Т.е динамически сильносжатая песенка,будет на слух(субъективно)восприниматься так же,как песенка без динамической обработки..Все знают,что чрезмерное баловство с компрессией к хорошему не приводит).В адоб аудишен(и в других прогах),есть даже алгоритм обработки под новый стандарт,неверующие могут обработать им компрессированно-залимитированный трек и трек без динобработки,тут же воочию послушать разницу) называется он : ITU-R 1770-2
fuodorov
19 июля 2016 13:34
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Спасибо за ответ ! Даже самое незначительное уточнение ,и мелкие нюансы обязательно вольются в мой анализ !Даже про стандарты телевизионные воткну для разнообразия !
"направо" вроде как-то особо не заметил

а вы на хорошей аппаратуре слушали ?

Посмотрите пожалуйста ещё анализ и композицию следущую.

http://dropmefiles.com/sKNU2

Hancock – Nubu: понравилась смена стереообраза - в куплете всё моно (по середине) в припеве стрингс стерео.

Про вопросы не забывайте пожалуйста ,в начале темы ...
Chubchik
19 июля 2016 16:58
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
petrovamv87,
да ёперный театр! wink ты же как раз наоборот перевернул все мною сказанное!
при чем тут закон? они как раз таки признали, что приниматься будут только песенки ужатые по динамике - чтобы себе проблем лишних не иметь с клиппингом или с вынужденной собственной обработкой - и чтобы все приходило к ним только уже готовое по этому стандарту.
ведь динамический диапазон аудио при передаче в дециметровом диапазоне ниже, чем у грампластинки? ну дак я об этом-то и писал!
а более низкий диапазон как раз и возникает при его сжатии, то бишь компрессии, разве что методы компрессии могут быть разными, грубыми или улучшенными по частотам, но и то самое нормирование, о котором речь в новом законе - по сути все равно ведь компрессия!
ибо compression - переводится, как сжатие, уменьшение.
а нормализация звука перед передачей в эфир - тоже сжатие, уменьшение диапазона! - поскольку диапазон уменьшается например до 89 децибел вместо скажем 120 децибел в оригинале - но для широкой публики все равно пойдет - они живого оркестра с его 180 децибел и близко не слышали, так что им это не играет никакой роли, многие сегодня и грампластинки-то вживую не слышали!
поэтому кстати микс, обработанный по "новому" радио-стандарту на слух в компьютере и звучит тише, чем не обработанный, т.к. даже на СD динамический диапазон вполне себе может быть выше - насколько позволено чисто аппаратно и стандартом формата данного файла, на радио же он не может быть шире прежде всего по нормативам для передатчиков - для которых есть верхний порог, и это дела строгие и наказуемые, если кто вдруг даже захочет вылезти за него.

Цитата: fuodorov
Hancock – Nubu: понравилась смена стереообраза - в куплете всё моно (по середине) в припеве стрингс стерео.

ну не совсем моно, просто панорама узкая, а у стрингс - растянутая да еще с движением фазы что-то по каналам.
ну а так - любопытная по своему композиция, что-то в духе фри-джаза или приближенного к нему.
солирующий синтезатор, может ошибаюсь, но показалось - хаммонд, он еще и по ходу пьесы иногда меняет тембр, постоянно громче остальных - басового, местами создающего вкрапления, подчеркивающие движение музыки, и ритмического арпеджиатора, звучащего еще тише на заднем плане для более четкого очерчивания этого движения.
ну и периодически стрингс проплывают по каналам, как бы отделяя части музыки друг от друга.
fuodorov
19 июля 2016 18:12
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Спасибо за помощь ,посмотрите пожалуйста ещё композицию и анализ :

http://dropmefiles.com/MllaO

Alexander Von Schlippenbach Trio – Butaki Sisters: опять панорамирование сдвинуто всё вправо... Нет
"противовесных" инструментов, которые бы заполнили левый канал. Ф-но не в счёт.

как-то так скромно ...
petrovamv87
19 июля 2016 20:51
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Чубчик ты все неправильно понял.Я ему про Фому...Сейчас мерило среднеквадратичный уровень.. Если не компрессированое прогнать через сей алгоритм,запас примерно 9 Дб по клипирования,а если ужато в усмерть, то где-то аж 18-20 Дб .. Т.е спецпроцессоры или софтина хитро снижает уровень так ,что оба файла ужатый и не ужатый звучат субьективно одиннаково по громкости.. раньше с рмс -9-12 Дб сдавал на ТВ,теперь можно вообще ничо не компрессить),все одно ,одинаково по громкости с компресированым звучать будет ,не тише,только искажений от пережатия не будет..Как то так..Абсолютно весь сигнал сейчас на ТВ пропускается через алгоритм ITU-R 1770-2 ..Еще раз,абсолютно всё: и музтреки, и рекламка, и фильмы ..все уравнивается..Сие принято для того,чтоб после просмотра,например,старого фильма,где компрессии-0,рекламные блоки ужатые в кирпич, резко по громкости не выпрыгивали..и не бесили никого)

Вот смотри файл без обработки до
файл без обработки после ITU-R 1770-2
Тот же файл ,но + компрессор+лимитер до
Тот же файл компрессор+лимитер после ITU-R 1770-2

Сечешь,что компрессированое, алгоритм ITU-R 1770-2 уменьшил до -19 ДБ ,а не компрессированное до -12-13 Дб ,на слух по громкости одинаково слушаются,т.е ITU-R 1770-2 всё выровнял по среднеквадратичному уровню..Вот,что на ТВ сейчас присходит..Им пофиг,компрессишь ты материал или нет),Все сравняется по субьективной громкости,запаса до ноля ДБ(ну или как раньше -6Дб на Тв отдавали) еще до хрена).Так,что компрессию можно использвать,чисто в художественных целях,не особо парясь со сжатием общего диндиапозона.

Решил мне мозгу покомпостировать?Поспорить? Я то в теме)Иначе работы на ТВ не примут и денег не заплатят)До радио еще пока не добрались,пока берут все подряд,но постановление касается и радио тоже..А телевизионщиков уже имеют вовсю и штрафы не маленькие,по крайней мере федералов и крупные областные компании..
fuodorov
20 июля 2016 13:43
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Так ....хорошо ...поближе к теме пожалуйста ...


Спасибо за участие !
Chubchik
21 июля 2016 00:00
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Цитата: fuodorov
Alexander Von Schlippenbach Trio – Butaki Sisters: опять панорамирование сдвинуто всё вправо... Нет
"противовесных" инструментов, которые бы заполнили левый канал. Ф-но не в счёт.

многое на самом деле зависит от целей создателей композиции - в данном случае видимо преследовалась цель создать разнесение по точкам, приближающее звучание к реальному расположению инструментов, что вполне может быть оправдано креативным и андеграундным характером самой композиции.
в отличие от подавляющего большинства современных записей, где не соблюдается абсолютно никакого соответствия реальности - а инструменты располагаются только потому, что "так принято" - бас по центру, или, что обычно лучше, при разнесении его через мид-сайд технологию - основа, "мид", по центру, почти моно, остальная часть с отраженным звуком - размазано к краям, гитары же или подклады раскидывают слегка или побольше влево-вправо, бочка также ближе центру, отделяя от баса методами эквализации или как минимум каким-нибудь сайдчейном ,т.е. приглушением на момент пика, также вокал обычно размещают по центру.
в любом случае при таком "стандарте" звуковая картина вообще никак не совпадает с реальной картиной расположения инструментов, например при живом выступлении в зале.
в данной же записи - по причине ее нестандартности, видимо было решено отразить реалии размещения инструментов, что на мой взгляд, и действительно производит более интересное впечатление чем если бы все расположили по "обычному стандарту".
fuodorov
21 июля 2016 14:49
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Chubchik , вы меня очень выручаете !спасибо ,с вашей помощью дам более развёрнутый ответ ,спасибо !!!
Послушайте пожалуйста ещё композицию :

http://dropmefiles.com/4QJJU

Anthony Braxton – Composition 40 (O): нареканий и замечаний нет. Очень интересно!!! Интересное применение приёмов игры и
панорамирование инструментов....как-то больше в голову не приходит ничего ...


Chubchik
21 июля 2016 19:22
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
fuodorov,
здесь звуковая картина более статичная и простая, поскольку это концертная запись, и режиссер располагал похоже лишь тремя группами колонок с усилителями - левая, правая, центральная, по которым и раскидал все инструменты в соответствие с их тембрами и музыкальными задачами - по краям средне и высокочастотные духовики, играющие сольно, по центру более низкие - ударные с контрабасом, очерчивающие общую ритмическую структуру композиции, поэтому они более тихие.
по стилистике - скорее фриджаз.
Скрип
21 июля 2016 21:32
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
Chubchik!!!Ну тебя на фиг...с дилеммами!!!"Статично всё!!!Барабаны ,бас...."дома все!!!Другое дело "шабаш!!! wink
angrunin
22 июля 2016 17:00
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
Скрип,
Игорь! Не трожь Чубчика. Он из Вовы делает суперзвукореза.
fuodorov
23 июля 2016 09:36
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Здравствуйте ! спасибо за ответ !
вот посмотрите композицию ещё :

http://dropmefiles.com/86wmx
Я вот про неё написал :
Azymuth – Voo Sobre O Horizonte: Хорошая "радийная" запись, основанная на вступлении)). Но развитие всё таки есть, как в
полноценном произведении.
Подскажите что-нибудь ещё ...Спасибо !!!
fuodorov
27 июля 2016 12:54
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
Ребят ,тут форум перестал работать , я уж думал кронты ....а я последние ответы скопировать не успел ....
Chubchik
28 июля 2016 17:07
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
fuodorov,
да, примерно так и есть - хорошо выровненная, студийно- не только записанная, но и похоже студийно-"написанная" )) композиция.
наверняка трудно сказать, но похоже на основе сэмплерных инструментов сделанная. либо синтезаторы достаточно хорошего уровня.
баланс и прочее - по всем нынешним канонам сведения для популярной музыки, т.е. ровненько и без каких-то претензий на оригинальность, что вообще характерно для основной массы современной поп-культуры.
в целом музыка похоже фонового плана, возможно предназначенная для озвучки какого-то видеоряда.

по поводу же "не успел" - ну так, если вдруг что-то показалось нужным - надо сразу и копировать - мгновенно, пока оно есть! ))) это интернет!! )))
если ты еще этого не понял. ))) просто учти - то, что ты сейчас видишь на экране, может через пять минут просто исчезнуть - причем навсегда! и это не преувеличение, такое бывает, я уже столько нагляделся за все то время, что им пользуюсь, и столько хороших когда-то сайтов исчезло в никуда, что если мне что-то бывает реально нужно - предпочитаю сразу же сохранять страницу - для этого существует много способов, от просто "сохранить как" через нажатие Ctrl+S (но этого достаточно лишь для "голого" текста) и до плагинов, сохраняющих полностью в точно таком же виде, как она видится, со всеми картинками и оформлением, обычно это плагины, сохраняющие в формат MHT - при этом сохраненное и хорошо смотрится и достаточно удобно хранить, т.к. все вместе с картинками содержится в одном файле.
fuodorov
28 июля 2016 18:40
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
А казался такой непотопляемый сайт ....солидный ...теперь копирую сразу )

на основе сэмплерных инструментов сделанная


А вот вопрос ...Вы не забыли что мы описываем стили 70-х годов ,тогда точно уже были сэмплерные инструменты ? А то может вы увлеклись ...композиции только 70-х годов ...

Спасибо за ответ .Дополню свою работу .

Посмотрите пожалуйста следующую композицию :

http://dropmefiles.com/ZQqfK

Вот я что придумал про неё :Charles Mingus – Free Cell Block F, 'Tis Nazi U.S.A.: Рояль в некоторых местах громко. Саксофон- громко.

Всё что в голову пришло ...
Спасибо за внимание ,очень жду ответ !

Скрип
28 июля 2016 21:00
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
fuodorov
31 июля 2016 08:16
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
Братцы помогите !
Chubchik
1 августа 2016 18:09
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
Цитата: fuodorov
тогда точно уже были сэмплерные инструменты ?

сама идея возникла как раз тогда.
если вначале в 50-60-х были чисто волновые синтезаторы муг, хаммонд, где звуки создавались из взаимодействия генераторов волн, то потом кому-то пришла мысль записать в блоки памяти уже готовые оцифрованные кусочки реальных звуков и работать уже с ними - отсюда и пошли все эти роланды, корги, ямахи и прочие.
когда же появились компьютеры, ту же идею стали переносить уже в так называемые библиотеки звуков для озвучивания миди, возникшего как раз с теми сэмплерными синтезаторами - вначале знаменитые когда-то SF2, затем сменившие их более новые, в том числе для одного из лучших пока что сэмплера - Контакта.

по поводу же записи: Мингус - скорее всего сценическая, поскольку состав достаточно большой, а в те времена, когда она делалась, никаких компьютеров с их 100000 дорожек еще не было - все писали на 4-х, редко где на 8-ми дорожечный магнитофон, монтаж часто делали ножницами и клеем, т.е. работа была невероятная - надо было точно отрезать и удачно приклеить, иногда правда работали с наложением записей, но при этом качество при перезаписи ухудшалось - в общем если почитать про тот период, все хорошие звукорежиссеры были поистине героями. )))
по поводу же громкости - рояль здесь солирующий инструмент, вполне естественно он на переднем плане, вдобавок писался минимум на 2 микрофона с разнесением по каналам - в основном справа и слева, впрочем рояль давно уже часто писали и на большее число микрофонов, например третий - брал звук из "внутренностей" рояля, а еще один - "из пространства", и т.д.
вторая часть сольных инструментов - сакс и медные- записана также объемно и на переднем плане, но, в отличие от рояля, скомпонована в основном по центру.
ударные также идут в основном по центру - но на заднем плане засчет реверберации и эквализации.
также и контрабас самого автора также размазан по заднему плану, создавая ритмическую основу для солирующих инструментов.
fuodorov
1 августа 2016 18:43
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
Спасибо ! Большое спасибо ! у меня самая развёрнутая курсовая будет ...!

Chubchik , ещё пара композиций осталась ...Вот прослушайте пожалуйста ...И анализ мой вот :...

http://dropmefiles.com/9j8wD

McCoy Tyner Quartet – Sama Layuca: Рояль по панораме сдвинут вправо. В результате чего ощущается дисбаланс громкости в левом
канале. Т.е роялю справа ни чего не "противовесит". Более того вся фоногамма "сдвинута" вправо.

Вот ...
Chubchik
1 августа 2016 19:30
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
fuodorov,
у тебя колонки неправильно стоят! )))
закинул сейчас файл в аудиоредактор поглядеть и погромче сделал - визуально не слишком заметно, но на слух действительно перекос - только в левую сторону! отключаешь правый канал (R) или левый (L) - слышится отчетливо, что именно налево перекос.
то ли запись испорчена, то ли намеренно сделали.
получилось некое псевдо-стерео как бы - когда-то бывало и такое, когда по частотам кидали по каналам.
но здесь скорее просто запись испорчена, потому что расположение инструментов достаточно четкое, а не размытое, как там.
так что если не обращать внимания на перекос - в целом разноска по планам почти как в предыдущем - сольные впереди, ударные и басы - сзади - с соответствующими этим планам громкостями, реверберацией и прочим.
fuodorov
2 августа 2016 14:41
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Спасибо большое ! про псевдо-стерео не очень понял ,ну ладно ...
Вот последняя композиция , я её напоследок оставил потому что ну совсем никак, не знаю что писать ,кроме того что это не самая удачная их композиция ...)))

http://dropmefiles.com/rf7W0

Послушайте пожалуйста ,спасибо за помощь !!!
Chubchik
2 августа 2016 16:43
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
ну тут такого четко выраженного переднего плана, как было в других композициях, нет - все солирующие периодически синтезаторы и два женских голоса в основном расположены где-то скорее на среднем плане, синтезаторы с довольно широким распределением по стерео-базе и слегка меняющейся по ходу развития пьесы реверберацией, а голоса ближе к центру и с постоянной сильной реверберацией типа "зал", ритмические же инструменты - полностью на заднем плане, синтезатор басовой линии без реверберации, ударные же со средней реверберацией, у рабочего и хэта поменьше, у тарелок побольше, у бочки почти нет.
солирующие инструменты часто выходят на более передний план, чем голоса, которые скорее идут к ним как бы дополняющим музыкальным рисунком, чем солируют.

ну хоть что-то за все это наверно все-таки поставят. ))) удачной сдачи! )))
fuodorov
2 августа 2016 17:27
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Спасибо большое ,вы меня очень выручили !Я буду держать в курсе ,как сдача проходить будет )Спасибо большое ! Подскажите ещё пожалуйста : это всё были композиции с разными инструментами , а есть ещё композиция одна там только фортепиано .Его можно как-то описать с точки зрения музыкального баланса? Или там нечего балансировать .если одно ф-но там ? хотя тоже немножко хоть по балансу придумать не мешало бы ...
Послушайте пожалуйста опытным ухом :

http://dropmefiles.com/4AkOP
angrunin
2 августа 2016 17:50
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
Цитата: fuodorov


Поздраляю с удачной сдачей! Потрудился ты на славу! Ты хоть Чубчику коньяка вышли, что ли. Не виртуального))))
fuodorov
2 августа 2016 18:24
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
если я покажу всю курсовую вы поймёте что и я большой труд проделал .Ну ,Чубчик если пожелает ....
Chubchik
3 августа 2016 22:25
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
Цитата: fuodorov
а есть ещё композиция одна там только фортепиано .Его можно как-то описать с точки зрения музыкального баланса? Или там нечего балансировать .если одно ф-но там ?

ну можно написать, что оно расположено скорее на среднем плане - из-за очень большой реверберации, также, что хорошо разнесено по стерео-базе из-за специального размещения микрофонов с разных сторон клавиатуры, хотя также возможно тут и большее число микрофонов, как я уже и упоминал где-то - дополнительные, правильно размещенные микрофоны, всегда дают возможность большего комбинирования для получения более живой и интересной записи.

Цитата: fuodorov
коньяка вышли, что ли. Не виртуального))))

да ладно, чего уж там ))))
пусть просто помогает всем - кому сможет )

чтобы всем было приятно ))))

fuodorov
4 августа 2016 14:14
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
Спасибо ! По музыкальному балансу более чем достаточно ,без помощи куда скуднее был бы доклад мой ...Спасибо !
Я и так помогаю чем могу однокурсникам например .Вот ,например ,во время поисковых мероприятий в Интернете ,в частности попрошайничеством на студиях звукозаписи мне удалось достать записи концертов многомикрофонные .Так я лишние записи просто раздал однокурсникам ,а это большая ценность - концертные записи часовых концертов ,да ещё и в Кубейс,да ещё и сведённые кое-какие ...
Или вот задали нам курсовую по звукотехнике - я сделал ,сдал и передал свою работу студенту который её на следующий год сдавать будет ....
Так что помогаю и я чем могу ,пусть и вам встречаются на пути хорошие люди !
angrunin
4 августа 2016 17:11
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
fuodorov,
fuodorov,
Организуешь поток выпускников-дилетантов?
fuodorov
4 августа 2016 17:26
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
пусть и вам на пути встречаются добрые люди !
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю