Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Сведение и мастеринг
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Фаза звука - стерео в моно, моносовместимость

Новая тема
Подписаться
vadimfls
24 октября 2011 08:19
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Hi! Я свожу свою композицию в Cubase SX. Когда слушаю в стерео, то звук классный, а в моно не очень. Я слышал, что это могут быть фазовые искажения. Подскажите пожалуйста как их исправить- на каналах и на всем треке! Заранее спасибо!
rrs65
24 октября 2011 11:39
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
По фазовым искажениям здесь отдельная тема есть, поищи. Обсуждали долго.
А по твоему вопросу- это могут быть и просто ошибки сведения(уровни и панорама)
Кстати их и предлагают тестировать и находить в моно. Там сразу слышно, что выпирает, а что теряется.
h ttp://.freshsound.org/forum/topic_3019
gorevalex
24 октября 2011 12:35
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
vadimfls,
Вся проблема как раз в том, чтобы заставить трек хорошо звучать в моно. Если он прозвучит в моно, то в стерео однозначно всё будет в порядке. В моно как раз очень хорошо проверять баланс реверберации и вообще любой пространственной обработки. А проблемы с фазой обычно возникают при неумеренном использовании всяких расширителей стереобазы.
TechDream
24 октября 2011 13:51
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
В моно как раз очень хорошо проверять баланс реверберации и вообще любой пространственной обработки.

Согласен полностью. А ещё есть способ находить место для инструмента именно в режиме моно - включаем на прослушку всю композицию в моно , и ищем регулятором панорамы место для нужного инструмента..нашли -всё переключаемся в стерео и радуемся звучанию. Примечание - при использовании этого способа отключаем один монитор -работаем только с одним.
angrunin
24 октября 2011 16:30
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Интересно, а как в МОНО, с одним монитром можно найти место в панораме?
TechDream
24 октября 2011 18:24
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
, с одним монитром можно найти место в панораме?

По началу сам удивлялся, но как-то услышал про такой метод работы в Art Of Mixing -автор Девис Гибсон. Попробовал -работает, какие ещё доказательсва мне нужны. Как хотите так и работайте. Я просто верю тому что сам испытал .
Dimilyan
24 октября 2011 18:38
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
TechDream,
А такой метод прокатит при работе в наушниках?
vadimfls
24 октября 2011 21:49
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Спасибо! Попробую!
TechDream
24 октября 2011 23:15
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Цитата: Dimilyan
А такой метод прокатит при работе в наушниках?


Почему-бы и нет.Главное чтобы конечный результат радовал ))
Трассер
25 октября 2011 00:08
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
TechDream,
с одним монитром можно найти место в панораме?

Можно,однозначно можно,только это то же самое,что крутить ручку громкости,никакой разницы,и зачем тут моно....? А вот Дэвид Гибсон действительно учит разводить инструменты в моно по панораме,правда эта панорама у него простирается не слева на право,а спереди и вперёд до бесконечности,и достигается этот эффект не только ручкой громкости,но и многими другими приёмами и эквализации и реверберации и компрессии и учёта смешивания гармоник и получения диссонанса фазы,что в моно не возможно услышать,и конечно же,звучанием стен и потолков...
Этому учит Дэвид Гибсон,а не обману с ручкой панорамы,она в моно работает как фэйдэр громкости и никак иначе просто работать не может...
TechDream
25 октября 2011 00:23
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Цитата: Трассер
Этому учит Дэвид Гибсон,а не обману с ручкой панорамы,она в моно работает как фэйдэр громкости и никак иначе просто работать не может...

В этом и есть способ найти оптимальное место в пространстве.Естественно при этом фейдер громкости регулируем сами. Вот надо найти в книге эту часть и сюда выложить.
Трассер
25 октября 2011 01:24
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Естественно при этом фейдер громкости регулируем сами

Фейдер громкости здесь не причём,при моно сведении фейдер панорамы работает как фейдер громкости...
просто в один канал ты посылаешь громче инструмент,а в другом его становится тише вот и всё...
Эту же функцию в стерео делает фейдер громкости....и на укладке в микс это отражается лишь в децибельном отношении,но никак не в положении по панораме...
gorevalex
25 октября 2011 11:26
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
При сведении с контролем в моно гораздо легче вывести как баланс громкости инструментов и их правильное расположение по панораме, так и эквализацию и чистоту звучания, чтобы в миксе не было каши. Кстати, насчёт Гибсона...... он, конечно, учит, но придумал это не он. Всё это входит в стандартный набор знаний звукорежиссуры.
angrunin
25 октября 2011 15:34
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
Поясните тупому - ПАНОРАМА - это вправо-влево, так? Или что-то поменялось уже в этом мире? Если нет - как я услышу в моно эти вправо-влево? Только, пожалуйста, без уходов в высшие материи... Если не услышу (что вполне естественно), то ряд постов тут - бред, и больше ничего.
gorevalex
25 октября 2011 16:17
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
Толя, ты услышишь только баланс по громкости, а это самое главное.
И ещё - эффекта маскировки одного тембра другим тоже можно избежать при помощи кнопочки МОНО. У Вахненко в каком-то видеокурсе показано, как самым простым способом можно этого избежать - раскидать по панораме. А есть более трудоёмкий и более правильный способ - нажать МОНО и отэквализировать. И фаза естественно...
Собственно, когда идёт разговор о сведении в моно, имеется ввиду, что это не полное сведение микса от начала и до конца, а всего лишь контроль за моно-совместимостью. Ведь же недаром на железяках эти кнопочки часто присутствуют (там, где они оправданы), например на наушниковых предах. Всё для нас, любимых...
angrunin
25 октября 2011 16:59
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
gorevalex,
А в стерео - я баланс по громкости не услышу, да? У меня в стерео уши перестают громкость определять?
Цитата: gorevalex
И фаза естественно...

Вот это - естественно. Остальное - от лукавого. Перекрытия тембров избегают при аранжировке и подборе инструментов. Эквализация - это уже по необходимости, острой, если хочется, скажем пада и лида, перекрывающимися по частотам. Композиция, полностью избавленная от частотных конфликтов по всем правилам будет слушаться выхолощенно и бедно. Не пробовали - оркестр эквалировать, в любом составе? Скажем, альты со скрипками? Или - ещё смешнее - трубу с корнетом? Ведь - партии у них разные бывают, а - налицо перекрытие тембров...
gorevalex
25 октября 2011 17:22
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
angrunin,
Толя, ты, конечно, в стерео услышишь всё. Ради науки и истины как-нибудь попробуй выстави баланс по громкости и по панораме, навали обработочки, и проверь это же в режиме моно. Ты удивишься.... Согласен с тобой - аранжировка очень многое решает, практически все проблемы маскировки.
Цитата: angrunin
оркестр эквалировать, в любом составе? Скажем, альты со скрипками? Или - ещё смешнее - трубу с корнетом? Ведь - партии у них разные бывают, а - налицо перекрытие тембров...
Ты как бы и прав, и неправ.... Оркестр - это вообще отдельная симфония)))) Там самое основное - не испортить звучание инструментов разными прибамбасами и максимально приближенно к натуральному передать слушателю. Кстати, и оркестровые записи перед тиражом на студияж проверяют на моно-совместимость, насколько я знаю....
Всё пошло с тех времён, когда не было стереозаписи. Да и сейчас далеко не все трансляции идут в стерео. Вот тут-то моно-совместимость и нужна....
TechDream
25 октября 2011 17:32
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
Давно таких ожесточённых споров не видел тут smile
gorevalex
25 октября 2011 17:50
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
TechDream,
Вроде без жестокости)))
angrunin
25 октября 2011 18:01
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Ради науки и истины как-нибудь попробуй выстави баланс по громкости и по панораме, навали обработочки, и проверь это же в режиме моно.

Чему это я удивлюсь - учитывая, что всё время так делаю для прослушивания во избежание противофазы? И - только во избежание этого. Остальное, учитывая, надеюсь, правильность аранжировки - звучит прилично - хоть и хуже, чем в стерео - что естественно - объёма нет.
gorevalex
25 октября 2011 19:23
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
Остальное, учитывая, надеюсь, правильность аранжировки - звучит прилично - хоть и хуже, чем в стерео - что естественно - объёма нет.

Значит, всё в порядке. Объёма нет - это лучше, если бы в моно он висел..
angrunin
25 октября 2011 19:31
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
Странно даже - ни разу антиспам не сработал. Никак Передатчик одумался?
vadimfls
25 октября 2011 21:16
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
rrs65 и TechDream, спасибо! Попробовал сводить в моно и с одной колонкой- результат удивил- звучит супер в моно и в стерео еще лучше! Сомневающимся советую- попробуйте!
TechDream
25 октября 2011 21:35
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
Цитата: vadimfls
Попробовал

Самое главное слово в этой теме.
Трассер
28 октября 2011 00:05
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Толя, ты услышишь только баланс по громкости, а это самое главное.


Соответственно,Толя,пару постов,как ты и писал,здесь полный бред!!!
И искать место в миксе по панораме в моно,это полное дилетанство,и ничего больше...А по поводу проверить в моно,так это обсуждали уже лет 20-ть назад,и кроме как противофазы в моно больше ловить нечего,противофазу нужно ловить не только на инструменте но и на отражениях,боже упаси отключать один из мониторов,точно какой-нибудь инструмент про-еб---шь по фазе---100% гарантия...Очистка и эквализация от лишних частот---ну по насмотревшись Энди Вакса(будь он не ладен)может кто то и находит,что в моно это лучше слышно,то,господа,не пизди-...е сами себе,а лучше научитесь пользоваться осциллографами и спектроанализаторами,если вы не спец,то не верьте вообще ушам,первых пару лет,лучше обратитесь к приборам,правда не к цифре,та вас запутает вообще в конец,и вот тут то и наступит крах и рак уха...и пипец карьере звукореза....не пожалейте денег на хороший дорогой спектроанализатор,поверьте,им люди на чужих планетах кислород находят,а вы в 21-ом веке в моно частоты чистите...смешно!!!
Извините за несколько не трезвый тон,только закончили сессию,и отметили,может чуток за лишне....пардон!!!!
gorevalex
28 октября 2011 10:56
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
Цитата: Трассер
Очистка и эквализация от лишних частот---ну по насмотревшись Энди Вакса(будь он не ладен)может кто то и находит,что в моно это лучше слышно,то,господа,не пизди-...е сами себе,а лучше научитесь пользоваться осциллографами и спектроанализаторами,если вы не спец,то не верьте вообще ушам,первых пару лет,лучше обратитесь к приборам
Ага, Ночной полёт по приборам. Сведение вслепую, вглухую и т.д. Очень интересно послушать такую работу...... Можно вообще без мониторов и наушников обойтись, сводите по осциллоскопу! (Шутк такой......)
TechDream
28 октября 2011 18:31
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Цитата: Трассер
если вы не спец,то не верьте вообще ушам,первых пару лет,лучше обратитесь к приборам

Есть кому что добавить ?
gorevalex
28 октября 2011 18:33
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
TechDream,
Я добавлю немного..... Ушами надо пользоваться как можно чаще.
angrunin
28 октября 2011 21:05
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Ушами надо пользоваться как можно чаще.

Трассер ведь написал - первые пару лет. Хотя - трудно представить человека, начинающего с покупки анализатора.
gorevalex
29 октября 2011 15:19
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
Хотя - трудно представить человека, начинающего с покупки анализатора.

Вот-вот, и я о том же...... Лучше уши развивать с самого начала, а анализаторы - в помощь.
Трассер
29 октября 2011 20:46
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
Есть кому что добавить ?

Знаешь,на ту ересь,что ты тут написал,топик получился даже слишком за скромный,если даже учитывать,что писалось с пьяни....
Сегодня легко каждому из вас говорить о том или ином методе сведения,потому что в процессе работы он вырабатывается один,через уши,но....Вы не побрезгуйте,а найдите свои первые работы по сведению,только,пардон,с нуля,т.е сам писал и аранжировку и инструменты прописывал и барабаны свёл и сравните с сегодняшней...?!Заметили разницу?Наверное,очень наглядно..и наслышно....У Вас тогда были другие уши,или образцовых фонограмм у вас не было для сведения?....да было...а чего не было!!!????
Багажа опыта....уши тут не причём....они одинаковы всё время...не одинаково ваше отношение к звуку,вот здесь и нужен прибор.
Если бы рядом с вами поставить звукореза,который бы вас учил сводить данный материал,вы бы это делали бы в самом начале своей карьеры,и не начали бы сводить на радиоточках и в метро,а сделали бы это в студии и при надлежащем оборудовании....На мониторы денег хватило,а на спектроанализатор нет,или,сведу и дома,на хрена мне студия...так,господа,а на хрена вообще вы садитесь за эту работу,если у вас ни хрена нет!?
Оставьте это дело тому,кто этим занимается,а не отключайте последовательно мониторы,и при этом укладывайте в панораму лево-право инструмент....Вот уж действительно,показательный урок,нечего добавить!?
TechDream
29 октября 2011 23:58
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
В таком случае оставляем форум пустовать, зачем он вообще нужен, зачем надо мнение других людей, зачем дискуссии, споры? Зачем высказывать своё мнение и следующим постом обязательно получать критику людей, которые её не разделяют ?

Тогда как мне или кому-то ещё найти те способы которые работают именно в моём случае, именно на моей музыке и на моей аппаратуре ? Послушать Гибсона, Вахненко,Трассера .....как вариант, но никак окончательная истина.


Трассер,
Конечно ты видимо старше и опытней меня, но согласись найдётся человек который в пух и прах раскритикует твои наблюдения и наоборот которого другие обсмеют как дилетанта.
Ну а если ты настолько профессионален в вопросе сведения, что называешь методы работы других людей ересью....то я рад за тебя, пусть у тебя будет хороший день.!.
blackgeorge_69
30 октября 2011 00:21
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
Трассер крут, не какой то там Вакс
Цитата: Трассер
(будь он не ладен)
, оч содержательные посты. Особенно по пьяне Здорово получается, эмоционально так, с чувством. Сразу видно, профессионал своего дела!
Трассер
30 октября 2011 00:55
Сообщение #34
лучший форум для музыкантов
Трассер крут, не какой то там Вакс

Ну я ж и говорю,детский сад...
Энди Вакс важен только в своей кислотной составляющей,до звукорей,работающих с классикой и роком ему ещё плакать и плакать....
(я имел ввиду,когда плачут от без исходности)...
А вот то,что все теперь сводят как он,это национальная беда Украины...
Не уподобляйтесь ему подобным,будьте сами собой....и у вас вырастут уши...
Честное слово....ЦИРК!!!
blackgeorge_69
30 октября 2011 08:26
Сообщение #35
лучший форум для музыкантов
Ага, цирк и детский сад! Все дураки один я умный! Вот это я понимаю позиция знающего умного человека, настоящий профи! Здорово подметил про национальную беду украины! Долой Вакса! Все дружно скандируем Трассер!Трассер!
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Тема закрыта Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю