Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Сведение и мастеринг
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Наложение частот муз инструментов в миксе

Ответить Новая тема
Подписаться
Vladimir Kiyyatrin
3 июля 2012 00:09
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Дайте совет по сведению. Практики у меня почти нет.
Вопрос такой, Насколько сильно частоты муз инструментов в миксе могут наслаиваться друг на друга на границах каждого инструмента? Или совсем недолжны пересекаться даже немного в конце своей отведённой нише микса. Я конечно понимаю что это нужно стараться контролировать ушами, этому сейчас учусь. Представление этого процесса теоретическое очень слабое. Подскажите пожалуйста.
sound_transmitter
3 июля 2012 06:11
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
На глаз - что бы равномерно заполнить весь звуковой спектр приблизительно в виде розового шума

На слух - что бы все звуки были приблизительно одинаково слышны.
Vladimir Kiyyatrin
3 июля 2012 21:31
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
На графике нормально сведенный микс ? В общем как я понял чтобы не было " щелей "

Возьму песни известных артистов проанализирую визуально. В кубе спектральным анализатором. Но вопрос был в другом.
TechDream
4 июля 2012 00:11
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов




Vladimir Kiyyatrin
4 июля 2012 00:50
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
СПАСИБО!!!
wink wink wink
smile smile smile
TechDream
4 июля 2012 01:00
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Во втором видео подробный ответ на вопрос автора темы.
rrs65
4 июля 2012 08:50
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
Вообще этот вопрос имеет две стороны- чисто техническую и чисто музыкальную.
Объясню бывает(чаще при записи живых инструментов в студии) так что при правильной аранжировке могут быть частотные конфликты- это зависит и от студии и от индивидуальных особенностей инструментов, но как правило те кто этим занимается уже все по теме знают и имеют оборудование.

У начинающих же главная проблема чаще не в технической части, а чисто музыкальной-а именно в аранжировке и подборе инструментов. Допустим- ак. гитара(железо) и ф-но при пересечении диапазонов дадут отвратную кашу и наоборот при правильном расположении будут удачно дополнять друг друга .. Или сакс и аккордеон-перекликаясь звучат хорошо а вместе (в унисон или параллельно) отвратно ..Итд итп.

В итоге-- Прежде чем что то резать эквалайзерм, да и вообще обрабатывать, надо добиться того, чтоб "насухую" все прослушивалось, инструменты не громоздились, а дополняли друг друга..Четких правил тут нет , но пару советов можно дать-
Не перегружать микс- если что можно выкинуть- надо выкинуть
Сходные по частотам и экспрессии инструменты( или их группы) не стоит "паралелить" а делать перекликающиеся партии.
Поменьше общих вертикалей- ну кроме пафосно эпохальных тем..
Особое внимание стоит обращать на низкую среднюю составляющую инструмента- например , если к партии гитары(неважно эл или ак) мы прикрутим пэд с насыщенной низкой серединой то получим невнятную гит партию а пэд вообще не прослушается.
Лично на моем опыте ошибки аранжировки вылазили на низкой середине- и решалось это не эквалайзером, а переделкой ПАРТИЙ.
TechDream
4 июля 2012 12:52
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
rrs65,
Из своей практики сам замечал что есть как позитивные частотные конфликты так и негативные. Бывают ситуации когда спектр одного инструмента конфликтует со спектром другого инструмента, но этот конфликт при правильной игре двух инструментов звучит очень хорошо.
Vladimir Kiyyatrin
4 июля 2012 13:54
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
rrs65, Из своей практики сам замечал что есть как позитивные частотные конфликты так и негативные. Бывают ситуации когда спектр одного инструмента конфликтует со спектром другого инструмента, но этот конфликт при правильной игре двух инструментов звучит очень хорошо.

У меня самоиграй Tyros 3 в некоторых стилях есть этот самый позитивный частотный конфликт двух инструментов, пробовал его исправить но партия бедней становится. Вообще как считаете на сколько сильно могут нуждаться фонограммы записанные с помощью стандартных заводских стилей железного синта?
rrs65
4 июля 2012 14:25
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Цитата: Vladimir Kiyyatrin
с помощью стандартных заводских стилей железного

ппри правильной совершенной аранжировке там почти ничего резать не надо. Вот живые инструменты, особенно не идеально записанные -те нуждаются
gorevalex
5 июля 2012 11:57
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Цитата: Vladimir Kiyyatrin
Вообще как считаете на сколько сильно могут нуждаться фонограммы записанные с помощью стандартных заводских стилей железного синта?

Обычно в синтезаторах-рабочих станциях все инструменты и звуки уже заточены друг под друга. Я имею ввиду эквализацию. Так что там этот вопрос ПОЧТИ не стоит.
Vladimir Kiyyatrin
5 июля 2012 13:04
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Почти, но всё же нуждаются в эквалезации немного. Проверено.
angrunin
5 июля 2012 14:31
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
Цитата: Vladimir Kiyyatrin
Проверено.

Кем?
Vladimir Kiyyatrin
5 июля 2012 15:31
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
мной
angrunin
5 июля 2012 16:18
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
Мрак.
Vladimir Kiyyatrin
5 июля 2012 19:26
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
angrunin Всё познаётся в сравнении.
angrunin
5 июля 2012 19:30
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
Да не надо великих цитировать, пжлст. Ты с каким мониторингом-то, в каком помещении сделал вывод, что сделанное на мировых брендах-лидерах железо нуждается
Цитата: Vladimir Kiyyatrin
в эквалезации немного
? Ты им напиши свои замечания, обязательно!))))
rrs65
5 июля 2012 19:38
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
Цитата: Vladimir Kiyyatrin
но всё же нуждаются в эквалезации немного

Вот как раз нет. Грубое сравнение-- это как купив Мерседес, БМВ, итд, начать колхозить салон... Руль изолентой, на передачу розу зэковскую из оргстекла)))

Володя, там уже все ЭКВАЛИЗИРОВАЛИ.. причем на таком аппарате какой мы сможем увидеть только став действующими звукорезами мирового класса.
С ушами мирового класса. И подходом.

А творческая смелость и крушение устоев должны проходить по музыкальной линии.
Правильнее подобрать обувь по размеру , а не обрезать фаланги пальцев.
Vladimir Kiyyatrin
5 июля 2012 21:06
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
Мониторы KRK RP6, помещение оборудовано в домашних условиях. Но разница слышна и без мониторов. В заводских стилях выполнена идеально аранжировка но в эквализации они всё же видемо иногда нуждаются. Я проделывал эквализацию следующим способом.
1 записал по трекам каждую партию
2 проанализировал спектральным анализатором, выписал все пиковые значения частот по каждому треку, записал их в блокнот, записывал также характер узкая, толстая, очень узкая))) ( таких пиковых значений в каждой партии то есть треке примерно от 5 до 10 штук делал)
3 потом вырезал в каждой партии узкие полосы тех частот которые являются пиковыми в других партиях и не являются пиковыми для этой.
Фонограмма записанная заводским стилем Yamaha Tyros 3 после обработки звучит прозрачней, лучше, приятней. Это слышно и без мониторов.
PS Это мои первые опыты, если что не так прошу громко не смеяться, я учусь.
petrovamv87
5 июля 2012 22:21
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
А где фонограммы то?Охота послухать разницу..
Vladimir Kiyyatrin
5 июля 2012 22:55
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
rrs65ты ведь сам пишешь"при правильной совершенной аранжировке там почти ничего резать не надо"
Значит бывает что нужно?


petrovamv87 Привет. Сегодня поищу фонограмму, завтра вылажу, дело было месяца 2 назад.
rrs65
6 июля 2012 08:06
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
Цитата: Vladimir Kiyyatrin
Значит бывает что нужно?

Вообще не надо. Только общий микс при мастеринге , исходя от задач (для сд, для радио, для сцены мастерят чуть по разному)
А заводские пресеты эквализовать-- только портить
gorevalex
6 июля 2012 08:08
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
Цитата: Vladimir Kiyyatrin
Фонограмма записанная заводским стилем Yamaha Tyros 3 после обработки звучит прозрачней, лучше, приятней. Это слышно и без мониторов.

Ну это всё относительно. Я тоже помню свои первые эксперименты по эквализации. Был уверен, что делаю лучше. Однако время показало, что я заблуждался)))

Цитата: rrs65
при правильной совершенной аранжировке там почти ничего резать не надо.

Вот-вот. А исключения лишь подтверждают правило. Конечно - экспериментировать-то никто не запрещает.

Цитата: Vladimir Kiyyatrin
Значит бывает что нужно?

Нужно - наверное не совсем правильное слово в этом случае. Хочешь - эквализируй. Но для самоиграек это не необходимость. Да и вообще - я не вижу большого смысла это делать. Не думаю, что на самоиграйке можно шедевр забить, и тем более париться с эквализацией и всем остальным. Они (самоиграйки) для чего созданы? Для быстрого воплощения своих музыкальных находок - не более того. Типа - демку набросать на скорую руку.
rrs65
6 июля 2012 08:22
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
Цитата: Vladimir Kiyyatrin
Фонограмма записанная заводским стилем Yamaha Tyros 3 после обработки звучит прозрачней, лучше, приятней. Это слышно и без мониторов.


А на большой сцене эта наруленная прозрачность может обернуться разжиженностью звука и потерей мяса...
Тоже проверенно))))))))лично.
gorevalex
6 июля 2012 08:26
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Цитата: Vladimir Kiyyatrin
На графике нормально сведенный микс ? В общем как я понял чтобы не было " щелей "

На графике идеал - такого не бывает вообще.

Цитата: rrs65
А на большой сцене эта наруленная прозрачность может обернуться разжиженностью звука и потерей мяса...

Радик, полностью согласен. И это можно проверить на первых парах своей звукодеятельности)))) только на аппарате. Не имея точного понятия - как это должно звучать - не стоит увлекаться прозрачностью - можно очень сильно испортить трек....
Vladimir Kiyyatrin
6 июля 2012 13:02
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
Спасибо, делаю выводы.
huseynov_nazim
8 июля 2012 19:50
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Из своей практики сам замечал что есть как позитивные частотные конфликты так и негативные.

Это верно. В физики это называется Нютоновые кольцы. Т.е. иногда звуки вместе приглушают друг-друга, а иногда усиливают. Заранее перечислит в сведение - невозможно - только на слух. И лучше было бы проверить микс на разных мониторах (так же на наушнике).
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю