Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » midi контроллеры
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

подключение Casio CTK-6000

Ответить Новая тема
Подписаться
ghostlykonor
2 марта 2014 01:22
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Для начала заострю внимание: хочется подключить именно компьютер к клавишам, а не клавиши к компьютеру. =)

Поясняю. Есть Casio CTK-6000, звучание которого вполне подходит к моим задачам. Подходят, в целом, и возможности, которые предлагает этот девайс, но есть один серьезный минус: ЖУТКО неудобный сиквенсер. Появляется мысль - редактировать набитые треки на компе. Читая далее, большая просьба - не кидайтесь тапками и гнилыми помидорами, ибо Йа Чайнег в отношении настройки MIDI...

В качестве эксперимента поставил Cubase 5, запустил, о%&#л от предлагаемого им функционала, стал пытаться "подружить" его с клавишами. Вкратце, что из этого вышло. При подключении клавиш по USB появляется устройство Casio USB Midi (на компе Windows 7, каких-то дополнительных дров не ставил). В Cubase среди "забитых" в программу девайсов (в Midi Device Manager) CTK-6000 нет, как, в общем-то, нет вообще никаких устройств Casio. Очень уж Yamaha их не любит, судя по всему... =) Но настроить на Input мой девайс труда не составило. То есть, в качестве midi-клавиатуры он работает отменно. Но меня такой формат не интересует. После некоторого количества шаманских танцев с бубном и просмотра обучающих видосов, настроил Output на основе стандартного GM Device. При этом, понятное дело, набор музыкальных инструментов оказался существенно урезан, по сравнению тем, что предлагает девайс сам по себе. Кроме того, все треки изначально звучат, как рояль, надо вручную назначить, что вот тут гитара, а там - саксофон. К тому же за раз удаётся вывести через клавиши звучание только одного трека с привязанным к нему инструментом. Для одновременного вывода 16 треков мне пришлось в MIDI Device Manager создать 16 "клонов" моего девайса. Возможно, я что-то не то делал, но разбираться более основательно пока не стал, поскольку уяснил одно: без вбивания ручками кучи скриптовых переменных, мне не удасться добиться хотя бы аналогичного набора инструментов. И хотя на оф. сайте Casio имеется необходимая инфа о MIDI-параметрах устройств, такой расклад не внушает оптимизма... Потратил еще несколько часов на поиски готового патча для моего девайса под Cubase, но безрезультатно.

Так что, собственно, вот по какой проблеме мне бы хотелось получить совет. Нужно иметь на компьютере сиквенсер, который способен распознать Casio CTK-6000, как минимум, на уровне набора инструментов. После знакомства с Cubase, в принципе, неважно в какой форме он представлен - будет ли он рисовать полосочки, нотный стан, или еще как либо отображать миди-данные. В любом случае, это окажется удобнее аппаратного сиквенсера, в котором добраться до редактирования последнего события в треке можно только промотав весь предшествующий список событий, причем даже не колесом, а кнопочкой. Х( Какую программу можно под это дело приспособить? В принципе, если найдется патч под Cebase, можно начать пользовать и его... Хотя, на мой взгляд, это будет стрельбой по воробьям, причем даже не из пушки, а из зенитно-ракетного комплекса. =)

P.S. Я понимаю, что есть девайсы гораздо более толковые по звучанию, и даже с более толковым аппаратным сиквенсером, под который, возможно, и не понадобилось бы прилаживать комп. Но доступа к другим девайсам, кроме описанного у меня нет, и не предвидится. Поэтому советы типа "выкинь это г@$#о и купи Супер-Пупер-100500", пожалуйста, оставляйте при себе. А вот всем, ответившим по сабжу буду чрезвычайно благодарен! ^_^

P.P.S. На этапе музицирования перед аудиторией из аппаратуры имееюся только сами клавиши. Воспроизведение идет через встроенные динамики, никаких усилителей и мониторов. Поэтому, во-первых, чрезвычайно сподручно на этапе редактирования работать именно с тем звуком, который выдает девайс сам по себе, в точности представляя, что получишь. А во-вторых, хочется активного пополнения набора уже собранных композиций, которые можно тупо проиграть с карты памяти для чего и требуется сделать редактирование более комфортным.

Спасибо всем, кто дочитал до сюда мой длиннопост!
И отдельное спасибо - ответившим!

gorevalex
2 марта 2014 13:56
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
ghostlykonor,
Для того, чтобы сей волшебный инструмент заработал, как мультитембральный звуковой модуль - во-первых, нужно назначить ему режим работы MULTI. Во-вторых - глянуть в паспорт желательно)))) Обычно на последних страницах даются таблицы значений контроллеров и номера банков и тембров. В-третьих - всё правильно, изначально будет назначен на МИДИ-канал рояль. Это по умолчанию самый первый звук в наборе GM. Прописываем в начале каждого МИДИ-трека нужное значение. А вот далее - в-четвёртых - чтобы разобраться с МИДИ окончательно - почитать, что это вообще такое, и с чем его едят. Я бы не особо расчитывал на видео-уроки. Лучше почитать литературу по этой теме (всё есть в нете).
Да, ещё.......секвенсор плиз (от слова sequence), а не иначе.......
ghostlykonor
2 марта 2014 22:54
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
Уважаемый gorevalex
Как я упоминал в первом посте, на сайте Casio есть данные об их изделиях, как MIDI-устройствах (таблицы контролеров, номера банков и тембров, о которых вы упомянули). Правда, они идут отдельными файликами, а не на последних страницах паспорта... Собственно они вообще не прилагались в печатном виде. =) Я их, естественно, уже скачал. Так же накачал книг, как по MIDI вообще, так и по Cubase в частности, одних только товарищей Петелиных 4 штуки. И проделал это все до того, как обратиться на форум. Но вся соль в том, что мне не хотелось бы нырять в эту информацию по уши, и тем более корпеть над тем, чтобы вручную прописывать тембры в какой-либо компьютерной программе. Просто после того, как синхроницация будет проведена, весь этот ворох информации окажется не у дел, поскольку звукопроизводством я занимаюсь, как вы, возможно, уже поняли, на довольно примитивном казуальном уровне. Есть, конечно, шанс, что в процессе копания в технологиях меня "зацепит", я начну загружать терабайтами софтварные синтезаторы и плагины ко вcему и вся, на все доступные деньги закупаться ультрасовременным, или наоботот, винтажным музыкальным оборудованием... Но на ДАННЫЙ момент факты таковы, что мне желательно провести высокотехнологичную процедуру синхронизации конкретного клавишного MIDI-устройства и компьютера, имея об этих самых высоких технологиях лишь самое общее представление. Поэтому и обращаюсь к опытным форумчанам, вместо того, чтобы сопеть, уткнувшись в умные тексты. Так что еще раз немного подробнее обрисую информацию, которую надеюсь получить.

Возможно, существует программа, которая УЖЕ "знает" конфигурацию Casio CTK-6000, или для которой можно откопать патч с этой конфигурацией. При этом меня интересуют только самые базовые возможности - нарисовать/удалить нотку, отредактировать длительность и громкость, копировать/вставить. Соответственно, подойдет самая примитивная программа. Хоть тот же Cubase стародревней версии, когда он еще не был собственностью Yamaha, напрочь игнорирующей существование аппаратов Casio. Возможно, в какой-либо программе существует способ "выцепить" настройки с девайса на комп в некоем автоматическом режиме, а не вбивать их вручную. В конце концов, если я запускаю на компе *.mid набитый на клавишах, то гитара звучит, как гитара. Конечно, с оглядкой, на то, что её воспроизводит MIDI-гуделка встроенной звуковухи. Но тем не менее, это узнаваемая гитара, а не "первый в списке" рояль! А если запускаю этот же *.mid из Cubase на "родные" для него клавиши, то слышу эдакий рояль-банд. =) Возможно, существует патч и под свежую версию Cubase для моих клавиш, и тогда я смогу использовать её , спокойно отложив в сторону 99% её функционала. И возможно, кто-то из форумчан может поведать от одной из описанных возможностей. =) Наконец, возможно, на форуме отыщется фанат Casio CTK-6000, готовый поделиться самодельным файликом конфигурации, хотя бы и не-безвозмездно, дабы компенсировать бессонные ночи, потраченные на его создание.

Я не уверен, что копание в хитростях технологии даст мне заметный выигрыш по времени. Лишнюю нотку, вбитую случайно задетой при игре соседней клавишей, я, в принципе, могу и на аппаратном секвенсоре найти и удалить. Долго и муторно проматывая весь список событий, но могу. После чего спокойно пойду спать - меньше знаешь, лучше спишь =) А вот копаться в теории MIDI, боюсь, придется еще более долго и муторно. А потом еще и вручную шаманить настройки. И все ради удаления ноток и других подобных примитивных телодвижений.

Цитата: gorevalex
Да, ещё.......секвенсор плиз (от слова sequence), а не иначе.......

Ну, если "от слова", то от sequencer - [ˈsiːkwənsə], и моя транслитерация сиквенсер оказывается ближе к оригинальному слову на английском. Я, кстати, так и произношу - сИквенсер, с ударением на первый слог. Но не могу не признать тот факт, что, перелопатив уже изрядное количество текстов по теме, мог бы и заметить, что в русском сейчас используется слово секвенсор, причем, рискну предположить, с ударением на второй слог.
gorevalex
3 марта 2014 12:12
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Цитата: ghostlykonor
Ну, если "от слова", то от sequencer

sequencer от слова sequence (последовательность). Ну тогда уж сикуэнсер, сикуэн, сэр! smile
Цитата: ghostlykonor
и моя транслитерация сиквенсер оказывается ближе к оригинальному слову на английском.
Может оно и так, только корябает чудок.....Есть ведь какие-то общепринятые правила.
Цитата: ghostlykonor
Но вся соль в том, что мне не хотелось бы нырять в эту информацию по уши

Придётся, если не хотите ещё больше времени потратить сидючи на форумах. А так - один раз прочёл, и всё....
Цитата: ghostlykonor
И все ради удаления ноток и других подобных примитивных телодвижений.

Недопонял, а что, для того, чтобы удалить ненужную ноту, нужны какие-то тайные знания?

Цитата: gorevalex
Обычно на последних страницах даются таблицы значений контроллеров и номера банков и тембров

Подчёркиваю - ОБЫЧНО. И обычно это делают солидные фирмы. А Casio почему-то даже не включил эти таблицы в свой основной мануал. Странно вообще-то, согласитесь. А хотя, они наверное решили, что кому нужны эти таблицы - скачают, а тем, кому не надо, и так сойдёт.....

Цитата: ghostlykonor
мне желательно провести высокотехнологичную процедуру синхронизации конкретного клавишного MIDI-устройства и компьютера
Это вовсе не высокие технологии. На самом деле всё довольно просто. Я так понял (если неправ, поправьте). Стоит необходимость управления инструментом с компьютера? Тогда всё легко. Соединяете обычным МИДИ-шнуром МИДИ-выход звуковой карты и МИДИ-вход Касио (если USB-шнур, то всё ещё проще, просто соединяете инструмент и компьютер). На Касио МИДИ-режим ставите в режим МУЛЬТИ. В своём секвенсоре на каждом из 16-ти миди дорожек назначаете МИДИ выход. Записываете ноты в секвенсоре, создаёте МИДИ-сообщения, изменения контроллеров и т.д. Ваш Касио должен работать как мультитембральный звуковой модуль. Вот вкратце. А на всё готовенькое и не надейтесь))). Придётся покопаться в железяках, как ни крути.

Цитата: ghostlykonor
Возможно, существует программа, которая УЖЕ "знает" конфигурацию Casio CTK-6000

Это наврядли.....
ghostlykonor
3 марта 2014 19:25
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Стоит необходимость управления инструментом с компьютера?

Совершенно верно.

Цитата: gorevalex
Это наврядли.....

Ну, я отдаю себе отчет в том, что изготовители серьёзного музыкального ПО вряд ли сочтут необходимым включать в свои продукты конфигурацию эдакой балалайки. Хотя, и не исключаю вероятность того, что какая-то то программа может специализироваться на поддержке широкого набора устройств - эдакая "фишка".Тот же Cubase, например, имеет в списке настроек весьма простенькие PSR-ки. Оно, конечно, понятно, что Cubase поддерживает всевозможные девайсы Yamaha, а у Casio нет "родного" компьютерного музыкального ПО. А так, меня на мысль подключиться к компу навело объявление на ebay одного дяди из Британии, который продавал Casio LK-280 и предлагал к нему в придачу файлик с конфигурацией под Cubase.

Цитата: gorevalex
А Casio почему-то даже не включил эти таблицы в свой основной мануал.

Так, к слову. На том же ebay наткнулся на объявление о продаже Casio XW-G1 в полном заводском комплекте с коробкой (Австралия). Там, судя по фото, есть все данные в печатном виде. То ли Casio включает их в набор только к "взрослым" девайсам, то ли просто в России действует по принципу "и так сойдет"... =)

Цитата: gorevalex
Недопонял, а что, для того, чтобы удалить ненужную ноту, нужны какие-то тайные знания?

Тайные знания нужны, чтобы перенести этот процесс с музыкального аппарата на компьютер, если заморачиваться на идентичность звучания после такого переноса. Можно, конечно, закинуть *.mid на комп, и отредактировать его вслепую... вернее, вглухую =) Или с использованием неидентичного набора тембров. Но в плане удобства такой подход тоже сомнителен - выигрывая в одном аспекте, теряем другой.

Цитата: gorevalex
Придётся, если не хотите ещё больше времени потратить сидючи на форумах. А так - один раз прочёл, и всё....

Полистав эти самые форумы и потерзав изрядно Гугл, прихожу к такому же выводу. =) А параллельно по итогам этих действий нарисовалась и еще одна мысль. Выбранный мной для первого эксперимента Cubase, похоже, чуть ли не самая замороченная в смысле настроек музыкальная программа. Для нового эксперимента попробовал FL-Studio 11 Producer Edition. И, как мне показалось, добиться того же состояния, в котором у меня находится связка клавищи/Cubase мне удалось заметно проще, быстрее, и понятнее. Возможно, это от того, что я уже представлял себе примерно, как это работает, а не лез с нулевыми знаниями, как в Cubase. Но встреченная мной информация в интернете обычно говорит в таком же ключе. Кроме того, *.mid, загруженный в FL-Studio проигрался без всякого дополнительного шаманства с разбивкой на инструменты! Не идентичной, но все-таки это была не рояльная кака-фония, которая получалась по умолчанию в Cubase 5. В связи с этим сформулирую такой вопрос. Какую программу (с учетом версии и модификации) можно посоветовать для реализации управления клавишами с компа? При этом стоит ориентироваться на такие моменты:
- Желательно минимизировать количество "телодвижений" при такой настройке. Хотя бы так уменьшить муторность этого процесса, раз придется-таки ручками вбивать MIDI-данные, соответствующие моей модели.
- Не имея пока что привычки к работе в какой-либо программе, и нуждаясь в достаточно аскетичном наборе функций, я могу начать пользоваться практически любым ПО, включая устаревшие версии и примитивные непрофессиональные редакторы, лишенные кучи плагинов. Возможно даже, эдакие упрощенные решения оказались бы предпочтительнее. Главное, чтобы работали под Windows 7 (x86).

Я понимаю, что "удобство" и "простота" в достаточной мере субъективные параметры, особенно, если речь идет о близких по своим возможностям продуктах. Но все-таки мне кажется полезно узнать рекомендации на эту тему людей, имеющих опыт работы с MIDI.


Кстати, gorevalex, спасибо за внимание к чайнику с самоиграйкой Casio! Как погляжу, нашего брата любят пошпынять на форумах... =)


Наткнулся на фанатскую программку CASIO.CMS Redactor, которая, в теории, должна решать обозначенную мной изначально задачу. Работает не с *.mid а с родным форматом *.cms Но, похоже, с момента начала в 2011г. проект продолжает находиться в зачаточном состоянии. В программе куча недоработок, нивелирующих выгоды от перевода редактирования со встроенного секвенсора на комп. Плюс очень нестабильная работа, примерно в четверти случаев разваливается в момент запуска. =)


Еще одна любопытная штука: Sound Quest - Midi Quest XL v10.0.5. Представляет из себя эдакую базу данных различных MIDI-устройств, работает в виде VST-плагина, файл с настройками нужной модели (или нескольких моделей) скачивается отдельно по FTP. На данный момент насчитал более 400 девайсов. Могла бы решить мою проблему, но на момент написания этого поста, настройки для Casio CTK-6000 не реализованы. Вообще, судя по набору предлагаемых настроек, основная задача, на которой концентрируются разработчики - поддержка очень старых девайсов, созданных ДО принятия стандарта GM. Самоиграйки представлены, пожалуй, только некоторыми специфическими тематическими моделями.

Еще в догонку. Emagic Sound Diver. Прога имеет свои средства редактирования, в том числе может редактировать выцепленные из девайса стили и тембры и каким-то манером запихивать их обратно в девайс. Более подробно не разбирался, поскольку с 2003 года компания-издатель куплена Apple, выпуск версий для винды прекращен. Последняя доступная Windows-версия 3.0.5 понятное дело не содержит данных о CTK-6000, поскольку эта модель создана в 2010 году.
gorevalex
4 марта 2014 10:01
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Цитата: ghostlykonor
Emagic Sound Driver

Поправлю - Emagic Sound Diver.
Цитата: ghostlykonor
Я понимаю, что "удобство" и "простота" в достаточной мере субъективные параметры, особенно, если речь идет о близких по своим возможностям продуктах. Но все-таки мне кажется полезно узнать рекомендации на эту тему людей, имеющих опыт работы с MIDI.
По ПО - выбирайте себе то, что на ваш взгляд более удобно и приемлемо лично для вас. Советовать какую-то конкретную программу не стану. Они в этом плане все примерно одинаковые (MIDI-протокол универсальныая штука).
ghostlykonor
5 марта 2014 01:18
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Поправлю - Emagic Sound Diver

Исправил, спасибо. А то у меня уже шарики за ролики начали заезжать от запихивания в себя технической инфы крейсерскими темпами. Х)

Немного промежуточных результатов - может пригодятся, если кто будет по моим стопам пробираться. Ну, и несколько вопросов по этим результатам.

Во-первых, касательно системы тембров в Casio CTK-6000. При управлении девайсом его собственными кнопками, выбор тембра происходит с помощью банков Piano, Organ, Guitar и т.д. Количество тембров в них разное, и в каждом банке нумерация начинается с единицы. Но на уровне системы хранение тембров организовано по другому. В устройстве имеется несколько пронумерованных банков по 128 инструментов, в большой степени повторяющих структуру GM. Таким образом, например, "флагманский" звук всей серии CTK - "Stereo Grand Piano", находящийся для непосредственного пользователя в банке Piano под номером 001, в системном хранилище оказывается тембром №0 из банка №2. То есть такой "апгрейженый" вариант GM-рояля. А тембр "Ambient Piano" - 012 из того же банка Piano, оказывется в системе тоже тембром №0, но уже из банка №6 (то есть тоже, получается, аналог GM-рояля, но с другими свойствами). Соответственно, если, к примеру, в GM-таблице инструмент №60 - French Horn, то всяческие вариации горнов, которые можно найти в банке Brass, будут лежать в разных системных банках, но под тем же номером 60. Так, инструмент "Horn Orchestra" - 021 в банке Brass, это №60 в системном банке №5. В целом схема получается логично выстроенная, но лично для меня совершенно не очевидная. И у меня ушло немало времени до того, как до меня дошла, наконец, эта структура. Поэтому есть такой вопрос, больше из любопытства, нежели с практической целью: насколько подобный приём характерен для современных MIDI-устройств? Я имею в виду группировку тембров по схожести на непосредственных органах управления, при наличии совершенно другой их организации по "системным" банкам. Естественно, вопрос касается только тех устройств, у которых вообще есть свои тембры.

Во-вторых, по поводу программ. FL-studio "поддалась" действительно гораздо легче, чем Cubase. И это не только результат более "интуитивного" интерфейса. У FL-studio сама логика обращения с MIDI несколько другая. Cubase для совершения действий старается пользоваться конкретными настройками, и не лезет туда, куда не знает. А если и пользователь не знает - как я, и не может его грамотно направить, то он вообще никуда не лезет. =) В итоге результат (по крайней мере, мой) мало отличался от нулевого. FL-studio же пытается взять нахрапом, закидывая ворохом всяких более-менее стандартизированных действий. Взять хотя бы тот факт, что в Cubase я использовал для подключения стандартный "GM-device", а мог бы, скажем, попытаться врубить стандартный "XG-device". А в FL-studio использовал пресет "Basic", призванный обеспечить подключение чего угодно.
Получается, что, отсылая некое MIDI-сообщение, FL-studio передает его в нескольких форматах? По крайней мере, те сообщения, что лежат вне минимального диапазона GM...
Еще момент. Девайс предлагает 670 тембров. Притом некоторые инструменты представлены в большом количестве вариантов, хотя бы тот же рояль. Другие - гобой, например - имеют всего пару разновидностей. С учетом того, как распределены тембры в девайсе, выходит, что многие системные банки полупустые. Фактически, полностью забит только банк №0 с базовыми GM-тембрами. Тем не менее, послать MIDI-сообщение можно и в эти "пустоты". Причем в FL-studio это сделать очень легко даже просто случайно, по ошибке промотав, к примеру, счетчик банков (в Cubase так ошибиться сложнее из-за непосредственного ввода числовых параметров MIDI-сообщений). Кстати, любопытный момент. Большая часть этих "пустот" заполнена соответствующими "клонами" базовых GM-тембров. Но, оказывается, есть и исключения. Например, инструмент №49 (String Ensemble в GM-наборе) имеет разновидности, "сидящие" в системных банках №2 и №3. Больше в скаченной с сайта Casio таблице вариантов не встречается. Действительно, в системных банках #1, 4, 5 и т.д. на позиции № 49 лежат клоны GM-тембра. Но вот в банке №7 нашелся незадокументированный тембр из скрипки с несколькими медными! О_о Так же на одной из "пустот", где мог бы лежать вариант электрооргана, я наткнулся на чистый синус (ну, или что-то очень близкое).



Помурыжил основательно FL-Studio, и столкнулся с проблемой. После достаточно длительного сеанса работы возникают странные артефакты - звучание в каналах, где ничего не прописано, самопроизвольное транспонирование и изменение реверберации/хоруса, подмена одних тембров другими, причем с сохранением индикации нужного тембра, "замораживание" тембра, так что при его смене и последующем воспроизведении сам собой возвращается старый... Один раз вместо всех тембров и нот звучала бочка. Иногда эти артефакты лечатся перезагрузкой девайса или FL, несколько раз приходилось полностью отрубать клавиши с вытаскиванием шнура питания. После тиких приколов, погонял так же Cubasе. Правда в нем создал всего пару десятков инструментов, выходящих за рамки GM, так что размах экспериментов был не столь велик. Тем не менее, ни одной ошибки не выскочило. Я могу предположить, что такие глюки выскакивают из-за:
1) избыточности MIDI-сообщений в FL-studio, особенно с учетом того, что в CTK-6000, видимо, имеются незадокументированные данные.
2) некорректной работы программы. Версия программы, конечно же - пиратка. Естественно, есть вероятность, что кривая. А недзадокументированные тембры - не причина, а результат сбоев.
3) того, что по незнанию я сам мог вполне накосячить. Хотя,кардинально более стабильный результат на Cubase настораживает.

Было бы здорово получить комментарии по такой вот ситуации...
gorevalex
5 марта 2014 09:57
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Цитата: ghostlykonor
насколько подобный приём характерен для современных MIDI-устройств? Я имею в виду группировку тембров по схожести на непосредственных органах управления, при наличии совершенно другой их организации по "системным" банкам

Кроме GM банков в современных инструментах есть ещё расширенные протоколы XG у Ямах в основном, и GS у Роландов.
Цитата: ghostlykonor
Получается, что, отсылая некое MIDI-сообщение, FL-studio передает его в нескольких форматах?

Ничего подобного. МИДИ-данные передаются в одном формате - нули и единички)))).

Цитата: ghostlykonor
Было бы здорово получить комментарии по такой вот ситуации...

Да какие тут комментарии....Вы сами себя прокомментировали. Всё так и есть.
Цитата: ghostlykonor
1) избыточности MIDI-сообщений в FL-studio, особенно с учетом того, что в CTK-6000, видимо, имеются незадокументированные данные.
2) некорректной работы программы. Версия программы, конечно же - пиратка. Естественно, есть вероятность, что кривая. А недзадокументированные тембры - не причина, а результат сбоев.
3) того, что по незнанию я сам мог вполне накосячить. Хотя,кардинально более стабильный результат на Cubase настораживает.

ghostlykonor
28 марта 2014 08:29
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Доброго времени суток! Даю эдакий отчет для тех, кто, возможно, столкнулся с такой же задачей, как у меня. Ну, и для всех интересующихся.

Итак, после нескольких недель копания в технической стороне великой и могучей технологии MIDI, а также всяческих экспериментов я пришел к следующим выводам.

Полноценно организовать связку c FL-Studio мне так и не удалось. Пробовал несколько разных версий и кучу разных их репаков, в т.ч. лицензию FLS-10. При мало-мальски длительной работе связка Casio CTK-6000 с любыми опробованными мной "фруктами" приводила к аномальному поведению девайса (реже - самой программы). "Начинка" СТК-6000 явно представляет собой либо урезанную, либо недоделанную версию "начинки" старших моделей и просто кишит неподчищенными обрывками этой самой "старшей начинки". Кстати, заполучил на несколько дней более позднюю модель СТК-6250. Этот девайс ведет себя в связке с FLS гораздо адекватнее, хотя "косяки" все равно происходят с заметной регулярностью. "Начинку" для 6250 явно почистили, но все-таки, видимо, её универсальность, рассчитанная на всю линейку СТК, делает затруднительным ее использование с FL-Studio, которая забрасывает устройство наиболее полными и универсальными вариантами MIDI-команд. Вероятно, отдельные части таких длинных команд девайс начинает интерпретировать, как набор из нескольких разных команд. Естественно, с непредсказуемым результатом. Настроек или иных средств, позволяющих сдержать рвение FLS мне не удалось найти, так что с этой программкой пришлось распрощаться, несмотря на всю интуитивность её интерфейса. Спасибо ей за облегчение моих первых шагов в понимании MIDI.

Cubase, несмотря на необходимость долгого и более вдумчивого копошения, удается адекватно применять в связке с моими клавишами. На данный момент результатом моего копошения является профиль для CTK-6000, сделанный на основе стандартного "GM-device". Профиль сделан в Cubase 5.1, насчет его совместимости с другими версиями ничего сказать не могу - их я не пробовал. Вот тут можно скачать профиль:
http://yadi.sk/d/gfa6fGZyLLgNJ
Профиль содержит полный список тембров CTK-6000, включая пользовательские. Тембры распределены по папкам, соответствующим "инструментальным" банкам девайса - Piano, Organ, Strings и т.д. Названия тембров соответствуют таковым на девайсе. Т.е. если девайс пишет Dist Gtr вместо Distort Guitar, то и в профиле тембр назван с сокращением. Хотя, на момент написания этого поста я не проверял правильность вбитых названий, поэтому возможны отступления от этого соответствия. Так же, как и тупо орфографические ошибки. =) Тембры из стандартного набора GM также переименованы в соответствии с их названием в CTK-6000. Пользовательские тембры названы User Tone X (X - номер), т. е. так, как они называются изначально до редактирования и переименования. Название каждого тембра содержит его номер в "инструментальном" банке (тот номер, который и высвечивается для него на дисплее девайса). Сила нажатия (Velocity), Pitch и Sustain заработали без вбивания каких-то дополнительных параметров сразу при создании профиля на основе GM-device. К звучанию применяются глобальные настройки эффектов, выставленные на устройстве. Управление эффектами из Cubase не предусмотрено.

Спецификация CTK-6000, как MIDI-устройства, позволяет предположить, что средствами программы можно реализовать применение и изменение эффектов в реальном времени. И, таким образом, сильно расширить функционал девайса, у которого нет собственных контролеров, напрямую привязанных к эффектам. Но на момент написания поста я этим не занимался. Так что на данный момент использование моего профиля полностью дублирует возможности самого по себе девайса, с единственным изменением - возможностью использовать компьютер с Cubase для записи и редактирования композиций вместо встроенного секвенсора.

В процессе работы в связке с Cubase замечен один глючок - без самой малости мой девайс, видимо, обойтись не может никак. =) После смены на самом девайсе тембров, при воспроизведении записей в Cubase, назначенные на любые каналы тембры с ударными "соскакивают" на звук рояля. При этом отображение тембра ударных в программе остается без изменений. Но лечится проблема просто - назначаем на канал любой другой тембр, а потом возвращаем на место ударные. При управлении тембрами из самой программы таких косяков не наблюдается.

И, наконец, проблема, которую мне не удалось разрешить. Пока, по крайней мере. При записи Cubase кидает все ноты на один канал, сколько бы каналов не воспроизводил девайс. В принципе, проблема не критичная: запись новых композиций все равно делаем потреково. Неудобства появляются только когда надо перегнать в Cubase композицию, уже имеющуюся в памяти девайса. Приходится выставлять соло поочередно на все треки и писать их опять-же по отдельности. И, хотя в данной теме это будет не совсем по сабжу, буду благодарен, если кто посоветует решение такой проблемы.
gorevalex
28 марта 2014 10:16
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Цитата: ghostlykonor
при воспроизведении записей в Cubase, назначенные на любые каналы тембры с ударными "соскакивают" на звук рояля.

В GM барабанные банки должны быть только на 10-м МИДИ-канале.
Andersen-61
28 марта 2014 10:29
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Цитата: ghostlykonor
При записи Cubase кидает все ноты на один канал, сколько бы каналов не воспроизводил девайс.

Не беда, выделяем этот объединенный канал и далее идем в меню Midi и там выбираем Dissolve Part. Этот трек разделится на отдельные дорожки.
gorevalex
28 марта 2014 11:54
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Цитата: ghostlykonor
Приходится выставлять соло поочередно на все треки и писать их опять-же по отдельности. И, хотя в данной теме это будет не совсем по сабжу, буду благодарен, если кто посоветует решение такой проблемы.

Сохранять композиции на карту (если есть возможность сохранения в формате МИДИ-файла - ещё проще), переносить на комп и импортировать в проект Кубейса. Правда, трудности тоже будут. Вот только я одного не пойму- зачем все эти трудности.....Неужели Casio выдаёт такие крутые звуки, которым нет замены на компе? Если уж на то пошло, то я раньше пользовался связкой кмпьютер+ Korg Triton (а у него тембры получше чудок и возможности куда больше, чем у Касио), но потом (давноооо уже) плюнул на этот геморрой. В компьютере можно такого наваять, что.........ладно.....не буду.
ghostlykonor
28 марта 2014 19:27
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
В GM барабанные банки должны быть только на 10-м МИДИ-канале.


Сам девайс позволяет установить тембр с ударными на любой канал (хотя на 10-й действительно можно поставить только ударные). Собственно, та же ситуация и в Cubase. Но беда в том, что на 10-м канале ударные слетают на рояльный тембр не менее охотно, чем на любом другом канале... Хотя, я уже привык останавливать руку, тянущуюся к кнопкам тембров на девайсе, и спокойно переключаю их в самой программе. Как я писал, в этом случае никаких косяков не наблюдается, и барабанчики отлично себя чувствуют, при необходимости, на любом канале. Так что, в общем-то, это и не беда вовсе. =)

Цитата: gorevalex
Сохранять композиции на карту (если есть возможность сохранения в формате МИДИ-файла - ещё проще), переносить на комп и импортировать в проект Кубейса.


Да, это первое, что мне и самому пришло в голову в такой ситуации, Правда, попробовав, и столкнувшись с теми самыми пресловутыми трудностями, я решил, что мне проще просто загнать композиции по трекам. Благо у меня не так много готовых композиций, требующих, на мой взгляд, доработки. А при компоновке новых, в любом случае, забиваем каждый инструмент отдельно, так что в этом случае проблема просто не возникает.

Цитата: Andersen-61
Не беда, выделяем этот объединенный канал и далее идем в меню Midi и там выбираем Dissolve Part.


А вот эта штука замечательно работает! Огромная благодарность за сэкономленное время. И совершенно не нужно заморачиваться с картами памяти. ^_^

Цитата: gorevalex
я одного не пойму- зачем все эти трудности...


Ну, если, может помните мои первые сообщения, я эту тему создавал как раз в надежде от всяческих трудностей откреститься. Но не судьба... А так, основная цель мох танцев с бубном - поменьше шевелить пальцами во время музицирования за счет бОльшего количества готовых вбитых композиций. Я ленивый... =) И главное - облегчение редактирования этого самого бОльшего количества, поскольку работа встроенным секвенсором - просто каторга...

Цитата: gorevalex
Неужели Casio выдаёт такие крутые звуки, которым нет замены на компе?


Конечно, нет! =) Я уже писал об этом, но немного раскрою тему. Имеется задача создавать в течение некоторого времени неназойливый музыкальный фон, имея из аппаратуры только этот самый Casio CTK-6000. Собственно, эта задача и стала моей, потому что у меня дома стоит точно такой же девайс. Соответственно, я могу себе позволить спокойно делать адекватные домашние заготовки и щедро дополнять ими процесс непосредственного тыканья в клавиши. И что бы я ни "наваял", как вы говорите, на компьютере, все равно придется пропускать через эту волшебную балалайку. =) Так что все изыски предстанут, как минимум, в чрезвычайно кастрированном виде. Кроме того, моей аудитории обычно 3-7 лет отроду, и она вряд ли оценит высокую аутентичность тембра и богатство обертонов. =) Им главное настроение создать... И для этого с лихвой хватает возможностей моего девайса. А вот у обычного набра GM, пожалуй, выразительности уже не хватит, Ну, и, кроме того, мой компьютер, собранный на основе P4 Socket 478, как показала практика нескольких последних недель, с очень болезненным скрипом пережевывает процесс программного рендеринга сложного звука. Даже со всеми возможными оптимизациями, про которые только читал, я не смог добиться гладкого рендеринга ни в Cubase ни в FLS. Если только речь не идет о 3-4 дорожках с минимумом эффектов. Но это трудно назвать "ваянием"... =)
Скрип
28 марта 2014 21:21
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
Цитата: ghostlykonor
И что бы я ни "наваял", как вы говорите, на компьютере, все равно придется пропускать через эту волшебную балалайку. =)

А почему не на оборот???MIDI IN--OUT,менять местами...это не преступление!!!Может вот это...для старта...
ghostlykonor
29 марта 2014 07:19
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
Цитата: Скрип
А почему не на оборот???MIDI IN--OUT,менять местами...это не преступление!!!Может вот это...для старта...


Ну, "вот это" у меня уже есть... и было, в общем-то уже именно на старте. Но идею насчет "наоборот" я не уловил... Вы о чем?
Скрип
29 марта 2014 13:37
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Цитата: ghostlykonor
Вы о чем?

На сайте есть хороший парень под ником"Rakitzon"(Николай...мог ошибиться в нике...за ранее извини...).Так вот!!В одной из тем,он,более чем популярно объяснил...как сие "таинство"(передача сообщений In-Out)происходит!!!
Вай-вай!!!"посигналил я...Вовремя съебаться...тоже подвиг...
ghostlykonor
29 марта 2014 14:02
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
Цитата: Скрип
он,более чем популярно объяснил...как сие "таинство"(передача сообщений In-Out


Простите, но я не пытался выяснить, КАК оно происходит. Я спросил, о ЧЁМ вообще речь. Если я предложу вам дворковатор, вас вряд ли первым делом заинтересуют, какие у него курулярии. Вас заинтересует, что за х%&#ю я вообще несу. =) Вот и я пока в принципе не понимаю, о чем речь. Что даст мне познание сего "таинства"?

Цитата: Скрип
хороший парень под ником"Rakitzon"(Николай...мог ошибиться в нике...за ранее извини...)

Цитата: Скрип
Так вот!!В одной из тем,он,более чем популярно объяснил...


Не густо информации, в особенности, с учетом того, что я пока не понял из-за чего весь сыр-бор... Хотя бы ссылочку конкретную дайте тогда уж, а там буду разбираться что к чему...
Скрип
29 марта 2014 14:14
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
Цитата: ghostlykonor
я пока не понял из-за чего весь сыр-бор...

Учите "матчасть"!!!Wikipedia подключите...Прошарьте форум...На предмет "I\O" передачи данных...Сделайте хоть,что нибудь!!!
P.S....Вы мне напоминаете "парня с баяном"...
ghostlykonor
29 марта 2014 16:57
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
Цитата: Скрип
P.S....Вы мне напоминаете "парня с баяном"...

Ну, на данном этапе вы мне напоминаете баян... без парня... Сползающий с табурета и издающий несвязные звуки. Я не оспариваю тот факт, что вы, вероятно, опытный специалист в области использования MIDI. Но в качестве наставника в этой области пока что, к сожалению, показываете откровенно провальный результат. Не думаю, что вас это воодушевит. Как, впрочем, и меня. Поэтому вместо обсуждения субъективного восприятия я бы предложил общаться поближе к фактам...

Цитата: Скрип
Сделайте хоть,что нибудь!!!

Еще раз задам вопрос - ЗАЧЕМ мне что-то делать? Пока я так и не понял своей выгоды, поскольку не понял, о чем вы ведете речь.

Цитата: Скрип
MIDI IN--OUT,менять местами...

Цитата: Скрип
передача сообщений In-Out

Цитата: Скрип
На предмет "I\O" передачи данных...

Возможно, первое, что мне стоит сделать - это, собрав паззл из ваших высказываний, определиться с предиетом, о котором вы пытаетесь мне поведать.

Цитата: Скрип
Wikipedia подключите...Прошарьте форум...

Естественно поиск на различных интернет-рсурсах на основе ваших высказываний - первое, что я сделал. Однако тематика результатов этих поисков в подавляющем большинстве сводится к описанию различных схем организации подключения нескольких MIDI-устройств, включая компьютер. Если вы говорите не на эту тему, то преподносите информацию недостаточно адекватно, поскольку вас не понимаю не только я, но и поисковые системы. Если же все-таки вы пытаетесь объяснить именно эту область, то я бы хотел обратить ваше внимание на следующее:
Цитата: ghostlykonor
Я уже писал об этом, но немного раскрою тему. Имеется задача создавать в течение некоторого времени неназойливый музыкальный фон, имея из аппаратуры только этот самый Casio CTK-6000.

Если даже после нескольких упоминаний эта ситуация все равно не стала понятнее, скажу еще раз. На этапе воспроизведения результатов моих музыкальных трудов передо мной стоит Casio CTK-6000, подключенный к розетке ~220В. Всё. Если в помещении и находится еще какая-то электроника, она находится там не запланировано, и не имеет запланированного отношения к процессу музицирования.

P.S. Что до "парня с баяном", если вы имеете в виде музыканта, далёкого от понимания технической составляющей воспроизведения электронного звука, то вы, пожалуй, даже правы... были бы с месяц назад. На данном этапе я неплохо разобрался в основах технологии - как минимум достаточно, чтобы понять внятное объяснение каких-либо деталей темы, которого пока я от вас не увидел, к сожалению.
Скрип
29 марта 2014 18:17
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
И представте,уважаемый ghostlykonor...а я даже не обиделся!!!За "бытие" на форуме,мне столько приходится выслушивать...Хорошего...и не очень!!!
С Вами "другая история"!!!Заповедь!!!Ни кто из форумчан не придёт к Вам...и не ёбнет головой о "Casio",со словами "Вот так надо"!!!Собственно...точку поставить можно...Но я продолжу!!!Ваша ошибка,от создания темы,до ведения диалога...Вас сгубит "словесный понос"!!!
ghostlykonor
31 марта 2014 03:20
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
Цитата: Скрип
...а я даже не обиделся!!!

Я и не ставил своей целью вас обижать...
Цитата: Скрип
Ни кто из форумчан не придёт к Вам...и не ёбнет головой о "Casio"

Ну и хвала Аллаху! Если бы это было не так, думаю, мало кто пользовался бы форумами... =)
Цитата: Скрип
Ваша ошибка,от создания темы,до ведения диалога...Вас сгубит "словесный понос"!!!

Если бы вы дали себе труд почитать сообщения в этой самой теме, возможно заметили бы, что я уже решил все задачи, с которыми тему создавал, причем до ваших высказываний. И сделал это, получая вменяемые, достаточно развёрнутые объяснения от форумчан. Безо всяких ударов головой... =) Именно в свете того, что вопросов по теме у меня не осталось, от вас я пытался добиться только одного - выяснить, что за мистическое "таинство" вы мне предлагали освоить. Поскольку, откровенно говоря, по вашим сообщениям создавалось впечатление, что, решив не копаться в моем "словесном поносе", вы просто ухватились за недопонятую фразу и на её основе пытаетесь излить свет знаний на неразумного нуба - не то зарабатывая себе некий рейтинг, не то просто тща самолюбие. И, хотя, у меня остается надежда на то, что это не так, и вы действительно пытаетесь донести некую полезную информацию, с вашим "словесным запором" это вряд ли осуществимо.
Цитата: Скрип
С Вами "другая история"!!!Заповедь!!!

М-да... Местами мне приходится очень основательно поломать голову, пытаясь понять, о чем вы вообще ведете речь... Даже если это не касается технологий. Думаю, со столь разным подходом к изложению мыслей, нам не имеет смысла продолжать полемику,..
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю
    {sape_teaser}