Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Сведение и мастеринг
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Частотные конфликты, Сведение группы духовых инструментов

Ответить Новая тема
Подписаться
Rakitzon
19 июня 2011 20:06
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Записал четыре солирующих инструмента: 2 саксофона, трубу и тромбон. Начал сводить, не знаю что делать. Слышны довольно сильные частотные конфликты, что резать я не представляю, ведь все эти инструменты звучат приблизительно в одном диапазоне частот. Кроме того, хотелось что-бы прозвучало мягко. Попробовал просто разтащить их в пространстве, звучание значительно улучьшилось, но все равно это не то чего хотелось бы. Подскажите может есть хоть стандартные приемы, а от них уже можно как-то плясать.
petrovamv87
19 июня 2011 20:47
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
сомнительный кусочек надо бы послушать..Может подскажем чего..

все не стандартно,сложно советывать.
Rakitzon
19 июня 2011 21:09
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
Я ожидал такого ответа, но ни разу не размещал нигде свои работы и даже не представляю себе как это делается.

И еще, я писал не живые инструменты, а использовал Chris Hein Horns.
petrovamv87
19 июня 2011 21:12
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Всю темку не надо ..Сомнительный кусочек..Разместить можно тут http://rghost.ru/
ЗЫ.Расположить инструменты можно не только слева-вправа,но и спереди -сзади..В зависимости от партий.
rrs65
19 июня 2011 21:46
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Такое может быть если неправильно выстроено голосоведение-медные очень капризны в этом отношении. Например , если пустить две трубы в малую терцию в верхнем регистре, то даже две живые трубы в реале(не в записи) будут давать "искажения",заметные слушателю .
Короче, если расположение аккорда(вертикали) тесное- то надо хорошо знать духовую кухню.
Мой совет-использовать широкое расположение аккордов например-между тромб и саксом должен быть интервал не меньше кварты, и то же самое-труба минимум на кварту выше саксов.
Саксы можно пускать узкими интервалами, они меньше "съедают" друг друга.
Естественно это не универсальный совет, играют и терциями и секундами, но в расчет берется и экспрессия, и вибрато, и тембр
А вообще достаточно хорошо послушать подобные составы, чтоб понять принципы и законы аранжировок дух инструментов
huseynov_nazim
19 июня 2011 21:49
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Стандартный набор. но без отрывка как в тумане. Также есть проверанные расположение медных в любом учебнике, можно для начало использоваться ими
Rakitzon
19 июня 2011 21:59
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
Вот кусок. Судите, терзайте, но по делу.

http://letitbit.net/download/92032.9443253cd62ac1170eaaeca33eb1/Шутка.mp3.html
petrovamv87
19 июня 2011 22:02
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Все ли понятно?rrs65 хорошо расписал,с музыкальной точки зрения,если в живую,однако при сведении может быть не все так гладко..Цифра...

С цифрой нужно считаться.

Ща, на кусочек глянем...

Тут каатся ,не совсем в частотных конфликтах дело...Это по сведению..Аранжировка..отхожу в сторону,тонкостей не знаю.попсовик я...(по попсовому думаю).
rrs65
19 июня 2011 22:43
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Послушал(совет - заливай на прослушивание, допустим на SoundClouds-отличное качество , позволяет и вав залить... летитбит...раздражает)))))
По самой аранжировке(голосоведение и построение аккордров) -по моему там все нормально, а вот сами инструменты-не очень, такое ощушение что они звучат в неподходящей тесситуре. (высоко) и несколько ненатурально . (как это все будто транспонировано)
Стоит попробовать другой набор, особенно в верхних голосах. Но повторюсь, явных ляпов аранжировки я не слышу(впрочем я не духовик))))) Хотя можно проверить так-посмотреть рабочий диапазон используемых инструментов и сверить с партитурой. Грамотный аранжировщик никогда не заставит играть инструмент на "краю" диапазона-неудобно, и звучание будет неестественным.(а у софтовых-тем более)
А по фрагменту...Думаю-тут Вадик прав-сведение. Тех. сторона короче.
Rakitzon
19 июня 2011 22:55
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Спасибо,ребята, буду дерзать дальше.
rrs65
19 июня 2011 23:00
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Проверь диапазоны на всякий случай- у софтовых "дудок" реалистично звучит не весь предполагаемый диапазон, тем более самый верх.
rrs65
20 июня 2011 09:35
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
И вот еще совет- послушай свою дух секцию, исключив ПЭД(орган?, или синт?, только его) возможно он "съедает"тембры.
А если он выписан в той же октаве-то он точно будет портить .
Вообще когда играет секция с такой плотной, как у тебя, фактурой, надо очень внимательно подходить к "фоновой педали"возможно она вообще не нужна..
Короче, попробуй.
Dimilyan
20 июня 2011 10:13
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
Сделай диалог между инструментами :)
Трассер
20 июня 2011 13:23
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
2 саксофона, трубу и тромбон

Не вижу никакого смысла писать саксофоны в одном рисунке с трубой,что за галиматья вообще в миксе....серьёзно бьёт по ушам местонахождение бочки....барабаны размазаны и очень размазаны духовые....такое ощущение,что играет аккордеон....где динамика?!длительности написаны в штрихах ...деташе...(это для тех кто шарит)...2-ой класс музыкальной школы,такого в природе не бывает на дух.инструментах,(если они,конечно, не играют "жмура")....
по аранжировке....если в соло саксафоны,то трубы в котрапункты,если наооборот,то саксам дать поплакать и обыграть красиво по низкому диапазону высокий верх труб...
Далее,...трубы в таком составе----не менее двух,лучше три...
тромбоны...минимум-два...
Партии,....трубы---минимально в терцию,в аккорде у трёх труб должна присутствовать чистая аккордовая составляющая,заполнение аккорда проходящими нотами производят тромбоны....саксы играют вокруг мелодии совершенно свою мелодию,эти инструменты очень красиво звучат и мешать их вместе можно только в полном духовом армейском составе и то,не в один рисунок....(т.е.если одна туба играет мелодию,то вместе с ней в сексту или как там,мелодию должны играть тромбоны,но не трубы в твоём составе...
И в целом,когда слушаю,явно представляю себе кирпичи в сиквенсоре,а не живой состав.....мало динамики,и откровенно дешёвое звучание не совсем хороших семплов,испорченное реверами и прочей мутью,и даже не на самих инструментах,а в целом миксе....
Rakitzon
20 июня 2011 18:53
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
Трассер,
Прочитал, сижу перевариваю. Все вроде-бы понятно но вот не представляю пока как это применить в моем случае. Ну да ладно что-нибудь придумаю. А вот по поводу кирпичиков и реверов все до боли точно. Хотя на самих инструментах обработки, практически никакой. Возможно это как раз и есть причина всего этого разговора? (Я имею в виду кирпичики).
huseynov_nazim
20 июня 2011 19:12
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Послушал.
Думаю твоя проблема в аранжировке.
К концу отрывка мелодия сама просит диалог с басовыми, как Димилян уже заметил.
А в начале вся сила медных собран на верхних октавах - это не правильно пересмотри. Я ранше указал. если для начало трудно, то возми стандартный учебник и пока работай по этим шаблонам, пока не найдешь свой шаблон.
По мелодию понял, что тебе нужны Совнтский (ну, пусть будет Российский) шаблон
Rakitzon
20 июня 2011 22:59
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
huseynov_nazim,
Второй раз ты мне советуеш почитать, но можно ли поконкретней какую литературу ты можеш посоветовать. Все что у меня есть это, в основном литература по гармонии ориентирована но фортепиано. А вот по оркестровому жанру я даже не знаю что искать.
Logan
20 июня 2011 23:39
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
у меня вот валяются такие таблички..мож помогут... саксофона правд там нет...

Частотный диапазон музыкальных инструментов:
* Рояль, фортепиано 27-4200 Гц
* Контрабас 40-300 Гц
* Электрическая бас-гитара 41-250 Гц
* Туба 45-320 Гц
* Валторны 60-740 Гц
* Фагот 60-630 Гц
* Виолончель 65-880 Гц
* Тромбон 80-500 Гц
* Акустическая гитара 82-1175 Гц
* Электрическая гитара 82-1570 Гц
* Альт 130-1240 Гц
* Кларнет 140-1980 Гц
* Труба 160-990 Гц
* Скрипки 210-2800 Гц
* Гобой 230-1480 Гц
* Флейта 240-2300 Гц
* Пикколо-флейта 560-2500 Гц

Частотный диапазон человеческого голоса:
* Бас 75-330 Гц
* Тенор 120-500 Гц
* Меццо-сопрано 170-700 Гц
* Сопрано 230-1100 Гц



или вот:


Скрипка
частотный диапазон от 196 Гц до 2100 Гц
обертоны до 10 кГц
эквализация:
теплота около 240 Гц
струна 2,5 кГц
атака 7-10 кГц

Контрабас
частотный диапазон от 41 Гц до 260 Гц
обертоны до 8 кГц
эквализация:
полнота от 80 Гц до 100 Гц
тело 200 Гц
струна 2,5 кГц

Акустическая гитара
частотный диапазон от 82 Гц до 1175 Гц
обертоны до 12 кГц
эквализация:
теплота 240 Гц
ясность от 2 кГц до 5 кГц
атака 3,5 кГц

Электрическая гитара
частотный диапазон от 82 Гц до 1570 Гц
обертоны 5 кГц
эквализация:
полнота 240 Гц
теплота 400 Гц
струна 2,5 кГц

Труба
частотный диапазон от 160 Гц до 1175 Гц
обертоны до 15 кГц
эквализация:
полнота от 120 Гц до 240 Гц
раструб 5 кГц
атака 8 кГц

Туба
частотный диапазон от 29 Гц до 440 Гц
обертоны до 1,8 кГц
эквализация:
полнота 80 Гц
резонанс 500 Гц
предел 1,2 Гц

Рояль
частотный диапазон от 27 Гц до 4200 Гц
обертоны более 13 кГц
эквализация:
теплота 120 Гц
ясность от 2,5 кГц до 4 кГц
атака 8 кГц

Флейта (малая)
частотный диапазон от 587 Гц до 4200 Гц
обертоны около 10 кГц
эквализация:
теплота от 50 Гц до 700 Гц
дыхание 3,2 кГц
воздух 6 кГц

Гобой
частотный диапазон от 247 Гц до 1400 Гц
обертоны до 12 кГц
эквализация:
тело 300 Гц
резонанс 1,2 кГц
атака 4,5 кГц

Кларнет
частотный диапазон от 147 Гц до 1570 Гц
обертоны до 4 кГц
эквализация:
раструб 300 Гц
гармоники 2,5 Гц
воздух 5,2 Гц

Литавры
частотный диапазон от 73 Гц до 130 Гц
обертоны до 4 кГц
эквализация:
теплота 90 Гц
атака 2 кГц
воздух 4,5 кГц

Электрическая бас-гитара
частотный диапазон от 41 Гц до 250 Гц
обертоны до 8 кГц
эквализация:
тело 80 Гц
теплота 300 Гц
струна 2,5 кГц

Альт
частотный диапазон от 130 Гц до 1050 Гц
обертоны от 8 кГц до 10 кГц
эквализация:
полнота 200 Гц
струна 2,4 кГц
скрип 4,2 кГц

Большой барабан (бочка)
частотный диапазон не определяется
обертоны около 4 кГц
эквализация:
тело 120 Гц
звук бочки 400 Гц
предел 3 кГц

Малый барабан
частотный диапазон не определяется
обертоны до 8 кГц
эквализация:
тело 120 Гц и 240 Гц
пустотелость 400 Гц
резонанс 2,5 Гц

Тарелки
частотный диапазон не определяется
обертоны до 3,5 Гц
эквализация:
раструб тарелки 220 Гц
ясность 7,5 кГц
воздух 10 кГц

Томы
частотный диапазон не определяется
обертоны до 3,5 кГц
эквализация:
полнота 120 Гц
предел 5 кГц
Rakitzon
21 июня 2011 00:21
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
Logan,
Это не совсем то что я ожидал, но и эту информацию я давно искал. Большое спасибо. Хотя и говорят что эти цифры довольно условны, я думаю сейчас они мне очень помогут.
Logan
21 июня 2011 01:30
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
Rakitzon,
у меня были довольно точные таблички по медной духовой секции...ща нет,но помню давал товарищу...спрошу,если у него остались,дам... саксофон ведь не относится к группе медных...он к деревяшкам относится...прост там его точно не будет...но,лан спрошу...

Цитата: Rakitzon
А вот по оркестровому жанру я даже не знаю что искать.

ну,можешь поискать(не знаю в сети есть или нет)П.Шпитальный-Чтение Симфонических Партитур-Хрестоматия-выпуск 2,3....там наглядно...эти труды конечно для вышки,но для 1ого курса конса...
Rakitzon
21 июня 2011 08:05
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
Logan,
Насколько я знаю, саксофон именно к медным и относится. Ты, наверное с кларнетом его спутал?

Logan
21 июня 2011 10:21
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
Rakitzon,
нет друг мой,он относится к группе деревяшек...хотя из дерева никогда не делался....
rrs65
21 июня 2011 14:40
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
Цитата: Logan
нет друг мой,он относится к группе деревяшек...хотя из дерева никогда не делался....

Подтверждаю! Именно к деревянным.
Кстати,Rakitzon, поищи любые муз. энциклопедии(хоть взрослую, хоть детскую) там даются диапазоны инструментов в "нотном" варианте.
Не знаю есть ли в сети Музыкальный Энциклопедический Словарь, но для таких вопросов вещь незаменимая
Logan
21 июня 2011 16:06
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
rrs65 говорит вот про это...
faplingo
21 июня 2011 16:37
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Зачем человека уводите от темы??
Он же хочет разобраться как свести.
Аделается это так. Нужно взять любой анализатор спектра. В моей программе встренный (Presonus studio one) и на каждом инструменте посмотреть ту частоту, которая будет выглядеть горбиком. Потом с помошью настраиваемого параметрического эквалайзера заглушить все, кроме горбика. Тогда пачка вряд ли пересечётся так сильно и будет слышно кажздый инструмент. При этом надо понимать что тембральную окраску каждый инструмент в отдельности частично утеряет. Но свести сие вполне реально. И не нужно давать ссылки на спектры частот инструментов. Надо пользоваться анализаторами. Как делают все нормальные звукорежиссёры.
Трассер
22 июня 2011 00:18
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
Надо пользоваться анализаторами. Как делают все нормальные звукорежиссёры.

faplingo

А если горбиков 2-3-или даже четыре,что тогда...?!и если три из них пересекаются....например у двух саксофонов....?Есть рекомендации?!И как в частотном плане их разводить,если они играют в одну дудку,только в терцию....горбики,то будут идти по нотам одинаково.....ВОТ И ДУМАЙ,на хрена они вообще упали эти горбы,что бы их отслеживать...А!!!?
Rakitzon

послушав ещё раз я понял твою проблему....ты в целом не слышишь ещё частотный конфликт и не умеешь правильно пользоваться эквалайзером,ни в коем случаи не начинай вообще крутить частоты,пока не поймёшь,что именно мешает,нужно точно,очень тонкой полосой найти конфликтную составляющую,и ещё имей ввиду,2-ва одинаковых инструмента-это двойная каша,и здесь может возникнуть диссонанс,даже если спектроанализатор не показал пересечения,некоторые ноты будут вибрировать и диссонировать даже будучи полностью "прозрачными"....
Совет--просто больше слушай музыки из этого стиля и набивай уши на звук(это долго,порой пяток лет уйдёт,что бы понять,где в миксе что не так),они у тебя ещё не слышат...и проблема в твоём миксе в аранжировке...спектр заполнен не правильно,инструменты должны дополнять и закрывать дырки,но они не могут все солировать---ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!!!
huseynov_nazim
22 июня 2011 02:03
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Rakitzon,
в данный момент нет под рукой основной комп. поэтому пишу по памяти.

Константин олеников - аранжировка
Здесь хорошо показывается аккордовые фактуры медных груп.

Уолтер Пистон - Оркестровка
Здесь в отдельности каждый инструмент описывается, также в конце каждой главы показывается гармоническое использование.

О других смогу после возврашение домой
Rakitzon
22 июня 2011 20:34
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
huseynov_nazim,
Спасибо за книги. Аранжировку я уже нашел и скачал. Правда пока только бегло просмотрел. По моему эта книга мне очень поможет.

Народ, спасибо за информацию, которую вы для меня собрали. Долго переваривать её придется. Спасибо за интересный разговор.
rrs65
23 июня 2011 10:49
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
Цитата: Rakitzon
Аранжировку я уже нашел и скачал. Правда пока

Ссылку подкинь)))))Тоже не откажусь от этой книжки
Пистон здесь
http://depositfiles.com/ru/files/ku4iqix0n
Rakitzon
23 июня 2011 18:25
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
rrs65,
http://depositfiles.com/ru/files/6v8kapdl2
Evil_Falcon
21 июля 2011 12:44
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
Думаю что тут изначально не правильно сыграны партии! На самом деле как-то по аккордеонному, а не по духовому! Поэтому и звучит плосковато, не интересно! На счёт близкого расположения инструментов могу поспорить, и на счёт дублирования партий несколькими инструментами тоже! Есть ведь и такие приёмы как "тутти", где все инструменты вообще в унисон играют, и частотные характеристики от этого только выигрывают! На счёт ограничения диапазона у конкректных инструментов, тоже не думаю что в этом проблема! Ведь в
Chris Hein Horns по моему это учитывается, выше или ниже своих возможностей иструмент просто играть не будет!
Evil_Falcon
22 июля 2011 11:04
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
Rakitzon и Logan!
Ребята, вы немного не о том спорите! Суть не в том из чего сделан саксофон, а в том как! Саксофон относится к язычковым инструментам, как и кларнет, и гобой и тд!
Logan
22 июля 2011 11:55
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
Evil_Falcon,
Да ты что,спасибо что просветил...
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю