Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Синтез звука
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Обучение по синтезу звука ( тембры, пэды, лиды )

Ответить Новая тема
Подписаться
TImothey
19 января 2014 01:18
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Интересуют сведения, которые могли бы пригодится при работе на синтезаторе, в плане создания тембров. Мало того, чтобы еще понимать к какому результату приведут определенные действия. Может даже кто-то захочет выложить ссылки своих источников либо объединить свои знания (желательно посредством ссылок или точных указаний на литературу и авторов) . Так же хочется знать классификацию тембров синтезатора с подробным описанием (т.е. по длительности звучания и прочее).
sound_transmitter
19 января 2014 09:52
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
рекомендую видео от WIKISOUND
wikisound на youtube
особенно по Sytrus VSTi
TImothey
19 января 2014 11:38
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
Спасибо.
polymetric
21 января 2014 19:44
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
рекомендую раз 200 прочесть статьи Алдошиной по основам психоакустики -- а потом еще раз 300 и потом каждый раз при необходимсти снова открывать

Американский стандарт ANSI-60-дает такое определение: "Тембр - атрибут слухового восприятия, который
позволяет слушателю судить, что два звука, имеющие одинаковую высоту и громкость, различаются друг от
друга".


Во всех этих процессах распознавание тембра играет принципиальную роль, поскольку тембр является
механизмом, с помощью которого экстрактируются из физических свойств признаки, определяющие качество
звука: они записываются в памяти, сравниваются с уже записанными, и затем идентифицируются в
определенных зонах коры головного мозга (Рис. 3).


Таблица
Основные субъективные термины для описания тембра, используемые в современной международной
технической литературе (статистический анализ 30 книг и журналов)
Acidlike - кислый forceful - усиленный muffled - заглушенный
sober - трезвый
(рассудительный)
antique - старинный frosty - морозный mushy - пористый soft - мягкий
arching - выпуклый full - полный mysterious - загадочный solemn - торжественный
articulate - разборчивый fuzzy - пушистый nasal - носовой solid - твердый
austere - суровый gauzy - тонкий neat - аккуратный somber - мрачный
bite, biting - кусачий gentle - нежный neutral - нейтральный sonorous - звучный
bland - вкрадчивый ghostlike - призрачный noble - благородный steely - стальной
blaring - ревущий glassy - стеклянный
nondescript -
неописуемый
strained - натянутый
bleating - блеющий glittering - блестящий
nostalgic -
ностальгический
strident - скрипучий
breathy - дыхательный gloomy - унылый ominous - зловещий stringent - стесненный
bright - яркий grainy - зернистый ordinary - ординарный strong - сильный
brilliant - блестящий grating - скрипучий pale - бледный stuffy - душный
brittle - подвижный grave - серьезный passionate - страстный subdued - смягченный
buzzy - жужжащий growly - рычащий
penetrating -
проникающий
sultry - знойный
calm - спокойный hard - жесткий
piercing -
пронзительный
sweet - сладкий
carrying - полетный harsh - грубый pinched - ограниченный tangy - запутанный
centered -
концентрированный
haunting - преследующий placid - безмятежный tart - кислый
clangorous - звенящий hazy - смутный plaintive - заунывный tearing - неистовый
clear, clarity - ясный hearty - искренний ponderous - увесистый tender - нежный
cloudy - туманный heavy - тяжелый powerful - мощный tense - напряженный
coarse - грубый heroic - героический prominent - выдающийся thick - толстый
cold - холодный hoarse - хриплый pungent - едкий thin - тонкий
colorful - красочный hollow - пустой pure - чистый threatening - угрожающий
colorless - бесцветный
honking - гудящий
(автомобильный гудок)
radiant - сияющий throaty - хриплый
cool - прохладный hooty - гудящий raspy - дребезжащий tragic - трагичный
crackling - трескучий husky - сиплый rattling - грохочущий tranquil - успокаивающий
crashing - ломаный
incandescence -
накаленный
reedy - пронзительный transparent - прозразный
creamy - сливочный incisive - резкий
refined -
рафинированый
triumphant - торжествующий
crystalline -
кристаллический
inexpressive -
невыразительный
remote - удаленный tubby - бочкообразный
cutting - резкий intense - интенсивный rich - богатый turbid - мутный
91
dark - темный introspective - углубленный ringing - звенящий turgid - высокопарный
deep - глубокий joyous - радостный robust - грубый
unfocussed -
несфокусированный
delicate - деликатный languishing - печальный rough - терпкий unobtrsuive - скромный
dense - плотный light - светлый rounded - круглый veiled - завуалированный
diffuse - рассеяный limpid - прозрачный sandy - песочный velvety - бархатистый
dismal - отдаленный liquid - водянистый savage - дикий vibrant - вибрирующий
distant - отчетливый loud - громкий screamy - кричащий vital - жизненный
dreamy - мечтательный luminous - блестящий sere - сухой
voluptuous -
пышный(роскошный)
dry - сухой lush (luscious) - сочный
serene, serenity -
спокойный
wan - тусклый
dull - скучный lyrical - лирический shadowy - затененный warm - теплый
earnest - серьезный massive - массивный sharp - резкий watery - водянистый
ecstatic - экстатический
meditative -
созерцательный
shimmer - дрожащий weak - слабый
ethereal - эфирный
melancholy -
меланхоличный
shouting - кричащий weighty - тяжеловесный
exotic - экзотический mellow - мягкий shrill - пронзительный white - белый
expressive -
выразительный
melodious - мелодичный silky - шелковистый windy - ветряный
fat - жирный menacing - угрожающий silvery - серебристый wispy - тонкий
fierce - жесткий metallic - металлический singing - певучий woody - деревянный
flabby - дряблый мisty - неясный sinister - зловещий yearning - тоскливый
focussed -
сфокусированный
mournful - траурный slack - расхлябанный
forboding - отталкивающий muddy - грязный smooth - гладкий
gorevalex
22 января 2014 09:40
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Цитата: polymetric
sober - трезвый
(рассудительный)

Ни разу не встречал такой звук)))))))))))))))))))))))))))))))). В основном пьяно-пьяно.......Реже пьяниссимо, по пятницам smile
Цитата: polymetric
slack - расхлябанный

А обдолбанный где????

Цитата: polymetric
рекомендую раз 200 прочесть статьи Алдошиной по основам психоакустики -- а потом еще раз 300 и потом каждый раз при необходимсти снова открывать

А вот это вот совершенно точно!
polymetric
22 января 2014 15:48
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
оболбанный это - ecstatic - экстатический
или например - menacing - угрожающий
все от продукта зависит --
может быть и sinister - зловещий

или даже - lyrical - лирический

но явно - не - dull - скучный
TImothey
22 января 2014 21:14
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
Цитата: polymetric
polymetric

Спасибо, как будет время - буду искать статьи Алдошиной.
Хотел узнать, а известны ли какие-либо источники, где есть сведения о том, что такое тот же lead и подобные синтезаторные партии?
polymetric
22 января 2014 23:48
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
От англ. «lead» - лидерство, руководство.

так супер конкретно ответить сложно --- считается что это инструмент играющий основную мелодическую роль в трэке - звук лидер - или инструмент - звук довольно протяженный по структуре - больше склонен относится к духовым инструментам
gorevalex
23 января 2014 09:54
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Цитата: TImothey
lead и подобные синтезаторные партии?

Это не партия, а группа инструментов,предназначенная для :
Цитата: polymetric
играющий основную мелодическую роль в трэке - звук лидер

Цитата: polymetric
оболбанный это - ecstatic

Цитата: polymetric
или даже - lyrical

Ecstatic Grooves, Lyrical Distortion......)))
polymetric
23 января 2014 17:39
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
зашебись что щас время наше наступило -- наконец то можно спокойно сидеть и звуком заниматься - и не надо миллионы долларов --- прикидываю что лет через 100 будет - будут пресеты = этот чтобы ржать - этот чтобы обоссались - этот чтоб кончили - этот чтоб в штаны наложили --- как говорил мне однажды один старый звукорежиссер-совок == Ваня я не доживу, а ты вот доживешь до того момента когда просто нажмешь кнопку и запишешь
Rakitzon
23 января 2014 20:05
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
polymetric,
Ну да. А потом вот этот аппарат с пресетами решит что ему люди не нужны. Во ржачка будет.
TImothey
23 января 2014 23:05
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Цитата: polymetric
polymetric
; smile
Цитата: Rakitzon
polymetric,
Ну да. А потом вот этот аппарат с пресетами решит что ему люди не нужны. Во ржачка будет.
wink
Делу время, а потехе час!
polymetric
24 января 2014 00:02
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
звук это наркотик - только мощнее --- пока это все не дано в массы - давно можно цифру хоть в 1000bit кодировать и в 10mgh... нельзя -- массовый психоз начнется -- героин не нужен будет и водка --- излучатели уверен тоже есть - как в сказке про волшебную дудку....

но очень долго это не сдержат - пару веков максимум ---
Rakitzon - нотных партий потом к тем пресетам не будет --- это будет лишнее
Представь щас Бетховена в современной студии звукозаписи - наверное б сразу сошел с ума бедолага

gorevalex
24 января 2014 11:19
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
Цитата: polymetric
10mgh...

Ещё +z. Оставь это радиостанциям, спутникам и сотовым телефонам smile К звуку это уже не имеет отношения.
Цитата: polymetric
массовый психоз начнется
Не начнётся, просто мозги выгорят, если сила сигнала будет определённая)) Причём - ты всё равно ничего не услышишь, что обидно......
Цитата: polymetric
1000bit
спорный вопрос.....
А насчёт фильмеца - в моей юности это был ХИТ)))), на который ходил несколько раз и помню наизусть до сих пор.

Цитата: polymetric
Представь щас Бетховена в современной студии звукозаписи - наверное б сразу сошел с ума бедолага

Я так думаю, он бы ещё много гениального написал....а вот современные композеры точно сошли бы с ума, или застрелились, не выдержав конкуренции))).
polymetric
24 января 2014 14:29
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
радиостанции это совсем другое --- это передача радиоволн на которых модулирется звуковой тракт --- а еслиб 10mgh частота дискретизации -- будет --- полюбому
gorevalex
24 января 2014 17:43
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Цитата: polymetric
а еслиб 10mgh частота дискретизации

И что - думаешь, что это оправданно???
polymetric
25 января 2014 00:10
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
думаю очень оправданно --- с точки зрения передачи звуковой информации от источника к носителю
TImothey
25 января 2014 20:44
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
Читая книгу Петелиных по Cubase в контексте предложения о фазах атаки и спада, обнаружил сочетание слов - подклады (pads). Спустя пару минут через поисковик вышел на сайт, там статья: http://corpuscul.net/zvukorezhissura/svedenie/svedenie-tancevalnoj-muzyki/podklady/
Может у кого-нибудь еще найдутся сведения о подкладах (pads)? Тут правда речь о них на этапе сведения, но может кто-нибудь еще чего-нибудь расскажет об этих pads? ( уместность применения в муз произведении и т.п.)
angrunin
25 января 2014 21:06
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
TImothey,
Не заморачивайся. Статья неумная. Или - слишком суженная по сути. Одна из задач пэда - гармонизация, об этом ничего не написано - значит, писал недалёкий чел.
TImothey
25 января 2014 23:24
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
angrunin,
Абсолютно согласен, просто не с чем было сравнить от того и выдал для обозрения. Но меня удивило то, что pads - слово синоним к нему подклад. И, вот зараза am, такое ощущение, что везде вводят подмену терминов, на мой взгляд и слова pad. Мне без разницы как называются эти партии (пока их словом pad обзывают), хоть "зю", мне интересны приемы употребления вот этих длительных клавишных партий!!!! (на какой части композиции их употребляют), да и образование тембров этих партий. Хотя, кстати о тембрах я здесь оч. хорошую подборку нашел, правда в другой теме.
angrunin
26 января 2014 13:04
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
TImothey,
Странные вопросы. Нет тут правил - только твои творческие задумки. Ты как хотел? Пад с 56 секунды? В виде стрингов? Глупо, нет?
TImothey
26 января 2014 21:30
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
angrunin

Не нужно в крайности вдаваться и утрировать! Аналогия: управлять автомобилем можно в принципе как угодно, выезжая на проезжую часть ты обязан соблюдать правила дорожного движения; в другой местности (к примеру автодром, полигон) ты можешь водить его как тебе угодно, причем как угодно - можешь "насиловать" машину своими ошибками переключения передач, необдуманным нажатием педалей. А вот, чтобы езда была комфортной, удобной - нужно уметь водить и правильно водить. В принципе, как правильно водить - это то же творческий подход.
Слушай, творческие задумки не должны висеть в воздухе, они должны опираться на здравомыслие, подкрепленное выработанными приемами (может не так формально - не приемами, но заключенное в какие-то рамки). Эти длинные партии (pads) за все время своего существования как-то обнаружили наиболее употребительное свое место(а) в композиции? (места, хотя бы по факту своего употребления). В основном-то их применяют как дополнение к какому-то голосу мелодии, но чем-то их же можно обособить от других голосов - как-то они себя характеризуют и своими свойствами получили же хотя бы часто употребительное места в композиции!?
Sewer
26 января 2014 21:51
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
TImothey,Если послушать пад ярко выражено не забито, то включаем Эмбиент и наслаждаемся ПАДсами практически в чистом виде, в этом стиле это очень большая часть....
TImothey
26 января 2014 21:56
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
Sewer

Ставлю плюс (карма наверное называется) и слушаю. оч. полезно!
max-mix
27 января 2014 09:14
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Цитата: TImothey
Слушай, творческие задумки не должны висеть в воздухе, они должны опираться на здравомыслие, подкрепленное выработанными приемами (может не так формально - не приемами, но заключенное в какие-то рамки).


..музыкальная грамотность, понимание гармонии и композиции. Опыт (практика под чутким наблюдением учителя) - в помощь.
gorevalex
27 января 2014 10:45
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
Цитата: polymetric
с точки зрения передачи звуковой информации от источника к носителю

Оффтопик - прямо гигантомания какая-то.....
Цитата: TImothey
Мне без разницы как называются эти партии (пока их словом pad обзывают), хоть "зю", мне интересны приемы употребления вот этих длительных клавишных партий!!!!

Путаница..... Давай разберёмся и поставим всё на свои места, чтобы было всеобщее взаимопонимание...Пэд (PAD) - это не партия. Это категория звуков (тембров). НЕ ПУТАЙТЕ!!!!!!!!! Партия может быть какой угодно. Другое дело, что из-за определённых характеристик этих пэдовых звуков и их применение. У большинства звуков из категории пэдов длительная атака и такое же длительное затухание. Плюс ещё всевозможные модуляционные эффекты, морфинг, и т.д. Так что быстрый пассаж ими не сыграешь.
Цитата: TImothey
как-то они себя характеризуют

Вот так и характеризуют.
Цитата: TImothey
В основном-то их применяют как дополнение к какому-то голосу мелодии

Опять путаница.....Мелодия - это один голос, если же мелодия полифоническая, то подклад будет применяться не к какому-то голосу мелодии, а сразу ко всем.
Sewer
27 января 2014 11:05
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Ну Пэд я охарактеризовал бы так, это дополнение заполнить пустоту в треке, обычно сильно проваленная середина, сильно углубленное на самый дальний план и очень широко, в гармонии иногда слегка "омелодировано" что иногда придает гармонии более интересное 4-5 нотное звучание...., ну короче подклад он и в африке подклад, смягчить, сделать прослойку, утеплить.... это не только в музыке, одежда, мебель....
gorevalex
27 января 2014 11:15
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
Короче, если не знаешь, чем заполнить пустоту - втыкай PAD smile
Sewer,
Нууууу....это не основные характеристики, но имеет место быть...
Sewer
27 января 2014 11:22
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Нууууу....это не основные характеристики, но имеет место быть...

Эксперименты ни кто не отменяет, это как бы сильно общая картина, гитара раньше тоже была аккомпанементом, и тока потом стала лидирующим инструментом ( правда с приходом электричества, но все же) применениям все равно не будет конца.... В танцевальной музыке они и как "Лиды" используются....
gorevalex
27 января 2014 11:38
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
и тока потом стала лидирующим инструментом ( правда с приходом электричества, но все же

А вот не соглашусь тут. На акустике и раньше исполнялись сольные партии.
Rakitzon
27 января 2014 11:47
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
gorevalex,
Ну да. В джазе особенно.
Sewer
27 января 2014 12:00
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
А вот не соглашусь тут. На акустике и раньше исполнялись сольные партии.
Не знаю как соло было слышно за саксом, трубой, контрабасом и барабанами.... В блюзе поверю, так как в основном это гитарная музыка была, без барабанов и баса... по началу...
gorevalex
27 января 2014 12:07
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
Не знаю как соло было слышно за саксом, трубой, контрабасом и барабанами

Ну зачем же....на акустике исполнялись и исполняются произведения и без участия саксофонов, труб и т.д.

Цитата: Sewer
В блюзе поверю, так как в основном это гитарная музыка была, без барабанов и баса... по началу...

)))) Ну а как же цыганские, например, ансамбли??? Там акустические гитары исполняют сольные партии, если скрипача нету)) (да даже если и есть он).
Жаль, что-то Радика давно нет на форуме.... Он бы как профи своё мнение выдал.
Sewer
27 января 2014 13:20
Сообщение #34
лучший форум для музыкантов
gorevalex,Я в свое время читал историю Электрогитары, а просто про гитару я мало чего знаю.....
TImothey
27 января 2014 20:11
Сообщение #35
лучший форум для музыкантов
Отдельное спасибо gorevalex за то, что поправил и указал на ошибки.


А такая категория тембров как лиды чем характеризуется? И категория "плаков".
Sewer
27 января 2014 20:37
Сообщение #36
лучший форум для музыкантов
TImothey,Лид, практически лидирующий инструмент, в резонансе наверно от 500гц до 3 кгц (НЕ ФАКТ), ведущий основную мелодию, аккомпанемент, это может быть гитара (Каспаряна) в группе Кино, или сакс, плаки наверно тоже можем отнести к лидам, но если лид может иметь бесконечный сустейн ( или как там его), то плак это достаточно короткий звук с хорошей атакой как в ударных и коротким релизом...
Если ошибся поправьте...
TImothey
14 февраля 2014 16:42
Сообщение #37
лучший форум для музыкантов
Смотрел видео уроки по синтезатору Sylenth от Wikisound.org - очень развивают представление не только о темброобразовании, но и о самих тембрах.
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю