Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Сведение и мастеринг
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Способы устранения частотных конфликтов звука

Ответить Новая тема
Подписаться
Enecond
29 января 2013 18:08
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Мне хотелось бы более подробно обсудить с вами тему устранения частотных конфликтов звука. В интернете нашел несколько статей по этому вопросу, но найденная информация мне мало чем помогла, в основном там больше речь идет о решение частотных конфликтов баса и бочки, и очень мало информации о решение конфликтов других инструментов. Вот решил выложить одну из статей, которую смог найти в интернете:

Устранение частотных конфликтов

Бас и бочка

Самый распространенный случай — это конфликт баса и бочки, на этом примере и разберем «что к чему». Подобный конфликт не может быть даже частично решен путем панорамирования (удаление двух инструментов друг от друга в пространстве, т.е. по левому и правому каналам), так как оба этих инструмента должны находиться по центру. И решения остается 2: SideChain-компрессия (в интернете достаточно много познавательных материалов на эту тему), позволяющая приглушить бас в момент атаки бочки, и эквализация, когда подобный «кач» (как при SideChain) просто не нужен.

Можно, конечно, изначально подобрать такие бас и бочку, которые не будут конфликтовать друг с другом. Но вот другое дело, когда нравится именно этот бас и именно эта бочка, тут эквализация — глоток чистого воздуха.
Для начала эквализации в разрыв (Insert) баса и бочки необходимо «повесить» по эквалайзеру (что, надеюсь, не вызовет затруднений) и включить анализатор спектра (в цепи — после EQ), либо уши, если вы доверяете своему безупречному слуху, а лучше и то и другое. Если в вашем эквалайзере нет встроенного спектроанализатора, я бы посоветовал использовать SPAN от Voxengo — хороший (а самое главное бесплатный) анализатор.



На этом снимке изображен процесс работы анализатора при параллельном включении. В таком режиме SPAN способен анализировать два аудио сигнала в одном окне, что несомненно удобно. Подобное Вы сможете повторить и у себя дома, это совершенно безопасно, и даже полезно! Здесь сказано, как это сделать.

Итак, перед нами 2 спектра (слева спектр баса, а справа бочки):


Так как бочка с ярко выраженной низкочастотной составляющей (крайний большой горб), погасив которую мы потеряем всю динамику оной, задача становится сложнее. Если подобрать горб в районе 150 Гц (второй малый горб), можно потерять характерный пинок бочки и получить бубнящую болванку.
Исходя из того, что в проекте есть саб-бас, занимающий полосу до 90 Гц, мы подберем у баса все ниже 90 Гц и узкой полосой (вырезаем всегда узкой полосой!) режем у баса 150-160 Гц (Чуть правее горба). Это будет выглядеть примерно так:



Примечание: конфликт саб-баса и бочки в данном случае был устранен с помощью SideChain-компрессии.

У бочки можно выделить характерный щелчок для лучшей читаемости в миксе. Чтобы понять, где этот щелчок находится, необходимо создать узкую полосу в районе 1000 Гц, поднять ее на 6-9 дБ и пройтись этой полосой до 2000-3000 Гц (редко чуть выше), вы должны его услышать. Определив то самое место, где «спрятался» клик бочки, опускаем полосу до 2-4 дБ (главное не переборщить) и делаем ее чуть шире:



Необходимо запомнить 2 очень важных правила:


* Вырезать необходимо узкой полосой, добавлять широкой, причем, чем выше частота, тем шире полоса (меньше параметр Q);

* Выполняя эквализацию инструментов при сведении материала, старайтесь сначала вырезать (фильтровать), а уж потом поднимать частоты.

Устранение конфликта баса и бочки методом эквализации дело не всегда простое, зачастую требующее творческого подхода. Если «горбы» этих инструментов сильно перекрывают друг друга, возможно, стоит задуматься о смене бочки, эквализация в подобном случае может испортить весь микс.

Конфликт баса и инструментов среднего частотного диапазона

В среднем частотном диапазоне находятся практически все инструменты и многие из них имеют низкочастотную составляющую (гулы и шумы), которая может конфликтовать с басом. Поэтому у многих можно подрезать низы без ущерба звучанию партии в миксе.
Создаем Low Pass фильтр на выбранном инструменте, нажимаем «Play» и начинаем прибирать низы до тех пор, пока вы не почувствуете изменений.

EQализация: устранение частотных конфликтов

Примечание: в данном случае не используйте слишком большую крутизну среза (36 или 48 дБ), чтобы оставалось что то вроде «кроссфейда» спектров.

Главное чтобы партия звучала «как надо» в миксе, а не отдельно, именно поэтому мы режем низы при воспроизведении. Как только вы почувствуете, что тембр начинает терять плотность, остановитесь и сделайте небольшой откат. Таким образом, можно поработать со многими инструментами и устранить большинство конфликтов в нижней середине.

Частотные конфликты инструментов


Со всеми остальными инструментами дело обстоит куда проще, чем с басом и бочкой, хотя бы только потому, что можно панорамировать эти инструменты в разные каналы, пользуясь одним очень важным правилом: чем выше частотный диапазон, занимаемый инструментом, тем дальше от центра его можно панорамировать. После этого их можно эквализировать, исходя из их положения в пространстве.

Несколько слов о «нише» для вокала

Если в Вашей композиции присутствует вокал, то для него необходимо освободить место, иначе конфликт с инструментами среднего частотного диапазона просто неизбежен. Благо вы уже знаете, что такое анализ спектра и как его применить при эквализации. Почему именно освободить место, а не прибрать в некоторых местах сам вокал? Дело в том, что вокал эквализируется минимально и очень осторожно, вырезаются в вокале чаще всего низы (до 150-200 Гц) и небольшой участок в районе 1000 Гц, чтобы устранить неприятный «носовой» призвук.

Подводя итоги


* Перед эквализацией инструментов выполните панорамирование, пользуясь одним очень важным правилом: чем выше частотный диапазон, занимаемый инструментом, тем дальше от центра его можно панорамировать. Важно знать: панорамировать можно все, кроме баса, бочки и основного вокала.

* Начните устранение частотных конфликтов с баса и бочки, постепенно переходя к более «высоким» инструментам.

* При анализе спектра выделяйте его сильные части. Визуально они проявляются в виде «горбов».

* Если «горбы» баса и бочки сильно перекрывают друг друга, возможно, стоит задуматься о смене бочки, эквализация в подобном случае может испортить весь микс, лишить его напористости.

* Вырезать частоту следует узкой полосой, а добавлять — широкой.

* Отфильтровав низы инструментов среднего частотного диапазона можно устранить большинство конфликтов в нижней середине.

* При работе с вокалом важно освободить под него место в миксе, а ни в коем случае не наоборот.

* Эквализация — вмешательство в АЧХ инструмента/тембра, будьте осторожны — знайте меру.

* Не выполняйте всю эквализацию «от и до» в одну сессию, давайте ушам отдохнуть, они быстро привыкают к звучанию (к «неправильному» в том числе).

* Если к какому нибудь инструмент приходится применять много эквализации, задумайтесь, возможно этому инструменту не место в миксе.


Бас и гитара

Это еще одна пара инструментов с перекрывающимся спектром — и источник грязи в миксе. Как мы знаем, спектр бас-гитары начинается от 42 Гц, спектр гитары, соответственно, от 84 Гц. Конечно, спектр бас-гитары «более басовый», но все равно перекрытие будет довольно значительное.

По аналогии с большим барабаном и басом открываем канал баса и канал гитары. Включая и выключая канал гитары, слушаем, что же происходит со звуком бас-гитары. Обычно получается «каша» и невнятность звучания в нижней середине, это как раз «перекрытие спектров» в районе 150…400 Гц.

Типичное решение конфликта — обрезание шельфовым фильтром низов у гитары. Тем самым освобождается «частотная ниша» для баса. Попробуйте настроить шельф на гитаре на 150 Гц и постепенно повышайте частоту среза — в какой-то момент станет слышно, что бас и гитара как бы «разделились» и грязи стало намного меньше.

Не нужно пугаться того, что в результате этой операции гитары остались практически «без низа», — так и надо. Послушайте старый рок — они там все так (немного пискляво) звучат. А современное «низкое звучание» гитар достигается не подъемом на 300…400 Гц, а понижением музыкального строя. Если мы оставим отрезок диапазона 200…400 Гц гитарам, то для баса места в миксе практически не останется.


А как вы решаете частотные конфликты, какие способы еще можете посоветовать, кроме эквализации и панорамирования? Или какие способы панорамирования и эквализации для решения частотных конфликтов вы знаете?
Если знаете еще какую информацию на эту тему, можете тоже выкладывать какие-нибудь статьи или выдержки из книг и учебников, можете тоже что-нибудь написать, я думаю многим будет интересно, не только мне...)
Колобок
29 января 2013 19:48
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
Ну, из конфликтов только бас+бочка бывают.Режу на басу узкую часть (в 2 ноты примерно).Нахожу обычно путём отсмотра пик фактора при суммировании баса и бочки (чтоб стал как можно меньше).Или на слух, что труднее.

А вот резать у баса весь низ - смысла нет, если конечно хоть мало-майски всё правильно сыграно и записано.
Wazlaw
29 января 2013 22:18
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
Я б ещё добавил, что эквализацию следует проводить после компрессирования (если в этом есть необходимость), а не наоборот.
Enecond
30 января 2013 17:34
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
Ну, из конфликтов только бас+бочка бывают.


Ну не всегда, у других инструментов например тоже бывают конфликты, но их частично можно решить, в основном, при помощи панорамирования в некоторых случаях.

Ах да, еще хотел добавить что панорамирование частично может решить конфликт, но ведь оно все равно его не устранит, ведь если перевести запись в моно, конфликт будет заметен. Поэтому коррекцию эквалайзером в любом случае следует делать, при чем в моно.

Цитата: Wazlaw
Я б ещё добавил, что эквализацию следует проводить после компрессирования (если в этом есть необходимость), а не наоборот.


А я слышал, что компрессор следует вешать до эквалайзера, только в тех случаях, если в эквалайзере частоты добавлены, а если частоты вырезаны, то компрессор следует вешать после эквалайзера.
Колобок
30 января 2013 17:56
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Enecond, Я имел в виду у меня).Реальные же конфликты, - это маскировка, а не наезжание нескольких тембров друг на друга (как в случае с бочкой и басом).Маскировку же решать нужно уступанием места в аранжировке.
Enecond
30 января 2013 18:20
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
Реальные же конфликты, - это маскировка, а не наезжание нескольких тембров друг на друга


Так маскировка в основном и происходит, когда несколько звуков, (как ты выразился) наезжают друг на друга, перекрывая частоты друг друга.)

Цитата: Колобок
Маскировку же решать нужно уступанием места в аранжировке.


Ну вот мы как раз и говорим о способах решения...
rrs65
30 января 2013 18:26
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
Частотный конфликт.. Это тема скорее из живых студий и записей живых концертов. Щас небольшая преамбула- про бас с бочкой . На концертах, особенно сборных солянках, когда на сцене одна ударная установка, а коллективы меняются, легко заметить что БОЧКА как правило, максимально заглушена- в нее напихан поролон, а так же я там неоднократно видел солдатское одеяло(синее с 3 полосками-кто служил -знает) так вот -для чего это все ? -а для того чтобы максимально убить РЕЛИЗ бочки. Потому что звукорез , сидящий за пультом этих грандбезобразий знает что бочка с длинным РЕЛИЗОМ обязательно будет конфликтовать с басом. Исключение -если тон бочки будет точно 5 ступенью всех вещей-что однако невозможно.
Но если мы создаем все партии на компе-то конфликт бас бочка решается очень просто и не техническими -а музыкально аранжировочными способами-- не допускать чтоб тон бочки и звуки бас партии сближались ближе , чем на квинту-раз, тон бочки должен быть 5 ступенью( ну на совсем худой конец 1 тоникой-что не айс) и все . На бочку с коротким релизом (шлепок)можно вообще забить.
Далее -все решается поинструментно. Например скрипка +аккордеон в одной тесситуре точно дадут конфликт. Или труба +дист.гитара. Раздвинь партии хотя б на кварту --и все зазвучит.
Инструменты "не любящие друг друга"
1 фно- гитара кл нейлон
2 скрипка- аккордеон
3 гит-дист -труба(или сакс но реже)
4 орган- синт пад(синус)
5 низ фно--бас гитара
Но это чисто на мой вкус-здесь на истину не претендую
Колобок
30 января 2013 18:35
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
rrs65, Я иногда заставляю играть бас гитару так, чтоб она вообще в одну долю с бочкой не играла, но этого тяжело добиться, ибо своеобразные партии получаются такие)
Bodja
30 января 2013 18:41
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Конфликты бас + бочка можно предупредить. Для этого надо изучить АЧХ семплов всех ваших любимых бочек, в вашем арсенале. Заодно разовьёте звукарьское предслышание.
rrs65
30 января 2013 19:03
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
rrs65, Я иногда заставляю играть бас гитару так, чтоб она вообще в одну долю с бочкой не играла, но этого тяжело добиться, ибо своеобразные партии получаются такие)

Костя, есть такой анекдот.
"Сидят такие басист с барабанщиком на краешке балкона, пьяные после концерта, вдруг шквал , оба сорвались -"АААААА" -упали- бумс-тымс-
Гитарист--"бл.. и тут не вместе.."
Высший пилотаж что в джазе , что в роке как раз в сходимости в милли-микросекунды бочки с басистом-на нужные доли. Если это есть-остальные могут себе позволить что угодно. Если нет- то "школьный ансамбль"
Колобок
30 января 2013 19:06
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
rrs65, Я имел в виду не это, а чтоб в момент бочки, бас не играл, но это не значит, что бас как кура лапой лабал в ритмике)
Т.е. например бочка сильную долю стучит, бас играет слабую.Но это музыка, как бы из утиных историй, или детской карусельки)))
rrs65
30 января 2013 19:11
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
чтоб в момент бочки, бас не играл,

а в некоторых (причем многих) стилях это не то чтоб необходимо ,а даже обязательно
Колобок
30 января 2013 19:13
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
rrs65, Да, я знаю, ну, как вариант просто предложил)Зато вообще крутить ничего ненадобно будет)Я у Стинга например слышал несколько вещей таких.
rrs65
30 января 2013 19:18
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
Стинга например слышал несколько вещей таких

Это есть, да , и в продвинутом джазе тоже любимая фишка


Цитата: Колобок
Т.е. например бочка сильную долю стучит, бас играет слабую.

Костя, мы про это уже писали-тут вот что получается(такое сплошь и рядом в кислоте) бас тут не бас -а инструмент получается , а бочка является басом.
В настоящей музыке бас партия не то чтоб скрыта, но она скорее ощушается нежели прослушивается. ибо фундамент.
А в кислоте-бочка она же и бас(в традиционном понимании) а бас -один из рядом валяющихся тембров
Колобок
30 января 2013 19:31
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
rrs65, Верно-верно.Бочки в "кислоте" бУхают так, что и голос-то не лезет)))
petrovamv87
30 января 2013 19:54
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Тута,уже была такая тема..Про бас-бочку..А по мне это ,ваще,один метаинструмент,как правильно Радик написал-фундамент..Одно связано с другим,т.е. если что то одно звучит или играет не так-хана,куцый трек обеспечен..Удачно подобрал бас-бочку(звучки и аранж),полпесни заделал)))

Цитата: rrs65
Высший пилотаж что в джазе , что в роке как раз в сходимости в милли-микросекунды бочки с басистом-на нужные доли.

А оттяжки,вообще,отдельная тема..
rrs65
30 января 2013 20:02
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
Это, Вадик, высший пилотаж в высшем пилотаже)))И это только живьем..
petrovamv87
30 января 2013 20:08
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
И это только живьем..
И я про живаго,тут особая внутренняя ритмика нужна..В секвенсоре не получится((
rrs65
30 января 2013 20:11
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
Цитата: petrovamv87
.В секвенсоре не получится((

Хотя Леха(Горев) как то раз сделал, но он руками набил вроде.
Кстати, Вадик ,загляни в соседнюю тему "чужеродный семпл"Интересно твое мнение
petrovamv87
30 января 2013 20:15
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
Хотя Леха(Горев) как то раз сделал, но он руками набил вроде.
Орел,наш Леха!
Цитата: rrs65
"чужеродный семпл"Интересно твое мнение
Ща ,глянем..Айда ,туда.
Snowball
31 января 2013 15:54
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
Читаю всё это и думаю: где взять ещё одну жизнь, чтоб всё это изучить, ибо у самого подобных вопросов и проблем со звуком выше крыши :)
huseynov_nazim
31 января 2013 17:45
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
Читаю всё это и думаю: где взять ещё одну жизнь, чтоб всё это изучить, ибо у самого подобных вопросов и проблем со звуком выше крыши :)

Snowball, красота в том что не надо так напрягать себя. Просто пиши то что у тебя звучит, и сами звуки наводят тебе что делать :)
gorevalex
1 февраля 2013 09:06
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
Хотя Леха(Горев) как то раз сделал, но он руками набил вроде.

Цитата: petrovamv87
Орел,наш Леха!

Спасибо))) Не один раз, периодически приходится, когда живягу пишу. Да, только руками. А как же по-другому? Очень много времени уходит на это, но оно стОит того.....Могу пару примерчиков выложить для демки.
http://www.fayloobmennik.net/2566920
http://www.fayloobmennik.net/2566925
Почему-то на сайт не грузится, ошибку выдаёт..........
По поводу частотных проблем - сейчас свожу живой концерт, эстрадно-духовой коллектив. Записано на 16 конденсаторных))). Интересно ваше мнение. Буду рад любым замечаниям. Сведение под видео. Выложу кусок записи. Переконвертил в 44100-16, чтобы меньше весило))). Интересная инфа - первое отделение продолжительностью чуть больше часа рендерилось в вав 50 минут.
http://www.fayloobmennik.net/2566979
Жду отзывов. Финальный мастеринг не проводился ещё. По стереопанораме - тоже недоработки имеются.
Колобок
1 февраля 2013 16:09
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
gorevalex, Хостинг форума держит вроде только мп3, и только латинский текст.Точнее не хостинг, а плеер форума.
Enecond
2 февраля 2013 10:18
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
Но если мы создаем все партии на компе-то конфликт бас бочка решается очень просто и не техническими -а музыкально аранжировочными способами-- не допускать чтоб тон бочки и звуки бас партии сближались ближе , чем на квинту-раз, тон бочки должен быть 5 ступенью( ну на совсем худой конец 1 тоникой-что не айс) и все .


Это конечно выход, но далеко не во всех музыкальных стилях принято чтобы бас играл отдельно от бочки. В рэпе например бас с бочкой всегда играют вместе...

Я смотрю что все на басе с бочкой зациклились в основном)
Хотелось бы услышать по больше о других инструментах...
angrunin
2 февраля 2013 11:46
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
Цитата: Enecond
Но если мы создаем все партии на компе-то конфликт бас бочка решается очень просто и не техническими -а музыкально аранжировочными способами-- не допускать чтоб тон бочки и звуки бас партии сближались ближе , чем на квинту-раз, тон бочки должен быть 5 ступенью( ну на совсем худой конец 1 тоникой-что не айс) и все .

Это конечно выход, но далеко не во всех музыкальных стилях принято чтобы бас играл отдельно от бочки. В рэпе например бас с бочкой всегда играют вместе...

Причём тут одно с другим? Какое отношение имеет ступень с ритмическим рисунком, интересно?
gorevalex
2 февраля 2013 12:18
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
Хостинг форума держит вроде только мп3, и только латинский текст.Точнее не хостинг, а плеер форума.

Ну так я в этом формате и не мог загрузить - ошибку выдавал - hacking attempt. Сегодня вроде всё нормально..
Enecond
2 февраля 2013 14:28
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
Причём тут одно с другим? Какое отношение имеет ступень с ритмическим рисунком, интересно?


А он имел в виду их расположение в спектре. Я сразу и не врубился ;D

gorevalex
6 февраля 2013 09:51
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
http://www.fayloobmennik.net/2566979
Жду отзывов. Финальный мастеринг не проводился ещё. По стереопанораме - тоже недоработки имеются.

Чегой-то все молчат. Хотелось бы услышать замечания....
huseynov_nazim
6 февраля 2013 11:04
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
gorevalex
http://www.fayloobmennik.net/2566979
http://www.fayloobmennik.net/2566920


Я послушал на ушках, поэтому не буду о сведение. Сочинено красиво. Так держать :)

http://www.fayloobmennik.net/2566925

Исполнение хорошее.
gorevalex
6 февраля 2013 13:07
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
Цитата: huseynov_nazim
Исполнение хорошее.

Профи играют ))) из Российского национального оркестра.
Колобок
6 февраля 2013 14:39
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
gorevalex,
Алексей, прослушал работу.А почему труба такая глухая получилась?А так хорошо, только ранних отражений маловато, попробуй запулить на IR-1 слегка, на -20 -18.
angrunin
6 февраля 2013 17:03
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
Охренеть! Оркестр прекрасно записан вживую, В ЖИВОМ ЗАЛЕ! А оказывается, надо какой-то ИР-2 с ранними отражения. С плагинами народ свихнулся.
Rakitzon
6 февраля 2013 17:14
Сообщение #34
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
А почему труба такая глухая получилась?

Знаю, что вы не новичок, но так и подмывает задать вопрос: "А вы слышали живую трубу?" Ведь труба так и звучит. Зачем же излишества?
huseynov_nazim
6 февраля 2013 19:29
Сообщение #35
лучший форум для музыкантов
Я иногда заставляю играть бас гитару так, чтоб она вообще в одну долю с бочкой не играла


Колобок, ты прав. Такие ритмы очень хорошо улаживаются на размере 6/8.
А на 4/4 -трудновато, надо что-то придумывать.

На счет АХЧ:
У меня было случае, что я сайд-ченом надавил, наоборот, бочку.

К конфликтам добавил бы еще это:
Бас или бочка будет конфликтовать с ведущей гитарой (в роке). Так как такая гитара через Амп. сама создает низкие конфликтные звуки при ноте больше одной (т.е. характерный хард звук).
Колобок
6 февраля 2013 20:41
Сообщение #36
лучший форум для музыкантов
Цитата: Rakitzon
А вы слышали живую трубу?

Бывает иногда.
vladi
7 февраля 2013 00:14
Сообщение #37
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Цитата: gorevalex
http://www.fayloobmennik.net/2566979
Жду отзывов. Финальный мастеринг не проводился ещё. По стереопанораме - тоже недоработки имеются.
Чегой-то все молчат. Хотелось бы услышать замечания....

Ритм секция сильно утоплена, я бы на свой вкус поднял бы слегка уровень.
И прозрачность микса за счёт панорамы можно улучшить.
Колобок
7 февраля 2013 06:12
Сообщение #38
лучший форум для музыкантов
Цитата: vladi
И прозрачность микса за счёт панорамы можно улучшить.

Во!, вот это я и хотел сказать!Нет ощущение что центр есть центр!Это можно организовать либо пропихнув инструменты шире (хотя нужно смотреть ещё как снят зал, в отдельности), либо ранних туда всандалить из ир-1.Ир-1, на мой взгляд, один из лучших, который позволяет напомнить что "центр" очень локален.
rrs65
7 февраля 2013 06:27
Сообщение #39
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
По поводу частотных проблем - сейчас свожу живой концерт, эстрадно-духовой коллектив. Записано на 16 конденсаторных))). Интересно ваше мнение. Буду рад любым замечаниям. Сведение под видео. Выложу кусок записи. Переконвертил в 44100-16, чтобы меньше весило))). Интересная инфа - первое отделение продолжительностью чуть больше часа рендерилось в вав 50 минут.

Замечательно , Леха)) Единственное я бы аккомпанимент сильнее бы по панораме раскидал.Впрочем мониторинг еще тот у меня..Но все равно стойкое ощущение локализации на "11 часов-13 часов" Так что ширше -можно. Короче -разнеси тромбоны от кларнетов)))))
А сыграно -супер!
Колобок
7 февраля 2013 07:21
Сообщение #40
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
11 часов-13 часов
)))Однако по-славянскому времени направление задаёте!
gorevalex
8 февраля 2013 08:35
Сообщение #41
лучший форум для музыкантов
Всем большое спасибо за замечания и отзывы!
Цитата: Колобок
А почему труба такая глухая получилась?

Я старался передать именно сам звук, а он как раз и был такой, немного глуховатый.
Цитата: vladi
Ритм секция сильно утоплена, я бы на свой вкус поднял бы слегка уровень.
И прозрачность микса за счёт панорамы можно улучшить.

По ритм-секции - дирижёр так пожелал. По панораме - да, полностью согласен - не доработал ещё.
Цитата: Колобок
Это можно организовать либо пропихнув инструменты шире (хотя нужно смотреть ещё как снят зал, в отдельности),

Там была проблема нехватки микрофонов и каналов записи))) Пришлось выёживаться кое-где....
Цитата: rrs65
Но все равно стойкое ощущение локализации на "11 часов-13 часов" Так что ширше -можно. Короче -разнеси тромбоны от кларнетов)))))

Да-да, Радик, спасибо!. Я выложил ещё не окончательный микс. Будет доработка. Это так сказать черновик.
Ещё раз всем участвовавшим спасибо!
vladi
8 февраля 2013 13:11
Сообщение #42
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Ещё раз всем участвовавшим спасибо!

Алексей рано ещё прощаться. Коротко процесс записи опиши ( сетап, с пульта или сразу в коробку и т. д. )
Минимальный парк микрофонов?
Скрип
8 февраля 2013 13:51
Сообщение #43
лучший форум для музыкантов
Цитата: vladi
Алексей рано ещё прощаться.

Vladi!!!Ты о чём???
Цитата: vladi
Минимальный парк микрофонов?

16 "конденсаторов".....Алёха!!!Соглашусь с Радиком(отнюдь не из лести!!!!).Такое "очучение",что все "дуют в одну сторону"???? И "труба"!!!(Horn)....Колобок прав!!!"Holl"нужен!!!Не много!!!Но...Знаю точно,что это"исправимо"!!!
Я дурной..."образами мыслю......".
gorevalex
8 февраля 2013 15:22
Сообщение #44
лучший форум для музыкантов
Цитата: vladi
Алексей рано ещё прощаться.

Да я вовсе не прощаюсь). Процесс записи прост - с разрывов пульта на 16-ти канальный рекордер. Сетап микрофонов - один Audio-technica 3035, один Nady TCM 1050 (очень подошёл на валторну), остальные 14 - Октавы.
Цитата: Скрип
Такое "очучение",что все "дуют в одну сторону"????

Игорь, спасибо, я знаю - по панораме почти не разводил. Предстоит ещё))) И ещё добавлю - это работа не одного человека - снимал на запись и отстраивал мой очень хороший друг. Я только сводил.
Snowball
11 февраля 2013 13:00
Сообщение #45
лучший форум для музыкантов
Чем больше думаю над этой проблемой, тем больше понимаю: тема отличная и нужная, но забежала вперёди паровоза. Начинать надо не с этого, а с барабанов. Настройка барабанной установки и определение (хотя бы для себя) количества инструментов в ней (сколько и каких тарелок, например, и т.д.), правильное панорамирование инструментов, затем эквализация каждого и т.д. А уже потом идти дальше. Или (возможно) я не прав?
angrunin
11 февраля 2013 13:21
Сообщение #46
лучший форум для музыкантов
Snowball,
Не прав частично
Цитата: Snowball
эквализация каждого

Это - лишнее (если мы говорим о софте).
gorevalex
12 февраля 2013 07:51
Сообщение #47
лучший форум для музыкантов
Цитата: Snowball
Настройка барабанной установки и определение (хотя бы для себя) количества инструментов в ней (сколько и каких тарелок, например, и т.д.), правильное панорамирование инструментов,

Вот кстати интересная тема - панорамирование ударной установки - а именно железа и томов. Есть два основных варианта - восприятие из зала и восприятие со стороны барабанщика. Я склоняюсь к первому.
Snowball
12 февраля 2013 10:00
Сообщение #48
лучший форум для музыкантов
Для "gorevalex":

Взял дословно из книги (по-моему, тут без вариантов):
Солирующий рояль почти всегда панорамируется в стерео слева направо. Басы панорамируются налево, а более тонкие струны – направо потому, что таково расположение клавиш. Забавно, что это довольно строгое правило во всем, что касается панорамы. Вам лучше застрелить пианиста, чем панорамировать высокие струны налево. Вам это может показаться странным потому что, если вы стоите перед пианино, то высокие струны окажутся слева. Тем не менее, даже при живом исполнении, с использованием усиления звука, низы роялей панорамируются налево.

Вот, кстати, ещё один аргумент для панорамирования барабанов с точки зрения барабанщика – если вы разместите хайхэт справа, он будет скрыт за высокими струнами пианино. Хайхэт будет меньше замаскирован, если поместить его слева.

gorevalex
12 февраля 2013 10:22
Сообщение #49
лучший форум для музыкантов
Snowball,
Ну а как же выступление живого коллектива???????????????? Насколько я знаю - рояль или пианино так не панорамируются, обычно весь диапазон смещён влево примерно на 11 часов...

Цитата: Snowball
Солирующий рояль

Вот солирующий если только. Но не аккомпанимент.
Snowball
12 февраля 2013 10:28
Сообщение #50
лучший форум для музыкантов
Для "gorevalex":

- Я не спорил (ибо сам не в теме). Я лишь привёл (на всякий случай) дословно выдержку из книги в качестве помощи или подсказки.
gorevalex
12 февраля 2013 10:51
Сообщение #51
лучший форум для музыкантов
Snowball,
А вообще - таких прямо жёстких правил нет. Всё зависит от многого.... Иногда и вся ударная установка смещается по панораме, обычно в малых джазовых составах, и контрабас звучит не по центру...
Enecond
12 февраля 2013 17:39
Сообщение #52
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Насколько я знаю - рояль или пианино так не панорамируются, обычно весь диапазон смещён влево примерно на 11 часов...

А я слышал, что, чем выше звук по частоте, тем дальше по панораме его можно сдвигать. И кстати на счет рояля я тоже читал что слева-направо панорамируеться - низкие налево, а высокие вправо.

Я щас тоже с панорамой мучаюсь, не знаю правильно ли я все понял, но панорамировать нужно так чтобы все звуки были на своем месте, (в панораме имею в виду) так, чтобы не пересекались?
Колобок
12 февраля 2013 18:19
Сообщение #53
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Вот кстати интересная тема - панорамирование ударной установки - а именно железа и томов. Есть два основных варианта - восприятие из зала и восприятие со стороны барабанщика. Я склоняюсь к первому.

Алексей, совершенно верно.Просто если делать по первому принципу, то там вся ударка тупо в центре будет звучать, и в моно.Хотя в некоторых аранжировках, мне нравится когда все барабаны в центре в моно.А вот некоторые делают например так же широко как у барабанщика, но полностью повёрнуто, т.е. хет справа малая бочка слева)))В EZдраммере глянь там в микшере как всё расположено, там классика.
gorevalex
13 февраля 2013 15:54
Сообщение #54
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
В EZдраммере глянь там в микшере как всё расположено, там классика.

Ага....там по умолчанию так, но можно и перевернуть при желании.

Цитата: Enecond
А я слышал, что, чем выше звук по частоте, тем дальше по панораме его можно сдвигать

Да, можно, но не всегда нужно..... Тут речь идёт о рояле, и меня как клавишника иногда коробит уж очень широкая панорама рояля или пианино...Уж больно ненатурально звучит, особенно когда через порталы в зале слушаешь.
Цитата: Enecond
не знаю правильно ли я все понял, но панорамировать нужно так чтобы все звуки были на своем месте, (в панораме имею в виду) так, чтобы не пересекались?
Всё правильно, но опять-таки это не ко всему относится.
Кстати, вот как раз сегодня снимал одну вещицу. Запись довольно старая. Барабаны и контрабас конкретно справа, и дудка тоже (кое-где), рояль слева, немного размазан ревером по панораме. У меня возник вопрос - оставлять так или сделать более современно?? Попробовал и так, и эдак.... В конце концов решил не портить красивую вещь и оставить панораму как в оригинале.
Enecond
13 февраля 2013 17:39
Сообщение #55
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Тут речь идёт о рояле,


Да я понял что о рояле, но просто, если к примеру рояль звучит в высоком спектре, то его можно развести больше по панораме, не обязательно же сдвигать строго на 11 часов, по-крайней мере я так это понимаю...

Цитата: gorevalex
Всё правильно, но опять-таки это не ко всему относится.


А если к примеру делать так чтобы каждый инструмент находился в специально отведенном для него месте в панораме, чтобы не было пересечения, то имеет ли значение то на сколько широка его панорама?
Snowball
13 февраля 2013 21:32
Сообщение #56
лучший форум для музыкантов
Сейчас заканчиваю новую музыкальную вещь. Вещь довольно неплохая (на мой взгляд, конечно), поэтому портить её плохим звуком не хочется. К кому можно обратиться в личку по поводу вопросов панорамирования, эквализации инструментов и т.д. Чтобы не было разночтений, сразу хочу сказать: объяснять придётся Вам мне как школьнику (я действительно не в теме).

Также есть вопросы по поводу контактовского "Rickenbaker Bass": не получается сделать короткий звук (такая же проблема была и с "SR5"). Миди-клавиатуру не использую (вариантов с миди не предлагать) - привык набирать всё в "PianoRoll". Сустейн отключил, звук/нота всё равно длинный. Когда укорачиваю ноту (хотя на стане вижу, что её длительность прописана верно), звучит рвано, - т.е. тоже не выход. Мне нужен ровный, плотный, мощный "чёс" ("кач") инструмента внизу. Вдобавок бас даёт какие-то ненужные призвуки-обертона... Самостоятельно сделать не получается. Заранее спасибо.

P.S.: Это сообщение через некоторое время удалю.
Колобок
13 февраля 2013 22:24
Сообщение #57
лучший форум для музыкантов
Цитата: Enecond
А если к примеру делать так чтобы каждый инструмент находился в специально отведенном для него месте в панораме, чтобы не было пересечения, то имеет ли значение то на сколько широка его панорама?
Ну а как не имеет?Можно например записать пианино так, что вся панорама будет исключительно этой самой пианиной заполнена)Некоторые вообще делают так широко, что слышно как каждая клавиша по панораме сдвигается.
Enecond
14 февраля 2013 09:56
Сообщение #58
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
Ну а как не имеет?Можно например записать пианино так, что вся панорама будет исключительно этой самой пианиной заполнена)Некоторые вообще делают так широко, что слышно как каждая клавиша по панораме сдвигается.


Значит это правильно что, когда я к примеру панорамирую инструменты, я регулирую стерео расширение на каналах, в зависимости от пересечения звуков в панораме уменьшаю либо увеличиваю, чтобы ничего друг-другу не мешало, я правильно делаю?
rrs65
14 февраля 2013 11:20
Сообщение #59
лучший форум для музыкантов
Цитата: Snowball
Также есть вопросы по поводу контактовского "Rickenbaker Bass": не получается сделать короткий звук (такая же проблема была и с "SR5"). Миди-клавиатуру не использую (вариантов с миди не предлагать) - привык набирать всё в "PianoRoll". Сустейн отключил, звук/нота всё равно длинный. Когда укорачиваю ноту (хотя на стане вижу, что её длительность прописана верно), звучит рвано, - т.е. то


Игорь, я эту библу не знаю , но скорее всего тебе надо разобраться со скриптами или патчами там стакато или палм идет либо отдельным ПАТЧЕМ(инструментом) либо переключается через значения к-либо контроллера .
По крайней мере во многих совр библах именно так-укорачивать звуки в сустейновых или легатные патчах\скриптах нельзя-надо переключать -а способ -надо смотреть в конкретной библе
И вообще вынеси этот вопрос в отдельную тему- тогда вопрос не проглядят
Snowball
14 февраля 2013 12:23
Сообщение #60
лучший форум для музыкантов
тебе надо разобраться со скриптами или патчами там стакато или палм идет либо отдельным ПАТЧЕМ(инструментом)
- Загружал. Не понравился сам звук (по моему слишком много теряется). Буду думать. Спасибо за советы.
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю