Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Сведение и мастеринг
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Пользуетесь ли вы 96кГЦ?

Ответить Новая тема
Подписаться
BF73
27 июня 2012 01:22
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Недавно прочитал интервью с британским продюсером Хью Пэдхэмом, который успел поработать со многими известными исполнителями 80-х.

Он конечно-же является сторонником аналогового оборудования, но если того требуют сроки, не брезгует работать и в цифре. При этом делает свои проекты в 96кГц, 24 бита – и это значительно лучше, чем 44.1 или 48. (дословно его слова).
Хотелось бы услышать мнение коллег по этому утверждению. Кто-нибудь делает мастеринг в 96 кГЦ? Ощутима ли разница c теми же 44.1?
rean30
27 июня 2012 07:17
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
Бред какой-то.А потом все-равно по окончании мастеринга предстоит конвертация в 44100
rrs65
27 июня 2012 08:32
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
Разница она конечно будет.. Если писать в супер студии сонаты и партиты И.С. Баха на скрипке Страдивари или Гварнери..
А так- нет)))))))))
Курим теорему Котельникова
gorevalex
27 июня 2012 09:26
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Цитата: rean30
Бред какой-то.А потом все-равно по окончании мастеринга предстоит конвертация в 44100

Да нафига вообще девайсы делают под 192 кГц.............выпускали бы 44 100.....так нет же! Выпендриваются, наверное))) А ещё бы лучше - запись сразу в мп3 - во красота бы была....
rrs65
27 июня 2012 09:51
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Да нафига вообще девайсы делают под 192 кГц.

Леха, я думаю это для минимизации потерь при оцифровке сигнала.. Для стремления к полному совершенству))
Но факт в том что потери при аналоговой записи даже при супер мупер оборудовании все равно больше чем на цифре 44100 16 бит. Просто нет способов
Ну а на слух это вообще невозможно уловить разницу 44100 и 92000..
Вот кошки и собаки уловят- это точно)))
Synthesis
27 июня 2012 10:01
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
MP3 может быть и с 48кГц
rrs65
27 июня 2012 10:11
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
Ну нет, мп3 это уже другая песня)) Даже при 320 можно понять и отличить просто на слух. Особенно по железу у барабасов или оперному вокалу
petrovamv87
27 июня 2012 10:26
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
статья:зачем повышают частоту дискретизации
PS.Кому, читать и разбираться лень{тама графики всякие,формулы..},суть сводится к следующему,чем выше частота дискретизации,тем меньше ошибок,округлений и шумов квантирования,следовательно звучек будет несколько лучше..Но выбрать все-же лучше не 96000,а 88200,как кратную 44100,которая является базовой для СД,если речь не идет о видео...
Цитата: BF73
мастеринг

При мастеринге важно соблюдать правильную последовательность операций. Снижение разрядности — это всегда самый последний этап, ведь любые операции над фонограммой со сниженной разрядностью либо повышают ее разрядность, либо приводят к автоматическому truncation или dithering. Операция по изменению частоты дискретизации может существенно изменить пиковые уровни сигнала, поэтому нет смысла выполнять ее после лимитирования. Верный порядок операций таков: SRC, частотная коррекция (эквализация), компрессирование, лимитирование (или использование максимайзера), снижение разрядности. В некоторых программных модулях функции максимайзера и снижения разрядности совмещены, но алгоритмически они выполняются в верном порядке.
Amazon
27 июня 2012 10:47
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Всем привет
rrs65
27 июня 2012 10:58
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Спасибо, Вадик , за статью. Смысл как я понял, в том что при 44100 теряются обертона в области ультразвука . человек (в отличии от кота) эти обертона не слышит.
Но вот при соединении двух обертонов могут образоваться биения уже в СЛЫШИМОМ диапазоне. Там про это не написано, но легко догадаться
Так что как я уже писал имеет смысл писать так хорошую скрипку или классический вокал-там хренова туча высокочастотных обертонов достаточной силы. Так же барабанное железо, естественно..
Но вот вопрос- на чем это слушать? Ни одни мониторы, по моему, не издают 35 кгц или 60 . Соответсвенно те самые слышимые биения потеряем.
petrovamv87
27 июня 2012 11:06
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Радик,ты статью не дочитал....Там,вывод:" с повышением
частоты дискретизации слышимость ошибок
квантования уменьшается достаточно сильно и
это действительно может сделать цифровой звук
чище, прозрачнее и ближе к естественному звуча-
нию без всякой мистики относительно "воспри-
ятия ультразвука".
Дело именно,в ошибках,а не в ультразвуках..
rrs65
27 июня 2012 11:09
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Цитата: petrovamv87
частоты дискретизации слышимость ошибок

Да нет, дочитал- вопрос -а в виде чего мы эти самые ошибки слышим? Вот это мне неясно.
petrovamv87
27 июня 2012 11:18
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
а в виде чего мы эти самые ошибки слышим? Вот это мне неясно.

в виде искажений..На слух,воспринимается,как грязноватый,мутый звук..Тута,ашо мониторинг важен,хотя в бюджетном{алессис} тожа слышно..
rrs65
27 июня 2012 11:20
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
Цитата: petrovamv87
без всякой мистики относительно "воспри-
ятия ультразвука".

Да тут , Вадик, нет никакой мистики- взять обертон скажем в 31.2 кгц и соединить с обертоном в
31.1 и будут вполне слышимое биение. Мне просто лень искать как частота биения определяется
petrovamv87
27 июня 2012 11:23
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
Да тут , Вадик, нет никакой мистики- взять обертон скажем в 31.2 кгц и соединить с обертоном в
31.1 и будут вполне слышимое биение. Мне просто лень искать как частота биения определяется
В курсе,Радий,и это тоже..Но в нашем случае-ошибки цифры,мать её..
rrs65
27 июня 2012 11:32
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Тогда для тех кто не в курсе


Цитата: petrovamv87
Но в нашем случае-ошибки цифры

Тогда стоит применять при большом количестве аудиотреков в проекте. Вот когда мыло вылазит, согласен.
gorevalex
27 июня 2012 11:45
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
Тогда стоит применять при большом количестве аудиотреков в проекте.

Радик, и не только при большом количестве. Желательно всегда)).
rrs65
27 июня 2012 11:50
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Радик, и не только при большом количестве. Желательно всегда)).

Да я ведь пробовал))))) Как не вострил ухо , разницу не ощутил. Мониторы , однако надо брать)) На концертной акустике тоже разницу не понял. Видать надо уши звукореза еще иметь. wink
petrovamv87
27 июня 2012 12:45
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
Видать надо уши звукореза еще иметь.

}}}}

Цитата: rrs65
Тогда стоит применять при большом количестве аудиотреков в проекте. Вот когда мыло вылазит, согласен
мыло вылазит не поэтому,в теме про мастеринг,на 5-ой стр.,писал уже..
rrs65
27 июня 2012 13:42
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
Цитата: petrovamv87
}}}}


Я понял , просто ухо это ) а ухo звукореза это }
vladi
27 июня 2012 14:37
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
Если б была возможность, то многие бы работали с 24x48 и 32х96.
petrovamv87
27 июня 2012 14:38
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
Я понял , просто ухо это ) а ухo звукореза это }

}}}}}..У меня,на буке,клава накурилась...Ну,нету. в яндекс-клавитуре{виртульной}круглых скобок..зато,ща мышью орудую ..
gorevalex
27 июня 2012 16:09
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
Мониторы , однако надо брать))

Какие приглядел??

Цитата: vladi
Если б была возможность, то многие бы работали с 24x48 и 32х96.

Да, всё в ресурсы машины упирается....

Цитата: petrovamv87
}}}}}..У меня,на буке,клава накурилась...

Это как в Золотом Телёнке?)))) Вместо неработающей Е работающая Э на печатной машинке))))))))}}}}}}}}}
Цитата: rrs65
Я понял , просто ухо это ) а ухo звукореза это }

Это УУУУУУУУХХХХХХ-О!!!!!)
Bodja
28 июня 2012 18:09
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
А ни кто не задумывался, почему мы больше ощущаем субнизкие, чем слышим? И нельзя ли это экстраполировать на ВЧ, сверх нашего, так сказать, порога?
angrunin
28 июня 2012 19:14
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Лет 5 назад была типа такой темы тут. Ностальджи))). Сегодня - праздник. 10 лет Контакту. На сайте НИ - распродажа!!!)) 5-й контакт - всего 199 баксов!!
rrs65
28 июня 2012 20:18
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
Сегодня - праздник. 10 лет Контакту

Нда... а я то сегодня хлопнул 350..ни с того ни с сего. Будем считать тогда что это за НИ и за Контакт. Мой основной инструмент..на компе в минусовках..
В общем- данке шён, NI/ Без балды.


Цитата: Bodja
И нельзя ли это экстраполировать на ВЧ, сверх нашего, так сказать, порога?

Нет скорее всего. Физика разная. Если провести аналогию со светом-то низ (инфра) это вообще тепло, грубо говоря, а ультра даже через стекло не проходит.
Ультразвук даже охренительной мощности мы вообще не воспринимаем, ну или почти. В кабинете УЗИ никто на стены не лезет, а мощность там ничего себе..
Тогда как инфразвук легко может вызвать от диареи-диспепсии до сердечного приступа , а при малой мощности-- острое чувство беспокойства, панические атаки итд.
huseynov_nazim
29 июня 2012 14:30
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Да, на слух ничего не различить. Но в студии очень полезно. Попробуйте 44,1 исказить с помощью Pitch на полутон, то увидите не поддается (смысле получается синтетич. звук, потому что не транспонируются обертоны). А вот как больше, то начинают поддаваться обертоны.
angrunin
29 июня 2012 14:38
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
Цитата: huseynov_nazim
Да, на слух ничего не различить

Да ладно! Некоторые на слух и МП3 не отличают от 44,1.
Я смысл темы не пойму - в чём проблема работать в 96 (88). В проце, карте? Так - поменяйте!
Sewer
29 июня 2012 19:23
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
Не сочтите меня глупым, но это дань производителей аналогу в котором вообще нет этих параметров, по этому аналог всегда звучит чуть иначе чем цифра, и чем выше все параметры, тем ближе мы к естественному звучанию...
angrunin
30 июня 2012 05:24
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
аналогу в котором вообще нет этих параметров

Да ну? Совсем нет? И в современных - тоже? Даже УНЧ выпускают с ДСП с частотой до 96 кГц. Время движется. Современный аналог - это не ламповый усилок 60-х.
petrovamv87
30 июня 2012 07:47
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
Даже УНЧ выпускают с ДСП с частотой до 96 кГц.
дык,это обычный усил с ЦАП..Два устройства в одном,наверняка ,у ентого "зверя " есть чисто аналоговый вход,в обход преобразователей..
Sewer
30 июня 2012 19:50
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
angrunin,
УНЧ цифровой а не транзисторный который используется как более бытовой или концертный, а пульты микрофоны аналоговые примочки комбики динамики провода гитары как же это все?
Wazlaw
30 июня 2012 21:20
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
УНЧ цифровой а не транзисторный

Как же быть то без транзисторов то ? Разве что, ламповый УНЧ. Ведь даже проц весь упичкан ими.
Sewer
1 июля 2012 18:26
Сообщение #34
лучший форум для музыкантов
Wazlaw,
Это другое немного, транц\зистор открывает другой ток, этим и усиливает, цифровые усилители меняют амплитуду сигнала (как в аудио редакторе)
Wazlaw
2 июля 2012 00:23
Сообщение #35
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
цифровые усилители меняют амплитуду сигнала

Здрасьте........диодами или резисторами ? Вся электронная усилительная техника на транзисторах, не считая ламповой !!!
Sewer
2 июля 2012 02:40
Сообщение #36
лучший форум для музыкантов
Wazlaw,
Считалочкой как процессор, умножает цифру на определенный алгоритм, эти усилки на "микрухах" если все будет так как ты скажешь он и 10ой доли секунды не проработает, сгорит на**р открытым пламенем... Читай мат часть...
А транзисторный усилок аналоговый к вашему сведению.... если туда воткнули АЦАП это не значит что ВЫХОДНОЙ каскад стал цифровым...
petrovamv87
2 июля 2012 06:58
Сообщение #37
лучший форум для музыкантов
Sewer,
Цитата: Sewer
Читай мат часть...
Дима!Т.е. хочешь сказать,что предварительное усиление-в цифре..Глупо..В цифре можно уровень к 0 дб привести,а остальное усилители самого преобразователя делают.. Куда дешевле чистую аналоговую цепь сделать..Один качественый АЦАП,больше трех аналоговых усилителей стоить будет,,если только,это не китайцы дерьмом дешевым балуются..
Sewer
2 июля 2012 08:12
Сообщение #38
лучший форум для музыкантов
petrovamv87,
petrovamv87
2 июля 2012 10:16
Сообщение #39
лучший форум для музыкантов
Sewer,
Дима,ты русский,а?Нет,тут никаких цифровых усилителей,есть импульсный,который кто-то,в простонародье, цифровым обозвал..Нет ,там, никаких АЦ_ЦА преобразований..И ваще,это веселое пионерское видео,для форумов хай-фай..
Sewer
2 июля 2012 11:26
Сообщение #40
лучший форум для музыкантов
petrovamv87,
Это по ходу ты недопонял, сигнал преобразуется в КВАДРАТНЫЙ и ИМПУЛЬСНО выдает волну тоесть получается не волна а волнистый забор, это ли не цифра?

Как информация записана на CD? Импульсно? Ну в таком случае комп тоже аналоговая машина ( она же не с цифрами работает а с импульсами ( процессор то вибрирует, значит аналоговый... feel
petrovamv87
2 июля 2012 13:46
Сообщение #41
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
Это по ходу ты недопонял, сигнал преобразуется в КВАДРАТНЫЙ
Квадратный-это не значит цифровой,это значит ,что сигнал смодулирован{по простому,смешан определенным образом}из двух и более сигналов..
Цитата: Sewer
Как информация записана на CD? Импульсно? Ну в таком случае комп тоже аналоговая машина ( она же не с цифрами работает а с импульсами ( процессор то вибрирует, значит аналоговый...

С такими заявками, всё аналогрвое..процессор работает с набором нулей и едениц,а не с отсчетами...,на СД,тот же набор нуликов и еденичек и никаких отсчетов..Исами отсчеты,описываются двоичным кодом{0 и 1}... И вообще,как это,инфа записана импульсно?Что-то не понятно...
Цитата: Sewer
Читай мат часть...

Рекомендую,те,самому мат.часть проштудировать...
Sewer
2 июля 2012 15:04
Сообщение #42
лучший форум для музыкантов
Цитата: petrovamv87
С такими заявками, всё аналогрвое..процессор работает с набором нулей и едениц,а не с отсчетами

А как он определяет где "0" а где "1" ( подсказка: там транзисторы используються...)
Цитата: petrovamv87
Квадратный-это не значит цифровой,это значит ,что сигнал смодулирован{по простому,смешан определенным образом}из двух и более сигналов..
Для чего? Не для того ли чтобы создать битную систему "0" и "1".... Вот и подошли к самой сути сам принцип взят из цифровой системы ( да и импульсный трансформатор тоже) все проехали, я эти усилки изучал когда они еще наверно прототипами были
Цитата: petrovamv87
Рекомендую,те,самому мат.часть проштудировать...

На сегодня известны две практические реализации полностью цифровых усилителей, предложенные японской фирмой Sharp и датской компанией Tact Audio. И та, и другая фирма совершили настоящий технологический прорыв в разработке цифровой аудиотехники и по праву считаются отцами цифровых усилителей. А дело было так. Около трёх лет назад обе компании показали в железе первые образцы ЦУ, которые стали настоящей сенсацией и для профессионалов-звукотехников, и для журналистов. Сначала TACT Audio продемонстрировала на летнем Hi-Fi Show-98 в Лос-Анджелесе знаменитый Tact Millennium, а затем японской Sharp показала на выставке IFA-99 свой однобитовый усилитель SM-SX100. Оба усилителя столь разлительно отличались от привычных технологий звукоусиления что сразу же привлекли к себе пристальное внимание. Ещё бы, их создателям удалось решить множество сложнейших технологических проблем и создать не просто приборы для усиления мощности цифрового кода, состоящего из 0 и 1, но и сделать гораздо большее: прекрасно звучащие и исключительно музыкальные усилители. Напомним, что попытки разработать импульсные усилители низкой частоты с использованием специального ключевого режима транзисторов выходного каскада (так называемых усилителей класса D) предпринимались ещё в начале 80-х. Целью их разработки желание повысить КПД усилителей низкой частоты, мощность которых в те годы нередко превышала 200 Вт на канал. Для того чтобы столь мощный усилитель не грелся при работе, как утюг (а это неизбежно, так как даже в режиме покоя через выходные транзисторы протекает ток смещения), предлагалось преобразовать входной звуковой сигнал в последовательность модулированных по ширине импульсов (то есть осуществлять ШИМ - широтно-импульсную модуляцию). Это последовательность импульсов подавалась на мощные ключевые транзисторы, подключавшие нагрузку к источнику постоянного напряжения только на время прохождения импульсов. Для того чтобы прослушать через колонки усиливаемую цифровую программу, достаточно включить между выходом усилителя и колонкой фильтр низких частот, который пропустит в нагрузку только низкочастотную составляющую спектра ШИМ. Она как раз и является преобразованной в аналоговую форму звуковой программы. Легко увидеть что усилитель класса D, по сути, является мощным ЦАП, работающим непосредственно на подключённую к ниму нагрузку. Принципиальная простота данного технического решения плюс к тому возможность подключения КПД свыше 90% были очень заманчивы, и подобные усилители более менее успешно разрабатывались многими зарубежными компаниями в 70-е и 80-е годы. А некоторые, к примеру, фирма Power даже серийно выпустила в 1981 году две таких модели MACH-1 и MACH-2, обеспечивающие на нагрузке 8 Ом выходную мощность 200 Вт на канал при коэффициенте гармоник менее 0,3%, интересно, но вес усилителя при этом не превышал 4 кг. Однако на элементной базе тех лет изготовление массовых усилителей класса D было сложной задачей. Дело в том что для них требовались очень мощные транзисторы, способные надёжно работать при высокой частоте коммутации импульсов ШИМ, которых в то время как раз и не было. Кроме того, для звуковых сигналов низкого уровня при реализации схемы усилителя класса D в лоб следствии очень большой скважности импульсов ШИМ получался недопустимо высокий уровень искажений (это проблема решается сегодня путём специальной предварительной обработки звукового сигнала в DSP-процессоре). Поэтому усилители класса D 80-х годов оказались не конкурентно способными обычным аналоговым усилителям, и об их существовании забыли почти на 20 лет. Но к концу века ситуация кардинально изменилась. С быстродействием и мощностью транзисторов проблем теперь никаких нет, зато потребность в цифровых усилителях стала актуальной как никогда. Ведь появилась такие высококачественные форматы цифрового аудио как SACD и DVD-Audio реализация потанцеала звучание которых требует применения исключительно высококачественного усилителя, который максимально точно и с минимальными искажениями преобразует поступающий не его вход цифровой сигнал в аналоговый сигнал большой мощности, подаваемый на акустические системы.
Источник интернет...
petrovamv87
2 июля 2012 19:35
Сообщение #43
лучший форум для музыкантов
бред какой-то...Причем тут,история,прелести и не достатки..Суть принипа работы не раскрыта..Все,я и я..Я изучал...Ересь какая-то
Цитата: Sewer
А как он определяет где "0" а где "1" ( подсказка: там транзисторы используються...)

И что ?комп аналоговый стал ,от того что в процессорах миллионы транзисторов..
Цитата: Sewer
Для чего? Не для того ли чтобы создать битную систему "0" и "1"....

Наплевать для чего ,кстати,не для того, что ты там пишешь..Я те пишу
Цитата: petrovamv87
Квадратный-это не значит цифровой,это значит ,что сигнал смодулирован

Принцип работы звукового усилителя класса Д состоит в том, что выходной каскад усилителя возбуждается импульсами прямоугольной формы высокой частоты. Скважность последовательности импульсов пропорциональна амплитуде полезного сигнала, это называется широтно-импульсной модуляцией . Частота модуляции выбирается выше верхней границы частоты звукового диапазона (в пределах 200...500кГц), поэтому мы слышим лишь полезный сигнал. Таким образом, частота ШИМ и её гармоники фильтруются как в самой схеме УМ на выходе, так и естественным путём в проводах, акустических системах и наших ушах.То есть, входной сигнал, как бы дробится высокой частотой, усиливается по напряжению и по току, а затем эта высокая частота отфильтровывается.


Пля,причем здесь нули и еденицы,не пойму,хоть тресни..А частота дискретизации ,внутри сего усилителя,какая?А битность?.принцип напоминает из далека процесс оцифровки,но лишь напоминает..
Цитата: Sewer
Источник интернет...

А вот это,мне нравится больше всего!А голова то где?Слышим звон,а не знаем,где он...
Sewer
2 июля 2012 20:07
Сообщение #44
лучший форум для музыкантов
Цитата: petrovamv87
А вот это,мне нравится больше всего!А голова то где?Слышим звон,а не знаем,где он...

Я это читал когда самый мощный комп был 386/40 какой нафиг интернет... первый цифровой усилитель был представлен в 1998 году 14 лет назад, не класс Д предшественник а именно цифровой, спорить надоело уже... Скажу я тебе еще что есть ламповый усилитель без выходного трансформатора, существуют даже акустическая система без корпуса и динамиков, скажешь наверно что этого не может быть и этого значит нет, если ты думаешь что этого нет, это совсем не факт что этого не существует, а статью я скопипастил спецом для тебя, но по ходу ты даже не подумал хоть краем глаза ее глянуть...
По поводу аналоговости компа... ты сам себе противоречишь... пытаясь написать мне одно, противоречишь сам себе в другом... вот и все... На пальцах для даунов, поднятие громкости сигнала в хосте реализовано в железе...
petrovamv87
2 июля 2012 20:28
Сообщение #45
лучший форум для музыкантов
Sewer,Дима,статью прочитал,немного не в тему она..Спорить надоело,это,да..
Цитата: Sewer
Скажу я тебе еще что есть ламповый усилитель без выходного трансформатора, существуют даже акустическая система без корпуса и динамиков,

Электрстатические излучатели известны давно..Вона,у нас,в Ебурге,серийно выпускаются..
Wazlaw
2 июля 2012 22:26
Сообщение #46
лучший форум для музыкантов
Sewer, ты так и не понял сути. И "микрухи" и процы и вся аналоговая и цифровая техника напичкана транзисторами !!! Вся !!!
А матчасть....так я начитался от и до, ещё со школы. Сам придумывал и примочки гитарные, и ревербераторы цифровые, и УМ, и ЦМУ, и ПЭВМ давным давно.
Sewer
3 июля 2012 09:56
Сообщение #47
лучший форум для музыкантов
Wazlaw,
В том то и дело, что я то понял, для чего нужен АЦП? он разбивает сигнал на биты, то есть одно битная система будет выглядеть как 0-1, что и делает любая система "ЦИФРОВОГО" усилителя с начала
Цитата: angrunin
Даже УНЧ выпускают с ДСП с частотой до 96 кГц. Время движется. Современный аналог - это не ламповый усилок 60-х.
Все началось с этого ДСП (Digital signal processing) который посылает сигнал на оконечник ... Я написал что это цифровой усилитель, ну а в ответ услышал ( о боже) что их не бывает...
А по поводу транзисторов, вся разница лишь в том, что в цифровом формате он работает как ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ а в аналоговом как РЕЗИСТОР вот и вся байда...
petrovamv87
3 июля 2012 12:23
Сообщение #48
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
Все началось с этого ДСП (Digital signal processing) который посылает сигнал на оконечник

Цифровая обработка сигналов (digital signal processing, DSP) — преобразование аналоговых сигналов в цифровую форму..Ну нет,в импульсном усилителе,никикого преобразования,там широтная модуляция..
Цитата: petrovamv87
Принцип работы звукового усилителя класса Д состоит в том, что выходной каскад усилителя возбуждается импульсами прямоугольной формы высокой частоты. Скважность последовательности импульсов пропорциональна амплитуде полезного сигнала, это называется широтно-импульсной модуляцией . Частота модуляции выбирается выше верхней границы частоты звукового диапазона (в пределах 200...500кГц), поэтому мы слышим лишь полезный сигнал. Таким образом, частота ШИМ и её гармоники фильтруются как в самой схеме УМ на выходе, так и естественным путём в проводах, акустических системах и наших ушах.То есть, входной сигнал, как бы дробится высокой частотой, усиливается по напряжению и по току, а затем эта высокая частота отфильтровывается.

Цитата: Sewer
в цифровом формате он работает как ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ а в аналоговом как РЕЗИСТОР вот и вся байда...
Не так.. в цифровом режиме{обзовем ,это так,для простоты понимания,хотя такого режима ,нет},транзистор работает,как ключ,с натяжкой, можно выключателем с цепью управления назвать,а в аналоговом ,как усилитель ,грубо говоря,у резистора обратное действие и то эти элементы ,равнять нельзя ,т.к.назначение абсолютно разное...Транзистор (англ. transistor), полупроводниковый триод — радиоэлектронный компонент из полупроводникового материала, обычно с тремя выводами, позволяющий входным сигналам управлять током в электрической цепи. Обычно используется для усиления, генерирования и преобразования электрических сигналов.
Управление током в выходной цепи осуществляется за счёт изменения входного напряжения или тока. Небольшое изменение входных величин может приводить к существенно большему изменению выходного напряжения и тока. Это усилительное свойство транзисторов используется в аналоговой технике (аналоговые ТВ, радио, связь и т. п.).
PS.И самое главное,импульсный усилитель,может напрямую работать,только с аналоговым сигналом,с цифрой не работает..
Sewer
3 июля 2012 19:37
Сообщение #49
лучший форум для музыкантов
Ладно, можешь поменять у себя дома лампочки на стробоскопы, этож тоже лампочки... просто они импульсные.... Ипульсный усилок это не аналог...
petrovamv87
3 июля 2012 20:32
Сообщение #50
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
Ипульсный усилок это не аналог...

Да, это не аналог,но и не цифра.Тут,свой,"отдельный" принцип - широтно-импульсная модуляция..
Sewer
4 июля 2012 08:38
Сообщение #51
лучший форум для музыкантов
petrovamv87, Хотя я имел ввиду именно это Цифра
petrovamv87
8 июля 2012 04:59
Сообщение #52
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
Цифра

Какая ,на хрен цифра,в импульсном усилителе..где она там?Ну и какая там частота дискретизацици,а битность?Какой блок в схеме усилителя цифровой..Вот,еще и спорит до усерю.Оставь свои домыслы..
Цитата: petrovamv87
Принцип работы звукового усилителя класса Д состоит в том, что выходной каскад усилителя возбуждается импульсами прямоугольной формы высокой частоты. Скважность последовательности импульсов пропорциональна амплитуде полезного сигнала, это называется широтно-импульсной модуляцией . Частота модуляции выбирается выше верхней границы частоты звукового диапазона (в пределах 200...500кГц), поэтому мы слышим лишь полезный сигнал. Таким образом, частота ШИМ и её гармоники фильтруются как в самой схеме УМ на выходе, так и естественным путём в проводах, акустических системах и наших ушах.То есть, входной сигнал, как бы дробится высокой частотой, усиливается по напряжению и по току, а затем эта высокая частота отфильтровывается.

Просто, "цифровой" звучит куда солидней,чем импульсный..Маркетинг и время цифровых технологий делают свое дело..


Простейшая схема

Схемка посложней,двухтактная...Ну и где,здесь цифра то?Видимо, ты чего то недопонял,ответь на эти вопросы:какую роль играет здесь цифра?для чего она нужна то?какая там частота дискретизацици и битность?,а то цифровой и всё здесь...Всезнающий,ты ,наш....

PS.Кстати сказать...По тем усилкам,которые по твоей ссылке,кроме, как в названии усилителя, слово "цифровой" нигде не упоминается..в том числе и в характеристиках,нет там привычных параметров присущих цифровым приборам,в общем- о цифре ни слова..На заборе х@й написано,а он деревяный..
gorevalex
8 июля 2012 16:50
Сообщение #53
лучший форум для музыкантов
Цитата: BF73
При этом делает свои проекты в 96кГц, 24 бита – и это значительно лучше, чем 44.1 или 48. (дословно его слова).

Возвращаясь к истокам - всё правильно. Но есть одно НО. Это всё имеет определённый смысл, если на студии стоят дорогие оцифровщики, дорогое оборудование, отменный мониторинг, да и всё остальное. Да....Тогда имеет смысл, да ещё какой. И - чего тут - если грамотные люди работают.....Приведём пример - дадим мультитрек в 96 000-24 двум разным людям - начинающему-продолжающему и профессионалу, уже съевшему не один десяток собак на этом....Даже так - профи дадим 44 100-16. Ну и, как вы думаете, какой будет результат сведения???
Sewer
8 июля 2012 18:45
Сообщение #54
лучший форум для музыкантов
petrovamv87,
DDX класс смотри а класс "Д" в студийном оборудовании ни когда не использовался из за низкого качества...

gorevalex,
Если там будет 32-64 аудиоканала то разница будет просто пипец....
gorevalex
8 июля 2012 19:31
Сообщение #55
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
Если там будет 32-64 аудиоканала то разница будет просто пипец....

Вот и я про то же....
petrovamv87
9 июля 2012 08:14
Сообщение #56
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
petrovamv87,
DDX класс смотри а класс "Д" в студийном оборудовании ни когда не использовался из за низкого качества...

Байда это...Было когда-то давно,схемы давно улучшены и лишены тех недостатков,котрые были рашьше..смотри схему номер два,пост 52,там, так раз ,схема без недостаков,присущих старшим братьям.. И вообще,сами импульсные усилители,изначально не для студий разрабатывались,а для площадок,где нужен высокий КПД и малые размеры,типа, для сабов.На большее они раньше{60-70 года}не способны были.Недостатком были ВЧ-СЧ искажения,сейчас эта проблема решена...
Sewer
12 июля 2012 02:03
Сообщение #57
лучший форум для музыкантов
petrovamv87,
Опять же все говорит о твоей невнимательности, там написано про два РАЗНЫХ усилителя и на рисунке два РАЗНЫХ усилителя...
Ну и я не услышал, как формируется цифровой сигнал?
petrovamv87
13 июля 2012 16:26
Сообщение #58
лучший форум для музыкантов
Прошу прощения,Дмитрий,погнал не разобравшись..Зато ,сейчас разобрался...Основное,технология DDX и усилители класса Д ничего общего между собой не имеют.Усилители класса Д работают только с аналоговым сигналом,а тут цифра на входе..Да и задачи разные,одно дело усиление аналогого сигнала,а другое некое преобразование цифрового представления аудиосигнала для воспроизведения динамической головкой..Короче, равнять нельзя..Разберемся по порядку..

Начать надо с того,что ДСП работает не с любым потоком цифрого представления аудиосингала,а лишь с теми которые понимает,ну тут дело техники и денег..Далее, "причесанный"процессором-контроллером из входного мультиформатного(мп3,вав ит.п.), сигнал ,,все-таки ,неким образом преобразовывается,т.е. становится импульсным..Это ,уже не чистая цифра,но и не аналог ,но все же цифра..




Т.е. аналоговая волна описывается импульсами ...далее,всё это ,не изменяясь, усиливается по току и напряжению усилителем DDX и через фильтр попадает на динамик..из-за того ,что временные отрезки ,между импульсами малы,динамик в силу своих конструктивных особенностей( некая кратковременная инерция),тупо ,импульсы не чувствует,а воспринимает непрерывно ,как будьто это аналог...Гениальное по простоте инженерное решение..Убиваются две задачи: преобразование и усиление...Экономится куча денег...Вряд ли это подойдет для студии,но для хоумаудио -самое оно..Извиняюсь ,ашо раз,но DDX нельзя назвать цифровым усилителем ,скорее преобразователем цифры в акустические колебания...Кстати сказать,страшно подумать,что будет на выходе аналогого компрессора,если выход DDX согласовать с входом компрессора...Поэтому на выходе,эффективнее всего- динамическая головка....Единственое,что в этой схеме, напоминает усилитель класса Д,это усилитель DDX,усиливает импульсный сигнал...Но если усилитель класса Д усиливает ,по току и напряжению,смодулированный аналоговый сигнал с последующей фильтрацией ,то усилитель DDX усиливает импульсный сигнал по току и напряжению..Т.е функции похожи...
Sewer
14 июля 2012 11:28
Сообщение #59
лучший форум для музыкантов
petrovamv87,
Ну, начнем с того, что сама цифра, это 1 импульс( дискретизация аналогового сигнала по времени, в результате чего формируется импульсный сигнал, АИМ-сигнал), 2 кванизация ( придание импульсу квадратной формы- привязка к заданному значению) ( это то что происходит в "цифровом"усилителе), а далее уже присвоение цифр, что делает цифру- цифрой, просто в "цифровом" усилителе нет последнего этапа присвоения, сам этап присвоения координат импульса (цифровой код) сделан для того чтобы избежать посторонних помех и потерь при передаче информации, если с земного шара убрать сетку координат это ни чего не изменит, эти цифры просто привязка к определенному месту... так что даже класс "Д" можно назвать цифрой, там нет последних двух этапов кванитизации ( не уверен) и присвоения цифрового кода...
В DDX классе, процессор стоит чтобы согласовать входной цифровой сигнал ( например 16/44 на сигнал понимающий усилитель например 24/96...) а дальше все как в импульснике, снимается присвоенный цифровой код и подается электрический... Я даже не вполне уверен что в некоторых активных мониторах не стоят такие усилители...
Мораль, все эти действия по оцифровке сигнала в аудио дробят сигнал, а все что дробит сигнал уже есть само по себе "цифра", чтобы сигнал был аналоговым в цифровом исполнении это надо иметь бесконечную битность и бесконечную дискретизацию так как аналоговый сигнал всего лишь постоянен (безпрерывен)....
Sewer
17 июля 2012 22:13
Сообщение #60
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
Разница она конечно будет.. Если писать в супер студии сонаты и партиты И.С. Баха на скрипке Страдивари или Гварнери..
А так- нет)))))))))
Курим теорему Котельникова

Перечитал много много раз и уловил наконец то суть, частота дискретизации не должна быть менее чем в 2 раза превышающая частоту звукового ( аналогового) сигнала, если это 22 кГц то не менее 44кГц в цифре, но чем выше частота дискретизации, тем точнее восстановление, то есть если все делать на 96кГц то качество будет выше( восстановление и обработка более точное), но это все ограничено мощностью системы, на 96 не разработаешся, оборудование уже другого класса потребуется для многоканальной записи, а вот мастеринг сколько угодно...
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю