Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Сведение и мастеринг
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Каким должен быть уровень dB на Мастер-канале?

Ответить Новая тема
Подписаться
Enecond
11 октября 2012 10:52
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Недавно у меня возник один вопрос, по поводу того, каким должен быть уровень громкости на Мастер-канале, в следствие чего я полазил в интернете и наткнулся на один сайте, с обсуждением данной темы: http://promodj.com/forum/software/468325/Uroven_gromkosti_na_Master_kanale

Так вот, мне хотелось бы обсудить данную тему по подробнее. До этого я просто думал что громкость на Мастер-канале не столь важна, главное чтобы на каждом канале не было перегруза, а громкость на главном канале можно довести до определенного уровня при помощи лимиттера, чтобы не было перегруза и пиков. Как я теперь понял мои догадки оказались абсолютно не верны, и что нужно отстраивать громкость каждого канала так чтобы громкость мастер канала не превышало отметки выше чем 0дБ. Это верно? Не могли бы вы поделиться своими методами, как вы этого достигаете? Например, какую громкость бочки, бас-барабана вы выставляете, а так же перкуссии(хай-хэт), клэпа, ну и инструментов конечно же? Есть какие-нибудь особые методы у вас? Мне вот пока не получается отстроить громкость всех инструментов так, чтобы не было пиков на мастер-канале, при сложение всех уровней все равно звук вылазит за приделы.
OldSnake
11 октября 2012 12:21
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
Для микширования и сведения в цифре, во избежания перегруза при суммировании, на профессиональных студиях уровни выходных сигналов треков НЕ ПРЕВЫШАЮТ -6dB, а кое-где и -10dB. Так что делай выводы и не гоняйся за большими уровнями на треках, тогда и на мастер-шине все будет нормально.
alformat
11 октября 2012 13:59
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
я делаю , чтоб на мастере было где то не ниже -5 дб ...мне кажется лимитеры лучше всего работают именно от 0дб до - 5Дб ..если уровень ниже , лимитер по моему мнению уже будет портить звук .... и -5 дб даёт достаточный запас для каких то обработок на мастере ...моё имхо )

Если про RMS , то оптимальный вариант громкость /искажения , будет равен где то - 12дб ...но сегодня эта точка подпрыгнула до -10дб в среднем , некоторые и -9дб делают....но уже очень много ...
gorevalex
11 октября 2012 14:50
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Господа, всё-таки сделайте оговорку, плиз - в каких случаях и каких стилях музыки???????????????
alformat
11 октября 2012 15:12
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
да если говорить про отдельные уровни инструментов , то надо бы стиль пояснить )

да и для мастера тоже....)))
vladi
11 октября 2012 16:07
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Цитата: Enecond
каким должен быть уровень громкости на Мастер-канале

На мастере у меня громкость всегда на нуле.
Хедрум (-6 дб) примерно.
На каждом канале отстраиваю GAIN вставив в INSERT analyzer, чтобы
каналы не перегружались.
OldSnake
11 октября 2012 17:29
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
да если говорить про отдельные уровни инструментов , то надо бы стиль пояснить )

Перегруз по выходу, по-моему никакого отношения к стилям не имеет!
Зашкаливание оно и в Африке зашкаливание.
alformat
11 октября 2012 18:15
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Цитата: vladi
Зашкаливание оно и в Африке зашкаливание.


ну это я думаю и так понятно , просто в одном стиле , уровень бочки будет выше , чем в другом например )
Reaktor4s
12 октября 2012 18:06
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
А какую цепочку ставить на мастер канале? Я использую Izotope Ozone с включенным только максимайзером, эквалайзер секцию тоже не включаю так как стараюсь добиться нужных частот при сведении. Может кто поделится какими-нибудь своими наработками.
Скрип
12 октября 2012 18:49
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Цитата: Reaktor4s
А какую цепочку ставить на мастер канале?

Вот как не понимал темы такого сорта,так и не буду!!!Ну отдам я тебе наработки эти!Что с этим делать???Мониторинг-то у нас с тобой разный совсем!Накрутишь,послушаешь-скажешь херня какая-то!!!Нет для этого "колхозных настроек"!!!И плагов.....(упс...).Голова,с прорезями для барабанных перепонок,для того музыканту и дана,чтоб "СВОЁ" делать,а не чужим пользоваться!!!Не в обиду!!!!!
angrunin
12 октября 2012 18:54
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Цитата: Reaktor4s
А какую цепочку ставить на мастер канале?

Есть такая тема на форуме.
Скрип
12 октября 2012 19:10
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Тоха!Да дохрена "таких тем" было(даже "за мою бытность"!!!).Итог-то один!!!"А Вахненко делает вот так!!!"А мне вокал бабушки из хора нужно на фанеру "положить"??? Мне Andi,с его советами, нужен как зайцу стоп сигнал!!!Примерно.
angrunin
12 октября 2012 19:58
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
Скрип,
Такая ж хрень. Советы - на элементарных этапах (это када не знаешь нот, не знаешь основ, не умеешь ни на чём играть, кроме мышки))), дальше - уши и голова.
rrs65
12 октября 2012 20:12
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
Блин. Насколько я дилетант в этой теме. Но скажу. Даже в одном стиле на каждую вещь будут абсолютно РАЗНЫЕ настройки. Потому что при том же значении велосити уменьшенный септ почемуто дает большую громкость. чем скажем , мейдж. или малый минорный.
И пики лучше убирать руками, роясь по велосити и длительностям, потому что это дефекты аранжировки, особенно если это в софте делается. Они и проявляются в основном там , где есть ошибки..как правило в тех местах где в точке вертикали слишком много инструментов слишком точно сошлось в одну долю. Иной раз стоит их "раздвинуть " на миллисекунды, и уже нет пиков
Скрип
12 октября 2012 21:37
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
особенно если это в софте делается.

Ох люблю я от Радика скурпулёзнодоёбчивые умозаключения!!!Аж пятке щёкотно когда читаю!!!Брат!!!Возьми "безгрешную душу",та которую пишет музыку "только аналоговым путём(надеюсь ни одной буквы не пропустил!!!),и на "Freshsound" его!!!!!Прогоним всю эту лабуду через анализаторы!!!(спектральными не побрезгуем),Через"Мама-джян" процессоры!!!И "заплюём" амбициями!!!И темы создадим соответствующие.....
rrs65
13 октября 2012 05:16
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Цитата: Скрип
Возьми "безгрешную душу",та которую пишет музыку "только аналоговым путём


Игорь, там в некотором роде даже "проще"- либо ты запорол навсегда еще при записи, либо нет)))))
Так что при сведении неведомо откуда появившихся пиков будет меньше.
Колобок
13 октября 2012 08:43
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
Enecond,
Если до мастеринга Вы имеете в виду уровень на мастер шине, то где-то -4, -6дб.Если же про уровень, который выходит пост мастера, а именно при экспорте и записи на сд, - 0.2дб, я ставлю -0.3дб.
Но учтите, что записать звук, Вы должны максимально близко к 0дб.Это позволит использовать максимальное число битов при записи.
delay man
13 октября 2012 21:03
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
После "мастеринга" -0,3.
Reaktor4s, у меня Ozone c максимайзером и дизерингом и Hi-Pass фильтр 40 Гц.
Ко всем остальным: думаю ничего плохого чтобы делиться наработками не для бездумного копирования а для обмена опытом, особенно понимая, что и зачем стоит.
А какую цепочку ставить на мастер канале?

Используя тот же Озон логически рассуждая: Эквалайзер - зачем, если при сведении все эквализовано. Реверберация тоже у каждого инструмента своя должна быть. Многополосник - по-моему опять таки лучше каждый инструмент в отдельности компрессировать, на крайняк разбить их по группам и работать с ними. Стереорасширитель - лучше тоже при сведении расширить что нужно. Ну и остается максимайзер с дизерингом.
Мне вот пока не получается отстроить громкость всех инструментов так, чтобы не было пиков на мастер-канале

Enecond чтобы не было пиков при суммировании инструментов я вешаю по лимитеру с разными настройками на каждую группу инструментов - хэты снейры бочка бас и т.д. На мастере у меня лимитера нет.
Колобок
14 октября 2012 00:03
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
delay man,

Да, основную компрессию именно пикам после суммирования посвящаю.на мастере самые сильные +6 дб бывает вылезает лишних.Работа на группах конечно очень помогает в этой проблеме, но не всегда.Бывает приходится пересматривать аранжировку даже.
Enecond
14 октября 2012 12:39
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
Интернет у меня эти дни плохо работал, не было возможности отписаться.

Цитата: OldSnake
Для микширования и сведения в цифре, во избежания перегруза при суммировании, на профессиональных студиях уровни выходных сигналов треков НЕ ПРЕВЫШАЮТ -6dB, а кое-где и -10dB.

Цитата: alformat
я делаю , чтоб на мастере было где то не ниже -5 дб ...мне кажется лимитеры лучше всего работают именно от 0дб до - 5Дб и -5 дб даёт достаточный запас для каких то обработок на мастере ...моё имхо )
Цитата: alformat
ну это я думаю и так понятно , просто в одном стиле , уровень бочки будет выше , чем в другом например )


Как я понял, в любом случае необходимо на мастере оставлять запас для последующих обработок? Т.е. это будет не правильным, если я к примеру буду делать громкость на мастере под 0дБ?

Цитата: alformat
Если про RMS , то оптимальный вариант громкость /искажения , будет равен где то - 12дб ...но сегодня эта точка подпрыгнула до -10дб в среднем , некоторые и -9дб делают....но уже очень много ...


Простите что такое RMS? Мне не совсем понятно это значение.

Цитата: gorevalex
Господа, всё-таки сделайте оговорку, плиз - в каких случаях и каких стилях музыки???????????????

Цитата: alformat
да если говорить про отдельные уровни инструментов , то надо бы стиль пояснить )


В данном случае меня интересует уровень инструментов в стиле Хип-хоп/Рэп, есть ли какие-нибудь особые приемы в отстраивание громкостей в этих стилях?

Цитата: rrs65
И пики лучше убирать руками, роясь по велосити и длительностям, потому что это дефекты аранжировки, особенно если это в софте делается. Они и проявляются в основном там , где есть ошибки..как правило в тех местах где в точке вертикали слишком много инструментов слишком точно сошлось в одну долю. Иной раз стоит их "раздвинуть " на миллисекунды, и уже нет пиков


Вы имеете в виду ноты?

Цитата: delay man
После "мастеринга" -0,3.


Цитата: Колобок
Enecond,
Если до мастеринга Вы имеете в виду уровень на мастер шине, то где-то -4, -6дб.Если же про уровень, который выходит пост мастера, а именно при экспорте и записи на сд, - 0.2дб, я ставлю -0.3дб.
Но учтите, что записать звук, Вы должны максимально близко к 0дб.Это позволит использовать максимальное число битов при записи.


Как понять ДО и ПОСЛЕ мастеринга? Вы имеете в виду что когда сводишь, то уровень должен быть -4, -6дБ, а потом когда отрэндеришь файл для последующей обработке(мастеринга) то после уровень можно повысить до -0.2дБ, я правильно понял?

Цитата: delay man
Enecond чтобы не было пиков при суммировании инструментов я вешаю по лимитеру с разными настройками на каждую группу инструментов - хэты снейры бочка бас и т.д. На мастере у меня лимитера нет.


А разве лимитер не правильней вешать на мастер шину?
angrunin
14 октября 2012 13:20
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
Цитата: Enecond
А разве лимитер не правильней вешать на мастер шину?

Правильно. Но многое из тут насоветанного - неправильно и вредно, а также спорно. Про РМС - поисковичок-с.
Про 0 дБ и число битов - браво!
Enecond
14 октября 2012 13:35
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
Но многое из тут насоветанного - неправильно и вредно, а также спорно.


Например?

Цитата: angrunin
Про РМС - поисковичок-с.


Что-то мне ничего не выдает, в википедии тоже ничего.
Как переводиться эта аббревиатура?

angrunin
14 октября 2012 13:49
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
Форум периодически повторяет вопросы и ответы. Надоедает раз в год писать одно и то же - это надо понять.
РМС
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=81283
http://ru.wikipedia.org/wiki/RMS

Поисковик - не выдаёт? В Википедии - нет??? Блин, достала ваша то ли лень, то ли... не знаю уже.
Enecond
14 октября 2012 13:57
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
Поисковик - не выдаёт? В Википедии - нет??? Блин, достала ваша то ли лень, то ли... не знаю уже.


Мне только это выдало:
http://ru.wikipedia.org/wiki/RMS

Цитата: angrunin
Надоедает раз в год писать одно и то же - это надо понять.
РМС
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=81283


Спасибо!
Reaktor4s
14 октября 2012 14:15
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Цитата: Enecond
Форум периодически повторяет вопросы и ответы. Надоедает раз в год писать одно и то же - это надо понять.
РМС

Значит кроме задающих вопросы, остальные все уже давно все поняли)))
alformat
14 октября 2012 14:18
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
Как я понял, в любом случае необходимо на мастере оставлять запас для последующих обработок? Т.е. это будет не правильным, если я к примеру буду делать громкость на мастере под 0дБ?


Это не закон и не правило , мне вот с запасом удобней будет , вам возможно нет ...главное , чтоб микс на мастере не был слишком тихим , вот это уже ошибка ...микс на мастере должен быть громким, чистым , без перегрузок и т.д ...а методы у всех могут быть разные )

В данном случае меня интересует уровень инструментов в стиле Хип-хоп/Рэп, есть ли какие-нибудь особые приемы в отстраивание громкостей в этих стилях?

Строгих правил никаких нет ) , есть рекомендации типо )

Итак можно условно поделить микс на 6 уровней

1 уровень : Кик (в хип хопе часто на первом месте , один из самых слышимых по громкости инструментов , ) , Солирующие инструменты ( вокал ,различные партии соло) Иногда спец эффекты ....

2 уровень : Кик , Клэп /Снер , ( иногда хай хет ) , бас гитара , возможно томы

3. уровень : Перкуссия , ритм гитары , лиды , пэды инструменты дального плана

4. эффекты типа хорус , фазер , фленжер ,рум и т.д ( условно )

5. делеи ...какие то слышимые хвосты ревербов и т.д

6. Самый тихий уровень , уровень ощущений ))) ...тут у нас реверб на инструментах первого плана , например на голосе , мелкая автоматизация , чего либо и т.д

Всё это очень условно ...но в голове такую схему иногда полезно держать , так можно планировать построение своего микса и самое главное запоминать свой опыт )

И так выставляем громкость Кика , скажем -5 , -6дб , потом бас чуть тише , либо на таком же уровне , потом вокал и снер/клэп ,вокал чуть громче , может также... ..и дальше добавляем всё остальное....используйте группы в миксе , чтоб удобней было управлять громкостью нескольких инструментов сразу...

Как только вы добились хорошего баланса по громкости инструментов , ( их может быть несколько , к примеру в самплитуде можно сохранять настройки миксера, что очень удобно ) микс вам уже стал очень понятным , появилось куча идей , уже обрисовались планы , вы сразу поняли где у вас конфликтующие инструменты , где противыне частоты ...курим , пьём кофе , чай и начинаем сводить отталкиваясь , то этого скелета )))

Про пики вам уже писали , и очень правильно !!



gorevalex
14 октября 2012 14:20
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Цитата: Enecond
В данном случае меня интересует уровень инструментов в стиле Хип-хоп/Рэп, есть ли какие-нибудь особые приемы в отстраивание громкостей в этих стилях?

Да что тут мудрить - послушай самые забойные треки в этих стилях - вот тебе и соотношение громкости (а правильней - микс). Только микс это не одна громкость.
Enecond
16 октября 2012 17:47
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
Всё понятно, спасибо за советы и что объяснили.)
Еще я хотел узнать, например, если я делаю бит чтобы в последствие записать на него трэк. то после того как этот бит уже сведен, мастеринг надо делать когда бит уже сведен с вокалом(в данном случае "с речитативом"), или сведенный бит надо оставить без мастеринга и отослать бит на сведение с вокалом чтобы потом мне его отмастерили непосредственно вместе с ним?

И второй вопрос уровень громкости бита имеет ли значение если сводить его с вокалом?
alformat
16 октября 2012 18:24
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
да сегодня в практике такое есть ) ...вообще это не правильно , голос является отдельным инструментом , и что добиться целостности , надо его сводит вместе с другими инструментами ....

Влияет динамика , частотные характеристики , пространственная обработка в миксе ...влияет всё ...и часто на битах , на мастер вешают максимайзер , чтоб было громко , и репер сразу же взял этот трек себе на заметку ...в итоге в зажатый микс , сложно уже что либо втиснуть без потери качества .....А если делать бит изначально расчитывая на голос , то многие реперы скажут , что блин какой то он пустой ) , без кача ...короче всё это очень не правильно ....

Но раз уж такие дела , есть кое какие способы засунуть голос в микс , и более мение создать целостность ... пробуем вешать на голос компрессор , и пытаемся добиться , чтоб голос не слишком торчал , но и был разборчив ...если вы слышите что , что то там его глушит , берём эквалайзер , лучше всего с M/s технологией , вешаем его на минус...переключаемся в моно ...ищем ту частоту которая не даёт голосу , хорошо себя чувствовать ... без фанатизма её потихоньку убавляем ,,, главное не испортить слишком минус , надо найти золотую середину ) ...
Ещё можно немножко отодвинуть серединку минуса ревербом , но тоже без фанатизма , и без явной заметности ....

Лучше конечно отдельные дороги ) ..."мастеринг" лучше делать конечно с вокалом ...это хотя б по динамике вам даст более правильный результат ... на мастере минуса , вообще в данном случае не должны стоять динамические процессоры , лимитр , максимайзер и так далее....
Колобок
17 октября 2012 22:52
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
Enecond,
Считайте что мастеринг, это всего лишь запись на сд.Куча "загадок" сразу отпадёт.А подготавливать бит, луп, или что там у Вас, нужно так, чтоб Вас динамика устраивала, и всего-то.
Reaktor4s
21 октября 2012 10:49
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
Считайте что мастеринг, это всего лишь запись на сд.Куча "загадок" сразу отпадёт.А подготавливать бит, луп, или что там у Вас, нужно так, чтоб Вас динамика устраивала, и всего-то.

Сильно сказано))) 5 баллав! А я то думаю че люди заморачиваются по поводу мастеринга какого-то)

Колобок
21 октября 2012 10:58
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
Если бы Вы проследовали по контексту, то Вам бы стало ясно, кому, и по каким причинам я это написал.
Но к сожалению, флуд, с уводов из вектора контекста - типичная и стародавняя прблема на этом форуме.Хотя, эта классика психологии.

Извините если что не так сказал.
Reaktor4s
21 октября 2012 11:19
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
Колобок,
Да я так, просто мне тоже близка эта позиция. Скорее все правильно что вы написали, что гораздо все проще по поводу мастеринга)
sam_nikson
21 октября 2012 17:32
Сообщение #34
лучший форум для музыкантов
Всем привет! Я извиняюсь,что тема заеженная -но деваться мне некуда! Вот наконец то нашёл СВОЮ программу -а тут незадача! Кряк слетает через некоторое время Помогите плиз кто сможет !! Acoustica Mixcraft 6.1.201 Union
OldSnake
22 октября 2012 12:32
Сообщение #35
лучший форум для музыкантов
sam_nikson

Если уже определился с Хостом, то может все-таки лучше купить его?
149$ не такие уж большие деньги для беспроблемной работы!

http://www.acoustica.com/mixcraft-pro-studio/
Udaw
22 октября 2012 17:06
Сообщение #36
лучший форум для музыкантов
Поставь версию 6.0
Reaktor4s
22 октября 2012 17:54
Сообщение #37
лучший форум для музыкантов
Цитата: OldSnake
Если уже определился с Хостом, то может все-таки лучше купить его?
149$ не такие уж большие деньги для беспроблемной работы!

Так и привьют, нам русским, за софт платить такие деньги)
petrovamv87
23 октября 2012 09:00
Сообщение #38
лучший форум для музыкантов
Цитата: Reaktor4s
Так и привьют, нам русским, за софт платить такие деньги)

На самом деле,за всё надо платить.Вот,разработчики софта сидели, хряхтети,горбатились.А им за работу не заплатили.Представь,пришел на работу,поработал и тебе,за твою же работу не заплатили.Понравится,а?
Колобок
23 октября 2012 11:34
Сообщение #39
лучший форум для музыкантов
petrovamv87,
Ну, не совсем так.За работу программистам заплатило руководство проекта.А руководство ещё не факт что горбатится, и фиг его знает откуда деньги берёт на всё это.
То ли дело лимитр №6, один человек изобрёл, сам всё сделал, да ещё и беЗплатно.
Bodja
23 октября 2012 11:59
Сообщение #40
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
То ли дело лимитр №6, один человек изобрёл, сам всё сделал, да ещё и беЗплатно.

Да, но всё же такие программеры надеются на наши пожертвования, Donations.
Колобок
23 октября 2012 12:08
Сообщение #41
лучший форум для музыкантов
Bodja,
И это разумнее всего.

Люди могут слишком много забирать, и слишком мало отдавать.Или наоборот.Так что нельзя говорить однозначно, что вот негодяи, столько заломили, или какой же он добрый, раздаёт безплатно.
Reaktor4s
23 октября 2012 16:23
Сообщение #42
лучший форум для музыкантов
Цитата: petrovamv87
На самом деле,за всё надо платить.Вот,разработчики софта сидели, хряхтети,горбатились.А им за работу не заплатили.Представь,пришел на работу,поработал и тебе,за твою же работу не заплатили.Понравится,а?

Понравится! Просто должно стоить адекватных денег, у нас софт по цене соизмерим с железякой, а качеством пока даже не сравнялся.
petrovamv87
23 октября 2012 21:54
Сообщение #43
лучший форум для музыкантов
Цитата: Reaktor4s
Просто должно стоить адекватных денег, у нас софт по цене соизмерим с железякой, а качеством пока даже не сравнялся.

Должно,да..Стоимость софта,в основном,определяют маркетологи,зная о том ,что большинство верит в софт,как в бога(Достаточно посмотреть темы,типа,софт вс железо),большинство предпочтет "волшебную"софтину,поэтому и цены так задраны,чуть ли не на уровень железок,а порой и превышают его.
Reaktor4s
24 октября 2012 17:45
Сообщение #44
лучший форум для музыкантов
Цитата: petrovamv87
Должно,да..Стоимость софта,в основном,определяют маркетологи,зная о том ,что большинство верит в софт,как в бога(Достаточно посмотреть темы,типа,софт вс железо),большинство предпочтет "волшебную"софтину,поэтому и цены так задраны,чуть ли не на уровень железок,а порой и превышают его.

Полностью согласен!)
Enecond
31 октября 2012 10:38
Сообщение #45
лучший форум для музыкантов
Так я не понимаю как отстраивать громкость, так чтобы при сложение нескольких сигналов не было пиков.

Вот выкладываю вам один из примеров, Хлопков с Хетами:

Как видите, когда клэпы играют вместе с хэтами появляются пики, а когда только клэпы, пиков нет. Такое получается так же и когда снэры играют одновременно с хэтом, и особенно большие пики получаются когда снэр играет с клэпом одновременно, и особенно когда удар тарелки приходится на снэр... И понижение громкости отдельных каналов ничего не дает, тогда звук становиться вообще не различимым... Как это исправить??
gorevalex
31 октября 2012 11:07
Сообщение #46
лучший форум для музыкантов
Цитата: Enecond
Как видите, когда клэпы играют вместе с хэтами появляются пики, а когда только клэпы, пиков нет. Такое получается так же и когда снэры играют одновременно с хэтом, и особенно большие пики получаются когда снэр играет с клэпом одновременно, и особенно когда удар тарелки приходится на снэр... И понижение громкости отдельных каналов ничего не дает, тогда звук становиться вообще не различимым... Как это исправить??

Компрессией отдельных треков, на мастер - либо лимитер, либо......в общем почитай форум, снова повторять не вижу смысла...
Bodja
31 октября 2012 11:11
Сообщение #47
лучший форум для музыкантов
Небольшой временной сдвиг хлопков по отношению к хетам не испортит картины, но решит проблему. Такая практика существует.
Enecond
31 октября 2012 11:29
Сообщение #48
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Компрессией отдельных треков, на мастер - либо лимитер, либо......в общем почитай форум, снова повторять не вижу смысла...


Ну так я компрессировал каждый трэк отдельно. А это разве имеет к этому какое-то отношение? А вешать лимитер на каждый отдельный канал, я себе это плохо представляю, от этого же звук будет перекомпрессированный. Кто так вообще делает-то? Насколько я слышал лимитер используют на мастере...

Читал я форум уже сотни раз, но так ничего вразумительного не прочел. Одни говорят одно, другие другое... На эту тему вообще есть хоть какае-то литература, учебники или еще что?
Колобок
31 октября 2012 13:34
Сообщение #49
лучший форум для музыкантов
Цитата: Enecond
как отстраивать громкость, так чтобы при сложение нескольких сигналов не было пиков.

Хороший вопрос.Вот чаще бы задавали такие, было бы совсем хорошо.
Проблема сложения фаз - одна из самых сложных в сведении, после маскировки и тембра)))
Фундаментальных решений 3:
1.Аранжировка (правильная).
2.Лимитирование пик фактора в группе проблемных сигналов(чем раньше тем лучше)
3.Поворот фазы у одного из сигналов.
Поэкспериментируйте.

На счёт учебника - Алдошину прочтите, там в первых главах уже поймёте что это за явление, и сами автоматически додумаете способы их решения.Хотя даже она и способы описывает как я помню.

Кстати в Вашем примере хэты не играют во время рабочего удара...
Тоже один из вариантов, но это аранжировка всё.

Сегодня постораю выдвинуть трек где действительно с этой проблемой справились люди, причём похоже чисто технически, пропустив аранжировку.Это несколько композиций из альбома Маркуса Миллера.
При чём там и бас и рабочий и тарелка и ещё что-то одновременно в сильную долю играют, и всё нормально, никаких искажений или проваливаний.

Пишу названия песен с альбома, не в курсе есть ли они в сети, так как покупал альбом ограниченного тиража на горбушке, и возможно что только на этом альбоме они будут звучать соответствующим образом:
Альбом 2M, 1, 2, 4 песни.
Power, Lonnie's Lament, Nikki's Groove.
angrunin
1 ноября 2012 15:03
Сообщение #50
лучший форум для музыкантов
Enecond,
Лучший способ - сделать тише клэпы - хэты. И всё остальное тоже. Как вариант - убавь громкость на мастере.
Цитата: Bodja
Небольшой временной сдвиг хлопков по отношению к хетам не испортит картины, но решит проблему. Такая практика существует.

Испортит. Практика такая существует в Рунете исключительно, наверное. Интересно, как объяснить барабанщику, чтоб он относительно другого инструмента сдвинулся долей на 30 мс, к примеру? И покажите мне такого барабанщика.
Колобок
1 ноября 2012 17:34
Сообщение #51
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
Лучший способ - сделать тише клэпы - хэты. И всё остальное тоже. Как вариант - убавь громкость на мастере.


Но это не решение проблемы сложения фаз.
angrunin
1 ноября 2012 17:49
Сообщение #52
лучший форум для музыкантов
Колобок,
Это - просто - решение. Странно - много лет занимаюсь звуком, не существовало для меня проблем "сложения фаз". Ну, сложились они, и что? Пик? Так убавь громкость! Кстати, тупо пихать на первую, скажем, долю 20 инструментов - это проблема аранжировки, а не звукача.
sigma994
1 ноября 2012 17:51
Сообщение #53
лучший форум для музыкантов
как отстраивать громкость, так чтобы при сложение нескольких сигналов не было пиков.

Мульти полосное лемитирование/компрессия проблемной группы
можно еще МП сайдчейн компрессор повесить на проблемного участника группы если его вычеслили
ну и фазу инвертировать + неплохой вариант панорамирование + мид сайд обработка
конечно все это можно друг с другом подружить
Enecond
1 ноября 2012 17:59
Сообщение #54
лучший форум для музыкантов
Цитата: Bodja
Небольшой временной сдвиг хлопков по отношению к хетам не испортит картины, но решит проблему. Такая практика существует.


На слух заметно.

Цитата: Колобок
Хороший вопрос.Вот чаще бы задавали такие, было бы совсем хорошо.
Проблема сложения фаз - одна из самых сложных в сведении, после маскировки и тембра)))
Фундаментальных решений 3:
1.Аранжировка (правильная).
2.Лимитирование пик фактора в группе проблемных сигналов(чем раньше тем лучше)
3.Поворот фазы у одного из сигналов.
Поэкспериментируйте.


На счет аранжировки всё понятно. А вот поворот фазы, то после того как фаза была повернута, как потом быть, оставлять всё как есть? Тогда же сигнал будет в противофазе, что плохо скажется на звуке, разве нет?

Цитата: Колобок
На счёт учебника - Алдошину прочтите, там в первых главах уже поймёте что это за явление, и сами автоматически додумаете способы их решения.Хотя даже она и способы описывает как я помню.


На счет учебника спасибо!

Если еще какие есть учебника по этой теме, говорите, буду признателен.


Цитата: Колобок
Кстати в Вашем примере хэты не играют во время рабочего удара...


Должно быть... не знаю когда записывал все было в порядке.


Цитата: Колобок
Это несколько композиций из альбома Маркуса Миллера.
При чём там и бас и рабочий и тарелка и ещё что-то одновременно в сильную долю играют, и всё нормально, никаких искажений или проваливаний.

Пишу названия песен с альбома, не в курсе есть ли они в сети, так как покупал альбом ограниченного тиража на горбушке, и возможно что только на этом альбоме они будут звучать соответствующим образом:
Альбом 2M, 1, 2, 4 песни.
Power, Lonnie's Lament, Nikki's Groove.

Надо будет поискать в инэте...)


Цитата: angrunin
Лучший способ - сделать тише клэпы - хэты. И всё остальное тоже. Как вариант - убавь громкость на мастере.


Уже пробовал делать тише хэты, но тогда они становятся практически не различимы на слух, что тоже не очень хорошо... А на счет мастера, то не проще тогда сделать тише громкость на отдельных каналам, вместо понижения общей громкости? Хотя так тоже наверно тихо слишком будет...
Колобок
1 ноября 2012 18:50
Сообщение #55
лучший форум для музыкантов
Дак Вам нужно убить пик при сложении, или просто сделать соотношение громкостей под мастер канал?

Из учебников ещё есть "электроакустика и звуковое вещание", тоже пособие для вузов.

Цитата: sigma994
Мульти полосное лемитирование/компрессия проблемной группы
Как раз таки не мульти, а обычная.Матчасть.
Enecond
1 ноября 2012 19:00
Сообщение #56
лучший форум для музыкантов
Цитата: Колобок
Дак Вам нужно убить пик при сложении, или просто сделать соотношение громкостей под мастер канал?


И то и другое. Чтобы соотношение громкости всех инструментов было не выше определенного, уровня и чтобы не было пиков при сложение...

Цитата: Колобок
Из учебников ещё есть "электроакустика и звуковое вещание", тоже пособие для вузов.


И это тоже почитаем спасибо еще раз.

У меня снэр играет -1.0Дб, кик -5.0Дб, а в тех местах где хэт и тарелка играют вместе со снэром вылазят пики...
Bodja
1 ноября 2012 19:00
Сообщение #57
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
как объяснить барабанщику, чтоб он относительно другого инструмента сдвинулся долей на 30 мс

Барабанщику не нало объяснять, он и так плавает. Это задача редактирования. Развести пики можно и за меньшее время.
Цитата: Enecond
На слух заметно.

Это Вам логика подсказала, или практика? Научитесь работать спектрограммой и зквалайзером. Помогает решать многие проблемы.
Колобок
1 ноября 2012 19:01
Сообщение #58
лучший форум для музыкантов
Цитата: Enecond
А вот поворот фазы, то после того как фаза была повернута, как потом быть, оставлять всё как есть? Тогда же сигнал будет в противофазе, что плохо скажется на звуке, разве нет?


А с чего он в противофазе-то будет, точнее с чем в противофазе?Два разных звука ведь складываем.

Цитата: Bodja
сдвинулся долей на 30 мс

Это же целая вечность!Если и двигать, то по мс.1-5мс, дальше смысла нет.

Enecond,
Цитата: Enecond
У меня снэр играет -1.0Дб, кик -5.0Дб, а в тех местах где хэт и тарелка играют вместе со снэром вылазят пики...

Отстраивайте так, чтоб на мастере не выше -3 -6 дб было.
Enecond
1 ноября 2012 19:13
Сообщение #59
лучший форум для музыкантов
Цитата: Bodja
Это Вам логика подсказала, или практика? Научитесь работать спектрограммой и зквалайзером. Помогает решать многие проблемы.


Практика. Я хэт немного назад по отношению снэра сдвинул...


Цитата: Колобок
А с чего он в противофазе-то будет, точнее с чем в противофазе?Два разных звука ведь складываем.


Так Вы мне сказали фазу повернуть... Я не понял на 180 градусов повернуть?
Колобок
1 ноября 2012 19:25
Сообщение #60
лучший форум для музыкантов
Enecond,
Есть кнопка повороты фазы на аппаратах, как и в программах, в разделе микшера.Вот её нажмите.
Фазу разворачиваем у одного моно канала (например рабочего барабана) относительно другого (например бочки).Особенно это помогает при семплерной аранжировке.Но характер звука в момент сложения может немного измениться.
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю
    {sape_teaser}