Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Сведение и мастеринг
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Вопросы по сведению и полезные советы

Ответить Новая тема
Подписаться
vladi
7 октября 2013 17:30
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Чтобы легче было ориентироваться на форуме по вопросам сведения предлагаю задавать вопросы и получать ответы на них в этой теме.
Для начала...

40 советов от Стивена Слейта.

1. Если обработать компрессором возврат с ревербератора, то можно интересно утолстить и уплотнить звучание этого эффекта.
2. Если поставить после задержки маленькую реверберацию (40 %), то можно сделать её более гладкой и получить ещё больше глубины.
3. Совет от Chris Lord Alge: Я всегда автоматизирую фейдеры барабанов, чтобы сохранить их динамику на протяжении всего микса.
4. Хороший мастеринг-инженер знает, когда нужно редактировать микс, а когда оставить его в покое. Слушайте, прежде чем начать крутить ручки на эквалайзере или компрессоре.
5. Цифровые пик-лимитеры весьма эффективно и чисто работают, когда Вам требуется «приручить» слишком динамичную акустическую гитару.
6. Хотите сделать большой вокал, не теряющийся в миксе? Сделайте три трека с копиями ведущего вокала: натуральный, яркий/компрессированный, искажённый. Сбалансируйте и автоматизируйте их уровни, чтобы получить нужный результат.
7. Хотите более яркий малый барабан? Немного поднимите высокие частоты в оверхэдах. Так Вы быстрее добьётесь нужного эффекта, нежели будете обрабатывать только лишь индивидуальный микрофон.
8. Слишком тусклый и невнятный вокал? Найдите и аккуратно понизьте загрязняющие частоты, жёстко скомпрессируйте, добавьте высокой середины для читаемости и воздуха, и затем обработайте всё де-эссером.
9. Не бойтесь увеличивать ширину полос эквалайзера до максимального значения, поскольку широкие маленькие повышения обычно звучат более музыкально.
10. Обрабатывая бэк-вокалы, пробуйте понижать на них высокие и низкие частоты. Это помогает смикшировать их с ведущим вокалом и не получить при этом слишком уж отличающееся звучание.
11. Хотите более широкий бас? Скопируйте басовую дорожку на стереофонический трек, срежьте всё, что ниже 300 Гц, добавьте немного искажения, сделайте посыл на широкий хорус и подмешайте к исходному звуку.
12. Не обрабатывайте эквалайзером индивидуальные треки барабанов, прежде чем не проверите их фазировку с оверхэдами.
13. Прежде, чем крутить ручки эквалайзеров и компрессоров, убедитесь, что Вы знаете, что делаете, и к какому результату это приведёт.
14. Если требуется сделать более гладкую вокальную задержку, попробуйте следующее: понизьте на 3 dB полочным ВЧ-фильтром частоты выше 8 кГц и поставьте после неё среднюю room-реверберацию (20%).
15. Не включайте режим соло в процессе эквализации оверхэдов и микрофонов комнаты, поскольку они оказывают очень большое влияние на общее звучание барабанов.
16. Большой яркий вокал: сделайте низкочастотный срез от 100 Гц, поднимите 12 кГц на 5 dB, затем жёстко скомпрессируйте с подавлением 12 dB или около того, а вылезшие сибилянты задавите де-эссером.
17. Люди любят динамичные песни, поэтому автоматизируйте мастер-фейдер (в пределах пары децибелов), чтобы подчеркнуть ключевые моменты.
18. Вокал, в котором присутствуют сильные сибилянты, при громком воспроизведении будет звучать очень резко. Поэтому, не забывайте о корректном де-эссинге, чтобы получить чистый и приятный звук.
19. Простой способ взаимно сбалансировать большой барабан и бас: сделайте в басу небольшой вырез на 80 Гц и поднимите эту же частоту в барабане.
20. Я почти всегда автоматизирую мастер-фейдер и во время припевов поднимаю уровень на 1,5 dB. Это помогает усилить воздействие этих секций.
21. Трюк для рокового большого барабана: скопируйте трек, уберите с него глубокие низкие и высокие частоты, сильно поднимите область 2 кГц, скомпрессируйте на 10 dB и аккуратно подмешайте к исходному звуку.
22. Если нужно добавить насыщенности живому малому барабану, попробуйте следующее: загрузите звонкий сэмпл малого барабана, скомпрессируйте и добавьте умеренное искажение, сделайте посыл на стереофонический ревербератор, поднимите низкие частоты и подмешайте к оригинальному звуку.
23. Винтажный вокал: понизьте полочным фильтром частоты выше 12 кГц, поднимите середину в области 3,5 кГц, подмешайте искажённую копию этого же трека и используйте компрессированную реверберацию с большой предзадержкой.
24. Очень яркий вокал без резкости: скопируйте трек, сильно поднимите полочным фильтром 10 кГц, жёстко обработайте де-эссером и компрессором, а потом подмешайте к оригинальному звуку.
25. Если синхронизировать задержку с темпом песни, то можно добавить глубину, не создавая при этом явно слышимого эффекта. Начните с 1/4.
26. Сухой вокал с «жизнью»: используйте стереофонический питч-шифтер, левый канал понизьте на 9 центов и задержите на 20 мс, а правый повысьте на 9 центов и задержите на 40 мс. Потом аккуратно подмешайте к оригинальному голосу.
27. Сколько б Вы не добавляли компрессии и эквализации к малому барабану, Вы никогда не сможете добиться хорошего панча, если он не сфазирован с оверхэдами.
28. Вокал теряется в миксе? Скопируйте его, жёстко скомпрессируйте, добавьте искажения, поднимите высокую середину и аккуратно подмешайте к оригиналу.
29. Плотоые гитары для припевов: пошлите гитары в подгруппу и установите туда компрессор. Во время припевов поднимайте уровень на 2 dB, что компрессор плющил и уплотнял их.
30. Мощный взрывной малый барабан: скопируйте трек, сильно скомпрессируйте с быстрой атакой и восстановлением (чтобы увеличить сустейн), отрежьте хвосты гейтом и подмешайте к исходному звуку.
31. Утолщение вокала: используйте стереофонический питч-шифтер с задержкой 10 мс, левый канал поднимите, а правый опустите на 10 центов, уберите высокие частоты и аккуратно подмешайте к оригиналу.
32. Большой вокал для припевов: скопируйте трек, скомпрессируйте и добавьте искажение. Аккуратно подмешивайте в нужных секциях.
33. Параллельная компрессия вокала: сделайте копию, тяжело её скомпресируйте и в процессе микширования так автоматизируйте уровни исходного и обработанного каналов, чтобы голос дышал.
34. Если хотите, чтобы вокал буквально выпрыгивал из микса, попробуйте следующее: скопируйте трек, сделайте широкий подъём в области 4 кГц, затем очень жёстко скомпрессируйте с быстрым восстановлением и аккуратно подмешайте к оригинальному голосу.
35. Если требуется добавить панча барабанам, то используйте компрессор с медленной атакой и средним восстановлением, и немного поднимите высокую середину.
36. Динамичный и глубокий вокал: пробуйте использовать тонкую 1/4-нотную задержку в запевах, а в припевах вводите 1/2 с обратной связью. Сделайте эффект более гладким при помощи эквалайзера.
37. Чем быстрее песня, тем меньше саб-басовых частот можно поместить в большой барабан. Speed Metal? Если требуется, я сделаю срез аж до 80 Гц!
38. «Шипящая» реверберация для малого барабана: скопируйте трек нижнего микрофона, уберите всё, что ниже 600 Гц, сильно поднимите полочным фильтром 10 кГц и сделайте посыл на ревербератор. Отлично подходит для медленных песен.
39. В некоторых случаях, чтобы сделать хороший микс, нужно просто получить правильный баланс инструментов. А всё остальное – это так, для украшения.
40. Ничто не «взбадривает» большой барабан лучше, чем фазировка с оверхэдами.
4kks2a
Колобок
8 октября 2013 01:25
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
39 - мой любимый!
vaucher34
8 октября 2013 06:10
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
Много полезных советов!Спасибо!
Barbarian=)
8 октября 2013 16:53
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
что-то, ребят, хочется о чём-то таком поговорить, про всякие приколы в седении или в написании музыки. форум так уныл с этими однтипными, мелко-техническими вопросами, что уже задаёшься вопросам, НАШО ВОНО НАДО?))

айда в душевный диспут)
Logan
8 октября 2013 17:12
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Barbarian=),
Ну вот давайте,у кого время есть,создадим раздел(с подразделами)сведение от того то,и каждый примерно,со скринами,распишет,как он сводит микс,не прям ппц в подробностях,но общую картинку,и в коментах к каждому методу,будет рождаться истина,или наоборот))
Колобок
8 октября 2013 17:17
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Logan,
С синиками разойдёмся чувствую winked
Barbarian=)
8 октября 2013 17:21
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
ну меня кажется, раздел можно, но для подразделов не наберётся достаточно инфы "от того-то и от того-то"))
давайте начнём)
Logan
8 октября 2013 17:25
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Barbarian=),
ну почему же не наберётся,очень даже я считаю...

хотя,я вот так щас попробовал,на готовом проекте,прикинул...это довольно сложно расписать,писанины и скринов будет немерено..тем паче у меня,инструментов в треках просто огромное количество,и показать как я их свожу-ну не реально...для таких целей проще видео снять,с экрана,с комментариями...но..увы..я не умею)))а так не жалко))
vaucher34
8 октября 2013 18:56
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Logan,С Камтазией -это просто..
Logan
8 октября 2013 19:44
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
vaucher34,
Звучит как реклама))
Barbarian=)
8 октября 2013 20:08
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
я с нуля переустановил систему дома,щас впихиваю всё по новой и будет шикардос)
вообще смысл был не в том, как кто сводит, а в проф. фишкх. сводить-то все будут примерно одинаково, зачем тут сосисками меряться, смыслу нету)
Колобок
8 октября 2013 21:25
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Цитата: Barbarian=)
а в проф. фишках

Например?Ручки фейдеров не трогать в дав редакторе, чтоб доп. пересчёт не добавлять?
У меня сведение делится на такие пункты:
1.Правка тембра
2.Баланс.
3.Правка динамики.
4.баланс.
5.Работа с сложением (группы).
6.Баланс.
7.Работа со спец эффектом (ревер делей...)
8.Мастер контроль.Смотрю цыфирь, спектр, слушаю звук во всех положениях выходной громкости.Если всё устраивает - премастеринг.Если малейшая халтурка, возвращаюсь в группы-дороги.
vladi
9 октября 2013 02:50
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
1.Правка тембра

Константин об этом немного подробнее. Ты писал что эквалайзер не трогаешь и тогда вопрос к тебе.
Чем и как правишь?
petrovamv87
9 октября 2013 06:46
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
У меня сведение делится на такие пункты:
1.Правка тембра
Слушай,Константин,а что ,в твоём понимании,"правка тембра"означает?Не понятно,раскрой,пжлст...
Barbarian=)
9 октября 2013 10:14
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
странные фишки) по ходу музыку никто не пишет, только сводит?
vladi
9 октября 2013 10:37
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Цитата: Barbarian=)
странные фишки) по ходу музыку никто не пишет, только сводит?

Ты же прекрасно понимаешь, что без сведения твоё творчество обречено.
Barbarian=)
9 октября 2013 10:44
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
Цитата: Barbarian=)
вообще смысл был не в том, как кто сводит, а в проф. фишкх. сводить-то все будут примерно одинаково

или я не прав?
Колобок
9 октября 2013 10:44
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
vladi,
petrovamv87,
Не, ну эку я трогаю, просто стараюсь не трогать.Например все ж приходится иногда почистить что-то, DC офсет например, или резонанс прибрать.Кардинально правлю тембр с-1, или энхансерами (не гармонайзеры).Например можно очень жирно подчеркнуть какой-то спектр у инструмента, чтоб он читался в миксе.Грубо говоря что-то типа дин. эквалайзера, но в с-1 же ещё есть и экспандер, и настройки всякие.
vladi
9 октября 2013 10:56
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
Цитата: Barbarian=)
вообще смысл был не в том, как кто сводит, а в проф. фишкх. сводить-то все будут примерно одинаково

вообще смысл был не в том, как кто сводит, а в проф. фишкх.с этим
согласен.
сводить-то все будут примерно одинаково а с этим не согласен.

Цитата: Колобок
Например можно очень жирно подчеркнуть какой-то спектр у инструмента

Константин, если не трудно - примеры в студию на пару тактов.
До и после.
Колобок
9 октября 2013 11:06
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
vladi,
Хорошо, но чуть попозже.
Barbarian=)
9 октября 2013 11:14
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
чем-то может отличаться сам процесс?
окей, если есть много отличий моего с вашим, отпишите...

сведение трека начинается уже с его написания.
пишу трек, выстраивая линию ударных, перкуссию подбираю.
* представление того, каким я хочу слышать трек, особенно каким будет бас.
* рулятся тембры ударных между собой, делается стерео картинка
(панорама, моносовместимое расширение тереобазы отдельных элементов
партии)
* подбирается примерный тембр баса и его партия
* аккорды
* собственно аранжировка с параллельным выкручиванием нужных тембров. это я понял давно уже, потому как если тембры не чистить сразу, всё время будет хотеться в провалах плотности микса чем-то наполнить аранжировку ещё (недостаточная компрессия, реверберация)
* прогоняю мелочи всякие, типа художественые аудио эффекты, типа БУМ или пшшшшшшш, для разгона
* сведение
* отдаю для мастеринга другому человеку
Колобок
9 октября 2013 11:59
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
vladi
9 октября 2013 13:01
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
Цитата: Barbarian=)
чем-то может отличаться сам процесс?

Отличия в результатах, иначе не было бы Pink Floid, Abba и т. д.
Только фишки и эксперименты со звуком при сведении звукоинженера
сделали звучание ABBA уникальным. С Pink Floid то же самое.
Так что и здесь мы имеем творческий подход.


Константин напиши чем результат достигнут. Для ясности.
Barbarian=)
9 октября 2013 13:24
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
Цитата: vladi
Отличия в результатах, иначе не было бы Pink Floid, Abba и т. д.
Только фишки и эксперименты со звуком при сведении звукоинженера
сделали звучание ABBA уникальным. С Pink Floid то же самое.
Так что и здесь мы имеем творческий подход.

димагогия опять...лады, развлекайтесь)
vladi
9 октября 2013 13:32
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Цитата: Barbarian=) опять[/quote


Если это была демагогия мы бы имели группы с одинаковы звучанием.
К счастью это не так.
Колобок
9 октября 2013 13:46
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
vladi,
с-1, попозже скрин кину.

Вот
А вот как это всё в миксе сидит, на 90% тас с-1 работает в проекте
Barbarian=)
9 октября 2013 14:16
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
vladi, я вообще не понимаю о чём вы? при чём тут одинаковое звучание?
Цитата: vladi
Отличия в результатах, иначе не было бы Pink Floid, Abba и т. д.
Только фишки и эксперименты со звуком при сведении звукоинженера

я как раз про эксперименты со звуком и писал.

какой творческий смысл в том, чтоб описывать цепочку процессов?
по типу
"*думаю
* какаю
* эквализирую
*компрессирую"

как раз о фишках...особенности комбинирование компрессии, реверберация с выпендрёжем каким-то, какие-то случайные и интересные эффекты в процессе работы над чем-то

иначе это так и будет унылой демагогией

Колобок, там по фазе у тебя в ударных ничего не краснеет случаем?
Колобок
9 октября 2013 14:24
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
Barbarian=),
Клипы выскочили, когда я резанул кусок и зафигачил в 128 мп3, не стал заморачиваться даже.В фазе вроде норм.
Barbarian=)
9 октября 2013 14:32
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
клёво звучит!) гитарка хорошо лягла)) а вот уши дыбом станоятся всегда, когда фаза в минус уходит, скачать файл не могу, потому только ушам довериться приходится))
Колобок
9 октября 2013 14:37
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
Barbarian=),
В принципе не должна фаза убегать.Там всё живые дабл треки, перкуссия отдельно прописывалась для левого и правого канала.Просто разведена под 100%, может на нижних частотах и есть ощущение.Но в противофазе там есть конечно инфа, безусловно, от реверов и делеев.


Вот тут слухани как гитарка лежит у меня.
vladi
9 октября 2013 14:47
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
А вот как это всё в миксе сидит, на 90% тас с-1 работает в проекте

Не стандартный подход, мне понравилось.
Barbarian=)
9 октября 2013 15:09
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
отлично лежит!) может чуть пошире бы её, то есть стерео картина микса из-за чёсовых гитар , раскинутых на 100% в стороны, кажется шикрокой, а гитара зковато находится в центре, из-за этого небольшие дырки в панораме на примерно в районе 60% образовались.
и 3-5 килокерц бы на малом и гитаре и 6-8 чисто на гитаре снять)

молодца, клёво гитаришь. это ты за балалайкой?
Колобок
9 октября 2013 15:11
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
Barbarian=),
Да, балалайка в моих руках)Благодарю!
angrunin
9 октября 2013 16:41
Сообщение #34
лучший форум для музыкантов
Цитата: vladi
Только фишки и эксперименты со звуком при сведении звукоинженера
сделали звучание ABBA уникальным. С Pink Floid то же самое.

Смешно. давно так не смеялся. Несомненно, команды работали или в Кубе или в Фруктах. Ты не пробовал за аналоговым пультом... хм.... постоять? Там слово "сведение"... как бы не к месту.

Мой способ сведения.
1. Пока нет полностью записанного трека - с выбранными тембрами, которые и не думают мешать друг другу - нет речи о сведении вообще. Иметь с 20 дорожек, которые мешают друг другу, а потом пытаться "сводить", эквалировать и компрессировать всё подряд - глупость несусветная.
2. Напраляю вокал на цифровой АДА для синхронизации. На этот же АДАТ, но, например, на 2 канал - все сольные партии, НЕ ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ с вокалом по времени, при этом выход АДАТ назначаю на отдельный вход сумматора.. Бас и бочку отправляю на отдельный аналоговый выход (хотя - бывают случаи - на разные, тут - на слух). Все основные сольные инструменты,которые "хотят" быть красивыми и различимыми - на 4 выход.
В принципе, всё. Имея 4 аналоговых выхода на карте - пока так. Сумматор позволяет добавить ещё 4. Пока - коплю. Пива с водкой не пью почти, пашу на 2 работах.
dr ed braun
9 октября 2013 21:59
Сообщение #35
лучший форум для музыкантов
есть такой человек Dave Pensado в нете его много . он со всеми его достижениями, все равно всегда чему-то учится ))) по крайне мере так говорит....меня тоже улыбает ... этот его юмор... но в каждом юморе есть доля правды...перечислять как я это делаю .... иду в голове появляется мелодия и дальше громче тише, есть низа нет низов, ревер дилей ,компрессор эквалайзер,иии много чего ещё, вы все прекрасно знаете.....
alformat
10 октября 2013 14:27
Сообщение #36
лучший форум для музыкантов
Колобок
c 1 очень не плохой компрессор , удобный , быстрый , универсальный ...
Попробуйте компрессор от оксфорда , он не менее гибкий и нейтральный , возможно он даст лучший результат

Цитата: angrunin
Смешно. давно так не смеялся. Несомненно, команды работали или в Кубе или в Фруктах. Ты не пробовал за аналоговым пультом... хм.... постоять? Там слово "сведение"... как бы не к месту.


А что тут смешного ? , Аналоговый пульт , сам звук не сводит ) ...тоже придётся работать руками и головой ...у Пинк Флойда вроде бы сводил Алан Парсонс , точно не помню ....звук для тех лет , где любили всё обильно удобрять реверберацией , - уникальный ....да и сейчас считается эталоном ..

Суммирование в аналоге , это тоже куча проблем и нюансов ) Хорошая микшерная консоль стоит дорого , тут если нет таких денег лучше думать о сумматоре , но и тут куча проблем и неудобств , и каналов всегда не хватает и также могут быть неудобства с автоматизацией

А в кубейсе и т.д можно делать вполне приличные миксы , не настолько уж и убог софтовый сумматор )

Насчёт аранжировки и записи на 100% согласен , чем лучше тут всё сделано тем лучше будет конечный результат ....Мы редко достаточно слышим про спецов именно по записи , а все лавры достаются , тому кто сводил , либо делал мастеринг ) ...а ведь от этих парней , порой зависит очень многое)

тут вот Тест

Пример сведение через консоль SSL 4k g с реальным компрессором , и сведение в коробке , через эмуляторы от waves (NLS) , Slate Digital (VCC) ...тест слепой , ответы где то , на какой то странице этой ветки форума ....слушайте делайте выводы ...

vladi
10 октября 2013 14:42
Сообщение #37
лучший форум для музыкантов
Цитата: alformat
А что тут смешного ? , Аналоговый пульт , сам звук не сводит ) ...тоже придётся работать руками и головой ...у Пинк Флойда вроде бы сводил Алан Парсонс , точно не помню ....звук для тех лет , где любили всё обильно удобрять реверберацией , - уникальный ....да и сейчас считается эталоном ..

Совершенно с этим согласен. Жаль что некоторые товарищи до сих пор не знают - есть аналоговое сведение и есть сведение в коробке.
Barbarian=)
10 октября 2013 15:23
Сообщение #38
лучший форум для музыкантов
послушал тесты...выбрал А и С. пошел читать дальше

оу......

A is Waves with the SSLComp Plugin
B is VCC with the Glue
C Real deal
D is ITB
Колобок
10 октября 2013 16:58
Сообщение #39
лучший форум для музыкантов
Barbarian=),
Почему-то сразу выбрал B.Кстати пример А - звучит слегка громче...Но всё же, само звучание микса, не для тестирования, нужен норм бас, и железо хорошее (тарелки) чтоб сравнивать это дело.
vladi
10 октября 2013 17:02
Сообщение #40
лучший форум для музыкантов
Послушал тесты и явных лидеров не обнаружил.
Слушал правда в наушниках.
Или тесты слабые, или цифра наступает на пятки железу.
Колобок
10 октября 2013 17:16
Сообщение #41
лучший форум для музыкантов
Цитата: alformat
Попробуйте компрессор от оксфорда

У меня он есть, да.
vladi
10 октября 2013 17:18
Сообщение #42
лучший форум для музыкантов
Советы по эквализации ревербераторов и задержек:

1. Чтобы показать эффект - сделай его поярче (добавь высоких).
2. Чтобы эффект растворился в миксе - отфильтруй высокие.
3. Если в партии много инструментов (например, барабаны), то, чтобы эффект встраивался, срежь у него низкие.
4. Если в партии инструментов мало, добавь к эффекту низких, чтобы заполнить пространство.
5. Если сигнал идет с моноисточника и сильно сдвинут в сторону, то сделай одну сторону стереоэффекта ярче, чем другую (здесь на память приходит гитара Эдди Ван Халена из его первых двух альбомов).

Советы по настройке ревербераторов и задержек для организации виртуальных планов:

1. Длинные реверберации должны быть ярче, короткие - темнее.
2. Панорамируй ревербераторы куда угодно, только не до упора влево/вправо
3. Получи ответ ревербератора моно и соответственно спанорамируй (вовсе необязательно, что все ревербераторы должны работать в стерео).
4. Делай "величину" реверберацией, а "глубину" - задержками, или наоборот.
5. Чтобы связать воедино главные элементы на дорожке, примени к ним самую длинную реверберацию.
6. Длинное время реверберации (задержки, ревербераторы с предилэем) отдаляет звучание, если уровень эффекта большой.

Еще некоторые советы:

Задержки и предилэи дольше 100 мс. ясно слышны и начинают отодвигать звучание от слушателя (правда, эффект сильнее проявляется, начиная с 250 мс.). Фокус в том, что разница между "большим" и удаленным звучанием кроется в длительности эффекта.

Когда время затухания/задержки короткое, а уровень большой - звук "большой". Когда время затухания/задержки большое и уровень большой - звучит "далеко".

Короткая реверберация или короткие задержки делают звучание "больше".

Реверберация с затуханием меньше 1 с и задержки меньше 100 миллисекунд (обычно их делают много короче) создают акустическое пространство вокруг звука, особенно, если они идут по обоим стереоканалам.
Колобок
10 октября 2013 21:32
Сообщение #43
лучший форум для музыкантов
Я вообще стараюсь ревербератор, как эффект не делать слышимым вообще.Только чтоб ощущался.
Logan
11 октября 2013 08:48
Сообщение #44
лучший форум для музыкантов
Колобок,
Согласен,лучшая реверберация та,которой не слышно
vladi
11 октября 2013 11:42
Сообщение #45
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
Я вообще стараюсь ревербератор, как эффект не делать слышимым вообще.Только чтоб ощущался.

Цитата: Logan
Колобок,
Согласен,лучшая реверберация та,которой не слышно


Однобокое применение, а как же проработка звуковых планов?
Logan
11 октября 2013 11:43
Сообщение #46
лучший форум для музыкантов
vladi,
смотря что лепить
Barbarian=)
11 октября 2013 12:05
Сообщение #47
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
Колобок

мне кажется в остальных (кроме А и С) бас подпирает немного, так зажали , на сколько я понял, спцом, чтоб определить поведение компрессоров в экстремальной ситуации))
vladi
11 октября 2013 12:24
Сообщение #48
лучший форум для музыкантов
Цитата: Logan
смотря что лепить

Я понял,у тебя всегда один план.
Колобок
11 октября 2013 12:45
Сообщение #49
лучший форум для музыкантов
vladi,
Володя, да не, планы отлично можно выстроить.Можно даже чисто одним дэлеем справиться с этим вопросом, стандартным, в кубе называется пин-понг стерео делей)
vladi
11 октября 2013 12:59
Сообщение #50
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
Можно даже чисто одним дэлеем


Костя делэй это только по панораме (горизонталь), а есть ещё глубина микса.
Колобок
11 октября 2013 13:13
Сообщение #51
лучший форум для музыкантов
Делей- это тоже самое, просто в очень разряжённом виде (по 2-4 отражения), скажем так.Ревер же, скажем так, делает 200-400 отражений, со всякими модуляциями, свойственными для помещения.
П.с. в некоторых ситуациях именно делей предпочтительней для плана, чем ревер, потому как делей (при правильной настройке), даст более чистый (стерильный) результат.
vladi
11 октября 2013 14:19
Сообщение #52
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
именно делей предпочтительней для плана, чем ревер, потому как делей (при правильной настройке), даст более чистый (стерильный) результат.

Если не трудно выложи пример, мне пока не понятно?
Впереди солист и вокальная группа сзади, и как их развести? Делэем?
Одни сомнения....
Barbarian=)
11 октября 2013 14:24
Сообщение #53
лучший форум для музыкантов
про дилей я согласен.
не ревер, а делей делает планы.
если ревер...то тут уж больше пределей
Скрип
11 октября 2013 14:33
Сообщение #54
лучший форум для музыкантов
Цитата: Barbarian=)
если ревер...то тут уж больше пределей

wink Ген!!!Спорить будем???
Barbarian=)
11 октября 2013 14:35
Сообщение #55
лучший форум для музыкантов
ну...батенька, если придираться, то тут надо понимать, какие мы планы имеем ввиду))

ближний и относительно ближний))
средний тоже разный бывает. в трансе средний будет с хохренаревером, относительно среднего в ансамбле балалаек))
так что спорить не будем, будем обниматься))
Колобок
11 октября 2013 14:39
Сообщение #56
лучший форум для музыкантов
Цитата: vladi
Впереди солист и вокальная группа сзади, и как их развести? Делэем?

Да легко.Если чисто без ревера, то я бы сразу по частотке скорректировал, потом балансом, и интенсивностью посыла на делей.В чистом поле например вообще нет ни ревера ни делея, но без проблем можно определить, что ближе что дальше...
Скрип
11 октября 2013 14:41
Сообщение #57
лучший форум для музыкантов
Цитата: Barbarian=)
ближний и относительно ближний))
средний тоже разный бывает.

С этим "Altiverb" справлялся!!!Халяву потеряли....Ною,как белуга!!!
Barbarian=)
11 октября 2013 14:44
Сообщение #58
лучший форум для музыкантов
а как же Лексикон ?)
Колобок
11 октября 2013 14:46
Сообщение #59
лучший форум для музыкантов
Цитата: Barbarian=)
а как же Лексикон ?)

Кстати, валяется не распакованный, рекомендуешь?
Скрип
11 октября 2013 14:50
Сообщение #60
лучший форум для музыкантов
Вот хоть верь,хоть нет..."кто про "Lexicon" худое скажет....Это "основа эмуляции!
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю
    {sape_teaser}