Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » общие вопросы по созданию музыки
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Как правильно редактировать громкость нот?

Ответить Новая тема
Подписаться
Enecond
29 июня 2011 20:38
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Меня уже давно интересует один вопрос, а как правильно редактировать громкость отдельных нот? К примеру, вот если я допустим хочу чтоб все ноты баса/бас-гитары звучала с одной определенной громкостью, или например если я хочу чтоб каждая нота пианино играла с разной определенной громкостью, до этого нужно добиваться исключительно с помощью компрессии, или в нотном редакторе тоже необходимо редактировать громкость у нот?

И еще у меня вопрос по поводу компрессии.
Может ли кто объяснить мне принцип работы с компрессором, я имею в виду с практической стороны, а не сам принцип работы компрессора.
Я уже разобрался с предназначением каждого регулятора, знаю про Порог срабатывания - это уровень, на котором компрессор начинает работать и ослаблять сигнал, лежащий выше этого значения.
Глубина - отвечает за то на сколько будет скомпрессирован сигнал который перешел границу срабатывания - с этим понятно.
Атака - на сколько быстро срабатывает компрессор.
Восстановление - это сколько времени понадобится компрессору чтоб вернутся в прежнее не работающие состояние. Мне понятно для чего это, но мне не совсем понятно, вот как понять в каком нибудь определенном случае, как настраивать время релиза и время атаки компрессора чтоб он захватывал каждую ноту музыкальной партии, так, чтоб можно было сделать то о чем я писал выше, надо учитывать время звучания всей партии и длительность нот и исходя из этого настраивать атаку и релиз так что время совпадало? Вот например в партии с пианино длительность нот в основном 300 мили-секунд, значит и релиз тоже надо ставить где-то 300-150(150и150 в сумме=300) мили-секунд, так что компрессор возврашался в прежнее состояние после того как нота переставала звучать? Или я не так что-то понял?
rrs65
29 июня 2011 21:48
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
Enecond
Громкости у нот нету)))) Ноты это знаки. ))))
В твоем случае варьируется велосити(velocity) В нотном редакторе как правило это не регулируют(хотя можно, но неудобно)
В пиано-ролле(это один из редакторов) рисуется величина значения этого контроллера. В зависимости от хоста, есть разные способы "рисования" уровней контроллера.
Компрессор тут вообще не причем- это инструмент сведения, когда все партии выписаны, и анализируется общее звучание, тогда уже где то применяют компрессор, опять же отталкиваясь от партии инструмента и места и роли его в миксе, стиля музыки и художественной задачи .
(например, при записи классической музыки компр. практически не применяют, джаз- очень осторожно, рок, поп, электр муз- там уже жмут, но тоже не все подряд)
Enecond
30 июня 2011 11:15
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
В твоем случае варьируется велосити(velocity) В нотном редакторе как правило это не регулируют(хотя можно, но неудобно)
В пиано-ролле(это один из редакторов) рисуется величина значения этого контроллера. В зависимости от хоста, есть разные способы "рисования" уровней контроллера.
Компрессор тут вообще не причем- это инструмент сведения, когда все партии выписаны, и анализируется общее звучание, тогда уже где то применяют компрессор, опять же отталкиваясь от партии инструмента и места и роли его в миксе, стиля музыки и художественной задачи .
(например, при записи классической музыки компр. практически не применяют, джаз- очень осторожно, рок, поп, электр муз- там уже жмут, но тоже не все подряд)


Я как раз имел в виду Velocity.
Так как же редактировать Velocity у нот, допустим в том же пиано-ролле что в FL Studio?
Я просто думал что основная функция компрессора это сглаживать звук... (я вообще в стиле хип-хоп, рэп делаю биты).
Мне так же хотелось бы узнать как использовать компрессор, как делать расчет? Что при этом надо учитывать время или что?
Dimilyan
30 июня 2011 11:30
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Цитата: Enecond
Так как же редактировать Velocity у нот, допустим в том же пиано-ролле что в FL Studio?



Enecond
30 июня 2011 11:43
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Dimilyan, да это понятно, я просто не так выразился.
Я пытался отредактировать каждую ноту бас партии, так чтоб при воспроизведении играло на одном уровне, вроде получилось, все ноты на одном уровне, но опять же, когда паттерн с партией заканчивает играть и начинает снова, то вначале следующей партие баса, несколько нот превышает заданный уровень... не знаю в чем дело...
Вот я и спрашиваю, как это отредактировать?
rrs65
30 июня 2011 11:44
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Велосити редактируем след. образом.
Допустим- у нас партия фно, предположим 16 нотами. Надо представить себе, как это ИГРАЕТСЯ пальцами))))и на какой ноте будет акцент. Если это арпеджированные аккорды -то будет снижение велосити в каждой группе от 1 к 4ой.
Если у нас пассаж(гаммобразное движение)то как правило велосити растет в КОНЕЦ пассажа- туда , куда разрешается.
Но опять же -из этих методов может быть полно исключений. Надо слушать и анализировать, и экспериментировать самому.
Особенно аккуратно стоит походить к линии велосити в основной теме.
Конкретно инструменты п-ролла фруктов не знаю.Но думаю там так же как и везде, мышкой подтягивается или укорачивается линия под "кирпичиком" Во всяком случае так в Сонаре, Кубе, Аблетоне, абсолютно одинаково.
По компрессору-здесь есть тема отдельная. И задача его -не сглаживать , а регулировать разбочивость и "вес" инструмента в МИКСЕ.
Почитай раздел "сведение и мастеринг"
Enecond
30 июня 2011 11:57
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
Велосити редактируем след. образом.
Допустим- у нас партия фно, предположим 16 нотами. Надо представить себе, как это ИГРАЕТСЯ пальцами))))и на какой ноте будет акцент. Если это арпеджированные аккорды -то будет снижение велосити в каждой группе от 1 к 4ой.
Если у нас пассаж(гаммобразное движение)то как правило велосити растет в КОНЕЦ пассажа- туда , куда разрешается.
Но опять же -из этих методов может быть полно исключений. Надо слушать и анализировать, и экспериментировать самому.
Особенно аккуратно стоит походить к линии велосити в основной теме.
Конкретно инструменты п-ролла фруктов не знаю.Но думаю там так же как и везде, мышкой подтягивается или укорачивается линия под "кирпичиком" Во всяком случае так в Сонаре, Кубе, Аблетоне, абсолютно одинаково.
По компрессору-здесь есть тема отдельная. И задача его -не сглаживать , а регулировать разбочивость и "вес" инструмента в МИКСЕ.
Почитай раздел "сведение и мастеринг"


Ну теперь более менее стало понятно.
В общем будем пытаться...

На счет компрессора почитаю, хотя вряд ли что-то новое узнаю... мне бы было понятней если бы мне кто-то так показал...
Dimilyan
30 июня 2011 12:06
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Скинь проект. Полюбому у тебя там что-то намудрено не по-человечески

На счет компрессора - сам мучаюсь. настраиваю на слух, авось что-нить да получится.
Enecond
30 июня 2011 12:17
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Цитата: Dimilyan
Скинь проект. Полюбому у тебя там что-то намудрено не по-человечески

На счет компрессора - сам мучаюсь. настраиваю на слух, авось что-нить да получится.


Ок. Сейчас скину... секунду...
Да, а я все никак не пойму с этим компрессором...

Dimilyan, я теме в личку скинул)
rrs65
30 июня 2011 13:09
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Цитата: Enecond
Да, а я все никак не пойму с этим компрессором...

Компрессор- это "старшие классы" или уже "ПТУ" так понятнее))))))
Вообще для того , чтоб правильно научиться его применять, нужна теория, но практика еще важнее.
Вот простой путь- попробуй ЗАПИСАТЬ голос( гитару, бубен, да что угодно) сам . Со всеми вытекающими из любительской домашней записи вещами. И изучай.Чего можно добиться компрессором( а так же другими "приборами")Там все эти параметры ты сам услышишь в действии
И читай параллельно литературу.
Компрессовать, (и эквализировать тоже) софтовые инструменты надо умеючи. Все эти приблуды были придуманы для живых инструментов, живых студий, микрофонов, итд итп. Софтовые инструменты-они уже "подготовленные" и обработка их более тонкое занятие.
petrovamv87
30 июня 2011 13:33
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Цитата: Dimilyan
На счет компрессора - сам мучаюсь. настраиваю на слух, авось что-нить да получится.

Для всех..Кто не знает или сумлевается,можно использовать автоматические компрессоры ,например, вавес серии ренесанс(правда больше применимо к вокалу и басу..хотя...),есть и другие автоматические компрессоры.Инфу по компрессии,что это и с чем это едят ,с примерами ,можно почитать по этой ссылке Скачать Компрессия.txt с WebFile.RU
Dimilyan
30 июня 2011 14:51
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
petrovamv87,
лишней не будет текст.
Я тоже читаю книгу щас - Сведение Разумом. Я лично больше 1 компрессора не использую, а ведь есть же люди, которые по 3-4, а то и больше компрессируют звук. Мне бы с одним разобраться. не то что с 3мя-4мя.
Enecond,
по твоему проекту я тебе отписался. Не смог открыть нормально проект.
petrovamv87
30 июня 2011 20:53
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
Цитата: Dimilyan
а ведь есть же люди, которые по 3-4, а то и больше компрессируют звук.

Как понять ,по три -четыре компрессора?????
Logan
30 июня 2011 21:03
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
petrovamv87,
Параллельная компрессия
petrovamv87
30 июня 2011 21:54
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
Цитата: Logan
Параллельная компрессия

Вполне одного достаточно...
Dimilyan
1 июля 2011 03:34
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
petrovamv87,
ну вот так. Ты не расслышал, юзаются гораздо больше 1 компрессора.

Цитата: petrovamv87
Вполне одного достаточно...

ну это для тех, кто не экспериментировал.
К тому же, ты сам скинул текстовый документ, где написано:

нельзя сказать, что много компрессии это всегда плохо: один хорошо известный западный звукоинженер-продюсер, когда записывает бас, то компрессирует оба сигнала - и прямой и усиленный, затем он сводит их в один и компрессирует снова, а полученный сигнал опять смешивает уже с бочкой и полученное компрессирует четвертый раз. Затем то, что получилось, опять проходит через стерео компрессор при мастеринге. На первый взгляд, выглядит ужасно, правда? Но так делает тот, кто имеет дюжину платиновых альбомов.


Это с твоей статьи. а еще до этого читал подобные действия. только я пока не применял на практике.
petrovamv87
1 июля 2011 05:35
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
Цитата: Dimilyan
нельзя сказать, что много компрессии это всегда плохо: один хорошо известный западный звукоинженер-продюсер, когда записывает бас, то компрессирует оба сигнала - и прямой и усиленный, затем он сводит их в один и компрессирует снова, а полученный сигнал опять смешивает уже с бочкой и полученное компрессирует четвертый раз. Затем то, что получилось, опять проходит через стерео компрессор при мастеринге. На первый взгляд, выглядит ужасно, правда? Но так делает тот, кто имеет дюжину платиновых альбомов.

Это мне понятно..Слыхал,как бас у "западников"мягко гудит?Вроде и не много,а прям давит.. ,а на большом сауде грудь рвет... ,так и достигается..Я то подумал,в линию один за другим...Сейчас столько фишек,порою не понятных....


PS.А на западе,при записи "живого"баса,народ и по хлеще штучки творит..К экспериментам,творчески подходит..
Dimilyan
1 июля 2011 05:55
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
Вот и я тоже хочу научится. Только для начала нужно понять, научится в какие положения ручки нужно приводить. Чтобы была золотая середина, а не "авось чтонить да выйдет"
petrovamv87
1 июля 2011 11:33
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
Опишу ,как я действую.Начинаю,со следуюших настроек(применимо не только к басу,а в общем):степень компрессии(patio) ставлю 1к4,атака(ataka) 50мс,восстановление(release) 500мс,порог срабатывания (threshold),по входному сигналу,желательно привести к 0 Дб.Можно попробывать soft или hard knee,отсюда и пляшем,крутим до удобоваримрго результата..
huseynov_nazim
2 июля 2011 00:01
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
petrovamv87 - верно указал про автоматизации компрессора (да и не только компрессора). Так как указавь только статические цифры в Эффектных плагинах, желаемого результата не получите.
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю