Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » FL STUDIO
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Квантизация временных параметров нот и силы нажатия клавиш

Ответить Новая тема
Подписаться
pankotskiy
4 декабря 2013 09:03
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Всем привет.
В выравнивании нот по сетке не нуждаюсь.
А вот внести небольшую хаотичность во временные параметры и силу нажатия клавиш требуется очень часто.

Помню, давным-давно работал в кейкволке.
Там команда "квантизация" была очень проста и функциональна.
Выделил ноты, открыл окно команды и указываешь:
1 Интервалы случайного смещения нот относительно сетки.
2 Диапазон длительности.
3 Диапазон разброса по панораме.
4 Диапазон силы нажатия.

Почему во фруктах все так тупо?
Сила нажатия и панорама вообще не работают.
При выравнивании появляются какие-то дурацкие временные оси, к которым прилипают ноты.
А если у меня партия из интервалов и аккордов?
Весь аккорд прилипает к этой оси.
Нихрена себе оживил партейку...

Есть какие-то шаблоны.
Да, там видны изменения по силе нажатия.
Но опять же - квадратный примитив.
Я хочу оживить партию. Зачем мне шаблон?

Вот хотелось бы мне посмотреть на создателей фруктов.
Интересно, откуда у них руки растут.

В общем, думаю проблема понятна.
Как вы ее решаете? (в ручную и я умею)

Буду очень рад, если я сам где-то протуканил и не разобрался, ибо функция для меня очень нужная.
Книгу Петелиных уже до дыр дотер, а эту проблемку так и не решил.
Wazlaw
4 декабря 2013 10:15
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
Ну, дык, перейдите Вы на другой хост, предварительно отправив все свои проекты из FL в MIDI. Потом эти самые MIDI импортнёте в избранный хост и . . . . . всё )
sound_transmitter
4 декабря 2013 13:20
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
randomizer / humanizer



А вообще, что бы не задавать таких вопросов - берите словарик. Слева вверху информационные подсказки - что конкретно делает та или иная команда. И в частности в FL Studio - навыбор 3 вида квантизации.

Панораму каждой ноты можно сделать только для родных плагинов. А для внешних VST, как и в кубейсе такого нет. Можно только прописать для всего канала.
Enecond
4 декабря 2013 15:12
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Цитата: pankotskiy
В выравнивании нот по сетке не нуждаюсь.


Тема как раз кстати!
Хотел узнать, как выровнять ноты в сэмпле (НЕ в миди, а именно в сэмпле), чтобы они были ровно по сетке?

Подскажите какой-нибудь плагин или прогу.
Работу во фрукте.
sound_transmitter
4 декабря 2013 16:08
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Цитата: Enecond
Подскажите какой-нибудь плагин или прогу.Работу во фрукте.


Потратьте время и посмотрите все меню и родные плагины.

SLICEX
Enecond
4 декабря 2013 16:59
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Цитата: sound_transmitter

SLICEX


А в нем разве можно редактировать длительность отдельных нот? Не думаю.
pankotskiy
4 декабря 2013 17:10
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
А вообще, что бы не задавать таких вопросов - берите словарик

sound_transmitter,
Тема то полезная. Многим пригодится.
За ответ спасибо. Я думал, что рандомайзер может только генерировать партии.

Еще бы с раскидыванием нот по времени найти нормальное решение.

И в частности в FL Studio - навыбор 3 вида квантизации.

И все они выравнивают по сетке или по временным осям.
А мне нужна случайность.
Пианист никогда не нажимает аккорд одновременно всеми пальцами с точностью до милисекунды.
(если только на спор:)

А в нем разве можно редактировать длительность отдельных нот? Не думаю.

Если семпл содержит временные метки, то можно. Можно даже менять порядок инструментов и делать прочие штуковины...
sound_transmitter
4 декабря 2013 17:39
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
pankotskiy,
Ну если вы наигрываете партию вручную - уберите вообще прилипание к сетке, а потом подстройте уровень квантизации. А так же есть инструмент ARTICULATE - где можно тоже сделать вариации.

Если не длинные партии, то так же можно отключить прилипание и подвигать ноты вручную. Но что бы подвигать в случайном порядке начало ровных нот - не получится.

Enecond,
Подробные уроки мне пока делать не хочется. Вот вам тогда другой способ. На картинке основные инструменты. Делается всё в плейлисте.


Забыл сказать, что после разбивки CHOP - фрагмент аудио над которым будете делать действие - нужно сделать уникальным MAKE UNIQUE
pankotskiy
4 декабря 2013 18:11
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Но что бы подвигать в случайном порядке начало ровных нот - не получится.

А ведь это самое нужное.

Вот я и говорю...
Как то странно у них руки растут.
Snowball
4 декабря 2013 22:56
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
А я бы не стал делать никаких смещений и вот по каким соображениям:

1) Мне кажется, что тема сдвига нот (якобы для пущей реалистичности) сильно и глупо раздута. Поясню на примере: я - бывший барабанщик. Т.е. ритм в крови. Как бывший барабанщик могу смело заявить, что хрен Вы услышите на слух сдвиг ноты/удара в миллисекундах. Т.е. для Вас и ровный ритм и ритм со смещением останется просто ровным ритмом. Чобы это услышать, надо сознательно сделать ошибку и ошибку грубую, что вряд ли Вас украсит лучше, нежели ровный ритм;

2) Чем больше будет "смещений", тем больше грязи будет в конечном треке;

3) Внося смещения в ноты, Вы создаёте лишний хаос в собственной партитуре и геморрой для себя в будущем. Если Вам придётся когда-нить конвертировать свои миди в настоящие ноты, придётся потратить лишнее время на возврат к прежнему состоянию - оно Вам надо?

4) В треке и без этого хватает собственной реалистичности: бас прозвучал дольше, чем надо, хотя по нотам стоит как следует и множество иных подобных нюансов и т.д.;

5) Хорошая музыка делается красивой гармонией, грамотной аранжировкой и т.д. За реализм больше отвечает реальный звук инструментов (читай "качественные огромные библиотеки") - они создадут большую реалистичность, нежели ухищрения для "пионеров";

6) Профессионалы не зря советуют заниматься под метроном, подразумевая идеальную игру и развитие чувства ритма, да и ровную игру при изменении темпа. Случайность? Вряд ли...

7) Для этой же цели стоит перед оркестром дирижёр. Его работа подразумевает именно ровный ритм и слаженность игры всех музыкантов, а дирижёрская палочка в его руке - аналог стрелки метронома;

8) Кто-нибудь в настоящих нотах видел подобные смещения? Покажите у классиков если найдёте, не поленитесь - было бы любопытно взглянуть на сей нотный сюжет :) Вроде бы не совсем они (классики) были глупыми. Но даже они в нотах подразумевали отличную игру, к которой в идеале нужно стремиться каждому музыканту.

P.S.: Спорить не буду, потому как неинтересно. Успехов в смещениях!
pankotskiy
5 декабря 2013 03:50
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
что хрен Вы услышите на слух сдвиг ноты/удара в миллисекундах. Т.е. для Вас и ровный ритм и ритм со смещением останется просто ровным ритмом;


Да что вы говорите ?!!!

Интересно, какую музыку ты тогда слушаешь и пишешь...

Послушай к примеру Blood Ceremony или первые альбомы парадайсов.
Мне у них нравятся ВСЕ неточности.

И представь, как будет звучать, если выровнять их музыку по сетке.

Да, что говорить. Даже нойз мс использует эту технику. Хотя и рэпер.

Чем больше будет "смещений", тем больше грязи будет в конечном треке;


В любом деле главное чувство меры и индивидуальный подход к конкретной ситуации.
Например соло гитару или скрипку принудительно прописываю со смещениями заметными на слух. В меру, конечно.
Иначе будет конкретная ()()

И так же делаю с ударными. Только более тщательно и осторожно. Иначе будет звучать как машинка в секторе газа. А это не благородно.

Про партию пиано вообще говорить думаю глупо.

Ну если писать музыку под Наговицина... То там конечно... Нарисовал по сетке пару тактов. Потом размножел по всей длине... И так же тупо по сетке вставил пару переходов.

Даже в клубной и танцевальной музыке некоторые соло партии можно оживить смещением.


Спорить не надо. Не вижу смысла.
Советую больше слушать живой музыки. (слышать и слушать - это разные вещи)
sound_transmitter
5 декабря 2013 05:25
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Snowball,
поддерживаю
pankotskiy,
Если на столько это важно - что мешает экспортировать миди трек в кубейсе и сделать его инструментом квантизации, а потом снова вернуть в FL studio? Реально думаю за 1 минуту можно всё сделать.
Очень многие профессиональные аранжировщики работают одновременно в нескольких DAW.


Цитата: pankotskiy
Как то странно у них руки растут.

Я удивляюсь таким высказываниям. Вы хоть на секунду задумывались, сколько нужно знать одновременно в программировании и в музыке, что бы создавать подобные программы?

Не хотелось бы обижать, но такие слова и подобные, которые вы повторяете несколько раз, звучат как будто из за этой функции у вас не получается написать хит, и в этом виноваты разработчики.

Как по мне, для быстрого создания музыки, у FL Studio уже давно всё сделано. Все последние нововведения уже больше касаются живых выступлений.

И ещё на счёт разработчиков, у кого есть ещё такой развитый официальный форум поддержки?
http://forum.image-line.com/
Snowball
5 декабря 2013 09:57
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
Для pankotskiy:
Да что вы говорите ?!!! Интересно, какую музыку ты тогда слушаешь и пишешь...
- Преклоняясь перед Вашим идеальным слухом, уверен: дам прослушать 2 вещи: одну "со смещением", вторую - без и не отличишь где смещение имеется, а где оно отсутствует.
Мне у них нравятся ВСЕ неточности.
- Тебе может нравиться и Леди Гага впридачу, но "неточности" говоря языком правды это - ошибки. Всем профессиональным музыкантам ошибки не нравятся.
Иначе будет звучать как машинка в секторе газа
- За это отвечает именно электронная машинка 20-тилетней давности. Хорошие библиотеки ударных "машинками" не звучат как ни выстраивай их на сетке и имеют такое же отношение к "машинке" как моя бабушка к футболу.
скрипку принудительно прописываю со смещениями заметными на слух
- Скрипку ты прописываешь со смещением именно потому, что звучат "скрипки", как правило, с опозданием. Давая им смещение, ты приводишь их звук как раз к сетке/к норме, но уже по слуху. Из-за этого они и оказываются с действительно некоторым смещением в пиано-ролле. А это - разные вещи. Факты передёргивать не надо. Царапать ноты "со смещением" на настоящей нотной бумаге ты, надеюсь, не будешь? А если не будешь, то возникает закономерный вопрос: почему? Правильно! Потому, что это не только неправильно, но и неумно.
Советую больше слушать живой музыки
- Спасибо! А то я мало музыки слушаю :) Вот теперь рэпера "нойз мс" начну слушать, да ещё и со смещениями :) Пипец!
gorevalex
5 декабря 2013 12:08
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
pankotskiy,
А я вот поддерживаю тебя! Только уточнить хочу - смещения и неточности - вещь разная. Как понять....И ещё - не ко всяким направлениям музыки это применимо.
Snowball,
Ну а как же свинг? Дыхание так сказать?

Цитата: Snowball
Царапать ноты "со смещением" на настоящей нотной бумаге ты, надеюсь, не будешь?

Не совсем согласен - ноты это одно, а живое исполнение - немного другое. И трактовка бывает разная. За это и ценят великих.
Я так думаю - здесь идёт речь не об этом, о чём мы с вами дискутируем, а об приближённом воспроизведении живого исполнения в секвенсорах...может, чего я и недопонял, извиняйте...

И в продолжение темы - хочу выложить кусочек фонограммы со всякими смещениями так сказать, как иллюстрацию к нашему спору - решайте сами...Думаю - это имел ввиду топикстартер.Nikki Yanofsky - I Got Rhytm fragment.mp3 (9 | 1,75 Mb)

И ещё добавлю - это всё делается ТОЛЬКО ВРУЧНУЮ. Нет таких алгоритмов, чтобы передать все нюансы и тонкости. Пока нет....

Цитата: pankotskiy
Помню, давным-давно работал в кейкволке.
Там команда "квантизация" была очень проста и функциональна.
Выделил ноты, открыл окно команды и указываешь:
1 Интервалы случайного смещения нот относительно сетки.
2 Диапазон длительности.
3 Диапазон разброса по панораме.
4 Диапазон силы нажатия.

Почему во фруктах все так тупо?
Сила нажатия и панорама вообще не работают.
При выравнивании появляются какие-то дурацкие временные оси, к которым прилипают ноты.

А что мешает вернуться назад?
Snowball
5 декабря 2013 12:57
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
Ну а как же свинг? Дыхание так сказать?
- Подмена понятий: живое исполнение и секвенсор. Свинг хорош именно в живом исполнении. Опять-таки, в теме про свинг ничего не было изначально - речь шла о другом.

Вся эта тема мне напоминает простой эксперимент со стаканом жидкости, который нюхает аудитория и каких только запахов там не находит, пока не выясняется, что в бокале была обычная вода без запаха. Вся эта раздутая тема про "смещения для реалистичности" - как раз об этом :)

P.S.: Гнать в шею дирижёров! Музыканты - профессионалы. Для большей реалистичности пусть играют как Бог на душу положит!
gorevalex
5 декабря 2013 13:01
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Цитата: Snowball
Свинг хорош именно в живом исполнении.

А что же в секвенсоре, если будет достигнут нужный результат, разве фонограмма от этого станет хуже?
Цитата: Snowball
Опять-таки, в теме про свинг ничего не было изначально - речь шла о другом.

О смещении, а я его понимаю именно как свингование. Иначе это смещение просто теряет всякий смысл. Можно называть его как угодно - оттяг, дыхание, смещение, и т.д., но смысл-то один...

Цитата: Snowball
Гнать в шею дирижёров! Музыканты - профессионалы.

Зря ты так категорично))))))
Snowball
5 декабря 2013 13:05
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
А я признаю только тот свинг, при котором я не только слышу, но и вижу музыкантов лично.
Зря ты так категорично))))))
- Почему категорично? Свинг, так сказать. Для пущего реализма получается дирижёры вообще даром хлеб свой едят. И судя по логике "свингования" от присутствия дирижёров в оркестре музыка только проигрывает - звучит недостаточно реалистично :) Тему покидаю - неинтересно, да и уже убегаю.

Успехов!
gorevalex
5 декабря 2013 13:07
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
Цитата: Snowball
А я признаю только тот свинг, при котором я не только слышу, но и вижу музыкантов лично.

Это твоё право. Никто его не оспаривает.
А вот Steve Wonder лишён такого удовольствия....
НО - речь-то о секвенсорах шла, и подразумевалось некое лекарство для оживления фонограмм. Какое уж тут визуальное наблюдение....

Цитата: Snowball
И судя по логике "свингования" от присутствия дирижёров в оркестре музыка только проигрывает - звучит недостаточно реалистично :)

Ну уж ты и загнал....Ладно, спорить не буду....Каждый остаётся при своём.
pankotskiy
5 декабря 2013 13:12
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
Я так думаю - здесь идёт речь не об этом, о чём мы с вами дискутируем, а об приближённом воспроизведении живого исполнения в секвенсорах...может, чего я и недопонял, извиняйте...

Да, конечно. Именно об этом и речь.
И ещё добавлю - это всё делается ТОЛЬКО ВРУЧНУЮ. Нет таких алгоритмов, чтобы передать все нюансы и тонкости. Пока нет....

Согласен. Но тут такой нюанс:
Допустим идут 4 такта ударных и в конце переход. И вот хочется мне, чтобы в переходе была неточность, заметная на слух и тем не менее не выходящая за разумные пределы. Это смещение я полюбому буду подбирать вручную. Но...
Если все 4 такта идут привязанные к сетке, а в конце будет такая нелепая имитация "живости", то это будет выглядеть, мягко говоря, забавно. Это будет явная хохма.
Поэтому я привык делать так:
1 Сначало задаю едва заметное смещение для всех звуков партии.
2 А вот потом уже вручную довожу отдельные моменты.

То, что товарищ говорит, мол смещение не нужно... Это его право. Может ему нравится все ровное и симетричное...

Но вот взять хотя бы партию рояля. Ведь это красиво, когда некоторые аккорды ставятся не одновременно всеми пальцами, а с погрешностью.
И тут уже даже дело не в живости. Это просто КРАСИВО !!!

И все, даже очень незначительные смещения мы слышим. Мы можем их не замечать, не воспринимать, не подозревать о них. Но от них очень сильно зависит общее восприятие композиции.

Другое дело, что ими можно как улучшить композу, так и испортить. Тут опять же все зависит от чувства меры.

что звучат "скрипки", как правило, с опозданием.

Вот не надо мне сейчас втирать про плавную атаку скрипки. Все зависит от приема игры.
Давай возьмем быстрое соло на скрипке с очень быстрым переходным арпеджио и резкой атакой. Возьми ради эксперимента нарисуй такой прием строго по сетке. А мы послушаем.
Будет хоть отдаленно похоже на живой инструмент? ХРЕН!
И не надо быть особо одаренным, чтобы это понимать.

будто из за этой функции у вас не получается написать хит

Причем тут хит? Меня беспокоит потеря времени.
Я примерно представляю сколько нужно знаний для создания такой проги.
Но я так же догадываюсь, сколько нужно глупости, чтобы из года в год выпускать прогу с одними и теми же косяками и недочетами. Взять хотя бы отсутствие компенсации задержки на сенд каналах и на метрономе.
О чем они вообще думали? О ЧЕМ ???
А добавление канала в группу... Каждый раз вводить имя группы вручную. И вылет из группы при каждом переключении паттерна.. Много еще чего.
У них большое сообщество, ибо каждый сопляк сидит на фруктах. Все просто и понятно - тут согласен. Но это не оправдание, которое может компенсировать действительно крупные косяки.
gorevalex
5 декабря 2013 13:17
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
Цитата: pankotskiy
Мы можем их не замечать, не воспринимать, не подозревать о них. Но от них очень сильно зависит общее восприятие композиции.
Вот именно. Ну, к этому не все сразу приходят, требуется время для осмысления.
pankotskiy,
Так всё-таки - что мешает-то вернуться назад, если фрукты не устраивают???

Цитата: pankotskiy
Если все 4 такта идут привязанные к сетке, а в конце будет такая нелепая имитация "живости", то это будет выглядеть, мягко говоря, забавно. Это будет явная хохма.
Поэтому я привык делать так:
1 Сначало задаю едва заметное смещение для всех звуков партии.
2 А вот потом уже вручную довожу отдельные моменты.

Ну собббсно, в чём проблема? Так и я делаю, только не задаю случайные параметры, а сразу прописываю руками.
pankotskiy
5 декабря 2013 13:35
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
gorevalex, приятно общаться с человеком, который действительно соображает.
С фруктов не ухожу, потому как очень много начатого материала. Много почти готового. Экспорт миди - для меня геморой и лес густой.

Так и я делаю, только не задаю случайные параметры, а сразу прописываю руками.

Видишь, я делаю наброски по сетке. Хочется же быстрей накидать. А вот когда все почти готово, тогда придаю живости. Исключениями бывают только соло партии. Их чаще пишу вообще без привязки.
gorevalex
5 декабря 2013 13:38
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
Цитата: pankotskiy
Экспорт миди - для меня геморой и лес густой.

Да там же нет ничего сверхъестественного...ну да ладно. Мой совет - если хост не устраивает - в будущем поменять.
Цитата: pankotskiy
Видишь, я делаю наброски по сетке. Хочется же быстрей накидать. А вот когда все почти готово, тогда придаю живости. Исключениями бывают только соло партии. Их чаще пишу вообще без привязки.

Ну да, ну да....
pankotskiy
5 декабря 2013 13:41
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
gorevalex, послушал фонограмму.
Музыка никуда не годится.
Очень много ошибок совершают музыканты.
wink

Да там же нет ничего сверхъестественного...ну да ладно. Мой совет - если хост не устраивает - в будущем поменять.

В будущем поменяю. А пока не хочу даже связываться.
Enecond
5 декабря 2013 19:39
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
Цитата: sound_transmitter
Вот вам тогда другой способ. На картинке основные инструменты. Делается всё в плейлисте.


Во фруктовом плайлисте не удобно нарезать... Если только в редакторе Эдисон порезать сэмпл, а потом в плейлист копировать каждый кусок, это тоже геморройно... Может есть какой плагин или прога, в которой можно редактировать сэмпл, путём перетягивания, чтоб не надо было резать?
Snowball
5 декабря 2013 21:13
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Допустим идут 4 такта ударных и в конце переход. И вот хочется мне, чтобы в переходе была неточность, заметная на слух и тем не менее не выходящая за разумные пределы.
- Я же говорю: полный пипец! Покажите мне барабанщика, который с ошибками играет брек. Таким не место за барабанной установкой - метла в руках подойдёт больше и улицы будут чище.
"Но вот взять хотя бы партию рояля. Ведь это красиво, когда некоторые аккорды ставятся не одновременно всеми пальцами, а с погрешностью."
- Не надо только путать попу с пальцем. К смещениям этот приём никак не относится и не так называется - снова подмена понятий.
pankotskiy
5 декабря 2013 21:35
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
Snowball,
ну если ты не соображаешь, что с тобой тогда вообще говорить...
Snowball
5 декабря 2013 21:43
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Допустим идут 4 такта ударных и в конце переход. И вот хочется мне, чтобы в переходе была неточность, заметная на слух и тем не менее не выходящая за разумные пределы.
- А может быть ты не соображаешь? Приведи мне в пример хотя бы одного профессионального барабанщика, у которого в брэках слышна лажа ("неточность" по твоему). Цирк уехал, но уехали не все :)
Logan
5 декабря 2013 21:44
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
Сижу читаю...придать реалистичность при помощи смещения можно и нужно,в меру,у меня вот как правило обратная ситуация,когда наиграешь и выравниваешь..но...библиотеки не совершенны,и порой сдвиги портят всё,каша выходит намного чаще,чем похожесть на живую игру,струнносмычковой группы это касается особенно,зависит от навороченности библы...

вообще,при живом исполнении приветствуется ровная игра,в плане попадания по нотам wink живость игре можно придать автоматизацией темпа,в том же фрукте это очень точно и быстро делается,и конечно не надо применять это смещение в каждом такте
pankotskiy
5 декабря 2013 22:00
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
Я тебе еще раз объясняю - лажа, это когда неточность находится за разумными пределами.
Послушай хотя бы Blood Ceremony.
Лажи там нет, но неточностей полным-полно.
Не знаю, заметишь ты их, или нет. Я замечаю. И в них самое мясо.

Барабанщик там охриненный.
Не знаю сколько у него дипломов и наград, но я слушаю - мне приятно.
Если выровнять по сетке, получится совсем не то.

Там даже бывают моменты, когда немного темп сбивается. Мне нравится.

А чтобы далеко не ходить, послушай композу, которую gorevalex выложил выше.

Лучше я тебе не смогу объяснить. Уже и так все разжевал и в рот положил.

ps Возможно, ты просто рассуждаешь как барабанщик, для которого важно мастерство и идеальное исполнение.
Но иногда полезно переместиться с позиции музыканта на позицию слушателя. Не всем нравятся идеально звучащие партии.
Logan
5 декабря 2013 22:07
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
я вот про что,не ноты смещать,а темп,как будто человек не успевает ударить вовремя(на кривой снизу разный темп по всему такту)и вот она живость pankotskiy,
pankotskiy
5 декабря 2013 22:26
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
я вот про что,не ноты смещать,а темп,как будто человек не успевает ударить вовремя(на кривой снизу разный темп по всему такту)и вот она живость

Согласен. Это тоже немного оживит композицию. Если не перестараться.
Но видишь, в секвенсоре темп управляет сразу всеми инструментами. А при живом исполнении обычно сбивается кто-то первый (если касаемо темпа, то как правило барабанщик). А остальные уже подстраиваются под него. И вот насколько грамотно они это сделают - от этого тоже многое зависит.
Чтоб изобразить такую ситуацию, одним редактором темпа тут не отделаешься.
rrs65
5 декабря 2013 22:26
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
Интересная ,однако , тут дискуссия образовалась..по поводу оживляжа.
Мое мнение- "нарисованные" партии надо оживлять-- смотря какие стили, конечно, манера..Но если задача имитировать живой коллектив, то надо однозначно.
По ударным не скажу- но если рассмотреть готовые качественные миди грувы- то оттяжки там есть, причем существенные.
Далее- партия фно. Ни один пианист в пассаже 16 или 32 ровно эти группы не играет никогда.Вообще ровно умеют играть только барабанщики, потому что только они ГОДАМИ стучат простые ровные восьмушки по резинке-физику набивают. Нормальные обыкновенные музыканты в основном в первую долю точно попадают..особо продвинутые еще в третью))
А вот пианист к примеру съест 3-4 ноту группы шестнадцатых в пассаже обязательно(правда,Леха?))) Аккорд на фно взятый математически точно и снятый вообще не может быть в природе.
С гитарой все еще страшнее-где должна быть доля в быстро арпеджированном аккорде?Арпеджио-- если мы выпишем его ровно-даже правдиво нарисовав линию велосити будет слушаться неправдоподобно-там надо с длительностью работать-условные восьмушки могут могут вырасти в половинные или сократится до 16..
По ритму-аккомпанирующие группы еще можно оставить в сетке, но соло-нужно сдвигать..
Кстати, Logan, коллеги твои, делающие оркестровки, советуют разносить скрипки с альтами-пишут, что стоит сделать такой небольшой разнобойчик-и все, библа на сто порядков живее звучит.
Хотя в некоторых разнобой похоже даже засемплирован..
pankotskiy
5 декабря 2013 22:31
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
rrs65,
В самую точку.

меня вот как правило обратная ситуация,когда наиграешь и выравниваешь..но...библиотеки не совершенны,и порой сдвиги портят всё

Согласен. Это мало приятно. Я вообще не люблю такую "автоматизацию" в библиотеках. Поэтому лучше как то самому это делать.
А еще библиотеки могут каждый раз воспроизводить эти неточности по разному. Тут вообще труба получается.
Snowball
5 декабря 2013 22:36
Сообщение #34
лучший форум для музыкантов
я вот про что,не ноты смещать,а темп,как будто человек не успевает ударить вовремя(на кривой снизу разный темп по всему такту)и вот она живость pankotskiy
- Вот! Здесь мы подошли к весьма важному моменту и это - совсем другое дело. Дело в том, что барабанщики бывают разные: есть такие, которые тянут всю музыку назад (вокалист от такого драммера просто погибает, ибо петь реально тяжело). Есть барабанщики-"живчики". Такой даже стоять рядом спокойно не может (я даже специально обращал на это внимание) - у него всё крутится-вертится в руках (палочки, ключи от машины и т.д.). С таким работать - одно удовольствие. У него всё летит (вместе с темпом). Есть барабанщики настоящие профи - железный ритм как у метронома. Из этого делается простой вывод: реалистичность песне больше придаёт слегка "плавающий" темп, нежели явно грубые ошибки драммера.
rrs65
5 декабря 2013 22:37
Сообщение #35
лучший форум для музыкантов
pankotskiy, причем это надо делать только руками, никакие рандомайзеры,и прочие ухищрения тут не помогут, увы .Слушать как что либо подобное играют живьем и просчитывать.Оттяжки, педали , динамику итд.
Logan
5 декабря 2013 22:40
Сообщение #36
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
коллеги твои, делающие оркестровки, советуют разносить скрипки с альтами-пишут, что стоит сделать такой небольшой разнобойчик-и все, библа на сто порядков живее звучит

Радик,поверь,я что только не делал с виртуальными оркестрами wink и как правило я играю все партии,рисую только ударные и мелочи всякие,которые трудно исполнить,и само собой я не могу играть их все ровно,и как правило получается оркестровая каша такая,с непонятными призвуками,по этому ровнять приходится мышкой постоянно))но иногда всё же попадаются удачные разсинхроны,но как не крути,играю я под метроном,и стараюсь как можно ровнее wink
rrs65
5 декабря 2013 22:48
Сообщение #37
лучший форум для музыкантов
Цитата: Logan
и как правило я играю все

О! все оттяжки и съедания в пределах стиля стиля у тебя есть, а явный брак можно и по сетке...
Тебе проще- а у меня с клавишами не айс, только что нидь одной рукой(чаще левой почему то ровней выходит) и не быстрое что нибудь, соло или подголосок, остальное нотами, а потом в п ролле допиливаю-вот этот самый оживляж..
Миди гитару себе хочу уже..
pankotskiy
5 декабря 2013 22:50
Сообщение #38
лучший форум для музыкантов
pankotskiy, причем это надо делать только руками, никакие рандомайзеры,и прочие ухищрения тут не помогут, увы .Слушать как что либо подобное играют живьем и просчитывать.Оттяжки, педали , динамику итд.

Я уже писал об этом.
Допустим идут 4 такта ударных и в конце переход. И вот хочется мне, чтобы в переходе была неточность, заметная на слух и тем не менее не выходящая за разумные пределы. Это смещение я полюбому буду подбирать вручную. Но...
Если все 4 такта идут привязанные к сетке, а в конце будет такая нелепая имитация "живости", то это будет выглядеть, мягко говоря, забавно. Это будет явная хохма.
Поэтому я привык делать так:
1 Сначало задаю едва заметное смещение для всех звуков партии.
2 А вот потом уже вручную довожу отдельные моменты.


Не на какие ухищрения и автоматизацию я не надеюсь, если кто так подумал.
Все вручную.
Но все же, в целях экономии времени, небольшой разброс всей партии для начала не помешает.
rrs65
5 декабря 2013 22:59
Сообщение #39
лучший форум для музыкантов
Цитата: pankotskiy
Допустим идут 4 такта ударных и в конце переход. И вот хочется мне, чтобы в переходе была неточность, заметная на слух и тем не менее не выходящая за разумные пределы. Это смещение я полюбому буду подбирать вручную. Но...

если вы не барабанщик, то это пустой номер номер будет-тут Игорь(Snowball) прав в чем то . Он как барабанщик мыслит а у них вообще рефлексы другие . Они не только в первую долю такта попадают, а во все )) и даже ноту с точкой точно играют.. А у нас нота с точкой --- это понятие растяжимое в рамках экспрессии
Вам надо просто попросить барабанщика(живого) эту сбивку вчерновую записать, а потом можно по аудио просто мидюшку сгенерировать и в проект вставить.
Я вот даже не берусь ни прописывать ни оживлять ударные партии
Logan
5 декабря 2013 23:01
Сообщение #40
лучший форум для музыкантов
pankotskiy,
Экономия времени приводит не к тому результату,на который рассчитываешь,увы,это факт...одно дело время экономить когда пишешь на скоряк(в моём случае для тв,и не важно для чего там,душу не вкладываю,лишь бы звучало как положено и не болееwink )другое дело,для себя пишешь,хочешь что то наконец таки путёвое,но всегда не хватает времени на собственное творчество,и как то уже по быстрее закончить пытаешься)))))))
Snowball
5 декабря 2013 23:01
Сообщение #41
лучший форум для музыкантов
Допустим идут 4 такта ударных и в конце переход. И вот хочется мне, чтобы в переходе была неточность, заметная на слух и тем не менее не выходящая за разумные пределы.
- Ещё раз смею утверждать, что "неточностей" в бреке у хорошего барабанщика не бывает или это не барабанщик. Может "плавать" темп или не плавать вовсе, но ошибок настоящий драммер не делает (если эта ошибка не специально им сделана, но тогда это уже задумка драммера (или композитора), но не "неточность"). В данной ветке мыслю исключительно как барабанщик.
Logan
5 декабря 2013 23:03
Сообщение #42
лучший форум для музыкантов
сегодня прям живенько тут у нас,а?
Snowball
5 декабря 2013 23:04
Сообщение #43
лучший форум для музыкантов
сегодня прям живенько тут у нас,а?
- Как в старые добрые времена :)
Вам надо просто попросить барабанщика(живого) эту сбивку вчерновую записать
- Хотелось бы мне узнать как драммер будет играть сбивку с ошибкой и как эту ошибку ему надо будет объяснить! :) То ли автор темы что-то не так объясняет, то ли... Может быть он имеет ввиду игру с точкой, например, но не может это правильно выразить?
rrs65
5 декабря 2013 23:07
Сообщение #44
лучший форум для музыкантов
Цитата: pankotskiy
1 Сначало задаю едва заметное смещение для всех звуков партии.

Это не совсем правильно . Разные доли надо смещать в разные стороны это грубо обобщенно говоря.
Плясать надо вокруг сетки, что то вперед , что то назад( у меня например в одном минусе аккорды фно были чуть ранше доли а гитарный аккомпанемент наоборот шел с оттяжкой
оживив партию(вокруг сетки!) дальше можно и с темпо линией ковырять. Там незначительные незаметные на слух отклонения темпа например 100- 101 в пределах 4 тактов просто преображают вещь-а слушается как будто ровно
pankotskiy
5 декабря 2013 23:09
Сообщение #45
лучший форум для музыкантов
если вы не барабанщик, то это пустой номер

В корне неверно.
Если звучит, то номер уже не пустой.

Не обязательно быть маляром, чтобы знать в какой цвет красить стены.

если эта ошибка не специально им сделана, но тогда это уже задумка драммера, но не "неточность"

В полне возможно, что это задумка. Ну а кто мешает мне реализовать такую задумку?

И вообще, предлагаю эксперимент. Давай возьмем голую партию ударных , сыгранную в живую профессионалом.
Выровняем по темпу проекта и по сетке посмотрим, будут ли там смещения. И какие.
Самому интересно.
Logan
5 декабря 2013 23:16
Сообщение #46
лучший форум для музыкантов

Цитата: rrs65
Плясать надо вокруг сетки

да,сто пудово...при живой игре пытаешься играть ровно,при не живой - не ровно,но как бы пытаясь ровно wink
Snowball
5 декабря 2013 23:17
Сообщение #47
лучший форум для музыкантов
И вообще, предлагаю эксперимент. Давай возьмем голую партию ударных , сыгранную в живую профессионалом. Выровняем по темпу проекта и по сетке посмотрим, будут ли там смещения. И какие. Самому интересно.
- Я на этот вопрос и без экспериментов могу ответить: все доли будут ровными +/- (но на слух они будут ровными - грубых ошибок не будет точно). Они (драммеры) с детства под метроном стучат. Из этого следует следующий вывод: Ваши изыски со смещением удара на миллисекунды всё равно будут неотличимы [на слух, разумеется] от 100% идеально выстроенной по сетке партии. А вот его темп может плавать - зависит от драммера.

Вот ещё важное дополнение: Также возможны разные силы ударов (один сильнее, другой слабее, но примерно одинаковые по силе оба удара). Иными словами, только плавающий темп и разное велосити может оживить партию ударных.
rrs65
5 декабря 2013 23:21
Сообщение #48
лучший форум для музыкантов
Цитата: pankotskiy
Не обязательно быть маляром, чтобы знать в какой цвет красить стены.

Маляр- немного неточный профессиональный критерий уровня.
Тут скорее пилот истребителя..Или авиалайнера
Хотя это тоже условно. Летать можно научится за 4-5 лет..Играть-нет.
pankotskiy
5 декабря 2013 23:26
Сообщение #49
лучший форум для музыкантов
Это не совсем правильно . Разные доли надо смещать в разные стороны это грубо обобщенно говоря.
Плясать надо вокруг сетки, что то вперед , что то назад

Само собой, что вокруг сетки. Это и ежу понятно. Неужели только вперед или назад...

все доли будут ровными +/- (но на слух они будут ровными - грубых ошибок не будет точно).

Опять 25. Слух слуху рознь.
Я поэтому и предлагаю эксперимент чтобы узнать как оно по факту будет.
А не заниматься пустословием.

Я тебе даже по другому объясню. Если инструменты с барабанами будут ровно по сетке, то даже их фазы и частотные взаимодействия будут всегда совпадать одинаково. И на слух это уже ближе к пластику.
При живом исполнении такое исключено.
Ухо может не заметить неточность ударов.
Но эту хрень ухо замечает.
Только мы не всегда можем это осознавать.
Это сказывается на общем впечатлении от композиции.
rrs65
5 декабря 2013 23:32
Сообщение #50
лучший форум для музыкантов
Цитата: Logan
при живой игре пытаешься играть ровно,при не живой - не ровно,но как бы пытаясь ровно

Это однозначно, запомнить))в принципе суть темы в одном предложении wink
Snowball
5 декабря 2013 23:33
Сообщение #51
лучший форум для музыкантов
как оно по факту будет
- Тебе по факту и говорят безо всяких экспериментов. Если задаться вопросом "Почему человек вообще стал барабанщиком?", вывод будет простой: потому, что - темп - его стихия, он у него "в крови".
Я тебе даже по другому объясню
- Не надо тут ничего мне объяснять: барабанщику всё равно как оно будет звучать на слуху: "пластиком" или поленом. Ему всё равно будут частотные конфликты, равно как фазы и противофазы. Он просто ровно играет и всё - на остальное он, мягко говоря, ... клал. Разумеется, я говорю про "живую" игру драммера.
Logan
5 декабря 2013 23:34
Сообщение #52
лучший форум для музыкантов
rrs65,
wink да я уже просто угараю))Тут всё ясно)))разобрались таки)))нет такого плагина,чтоб живости предал,да и не нужен он,трудиться надо!!!!Мышью трудиться wink не будучи мышью wink
pankotskiy
6 декабря 2013 00:58
Сообщение #53
лучший форум для музыкантов
Он просто ровно играет и всё - на остальное он, мягко говоря, ... клал

Хватит заниматься пустословием.

Вот, пожалуйста - перекинул первые 3 сбойки из EZ_drummer в редактор клавиш. И даже тут видны те характерные неточности, о которых я говорю.
Вот бараны! Старались работали. И не знали о том, что настоящий барабанщик тупо клал.

Получается создатели библиотек лохи, а ты себя круче считаешь?

Хорош музыкант, ничего не скажешь.
Пока одни люди вкуривали - что по чем, другие в этот момент клали.



Snowball
6 декабря 2013 07:29
Сообщение #54
лучший форум для музыкантов
Я эту бадью и без тебя знал ещё 3 года назад. Все сильные доли тут точные - рабочего /на линейке = D3/ и бочки /на линейке = C3/ (погрешность в миллисекундах незначительная +/-), о чём я и сообщал выше. А вот велосити действительно разные, о чём я тоже выше сообщил. Так что, выходит, баран - ты!
pankotskiy
6 декабря 2013 08:59
Сообщение #55
лучший форум для музыкантов
Вот нихрена себе позиция!
Спорили-спорили, а как предоставил факты, в ответ:
"А я это знал! Выходит ты баран."
Хотя сам усерался и доказывал, мол "яйцо черное и квадратное".


Ещё раз смею утверждать, что "неточностей" в бреке у хорошего барабанщика не бывает или это не барабанщик

Не твои ли это слова, умник? Не ты ли это сморозил? (как бы тебе объяснить шоб ты понял)
Не ты ли набирал на клавиатуре этот процитированный текст?

Именно эту бадью я тебе объяснять задолбался.
И именно этой бадьи я не услышал в твоих треках.
(заходил тут на майспейс)
Музыка есть, а звучание скудное - все слишком ровно.
И именно отсутствие этой бадьи делает звучание пластиковым и не интересным.
Таких треков теперь полным полно.
Но цена им 10 рублей пучек.
Только не подумай сейчас, что меня гнет.
Я просто тебе добра желаю.

Успехов в творчестве!

Больше тебе не скажу ни слова.
О чем говорить с тобой - с дураком...?
gorevalex
6 декабря 2013 09:33
Сообщение #56
лучший форум для музыкантов
Цитата: Snowball
- Ещё раз смею утверждать, что "неточностей" в бреке у хорошего барабанщика не бывает или это не барабанщик. Может "плавать" темп или не плавать вовсе, но ошибок настоящий драммер не делает

А давайте придём к одному знаменателю - что мы подразумеваем под словом НЕТОЧНОСТЬ???? И что такое точность? Если барабанщик сыграет всё как секвенсор в бреке, ровненько так по долям, что получится? Хороший барабанщик??? НИФИГА. Хороший барабанщик знает, как нужно оттянуть нотки, затриолить, если нужно. Брек, сыгранный очень ровно, перестаёт быть самим собой. И дело совсем не в темпе, который плавает у ВСЕХ барабанщиков, у одних больше, у других меньше. Так нужна ли эта неточность, или она вредна? Я остаюсь при своём мнении - не нужно превращать музыку вообще в простую математику. У меня знакомый барабанщик, с которым я играю уже довольно давно, говорит про тех, кто стучит очень ровно, как метроном - прямой как палка. Просто партия барабанов перестаёт дышать. Сыграно очень правильно, очень ровно, но - г..но по сути.
pankotskiy
6 декабря 2013 09:49
Сообщение #57
лучший форум для музыкантов
gorevalex, Золотые слова.
Logan
6 декабря 2013 09:54
Сообщение #58
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
не нужно превращать музыку вообще в простую математику

Музыка - есть чистая математика....
Snowball
6 декабря 2013 11:23
Сообщение #59
лучший форум для музыкантов
Для gorevalex:

Понимаю, что говорить можно много и многое, но в данном случае предлагаю смотреть в глаза фактам по представленному скриншоту выше: барабанщик стучит ровно. А всё остальное, простите, - лирика.
Больше тебе не скажу ни слова. О чем говорить с тобой - с дураком...?
- Я ночами спать теперь не буду :) Моим переживаниям по этому поводу отныне несть числа :)
Logan
6 декабря 2013 11:27
Сообщение #60
лучший форум для музыкантов
Ээээээээээээ,пАцаны,кончАй базАр,тема интересная,не быкуйте laughing
Мой мир Класс! Подписаться на тему
 
« · FL STUDIO · »
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю