Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Синтез звука
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Основы синтеза звуков, Понятия и основы

Ответить Новая тема
Подписаться
Dimilyan
29 мая 2011 16:16
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов

Здравствуйте. В этом форуме буду(ем) собирать и скапливать всю необходимую информацию, которая поможет так или иначе понять суть синтеза.
Вся информация, которая находится чуть ниже была подарена мне одним человеком, который в свою очередь как раз и является автором и по-этому все спасибки и поздравлялки пишем ему:
CjКлуб
Этот человек когда-то был Администратором сайта посвященного синтезу звука - pcsynth.ru, но по иронии автор закрыл его.

Весь флуд переносим в эту тему:
http://www.freshsound.org/forum/topic_3182

Эту тему я буду усиленно моделировать. Так как хочется хоть раз создать тему, где будет собрана лишь нужная информация без холивара и рассусоливания. К тому же, меня самого мучает синтез и сам готов учится.

Ссылка для скачивания оффлайн-контента:
http://www.fayloobmennik.net/659509
Принимаю другие файлообменники.

После того, как ознакомитесь с оффлайн версией - будем рассуждать и обмозговывать. Также, в оффлайн версии не все поместилось, кое-что там не отображается (flash-анимации например, звук не прослушивается и тд).
petrovamv87
31 мая 2011 13:02
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
Замечательная тема..Молодец,Демильян!.Однако,основа основ,аналоговый синтез не раскрыт...

Аналоговый синтез.

Синтезатор — электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание в аналоговых синтезаторах достигается за счёт изменения свойств электрического сигнала. Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором. Синтезатор в виде корпуса без клавиатуры называется синтезаторным модулем. Ниже мы рассмотрим в общих чертах аналоговый синтез.

Еще недавно казалось, что эпоха аналоговых синтезаторов закончилась, - цифровые инструменты обладают большим набором функциональных возможностей, лучше держат строй, хорошо звучат, да и в производстве существенно дешевле. Однако число фирм, выпускающих аналоговые и аналого-цифровые синтезаторы, не только не уменьшается, но и постоянно растет (даже фирма Alesis не удержалась и отличилась на этом поприще, объявив о выпуске аналогового синтезатора Andromeda). Причина этого - устойчивый спрос на подобную технику со стороны музыкантов, работающих в различных стилях электронной и танцевальной музыки. Оказывается, что без аналоговых инструментов порой очень сложно достичь требуемого звучания.
Аналоговые синтезаторы реализуют аддитивный и субтрактивный типы синтеза.

Суммирующий (аддитивный) синтез, в котором используется принцип суперпозиции (наложения) нескольких волн простой (обычно синусоидальной) формы с различными частотами и амплитудами. По аналогии с электроорганами эти волны называются регистрами и обозначаются, как 16' (тон на октаву ниже взятого), 8' (исходный тон), 4' (тон на октаву выше взятого) и т. д. (цифра представляет собой длину трубы соответствующего регистра органа в футах). В чистом виде встречается у электроорганов (Hammond, Farfisa) и их цифровых эмуляторов (Korg CX-3, Roland VK-8 и т. д.). Звучание инструмента тем богаче, чем большее количество регистров использовано в конструкции.

Вычитающий (субтрактивный) синтез, в котором исходная волна произвольной формы изменяет тембральную окраску при прохождении через разнообразные фильтры, генераторы огибающих, процессоры эффектов и т. д. Как подмножество данный тип синтеза широко применяется практически во всех современных моделях синтезаторов.

Рассмотрим типичную схему простого аналогового синтезатора использующего субтрактивный тип синтеза .
Основной особенностью модульных синтезаторов является принцип построения конечного инструмента из относительно независимых блоков, количество которых не регламентируется. Каждый блок (модуль) выполняет определенную функцию. Аналоговые сигналы между блоками (по сути, интерфейс) обычно стандартизированы. Поскольку сигналы не цифровой природы, уровни напряжения согласованы. Обычно изменение высоты тона на октаву соответствует увеличению или уменьшению напряжения на 1 В. Названия основных блоков носят трехбуквенные обозначения, и их следует запомнить, т.к. именно в этом виде они часто фигурируют в соответствующей литературе.

Сигнал от нажатой на клавиатуре клавиши поступает на вход генератора звуковой частоты VCO (voltage controlled oscillator). Напряжение этого сигнала информирует о высоте тона. На выходе VCO генерируется звуковая частота различной волновой природы (пилообразная, треугольная, импульсная с регулируемой скважностью), формирующая базовый тембр звука.

С помощью микшера (mixer) можно управлять относительными уровнями волновых форм и подмешивать сигнал от генератора шума (noise). Последний обычно используется для создания тембров с шумовыми признаками (морской прибой, например) и часто имеет регулировку типа шума - белый или розовый.

Далее микшированный сигнал поступает на вход регулируемого фильтра VCF (voltage controlled filter). Обработка звукового сигнала фильтром позволяет динамически скорректировать тембр или вовсе его изменить. Именно в этом модуле реализуется множество характерных "синтезаторных" эффектов.

Последний блок обрабатывает амплитудную огибающую сигнала VCA (voltage controlled amplifier). Здесь формируются протяженность и величины атаки, задержки и затухания исходного тембра.

Блоки VCF и VCA модулируются генераторами огибающих FEG (filter envelope generator) и AEG (amplitude envelope generator).

Еще один обязательный модуль - низкочастотный генератор LFO (low frequency oscillator). Он предназначен для модуляции других блоков при создании эффектов типа вибрато и тремоло.

Главная особенность аналоговых синтезаторов заключается в том, что звук генерируется и обрабатывается при помощи реальных электрических цепей. Часто соединение различных модулей синтеза производится при помощи специальных кабелей — patch-проводов, отсюда «патч» — обиходное название определённого тембра синтезатора среди музыкантов. Основные достоинства аналоговых синтезаторов заключаются в том, что все изменения характера звучания во времени, например движение частоты срезания фильтра, происходят исключительно плавно (непрерывно). К недостаткам относятся высокий уровень шума, проблема нестабильности настройки в настоящее время преодолена. К наиболее известным, современным аналоговым синтезаторам относятся:
Alesis Andromeda A6, Cwejman S1 MK2, Future Retro XS, Moog Voyager, Studio Electronics SE1X, DSI Prophet 08.


И еще ..основные типы инструментов,как и "железных",так и VSTшных:
Синтезатор — электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счет изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же путём настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах и в синтезаторах построенных на ВСТтехнологиях).
Семплер - электронный музыкальный инструмент, позволяющий записывать, редактировать и воспроизводить звуки. Отличие от других электромузыкальных инструментов (ЭМИ), например синтезаторов в том, что вместо осцилляторов (генераторов волн) используется записанный в память семпл (оцифрованный звук), который раскладывается по MIDI-клавиатуре, меняя высоту тона по заданным условиям. В настоящее время существует множество таких устройств и их виртуальных аналогов.
Ромплер ( ROM (Read Only Memory)) - электронные устройства, способные воспроизводить семплы, хранящиеся в их памяти. В отличие от семплеров, ромплеры не способны записывать или смешивать семплы - они могут их только воспроизводить. Общий принцип действия заключается в следующем: в ромплер загружается банк звуков. Звуки, в свою очередь, привязываются к каждой клавише. Это, с необходимыми эффектами может быть отправлено на midi-выход. Известные представители: продукты Native Instuments Kontakt и Intakt, reFx Nexus, продукты EastWest
petrovamv87
2 июня 2011 12:45
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
А вот какие типы синтеза бывают,вообще...
http://www.7not.ru/articles/soundsynth.phtml
Суть раскрывается двумя вопросами:что это? и где это?(используется).Всего 15 типов..Среди них,Additive synthesis (Аддитивный синтез),FM-synthesis (FM-синтез),VAST-синтез и т.д.,есть и экзотические...В топике не разместил ,потому что инфы для чтения много и в один топик не входит..
Dimilyan
21 июня 2011 07:21
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Что же меня постигло на этот эксперимент и на написание этого блога?
Первым делом тема на форуме:
http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=71195
где в качестве исходного синта, на котором можно это накрутить - был выдвинут Massive. Как бы единственный и не повторимый, ведь он может выдавливать из себя одну секретную волну под названием Modern Talking.
Мне стало вот вдруг интересно, что же представляет из себя эта волна, почему она такая популярная? И можно ли ее накрутить с помощью стандартных и примитивных средств в FL Studio?
После этого блога, я надеюсь, что например Биппер узнает, что пила - это самая, что ни на есть богатейшая гармонниками форма волны. И что круче нее, никакая волна не сравниться. Что KnZ вовсе не с нуля накручивает воблу, а пользуется уже заранее отфильтрованной волной, как это написано в Массиве - гибридной, при этом не подозревая, что все это махинация с гармонниками. А кое-кто может узнает, что такое формантный синтез, научится пользоваться спектроанализаторами и другим примудростями.
И так, поехали!

Как видно из форума, я попросил отправить мне засэмплированную волну Modern talking в wav формате.
Вот она, исходная волна - http://rghost.ru/11809361

Открываем FL Studio. Закидываем исходный файл в обычный Sampler, нормализуем его, громкость на максимум, так как без увеличения громкости и без нормализации, сэмпл из Sampler'a производится тише, чем если просто закинуть сэмпл в Edison.
В Edison переводим режим отображения на Spectrum , т.к. я посмотрел и убедился, что в режиме Waveform ничего хорошего увидеть там не получится. Следом за Edison'ом подключаю Fruity Parametric EQ 2, так как он в режиме реального времени будет отображать нам все тот же спектральный анализ, что поможет нам понять суть, что же это за волна, какие махинации уже были над ней произведены и еще несколько секретов.


Теперь, давайте обратим внимание на Fruity Parametric EQ 2, а точнее на то, что же он показывает?
Мы видим вертикальные полосы разной ширины, разного окраса.

Ясно дело, что все гармонники обозначить нереально, да и не зачем это делать.
Поправка к картинке: Первая и самая широкая - это основной тон, опорная, это та нота, которую на данный момент проигрывается, все что правее от нее - это гармонники, второстепенные колебания и как правило в чистом виде они по мощи боле слабые, чем основной тон. Именно гармонники характеризуют тембр звука.
Такое кол-во гармонник может выдавать из себя только 1 волна, это всеми любимая пила - SAW, не путайте с зубообразной или треугольной, которая по мощи отстает от пилы.
С формой волны разобрались. Ее можно выдавить на любом синтезаторе и пусть для этого эксперимента мы выбирем обычный 3xOSC.
Теперь нужно определить, какая нота играет в оригинальном файле? Дабы можно было убедиться, что это именно та волна, а не какая-нибудь другая.
Ноту можно подобрать на слух, а можно воспользоваться подсказками все того же EQ 2, направив мышку на основной тон и получив подсказку в верхнем левем углу экрана.


Воспользуемся шпаргалкой:

и по ней мы видим, что при частоте близкой к 75Hz у нас соответствует нота D или D# второй октавы. Ну и уже методом исключения подбираем более правдоподобную ноту и это D#2.
Честно признаться, шпаргалкой я решил воспользоваться для того, чтобы вам было проще понять и чтобы мне не пришлось описывать процедуру выявления ноты, с помощью Edison т.к. это заняло бы больше времени на изготовления картинок и описания и на самом деле, я просто ходил в обход и проверял полученные знания с YouTube :)

Далее. С нотой разобрались, с формой волны тоже разобрались. Звучать это должно так:
http://rghost.ru/11810361
Настало время сравнить спектр оригинального файла и с генерированной волны.


Разница есть, и она заключается лишь в степени окраса вертикальный полосок, другими словами, нужно работать с эквалайзером. Чем тускнее окрас - тем тише, чем ярче - тем соответственно громче. Остается лишь попробовать разукрасить самостоятельно.

http://rghost.ru/11810711

Заметьте разницу в звучании. Это связано с неточностью выборки частот. И в зависимости от того, какие частоты мы будем резонировать, от этого будет зависить конечный результат. Заметьте, в оригинале слышна буква "ЭЭЭэээ", а в моем отрывке буква "АААааа". Можно накрутить остальные гласные буквы, такие как "Ииии", "ООоо", "ЁЁёё", "УУуу", "Ыыыы", но для этого нужно знать, какие частоты выделять из общей массы. Это и есть формантный синтез.
Формнтатермин фонетики, обозначающий акустическую характеристику звуков речи (прежде всего гласных), связанную с уровнем частоты голосового тона и образующую тембр звука (с) википедия

Как видите, в Massive ничего грандиозного нет. Это всего лишь уловка производителей и расчитана она для ленивых. Одно дело знать и понимать как это происходит и дабы не тратить время на накрутку уже того, что накручено за нас просто выбрать пресет и радоваться. Другое дело - бездумно выбирать и радостно считать себя звукарем и ходить всем рассказывать, что я накручиваю звуки с нуля, при этом выбрав заранее кем-то наруленную форму волны.
Обидеть никого не хочу и заранее прошу прощения перед всеми, кого задел. Просто, одна только мысль, что я что-то не мог или не знал, но я в этом разобрался и научился - греет и дает пинок не останавливаться на достигнутом, чего и Вам желаю.
-----
На этом думаю статью можно закончить.
Немного поколдовав стандартными средствами, получил слово "ДАЙ-ДАЙ-ДАЙ-ДАЙ".
http://rghost.ru/11814821
Проект для FL Studio - http://rghost.ru/11814701
Статья для ознакомления "Основы синтеза": http://www.cjclub.ru/blogs/4682

Специально для KnZ, Биппер и CjClub ))
sigma994
25 ноября 2012 22:43
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
http://rusfolder.com/33786496
Книга об основах синтеза с примерами на Русском

Давайте дружно поделимя опытом)))
Synthesis
26 ноября 2012 14:28
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
чего звук пропадает в модульном Муге? приходится перезагружать...
vetal2
15 мая 2014 20:01
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
супер музыка онлайн бесплатно ,слушайте и кайфуйте
http://music.onlain-online.com
Lex_P
29 сентября 2014 19:39
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
[youtube=http://youtu.be/sMzoAeAMtGk]
[youtube=http://youtu.be/PpKoK1q9Mws]
[youtube=http://youtu.be/E7Z9GxoV-Yo]
[youtube=http://youtu.be/Lx7Bbjem5bU]
Надеюсь будет полезно smile
Chubchik
29 сентября 2014 22:15
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
не знаю, как асам Массива, но лично мне вот эти уроки по Массиву показались почти идеальным сочетанием простоты, доходчивости и насыщенности материалом при живом и образном языке автора - что большая редкость - либо у кого-то воды много, либо наоборот- теория сухая как рыба об лёд. )))
а тут на удивление всего в меру:
https://www.youtube.com/watch?v=5uGCj331v7o
https://www.youtube.com/watch?v=Jm6od5lXupE
lo8ec
24 октября 2015 08:43
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Подскажите пожалуйста какие популярные музыкальные инструменты можно синтезировать на виртуальном синтезаторе, например саксофон или флейту, в поисковике ни чего найти не могу по этой теме ,если знать как их синтезировать как они выглядят на синтезаторе то можно будет на этих шаблонах и другие звуки построить, ну что бы было от чего отталкиваться спасибо :)
Wazlaw
24 октября 2015 19:45
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Цитата: lo8ec
какие популярные музыкальные инструменты можно синтезировать на виртуальном синтезаторе

Да, практически, любые. Да они уже и есть синтезированы. Зачем изобретать велосипед снова. Сейчас больше используется сэмплеры (например, Контакт) для продвинутого реального звучания. С многотонными библиотеками.
Цитата: lo8ec
что бы было от чего отталкиваться спасибо

Да, сразу от Контакта и отталкиваться. Предварительно изучив все его функции и возможности.
А синтезаторы, которых на данном этапе туча тучная . . . . так это больше сейчас для электронных стилей исполнения и жанров.
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю