Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Сведение и мастеринг
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Создание единого акустического пространства

Ответить Новая тема
Подписаться
sigma994
6 ноября 2012 23:51
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Злраствуйте решил разобраться с очередной головоломкой

Создание единого акустического пространства и способы размещения в нем инструментов в (электронной музыке) с использованиеим приемущиственно импульсных ревербераторов

интересует алгоритм настройки прибора подход определяющий тот или иной параметр как понять что то что ты делаешь правильно или нет
у кого какие наработки
gorevalex
7 ноября 2012 08:59
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
sigma994,
Есть замечательная книга (на русском) и фильм от David Gibson - The Art of Mixing. Там как раз идёт речь об акустическом пространстве и расположении инструментов в миксе.
rrs65
7 ноября 2012 12:47
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
Если ответ упростить до абсолюта, то делается это одним ревером на шине, с посылом (сенд) всех инструментов на него. Он и сформирует единое пространство (хвосты будут идентичны тк сформированы одним импульсом помещения)
Способ хорош , правда не для электронной музыки, а для более традиционной (группы или оркестра) тут нужен хороший ревер( а в идеале вообще лучше через железный пропустить)
Ну и отключить реверы, "встроенные" в инструменты.(хотя иногда этого делать не надо, в случаях с эмуляциями гитарных комбиков и педалей, и некоторых характерных синтов, где ревер+дилей -это не "помещение", а характерная окраска звука. То есть грубо говоря- на комбике - уже дилей , а сам комбик -в помещении )
Ну а дальше тонкий процесс регулировки сендов по сигналу и панораме.
Это если очень упрощенно и грубо. На самом деле процесс может обрасти деталями и нюансами, индивидуальными для каждой вещи, например для ударных часто приходится вешать отдельную шину с тем же ревером(и импульсом) но по другому отстроенному. Нюансов тут море вообще, так что ту же книжку рекомендую , что и Алексей.
Колобок
7 ноября 2012 13:06
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
rrs65,
Совершенно верно.Для единого - единый ревер.Причём я заметил, что импульсники, самым естественным образом работают в дайрековом режиме, когда ничего там не крутишь, вырубая всё возможно подстроечное дело.Управляю только отношением ранних и поздних сигналов.Ещё бывает создаю второй такой же холл, идентичный, но только с минимальным хвостом, можно например вообще вырубить позднюю реверберацию, для румаа так сказать.А в элетронной, хард, поп музыке мне кажется, что хочешь, то и делай.Они там безправно всё ворочают)
angrunin
7 ноября 2012 15:20
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
поп музыке мне кажется, что хочешь, то и делай.Они там безправно всё ворочают)

Вот поп-музыки это едва ли не в наименьшей степени касается. Я про хорошую.
sigma994
7 ноября 2012 17:27
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Есть замечательная книга (на русском) и фильм от David Gibson - The Art of Mixing.

Спасибо посмотрел видео собираюсь почитать книгу но в видео очень мало говориться о реверберации хотелосьбы поболее разобраться с этим инструментом
rrs65
7 ноября 2012 18:48
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
Опять же если посмотреть не только эл музыку, а даже некоторые достаточно известные вещи-- То там НЕТ единого пространства . Синты-летают, гитары-плавают, а голос идет как из телефонной трубки..
Или наоборот(энигма) - голоса в "соборе" а аккоманимент рядом , практически перед рожей слушателя. В реале такого вообще быть не может, такое никогда не воссоздать не бывает таких помешений в принципе .
Современная кислота вообще звучит так как звучат звуки в вывороченном наизнанку пространстве - будто сунул голову в ящик , а там куча динамиков. Или комната 1.5х1.5х 1.5 м обитая войлоком а там 250вт динамик.
Bodja
7 ноября 2012 19:12
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Sigma994 не сказал какая именно эл. музыка. Если это: жирные басы, пробивные кики, всезаполняющие лиды и уже пространственные пэды, то излишняя ревербирация только размоет зубодробильность wink
sigma994
7 ноября 2012 19:31
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
стиль прогрессив транс ревера там много очень в том числе и как эффект художественный но все разложено по полочкам
rrs65
7 ноября 2012 19:41
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Цитата: sigma994
в том числе и как эффект художественный

Вот!! и не путай это с помещением\пространством. В лучших образцах скорее всего идет отсутствие его, и заполнение "слоев" уже внутри головы. И ревера\дилеи там идут как стилистика.
Колобок
7 ноября 2012 20:20
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
rrs65,
Опять соглашусь.Реверберацию можно использовать для стилистики, и как для создания приближенной к реальности психоакустики всего звучания.
sigma994
7 ноября 2012 20:25
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
Вот!! и не путай это с помещениемпространством

я не путаю и отличаю эффект от пространства
могу скинуть примеры я ж говорю там так все сбалансировано что удалив 1 элемент обрушиться вся картина

да и совсем пару часов назад досмотрел фильм арт оф миксинг там приводились очень древние примеры где ревера было так сказать маловато блин никого нехотелось бы обижать но звучит по колхозному) по сравнению с сегодняшним днем да и о самом ревере толком мало что говориться толи боялись его юзать толи его потенциал не был познан не знаю )

совсем не умничаю сгубо моё личное мнение ввиду которого и желаю изучить этот могучий инструмент
Колобок
7 ноября 2012 20:54
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
А изучать конкретно что?Есть например книга Алдошины "Музыкальная акустика"...
sigma994
7 ноября 2012 21:03
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
например чем обуславливаеться выбор пределей длина ревера когда он уместен когда нет в каких пропорциях сигнал посылать на сэнд в каких случая втыкать в инсерт и надоли и в каком порядке обрабатывать инструменты в чем различе между моно и стерео ревербом на ревер посылать моно или стерео ну и куча мелочей и опять пожалуй самое главное как понять в чем ошибки может у когото личные наработки есть

у всемогущего гугла спрашивал тот сюда направил говорит ну если тут не помогут работать тебе дворником пока английский не выучишь)))
rrs65
7 ноября 2012 21:30
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
Цитата: sigma994
но звучит по колхозному) по сравнению с сегодняшним днем


Ты всерьез так думаешь? Особенно про "сегодняшний день" ?

Цитата: sigma994
например чем обуславливаеться выбор пределей длина ревера когда он уместен когда нет в каких пропорциях сигнал посылать на сэнд в каких случая втыкать в инсерт и надоли и в каком порядке обрабатывать инструменты в чем различе между моно и стерео ревербом на ревер посылать моно или стерео ну и куча мелочей и опять пожалуй самое главное как понять в чем ошибки может у когото личные наработки есть

Обуславливается конкретной композицией, конкретным составом инструментов, и художественной задачей. Правил нет- только чувство личного вкуса.
Хотя одно правило все же есть. На бас(партию баса) ревер не вешают. А если и вешают, то обрезают низ, только обертона пропускают.
Ну и главное-хороший ревер-это тот который не замечаешь.
Колобок
7 ноября 2012 21:36
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
Ну и главное-хороший ревер-это тот который не замечаешь.

Верно.
sigma994,
Возьмите например IR-1 это хороший универсальный прибор, отрабатывает на все 100.Просто поставьте на сенд ничего в нём не настраивая, и отправляйте инструменты на него.Со временем сами поймёте что как и зачем.
sigma994
7 ноября 2012 21:38
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
но звучит по колхозному) по сравнению с сегодняшним днем

Ты всерьез так думаешь? Особенно про "сегодняшний день" ?


да) так и есть конечно может показаться что я воспитаник современных радиостанций и клубов но это не так даже в таком широком стиле как транс мне сегодня тяжело найти то что мне нравиться а нравиться это когда цепляет за 2-4 такта
да могу вас удивить еще больше современный показатели рмс подымаються я сам шокирован но они подымаються до -4 при этом дисторшен то не ощютим как грязь а воспинимаеться как часть тембра ) от части смазываясь может быть и от ревера
Колобок
7 ноября 2012 21:39
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
Пределей кстати штука опасная, в большинстве звучит очень глупо, если настройками крутить.Я предпочитаю изначально брать такой импульс, где уже смоделирован определённый пределей.Но это единичные случаи.
sigma994
7 ноября 2012 21:45
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
Пределей кстати штука опасная, в большинстве звучит очень глупо, если настройками крутить


Это вы о пределеи или о предварительных задержках ?

просто если о приделее то на сколько я понимаю разница между сухим сигналом и началой работы ревера определяет от части размер помещения и тогда как тут быть
Колобок
7 ноября 2012 21:47
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
-4

Может быть и -2дб, но это за период.Например при соло баса в джазе.Нужно смотреть на среднее значение за весь трек.Если среднее -4, не представляю что за музыка такая.


Цитата: sigma994
разница между сухим сигналом и началой работы ревера определяет от части размер помещения и тогда как тут быть

От очень малой части я бы сказал...
А если например Вы сидите в самом углу, и я сижу в противоположном углу, величина пределея, для меня как слушателя Вас будет равна практически нулю, независимо от размеров помещения.

Почитайте Алдошину!Крайне рекомендую.
rrs65
7 ноября 2012 21:51
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
Цитата: sigma994
определяет от части размер помещения и тогда как тут быть


Не размер, а скорее характер или материал. Скажем театр или собор предилея не подразумевают, а вот ангар, амбар, или гараж- да. При том же объеме. Ну а лес-поле-само собой.
Колобок
7 ноября 2012 21:55
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
rrs65,
Я бы сказал проще: всё зависит от расположения, а не от размеров.
rrs65
7 ноября 2012 22:03
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
всё зависит от расположения

Да, в общем то. Хотя если помещение с правильной акустикой (классический конц зал) ," хвост" будет и в 2х метрах от источника. А в 20- хвост этот не будет длинным. В отличии от гаража.
Вообще , предилей на мой взгляд( возможно и не абсолютно верный) это больше фишка открытых пространств.
sigma994
7 ноября 2012 22:05
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
в общих чертах МОЕ представление работы естественной и ее эмулирующей ир реверберациии

1сухой сигнал вышел и сразу смешался с самыми ранними отражениями (отражения подавились в виду срабатывания эффекта слуховой маскировки) ревера пока 0
2 сухой сигнал отразился от первой попашейся преграды и дошел к нам в искаженном виде из за обсорбационых своиств поверхности отражения тем самым определив растояние до 1 преграды ну и как следствие относительный размер длины чтоли эфект (Предилей)
3 сухой звук по прошествию предилея успевает отражаться от всего чего угодно в помещение доходит до нас уже куча его дубликатов искаженные друг другом и всем чем можно (скорее всего давая понять пустоте или наполнености помещения ) эфект (Ранние задержки)
4 все что уже образовало кашу звука и сухой сигнал погас а рание задержки прекратили фазу возникновения оставшеяся каша начинает угасать по громкости эффект (поздние отражения или хвост)

Верно все я понимаю ?
Колобок
7 ноября 2012 22:10
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Верно.

Только вот пределей это не время прохода первых отражений к слушателю, а промежуток, между чистым сигналом и этими самыми первыми отражениями.
sigma994
7 ноября 2012 22:20
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
я в общемто это и имел ввиду

так вот отсюда напрашиваеться выод например для звуков с быстрой атакой при имитации маленького помещения нужен маленький приделей для большого побольше

а вот как быть со скрипами или плавными синтами
и опятьже на комерческих треках мне не слышно этого пределея но слышен хвост как они и рыбку едят и катаються)?
Колобок
7 ноября 2012 22:48
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Зачем Вам вообще хочется изменять пределей?
Не надо этого делать...Разный пределей, обозначит разное расположение.
sigma994
7 ноября 2012 22:53
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
Колобок,
гдето в статье от микс инженера писалось что мол если пределей оставить на 0 то это замылит звук

Цитата: Колобок
Разный пределей, обозначит разное расположение.

А не этого нужно добивать при использование ревера при сведение?


ладно поставим вопрос по другому имем 2 синта драмсы бас пэд вокал задача разместь это все в 1 3д пространстве деления на 4 плана от близкого к далекому в глубь оперируя громкостью и панорамой (с этим вроде понятно ) сухих сигналов и ревер вот
способы решения задачи для ревера ?в общих чертах или как нам поможет в этом ревер

извиняюсь за дотошность) но тошнить больше некого))))
Колобок
7 ноября 2012 23:39
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
Цитата: sigma994
гдето в статье от микс инженера писалось что мол если пределей оставить на 0 то это замылит звук

0 - быть не может.Грамотный импульс уже с пределеем идёт (естественным).И этого вполне достаточно.Замылить звук - врятли.
Теоритически конечно чтоб двигать инструмент, пределей нужен.

10мс. пределея, это где-то 3.4м. получается смещения, кстати говоря.
У Вас музыканты где вот стоят?)))
sigma994
7 ноября 2012 23:51
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
My Webpage

бас и кик центр
клэп снэйр за вокалом
вокал позади баса вглубь по центру
2 синта чуток за вокалом слегка побокам
хэты пусть будут по центру за синтами
пэд фиг его знает куда запихать ))
Колобок
7 ноября 2012 23:53
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
Цитата: sigma994
так вот отсюда напрашиваеться выод например для звуков с быстрой атакой при имитации маленького помещения нужен маленький приделей для большого побольше

а вот как быть со скрипами или плавными синтами

В целом-то я вот про это...
Не нужно из-за структуры поступающего сигнала крутить пределей...
sigma994
7 ноября 2012 23:56
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
Не нужно из-за структуры поступающего сигнала крутить пределей...

Вот это уже интересно

в общем нашел я транс киты типа мастер трэков над ними поиздеваюсь попрактикуюсь

если найдеться еще полезная информация буду рад узнать
Колобок
7 ноября 2012 23:57
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
Ударные листовый реверб (Plate) 1-2.5 сек 20-25 мс
Гитара небольшая комната 1-4 сек 15-50 мс
Вокал небольшой зал 1.5-4 сек 20-70 мс
Скрипка небольшой зал 1-2.5 сек 20-80 мс
Пианино большой зал 2-4 сек 20-50 мс

Это чисто субъективное мнение...
Просто посчитайте, на каких расстояниях у Вас тогда музыканты рассредоточатся в зале...
Колобок
8 ноября 2012 00:32
Сообщение #34
лучший форум для музыкантов
Идёте-то правильной дорогой, но я советую из своей практики конкретно, как мне нравится, Вы возможно будете иначе поступать...
angrunin
8 ноября 2012 08:48
Сообщение #35
лучший форум для музыкантов
Блин, опять... Правила творчества в цифрах.... Восприятие - это уже лишнее, конечно.
Колобок
8 ноября 2012 21:42
Сообщение #36
лучший форум для музыкантов
Цифры то эти я скопировал с сайта, который был выдвинут...Сайт-то хороший, но вот есть и такой маразм там.Хотя соотношение довольно приближенно к реальности.Вот только на практике это может не сработать, с импульсником.Я лично план выставляю в первую очередь интенсивностью посыла, и подрезанием частот.Пределей - это последний и довольно брутальный штрих, как мне кажется, плюсом требующий создания дополнительных каналов fx bus.
sigma994
9 ноября 2012 01:35
Сообщение #37
лучший форум для музыкантов
Арт оф миксинг просмотрел и прочел понравилось и даже очень СПАСИБО!!!
есть еще чтото похожее на доступном языке написанное?
дико извиняюсь но Алдошина в меня не влезает)))
Колобок
9 ноября 2012 01:38
Сообщение #38
лучший форум для музыкантов
Можете же прочитать просто главу про реверберацию...
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю