Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » общие вопросы по созданию музыки
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Обучающие программы для занятий музыкой

Ответить Новая тема
Подписаться
Enecond
9 декабря 2014 11:43
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Вопрос к музыкантам! Скажите, кто знает, есть ли какие-либо программы для компьютера, на подобие EarMaster Pro 6 для развития музыкального слуха, в которой можно было бы заниматься изучением музыки, теорией и т.д.?
Chubchik
9 декабря 2014 17:33
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
ютуб! ))))
а вообще говоря, на русском мне не попадалось.
на английском что-то однажды мелькало - но глянул и снес - проще уж хорошие книжки на русском почитать, чем разбираться в нюансах и терминах на английском, притом нет гарантии, что оно там реально толково, а не лажа какая-нибудь, что может выясниться лишь когда все просмотришь.
помимо книг есть и русскоязычные сайты, где излагают основные моменты , где-то все бесплатно, а где за плату предлагают доп.курсы.
ну и разумеется искать на ютубе, хотя не так много толковых встречается.
кроме того, "теория музыки" - гигантский объем )) - все полностью изучить нужны десятилетия - все равно, что "изучить всю математику"))) - поэтому надо определиться - что именно нужно тебе самому на данный момент и прежде всего для какой цели - это позволит сэкономить время на целенаправленные поиски только нужного. большинству например достаточно знать основы гармонии и аранжировки. а кто-то пишет симфонии )) - там уже требуется большее.
Enecond
9 декабря 2014 18:17
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
Цитата: Chubchik
проще уж хорошие книжки на русском почитать


Просто читать толку мало, нужна ещё и практика, а без того, кто мог бы тебя направить в нужное русло сложно заниматься изучением самостоятельно...
Chubchik
9 декабря 2014 21:11
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Enecond,
ничему нельзя научить, но можно всему научиться. )
единственное, что нужно - желание, и чем сильнее желание, тем большему и научишься.
это только в фильмах - ученик приходит к учителю, и тот ему за пять-десять минут передает великие секреты и познания. )))
на деле же все зависит только от самого ученика, не зря в тех же фильмах например какой-нибудь великий учитель кунфу заставляет ученика выносить горшки и подметать двор. ))) в фильмах это объясняется якобы пользой таких занятий. ) хотя на самом деле учитель заставляет делать это много лет, ни для какой ни пользы, а просто испытывая ученика, издеваясь над ним, и этим проверяя, насколько сильно его желание, и если желание пересиливало все невзгоды, и за несколько лет ученик не убегал, тогда уже имело смысл с ним заниматься, потому что после всего перенесенного, его желание скорее всего пересилит все проблемы возникающие при обучении.
той же практики придерживались и великие учителя и во всех странах - например Пифагор, известный многим больше, как математик, на самом деле обладал такими огромными тайными познаниями, прежде всего духовными, что к нему ломились толпы желающих попасть в ученики, и чтобы выбрать самых достойных, в качестве первой преграды он выставлял обязательно условие - полное молчание несколько лет. следующее испытание было еще более жестким, полное одиночество, и тоже длилось столько же.
кстати именно Пифагор изобрел музыкальную гамму, так называемый натуральный или пифагорейский строй, продержавшийся в музыке до времен Баха. причем бесклапанные медные духовые инструменты по-прежнему играют как раз в этом строе, потому что наш нынешний равномерно-темперированный строй все же не природный, а является лишь компромиссом, в первую очередь для возможности сдвига мелодии по тональности без потерь (ну почти) для самой мелодии и всевозможных обращений аккордов. потому что в пифагорейском строе мелодия могла звучать правильно только строго начатая с одной конкретной ноты, а любой сдвиг первой ноты даже на полтона давал всевозможные диссонансы во всей мелодии.
а вообще - есть такое необъяснимое никакой обыденной логикой правило - для того, кто по-настоящему хочет научиться - непонятно откуда, но всегда находится учитель. ))
но если не читать самому - никакой учитель тебя ничему не научит. или еще - видел как-то на ютубе урок с какой-то студии, где человек, похоже вообще ничего не знающий о таких простейших вещах, как доминанта-субдоминанта, рассказывает, как "подбирать аккорды" для своей мелодии. )) и ведущий за кадром с восхищением удивляется, как здорово у того получается такой подбор, хотя тот местами и слегка лажает. )
поэтому для начала - надо просто читать основы. на мой взгляд по книгам удобнее. но в принципе есть и много сайтов, где подобное написано на их страницах.
Snowball
9 декабря 2014 23:33
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
для развития музыкального слуха, в которой можно было бы заниматься изучением музыки, теорией и т.д.
- Здесь нужно "отделить котлеты от мух". При чём тут музыкальный слух и теория музыки? Например, к чему Вам теория музыки, если нет музыкального слуха? Да и вообще, фраза "развитие музыкального слуха"... - она может быть применима разве что к ребёнку, у которого действительно можно развить музыкальный слух при условии, что небо ему этот дар дало изначально. Что касается других возрастов... Слух или есть или его просто нет и незачем мучиться. На мой взгляд, конечно... Успехов!
Bodja
10 декабря 2014 08:24
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
В мое время развитием слуха было снятие популярных вещей. До сих пор не вижу метода лучше. А вообще начинать надо с изучения мажор/минорных последовательностей. Советую книгу (в PDF,DjVu) В.Манилова "Учитесь аккомпанировать на гитаре" (не обязательно быть гитаристом), где просто и толково сие разложено.
Enecond
10 декабря 2014 11:14
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
Цитата: Chubchik
ничему нельзя научить, но можно всему научиться. )
единственное, что нужно - желание, и чем сильнее желание, тем большему и научишься.



Согласен, но если б ещё и голова варила, а то я читаю эти учебники, а на следующий день уже не помню о чём прочел, всё куда-то ускользает, и снова по новой читать с самого начала...

Цитата: Chubchik
на деле же все зависит только от самого ученика, не зря в тех же фильмах например какой-нибудь великий учитель кунфу заставляет ученика выносить горшки и подметать двор. ))) в фильмах это объясняется якобы пользой таких занятий. ) хотя на самом деле учитель заставляет делать это много лет, ни для какой ни пользы, а просто испытывая ученика, издеваясь над ним, и этим проверяя, насколько сильно его желание, и если желание пересиливало все невзгоды, и за несколько лет ученик не убегал, тогда уже имело смысл с ним заниматься, потому что после всего перенесенного, его желание скорее всего пересилит все проблемы возникающие при обучении.


Да это классные фильмы, очень нравятся, вот мне бы такого учителя как там wink

Цитата: Snowball
При чём тут музыкальный слух и теория музыки? Например, к чему Вам теория музыки, если нет музыкального слуха? Да и вообще, фраза "развитие музыкального слуха"... - она может быть применима разве что к ребёнку, у которого действительно можно развить музыкальный слух при условии, что небо ему этот дар дало изначально. Что касается других возрастов... Слух или есть или его просто нет и незачем мучиться. На мой взгляд, конечно... Успехов!


Я программу для развития слуха привел всего лишь в качестве примера. Любой человек который слушал когда-либо музыку может различать музыкальные звуки и с отсутствием музыкального слуха, слух можно натренировать.

Andersen-61
10 декабря 2014 12:51
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Цитата: Bodja
В мое время развитием слуха было снятие популярных вещей. До сих пор не вижу метода лучше.

Полностью согласен.
Snowball
10 декабря 2014 23:47
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Согласен, но не совсем. Редко приходилось снимать совковые вещи - как правило, слышал вещь и уже знал её гармонию (если говорить чисто о гармонии). На танцах, свадьбах и прочих "халтурах" иногда приходилось играть вообще безо всяких репетиций - не зная вещей, которые придётся играть; сходу и впервые видя музыкантов, с которыми придётся "лабать" - спрашивал только: какая тональность? Этого было достаточно. Если не понимал, куда может уйти гармония в следующем такте, приходилось мутировать/приглушать струны так, чтобы из слушателей никто не понял, что не знаю гармонию.

Отдельные партии (соло, бас и т.д.) это, конечно - надо снимать, да и то не всегда. Но даже для того, чтобы что-то снимать, нужен музыкальный слух (как снимать, если для тебя что C, что C# - звучит одинаково? - взять на струне/клавише поочерёдно каждую ноту синхронно с оригиналом и попытаться услышать вдруг возникшие неприятные обертона? Согласен! Но только если слух есть. А если и в этом случае для тебя "что так", "что эдак" всё одинаково? Вот почему я и говорю о музыкальном слухе, который изначально должен быть заложен в человеке).
Enecond
11 декабря 2014 11:02
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Цитата: Snowball
если для тебя что C, что C# - звучит одинаково?


Неужели чтобы отличить до от до-диез нужен "особый дар"? Разница в звучание ведь есть у всех нот.

Цитата: Snowball
Вот почему я и говорю о музыкальном слухе, который изначально должен быть заложен в человеке


Многие музыканты занимались музыкой и с отсутствием его.

Вот нашел парочку обучающих программ по теории и развитию слуха - Musician 4 и Auralia 4 от Sibelius, если кому интересно.
gorevalex
11 декабря 2014 12:28
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Музыкальный слух есть у всех, только у одних он развит больше, у других меньше. smile smile
Logan
11 декабря 2014 17:49
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
gorevalex,
У кого то он ваааааааааааще не развит lol
Chubchik
11 декабря 2014 22:30
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
нет, то, что он поддается развитию, это реальный факт, когда-то даже читал научную статью, написанную одним из авторов метода работы со всеми без исключения(!) детьми в детсаде - разница бывала только в необходимости чуть большего внимания к одним, и большей легкости восприятия у других, что обычно связано с правильным или неправильным ранним музыкальным воспитанием со стороны родителей.
современная же концепция слуха исходит из того, что слух развивается у всех, за исключением случаев явной психо-физиологической инвалидности.
вероятно и программа "EarMaster Pro" использует какие-то подобные наработки, по-крайней мере, они уверяют, что она вполне действенна.
Snowball
11 декабря 2014 23:44
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
Цитата Enecond:
Неужели чтобы отличить до от до-диез нужен "особый дар"? Разница в звучание ведь есть у всех нот.
- Абсолютно верно: разница в звучании есть у всех нот - я с этим не спорю. Проблема в том, что эта разница не слышна при отсутствии слуха wink

Цитата Enecond:
Многие музыканты занимались музыкой и с отсутствием его.
- Любопытная тема: можно подробнее, конкретнее и поимённо? Только музыкальных гениев, потерявших слух, не приводите сюда в качестве примера, ибо слух у них был изначально, а в дальнейшем их глухота не мешала сочинять гениальную музыку - они слышали ноты будучи глухими - гении ведь! Но вот кого ещё Вы имеете здесь ввиду? И формулировка немного непрофессиональная: "занимались музыкой". Допускаю, что "заниматься музыкой" можно действительно и с отсутствием музыкального слуха.

Цитата Gorevalex:
Музыкальный слух есть у всех, только у одних он развит больше, у других меньше.
- Согласен. Причём полностью. Как раз именно здесь "собака и зарыта". Предположим, у меня нет музыкального слуха - точнее, он в зачаточном/неразвитом состоянии. А у "Gorevalex" музыкальный слух заложен природой изначально и на достаточно приличном уровне. Теперь подсчитаем наши возможности и силы: за то время пока я буду развивать свой слух до уровня слуха "Gorevalex/а", тот тоже не будет стоять на месте и разовьёт свой слух ещё сильнее (причём, при меньших усилиях - сильно "напрягаться" в стихии, в которой он "плавает как рыба в воде" ему не придётся). То есть: я буду постоянно его догонять, но так и не догоню. Как человек, обладающий элементарными понятиями о логике, я скоро приду к выводу, что проще сменить интересы/работу и т.д. и найти своё место в чём-то другом, нежели бежать в неизвестном направлении, с неизвестным результатом в конечном счёте и вообще многими "Но". Есть такая фраза, придуманная умными людьми, которую Вы наверняка все слышали и не раз: "Лучше быть ферзём среди г..., нежели г... среди ферзей". Именно поэтому я и высказал мнение выше:
Слух или есть или его просто нет и незачем мучиться. На мой взгляд, конечно...
Цитата "Chubchik":
- когда-то даже читал научную статью, написанную одним из авторов метода работы со всеми без исключения(!) детьми в детсаде.
- Во-первых, я и говорил выше именно про развитие слуха у детей (желающие могут перечитать мой пост выше). Не вижу особого смысла развивать слух в более позднем возрасте - конечно, если не имеется сильного желания убить своё собственное время.

Во-вторых, я когда-то лично читал статью в научном журнале о пользе кактусов, стоящих рядом с монитором для уменьшения негативных последствий от последних - бред полный, но кактусы в офисах стояли исправно wink Ещё ранее известные учёные сообщали обычным "человекам" о том, что Земля плоская и стоит на китах wink В форме шутки я ответил на данный вопрос?
Колобок
12 декабря 2014 02:27
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
Кстати, каких растений можно наставить в студию, чтоб неприхотливые были, т.к. солнечного света нету? Но и чтоб кислород давали.
Enecond
12 декабря 2014 11:13
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Цитата: Snowball
- Абсолютно верно: разница в звучании есть у всех нот - я с этим не спорю. Проблема в том, что эта разница не слышна при отсутствии слуха


Так я ведь эту разницу очень хорошо слышу, и даже в полутон.

Цитата: Snowball
можно подробнее, конкретнее и поимённо?


Да х.з., не думаю что музыкальный слух необходим для написания музыки, и без него тоже можно различать ноты имея обычный слух.

Цитата: Snowball
Как человек, обладающий элементарными понятиями о логике, я скоро приду к выводу, что проще сменить интересы/работу и т.д.


Тогда я не понимаю для чего Вы этим занимаетесь до сих пор, если у Вас нет музыкального слуха.

Цитата: Snowball
Не вижу особого смысла развивать слух в более позднем возрасте


Человеку необходимо постоянное развитие!
gorevalex
12 декабря 2014 11:18
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
Цитата: Chubchik
разница бывала только в необходимости чуть большего внимания к одним, и большей легкости восприятия у других
Именно так!
Цитата: Snowball
за то время пока я буду развивать свой слух до уровня слуха "Gorevalex/а", тот тоже не будет стоять на месте и разовьёт свой слух ещё сильнее (причём, при меньших усилиях - сильно "напрягаться" в стихии, в которой он "плавает как рыба в воде" ему не придётся). То есть: я буду постоянно его догонять, но так и не догоню
Нет, просто у одних уходит больше времени и сил, а у других меньше на достижение одного и того же результата. Но это вовсе не значит, что одарённым людям нужно меньше заниматься))))
Enecond
12 декабря 2014 11:23
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
Музыкальный слух: мифы и реальность

Музыкальный слух — совокупность способностей, необходимых для сочинения, исполнения и активного восприятия музыки.

Музыкальный слух подразумевает высокую тонкость восприятия как отдельных музыкальных элементов или качеств музыкальных звуков (высоты, громкости, тембра), так и функциональных связей между ними в музыкальном произведении (ладовое чувство, чувство ритма, мелодический, гармонический и др. виды слуха).

Среди различных видов музыкального слуха, выделяемых по разным признакам, важнейшими являются:

Существует распространенное мнение, что музыкальный слух - это что-то почти уникальное - дар божий, и человеку, имеющему музыкальный слух, крупно повезло. Ведь ему можно петь, заниматься музыкой, и вообще, он, в некотором смысле, избранный.

Сколько людей испытывает чувство неполноценности, когда заходит речь о музыке, заявляя: "мне медведь на ухо наступил".

Действительно ли это такая редкость - музыкальный слух? Почему одни люди его имеют, а другие - нет? И вообще, откуда он взялся у человека? Зачем вообще появился? Может быть, это что-то вроде экстрасенсорных способностей?

Стоит вспомнить, что способности человека возникают не просто так. Всякая наша способность идет от жизненной необходимости. На двух ногах человек научился ходить потому, что ему нужно было освободить руки.

Примерно такая же ситуация и с музыкальным слухом. Эта функция появилась, когда живым существам потребовалось общаться при помощи звуков. У человека музыкальный слух развивался вместе с речью. Для того, чтобы научиться говорить, нам нужно уметь различать звуки по силе, длительности, высоте и тембру. Собственно, именно это умение люди и называют музыкальным слухом.

Можно ли развить музыкальный слух?

Мы пользуемся музыкальным слухом, причем, очень точным, постоянно. Без него мы не узнавали бы людей по голосу. А ведь по голосу мы можем сказать о своем собеседнике еще очень многое. Он дает нам возможность определять, какое настроение у человека, с которым мы разговариваем, можно ли ему доверять и многое другое. Невербальные, то есть бессловесные, характеристики речи дают нам порой гораздо больше информации, чем сказанные слова.

Можно ли в таком случае говорить, что у кого-то нет музыкального слуха? Да конечно, нет! У каждого человека, который самостоятельно научился говорить, есть музыкальный слух.

Отсутствие музыкального слуха - такая же редкость, как, например, врожденная слепота!

Конечно, у кого-то он может быть развит очень хорошо, а у кого-то похуже, но у подавляющего большинства людей музыкальный слух развит вполне достаточно, чтобы заниматься музыкой и достигать прекрасных результатов без специальных усиленных тренировок по развитию музыкального слуха. Проблема в том, что очень часто о музыкальных способностях судят по умению человека петь. Не умеешь петь - значит "медведь на ухо наступил", "нет музыкального слуха".

Но ведь чтобы петь, мало хорошо слышать. Нужно еще уметь хорошо владеть своим голосом. А управлению голосом нужно учится так же, как рисовать, танцевать или плавать.

А, кроме того, если Вы слышите, что поете плохо, то уж со слухом-то у Вас точно все в полном порядке!

И, наконец, если Вы любите музыку, слушаете ее, значит у Вас нормальный музыкальный слух, можете, на этот счет, не беспокоится.

Музыкальный слух, как любая функция нашего организма (например, умение плавать), развивается только тогда, когда мы им активно пользуемся. Если Вы будете играть на музыкальном инструменте или петь, это поможет Вам быстро развить музыкальный слух. Кстати, Дмитрий Кабалевский посвятил свою жизнь развенчиванию мифа об уникальности музыкального слуха. Он разработал целую систему, доказывавшую, что обучать музыке можно и нужно каждого человека. И результаты его деятельности показали, что успешно заниматься музыкой может практически любой человек.

Развитием музыкального слуха занимается спец. дисциплина — сольфеджио, однако активно музыкальный слух развивается прежде всего в процессе музыкальной деятельности.

Один из методов развития интонационного слуха - через движение, дыхательные практики и танец. Различные проявления музыкального слуха изучаются в музыкальной психологии, музыкальной акустике, психофизиологии слуха. Слух диалектично связан с общей музыкальностью, выражающейся в высокой степени эмоциональной восприимчивости музыкальных явлений, в силе и яркости вызванных ими образных представлений и переживаний.

Если у вас есть желание заниматься музыкой в том или ином виде, отбросьте всякие сомнения в своих способностях, действуйте, учитесь, и успех обязательно придет к вам!

Chubchik
12 декабря 2014 20:23
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
Цитата: Snowball
- Во-первых, я и говорил выше именно про развитие слуха у детей (желающие могут перечитать мой пост выше). Не вижу особого смысла развивать слух в более позднем возрасте - конечно, если не имеется сильного желания убить своё собственное время.

Во-вторых, я когда-то лично читал статью в научном журнале о пользе кактусов, стоящих рядом с монитором для уменьшения негативных последствий от последних - бред полный, но кактусы в офисах стояли исправно wink Ещё ранее известные учёные сообщали обычным "человекам" о том, что Земля плоская и стоит на китах wink В форме шутки я ответил на данный вопрос?


ну, такая личность, как Михаил Казиник, думаю не нуждается в представлении? fellow
человек, которого сегодня знает поистине половина всего мира культуры и музыки, имеется в виду конечно же так называемая "классическая" музыка, хотя само это название не совсем точно, поскольку "классика" - это всегда понимается, как нечто в прошлом, нечто традиционное и неизменяемое, в то же время эта музыка и раньше никогда не стояла на месте, и сегодня, как известно продолжает развиваться в творчестве ряда наиболее продвинутых композиторов.
впрочем возможно для какого-нибудь человека из попкультуры это имя пока ничего и не говорит, поэтому на всякий случай уточню для тех, кто не знает, что Михаил Казиник - скрипач, дирижер, высочайшего класса искусствовед, уже несколько десятилетий занимается исследованиями творчества великих музыкантов, открыв много удивительных вещей, в чем-то переворачивающие обыденные представления о их творчестве, выступает с лекциями о музыке и не только, для него творчество едино - и в музыке, и в поэзии, и в литературе, сам пишет с детства замечательные стихи, кроме того исполняет обязанности по подбору произведений, исполняемых на нобелевских концертах при вручении премии - одно это уже говорит, насколько его заслуги в музыке оценены за рубежом.
с лекциями же - постоянно ездит по городам России и ряда ее соседей несмотря на то, что с конца восьмидесятых постоянно живёт в Норвегии.
в общем личность поистине уникальная и удивительная, послушав записи циклов его передач на радио "Орфей" и радио "Серебряный дождь", лично я открыл для себя много удивительного о казалось бы известных всем Моцарте, Бахе и многих других великих композиторах и исполнителях прошлого и настоящего. но открытия Казиника помогают по-новому увидеть их творчество, и понять, насколько же гениальны и вечны в своей значимости и Бах, и Моцарт.

так вот, это самый Казиник не раз повторяет такую вещь - что музыкальный слух - это неотъемлемое свойство практически любого(!) нормального человека, что и доказывается множеством примеров. в частности, если бы у кого-то не было слуха вообще - такой человек воспринимал бы музыку как бесполезный шум, в то время как в реальности для любого найдется хоть что-то, что ему нравится, под что он начинает двигаться в ритм музыке. поскольку восприятие музыки - неотъемлемое свойство человеческого мозга. "медведи" же на ушах - как правило последствия психологической зажатости и неумелого управления голосом в случае пения например. что в принципе не так уж сложно и исправляется, при наличии желания разумеется.
однако помимо "просто музыкального", существует ведь еще и такое понятие как "абсолютный музыкальный слух"!
и если "просто музыкальный слух" поддается и развитию и улучшению, причем в любом(!) возрасте, все зависит исключительно от желания самого человека.
то абсолютный слух - вещь действительно уникальная, и встречается редко - у одного на тысячи и тысячи.
при абсолютном слухе - у человека все ноты в голове как бы привязаны напостоянно к своим неизменяемым местам, из-за чего чего человек с абсолютным слухом может сразу назвать звучащую ноту, даже не задумываясь и не сравнивая - для него ноты, как значимые слова для других людей, которые услышав слово, сразу же понимают, что оно означает (на родном языке разумеется).
у самого Казиника, по его признанию, слух абсолютный, что порой не только помогает, но наоборот - иногда мешает ему нормально слушать музыку, если хоть совсем незначительно сдвинулась ее тональность. для него это полный... конец. большинство же, даже и не заметив ничего, будет наслаждаться слушанием, как если бы тональность была абсолютно та, что и должна была быть.
абсолютный слух был например у Моцарта, и в то же время - у многих великих композиторов не было абсолютного слуха, например у Вагнера, про которого многие современники даже говорили, что у него вообще нет слуха. )) ну это уж явно они ехидничали конечно же.
тем не менее, абсолютный слух вещь пока до конца так и не понятая наукой. известно только, что он никак не развивается никакими занятиями.
впрочем ни на написание музыки, ни на исполнение ее, отсутствие абсолютного слуха - абсолютно никак не влияет.
Logan
12 декабря 2014 21:57
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
Колобок,
Только не живые wink я всякие ставил,без света им ппц)хочу вот дерево купить,красивое и хер с ним,что не живое,глаз радует)
Скрип
12 декабря 2014 22:29
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
Цитата: Logan
я всякие ставил

Брат!!!Зря от живых "в отказ" пошёл!!!Дионею поставь,или Венерину!!! wink Одна беда!!!От семплирования звука "летающих мух" придётся отказаться!!! winked
Snowball
13 декабря 2014 00:19
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
Для "Chubchik":

- С большим интересом прочитал Ваш пост как, впрочем, читаю и любую иную, умную и альтернативную информацию, противоречащую общепринятым мнениям (рекомендую ознакомиться с трудами Форта, например, или прочими "энциклопедиями заблуждений").

Ваш пост, кстати, нисколько и ни в чём не противоречит тому, что я сообщал выше. Я не отрицаю наличия зачаточного музыкального слуха у любого человека - я лишь сомневаюсь в правильности пути его дальнейшего развития - динамика такова, что... Словом, на мой взгляд каждый должен заниматься своим делом. Как ни крути - успехи музыканта, имеющего пусть 70% музыкального слуха от абсолютного будут более существенны, нежели 15% другого музыканта.

По поводу абсолютного слуха знаю не только много, но и видел это "несчастье" своими собственными глазами - директор филармонии, в которой я работал имел абсолютный слух. В филармонию в то время попасть "левым" музыкантам было практически невозможно, ибо прослушивание при приёме на работу происходило при непосредственном участии директора филармонии лично. Сейчас я понимаю, что это был абсолютно правильный подход: только это гарантировало действительно высокий уровень музыкантов и отсутствие "левых" - страна от этого, на мой взгляд, только выигрывала :) Но затем начались 90-е, на сцену повылезли изо всех щелей многочисленные безголосые "певицы" и прочее-прочее-прочее...

Возвращаясь к теме абсолютного слуха: директор просто не мог слышать любую фальш - его "выворачивало наизнанку". Во время репетиции (человек 50 на сцене) мог абсолютно точно сказать конкретно чьи инструменты не строят. По его словам, любая музыкальная фальш вызывает в нём сильный дискомфорт даже на физическом уровне.

Был один случай, который я очень хорошо запомнил: репетировали одну песню, в которой по партии мне нужно было играть какой-то интервал, имеющий секунду (сейчас уже не припомню какой, да и дело не в этом - секунда была 100% явная). Не забуду как мы эту вещь затем сдавали: руководителю коллектива пришлось долго объяснять руководству филармонии, что "так и было задумано" по партии. Ноты носил, показывал, доказывал... Лично я был уверен, что меня уволят, причём уволят без вины виноватого (партии расписывал руководитель коллектива - это была его "задумка"). Но обошлось wink
Колобок
13 декабря 2014 00:19
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
Logan, А лампу не покупал для них?
Logan
13 декабря 2014 11:08
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
Колобок,
не,не покупал,и так света много,ещё и спец лампа будет на мозг давить)я и так хочу отключить пару светильников в потолке,уж больно раздражают
Колобок
14 декабря 2014 00:09
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Logan, Дак её на ночь достаточно будет включать.
Chubchik
14 декабря 2014 21:46
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
Цитата: Snowball
Я не отрицаю наличия зачаточного музыкального слуха у любого человека - я лишь сомневаюсь в правильности пути его дальнейшего развития - динамика такова, что... Словом, на мой взгляд каждый должен заниматься своим делом.

ну последнее - конечно же не только бесспорно, но и однозначно! lol
к сожалению, сегодня действительно много примеров обратного.
по поводу же "необходимости развития" - то разумеется же насильно кого-то заставлять, чтобы развивать что-то в нем - бессмысленно. wink
тем не менее, если вдруг какой-то человек пожелает развиться, и его желание пересилит все препятствия, ранее мешавшие ему добиться этого - то почему бы и нет. просто одно дело - если при этом ему кто-то "по-научному" скажет, что это принципиально невозможно на уровне физиологии, и ему только и остается - пойти и напиться, раз уж "не уродился". и совсем другое - если принципиальных ограничений никаких и нет, и все зависит только лишь от него самого. а упорство и желание - это уж от самого человека только зависит.

кстати, композитор Бородин до 42 лет все силы отдавал исключительно органической химии, совершив в ней ряд очень значительных мировых открытий, причем почти до 30 лет даже толком еще и не интересовался музыкой, к которой в основном его приобщила его будущая жена, пианистка и обладательница абсолютного слуха. и когда через некоторое время стал пытаться сочинять, то видимо не воспринимал этого настолько всерьез, чтобы бросать занятия наукой. и лишь, когда созданное им получило признание сначала у знакомых композиторов, а затем и у широкой публики, решился оставить химию и заняться полностью музыкой. причем, даже после всеобщего его признания как композитора, многие известные химики, знавшие его, сожалели о таком его шаге. ну это к тому, что судьбы могут быть совершенно не очевидными.
Snowball
15 декабря 2014 04:12
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Читал сейчас одну неплохую статью /запись тяжелых риффов/ (кому интересно, см. здесь). В конце статьи имеется постскриптум, который улыбнул:
P.S. Ну и пожалуйста, человек, я сейчас к тебе обращаюсь неофициально… Пожалуйста, не прекращай заниматься музыкой. Ищи, находи, борись и завоевывай! Ибо, если ты перестанешь ЭТИМ заниматься, то у меня, у дилеров музыкального оборудования, у прокатных компаний не будет достаточных средств к существованию. И вымрут они… Прежде чем завязывать с музыкой, подумай о ближнем!!!
Как-то я не подумал о том, что идея бросить/не бросить музыку связана не только с личными предпочтениями и желаниями, но и с общественными wink
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю