Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » общие вопросы по созданию музыки
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

противоречия в обработке частот

Ответить Новая тема
Подписаться
fuodorov
5 ноября 2015 14:47
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Друзья !
я много читаю книжек нужных и смотрю видеокурсы.Поэтому у меня в голове каша . Как мы знаем при обработке ,например ,записанного вокала надо убирать частоты ниже 90 ГЦ (ну или точно не скажу ,но вопрос в принципе ) - ниже 90 ГЦ там всякие шумы,наводки от проводки и вообще мы этих частот не слышим ...И тут же по другим данным : читал про Виталайзер - стререо расширитель - он НАОБОРОТ поднимает низкие частоты (ну и ВЧ тоже ) тем самым звук становится шире ....
Может я неправильно или путанно описал вопрос ,но как так: всё -таки УБИРАТЬ или ДОБАВЛЯТЬ НЧ и ВЧ ?или для каждого случая (вокал ,инструментал ) свой рецепт ?
Надеюсь понятно вопрос сформулировал ...Спасибо заранее за ответы!
angrunin
5 ноября 2015 15:08
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
Цитата: fuodorov
Надеюсь понятно вопрос сформулировал

Нет, не понятно. В этих случаях прежде всего руководствуются СОБСТВЕННЫМИ ушами, а не сомнительными видеоуроками. Не все видеоуроки одинаково полезны)))
Цитата: fuodorov
ниже 90 ГЦ там всякие шумы,наводки от проводки и вообще мы этих частот не слышим

Ну, вы, может, и не слышите....
Ты когда учиться нормально начнёшь? Ты больше времени на форуме тратишь, чем на самоподготовку!

Цитата: fuodorov
Виталайзер - стререо расширитель

С чего вдруг виталайзер стал стереорасширителем... Бля, да прочти хоть в ВИКИ, что такое виталайзер... Блин, ну, лодырь-то... Ты у себя в колхозе, чтоб не в полях работать, специально при клубе пристроился - абы не пахать? Блин, я не уверен в правильности твоего выбора...
Sterevo
5 ноября 2015 15:18
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
fuodorov,Что-то ты не совсем нужные книжки читаешь раз в голове каша)Хотя может просто у тебя в голове каша а книжки и видео тут не причём.Может тебя родители заставляют всей этой ерундой заниматься?)
fuodorov
5 ноября 2015 15:34
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
С чего вдруг виталайзер стал стереорасширителем

ну или как он там называется ....
Нет, не понятно.

по другому попробую ....: в одной статье написано : ОБРЕЗАТЬ НЧ и будет хорошо (убираются шумы ), в другой статье написано : виталайзер ПОДНИМАЕТ НЧ и это хорошо (расширится звук)... Кому верить ? Когда использовать Вилалайзер а когда нет ?
заставляют всей этой ерундой заниматься?

нет .я сам . "Дерзость.Отвага .Натиск."- вот дивиз звукорежиссёров заочников.(ну и мой... )
Logan
5 ноября 2015 15:42
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Цитата: fuodorov
Когда использовать Вилалайзер а когда нет ?

лучше не пользуйся
angrunin
5 ноября 2015 15:53
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Цитата: fuodorov
"Дерзость.Отвага .Натиск."

Любовь к самому себе ни к чему не приводит.

Цитата: angrunin
Ты когда учиться нормально начнёшь? Ты больше времени на форуме тратишь, чем на самоподготовку!

Цитата: Logan
лучше не пользуйся

Эт точно. Не дорос.
Скрип
5 ноября 2015 17:17
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
Цитата: fuodorov
Друзья !
я много читаю книжек нужных

Старинная индейская поговорка!!!!"Если ты не видишь ветер....это не значит ,что его нет"!!!!
Wazlaw
5 ноября 2015 18:51
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
fuodorov, спэйшэл фо ю. Коротко о главном.

Эквализация "вообще"

Когда вы приступаете к микшированию песни, первый ваш шаг - эквализация каждого инструмента в отдельности. Наиболее распространенная ошибка, присущая неопытным звукорежиссерам - это включение эквалайзера до того, как они услышат само звучание того, что они собираются эквализировать.
Не трогайте ручки до того, пока точно не узнаете, что именно вы хотите сделать!
Сначала определите, что со звуком не в порядке, и если он вас в принципе не "ломает" - не разрушайте его.
Вырезание "мутной" нижней середины (100 - 800 Hz): слушайте каждый инструмент в отдельности, не звучит ли он мутно. Бочку почти всегда необходимо "осветлять" если, конечно, вы не сводите хип-хоп или рэп. Другие инструменты, потенциально требующие осветления - это томы, бас-гитара, пиано, акустическая гитара и арфа.
Звуковая "муть" обычно сосредоточена в районе 300 герц, хотя может находиться и в более широком диапазоне - от 100 до 800 герц. Будьте благоразумны, - если вы слишком сильно ослабите нижнюю середину, инструмент станет звучать тонко, так как именно здесь находится основа большинства звуков, так что всегда проверяйте, не утратили ли вы эту основу. Иногда внесенные вами изменения в АЧХ необходимо скомпенсировать увеличением усиления на низкочастотном участке спектра - в районе 40 - 60 герц.
Вырезание "раздражающей" середины (1000 - 5000 Hz): давите любые чрезмерно раздражающие частоты, расположенные в диапазоне от 1,000 - 5,000 герц. Обработка вокала, электрогитары и тарелок (включая хай-хэт) часто требует ослабления среднечастотной части спектра. Добротность контура при этом устанавливайте как можно более высокой, чтобы не разрушать среднечастотную часть звуковой основы и не получить в результате унылое удаленное звучание.
Если вы сомневаетесь, правильно ли выбрали полосу пропускания фильтра, начните с самой узкой и начинайте расширять ее шаг за шагом, слушая при этом, становится ли звук лучше. Поступая таким образом, вы непременно найдете именно ту ширину полосы пропускания, которая наиболее соответствует вашей задаче. Опять же, иногда необходимо компенсировать ослабление среднечастотной части спектра некоторым поднятием "верха", в особенности, обрабатывая звук малого барабана.
Степень компенсации зависит от стиля музыки - R&B, dance и некоторые виды рока традиционно требуют больше "хруста", чем музыка других стилей. Country, middle-of-the-road и folk могут звучать "мягче" и не требовать столь значительной коррекции.
Ударные
Эквализация большого барабана
Звукорежиссеры часто пытаются получить один из трех типов барабанного звука:
1. "Мертвый глухой стук", характерный для барабанов с одним заглушенным пластиком и тяжелым предметом (кирпич, мешок с песком, основание микрофонной стойки) на корпусе или внутри него,
2. Резонансный звон, получаемый от барабана с двумя пластиками с небольшим отверстием в переднем,
3. "Унылый бум" от барабана с двумя пластиками без отверстий в них, характерный для рэпа, хип-хопа и техно.
Первые два типа имеют обычно избыток "мутной нижней середины" в районе 300 Hz - вплоть до 10 дБ - и подъем на несколько дБ верхне-средней части АЧХ (5000 - 6000 Hz). Третий тип тоже имеет небольшой избыток "мути" на 300 герцах и значительный подъем АЧХ в нижней части диапазона (от 40 до 100 герц). Можно слегка придавить и "верха", уменьшив тем самым нежелательную атаку звука.
Эквализация малого барабана
Звук малого барабана обычно имеет подъем в районе около 5000 - 6000 Hz , и, иногда, небольшой подъем в области 60 - 100 герц позволяющий тонкому барабану звучать "жирнее". Иногда следует "прибрать" усиление на 300 герцах и уменьшить "шлепок" на частотах от 800 до 1000 герц для придания звуку барабана "округлости".
Эквализация хай-хэта
Прежде всего, необходимо убрать все, находящееся в нижней и средней части диапазона, что бы избавиться от "мусора", создаваемого бочкой. Если в вашем распоряжении есть фильтр ВЧ, вы можете использовать его, установив значение частоты среза в районе 300 - 700 герц, причем, это не отменяет использование эквалайзера для подавления "мусора" от ударной установки в целом.
Иногда неплохо добавить суперверха для получения чистого и яркого тембра и уменьшить уровень СЧ в диапазоне от 1000 до 4000 герц. Не забывайте при этом то, что было сказано о полосе пропускания фильтра СЧ - если вы выберете слишком широкую полосу подавления, результатом будет "унылый" шипящий звук.
Эквализация бас-гитары
При обработке звука некоторых бас-гитар необходимо убрать некоторое количество нижней середины (опять же - не переусердствуйте, иначе получите тонкий нечитаемый бас). Так же, часто необходимо поднять усиление в диапазоне около 2000 герц (значительно больше, чем вам кажется, когда вы находитесь в режиме "Соло"). Иногда хорошо бывает поднять "низ" около 40 герц для придания звуку плотной основы.
Эквализация гитары
Обычно при обработке звука гитары бывает необходимо лишь украсить его "поднятием" усиления в диапазоне от 3000 до 6000 герц и слегка опустить бубнящие 300 герц.
Эквализация вокала
Все голоса отличаются чрезвычайно. Принято не эквализировать вокал при записи по той простой причине, что в будущем будет сложно найти то же самое положение регуляторов при необходимости переписать фрагмент. Это прекрасно потому, что, в любом случае, голоса не эквализируют сильно - наше ухо наиболее чувствительно к звукам, лежащим в СЧ диапазоне, а именно там и находится АЧХ голоса.
Кроме того, наше ухо очень чувствительно к естественности звучания голоса, голос должен звучать лучше любого звука в мире, поэтому, важно эквализировать вокал как можно скупее - лишь немного убрать 300 герц, и так же немного 3000 - 4000 герц. Подъем АЧХ исходного сигнала в области верхней середины обусловлен не только гармонической структурой, присущей звуку, но, может быть и следствием применения при записи дешевого или просто плохого микрофона. Так же полезно использовать ВЧ фильтр с частотой среза 60 герц, что бы избавиться от любых низкочастотных шумов и призвуков.

P.S. И это уже было здесь. И об этом в сети . . . лет . . . . . наццать уже.
petrovamv87
5 ноября 2015 19:25
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Цитата: Wazlaw
слушайте каждый инструмент в отдельности, не звучит ли он мутно.

Фигня это...Может получится так ,что сам по себе инструмент фигово звучит..Главное ,как инструмент в общем миксе звучать будет.
Цитата: Wazlaw
от 1,000 - 5,000 герц. вокала, электрогитары и тарелок (включая хай-хэт) часто требует ослабления среднечастотной части спектра.
Конкретно про вокал..без тарелок и электрогитар..Опять -фигня,от микрофона зависит..Лично я ,вообще вокал в линию пишу(без эку),только чутка компрессии на преде,с моим миком высокой середины и верхов совсем чутка подкидывать приходится,хотя микрофон очень хорошо середину и верха воспроизводит.Очень важно расстояние от микрофона до рта вокалиста(вокалистки) .Ага вот правильная мысль:
Цитата: Wazlaw
Все голоса отличаются чрезвычайно. Принято не эквализировать вокал при записи по той простой причине, что в будущем будет сложно найти то же самое положение регуляторов при необходимости переписать фрагмент. Это прекрасно потому, что, в любом случае, голоса не эквализируют сильно - наше ухо наиболее чувствительно к звукам, лежащим в СЧ диапазоне, а именно там и находится АЧХ голоса.


Могу много чего еще написать..Лень..
Bodja
5 ноября 2015 19:41
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Fuodorro, начни лучше грызть азы - частота, фаза, амплитуда. А то ты не с того конца сосиску начал есть!
Logan
5 ноября 2015 22:31
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Добиваться идеального звучания инструментов по отдельности-это глупость полная,потом их ваще не свести,можно и нужно "уродовать" так,что бы партия сидела и звучала в общем миксе
Скрип
5 ноября 2015 23:03
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Цитата: Bodja
А то ты не с того конца сосиску начал есть!

Серёг!!!С лишком "философски"!!!Думаю...не врубится!!!
Enecond
6 ноября 2015 08:07
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sterevo
Может тебя родители заставляют всей этой ерундой заниматься?)


Ахах, мужику 38 лет wink
fuodorov
6 ноября 2015 12:03
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
Спасибо за ответы .Раздаю" плюсики ".
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю