Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » общие вопросы по созданию музыки
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

разрядность аудио и частота дискретизации, 24 или 32

Ответить Новая тема
Подписаться
mshom
27 апреля 2009 15:05
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Думаю тема актуальна в качестве отдельного обсуждения. Хочу поделиться интересной статейкой.( касается программы Cubase, но думаю подойдет и для других редакторов). Обсуждаем fellow
____________________________________________________________
"Чем больше разрядность - тем лучше звук. Это правило очень важно, если вы хотите свести микс с пространственной глубиной. По этой причине я повторю свой совет: для лучшего результата всегда используйте файлы с разрядностью 32-бита с плавающей запятой.
В меню "Project" выберите опцию "Project Setup..." Это откроет диалог настроек где в поле выбора "Record Format" вы должны выбрать значение "32 Bit Float". В результате все вновь записываемые файлы, и файлы образованные при аудиоредактировании, вычисляются и сохраняются с разрядностью 32-бита с плавающей запятой.
При сведении проектов с файлами в более низком разрешении используйте управления пулом или настройте все файлы к ранее установленному разрешению.
В менеджере пула существует опция "Conform Files". Также есть возможность переписать исходные файлы или оставить их. Преимущество данного формата можно суммировать следующим образом. Пока вы придерживаетесь разрешения 32-бит с плавающей запятой, перемодуляция, которая может негативно повлять на звук, отсутствует. С другой стороны, целочисленное разрешение в 24-бита вызывает клиппирование при превышение уровня 0dB. Стандартные процессоры от AMD и Intel работают в том же 32-битном разрешении и при (создании) файлов в этом формате требуют меньшего числа потоков и, как следствие, требуют меньше вычислительных ресурсов, чем требовалось бы для 24- или 16-битных файлов. Все внутренние вычисления в программах Cubase, Nuendo и Wavelab производятся в 32-битном формате. Вам не придется использовать дизеринг вплоть до окончания мастеринга. Нет ошибок, вызванных округлением. Округление вызывается обрезанием или укорочением длины битового слова, которое происходит при уменьшении разрядности в некоторых процессах. Потому как округление отсутствует, вы получаете бОльшую точность при малых значениях сигнала, которые содержат пространственную информацию. Только при наличии высокой разрядности вы сможете получить убедительное пространственно представление.
И последний совет по этой теме. Для экспорта микса в 16-битном формате для проверочной записи на CD используйте плагин дизеринга Apogee UV22hr на мастер-шине. После того, как вы сделали экспорт 16-битного файла, не забудьте отключить этот плагин перед продолжением работы над проектом."
AlexeiVolk
27 апреля 2009 15:28
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
добавить нечего, кроме того, что вавки просто по размеру становятся больше (в мегабайтах) и требуется бОльший буфер.
angrunin
27 апреля 2009 16:30
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
ну, я об этом. собсно, писал в другом топике. А статья эта какого года? Сомнения что-то насчёт предлагаемого плагина дизеринга!
AlexeiVolk
27 апреля 2009 17:00
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
это родной плаг Стейнберга. Кстати, многие не пользуются им при миксдауне - а потом звук сведенного в один файл отличается от рабочего звучания. для дизеринга есть и другие плаги. не ковырялся в них - не экспериментировал. может есть кто знающий?
angrunin
27 апреля 2009 17:12
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Не знаю, может, это касается именно куба? Если я срендерю микс (из любого хоста) с показателями 96-32, а потом сконвертирую этот Wav. в Саунд Форже или Аудишине, тогда, по-моему, и без этого плагина ничего не изменится, нет?
AlexeiVolk
27 апреля 2009 17:16
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
да не - использовать плаг при миксдауне (рендеринге) из куба или нуэнды
mshom
16 сентября 2009 18:16
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
UP!!!! читать всем кто думает, что не надо трудиться для освоения других хостов, а достаточно фруктов fellow
TechDream
16 сентября 2009 18:38
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
а 8-ми битные звуки (Вроде Супер Марио) тоже из этой серии -разрядности звука ? Почему тогда 8 бит так кординально отличается от 16 бит -земля и небо ,а 16 и 24 уже трудней различить ,не говоря уже о 32 и 24 wink
TechDream
16 сентября 2009 18:41
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Цитата: mshom
читать всем кто думает, что не надо трудиться для освоения других хостов, а достаточно фруктов

Учиться ,учиться и ещё раз учиться ))
tab15
16 сентября 2009 21:09
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Цитата: mshom
8-ми битные звуки (Вроде Супер Марио) тоже из этой серии -разрядности звука

нет не из этой серии. Это просто название такое у музыки, и скорее всего из-за 8 битных приставок. С разрядностью музыки тут нет ничего общего
TechDream
20 сентября 2009 15:10
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
У меня назрел такой вопрос. Допустим я имею аудиофрагмент разрядом в 32 бита. Загоняю его в сенквенсор (в моём случае фрукт) эквализируя например (да что угодно) на выходе этот файл потеряет что-то в качестве ? Лично я разницы не вижу,а как думаете вы господа,есть ли потери или они уху трудно уловимы ?
angrunin
20 сентября 2009 15:35
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
во Фрукте, ИМХО - потеряет. Да от карты ещё зависит. повторять это уже надоело. Надо ещё понимать. что человек слышит не только то, что непосредственно слышат уши, имеется ещё подсознательное восприятие - корочкой мозга. Эта самая корочка и "слышит" разницу. И то, что между 16 и 32, и что между 44,1 и 192... Можно и без этого... Ну, это если для кого-то писать музыку - очередная компьютерная игрушка...
TechDream
20 сентября 2009 15:39
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
angrunin,
а сам с какой частотой работаешь ?
angrunin
20 сентября 2009 18:35
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
96.000 - 32 бита. Карта позволяет, Сонар фризом помогает.
TechDream
20 сентября 2009 19:14
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
angrunin,
а считаешь ли ты что частота 44100 удел не профессионалов ?
angrunin
20 сентября 2009 20:11
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Это не я считаю, это так и есть...
TechDream
20 сентября 2009 20:18
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
с 48 та же история ? )
Dimilyan
20 сентября 2009 21:00
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
Кто больше?
angrunin
20 сентября 2009 21:07
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
48.000 - формат звука для видео. Всего лишь. Попробуйте - откройте в Аудишне файл 96000, увеличте максимально, увидите маленькие такие узелочки. Преобразуйте в 44,1 - узелков на этом же точно куске - в 2 раза меньше, т.е. - в 2 раза хуже. Почему - вот - на пальцах бы объяснил, а словами - никак.
TechDream
20 сентября 2009 21:28
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
angrunin,Если не секрет ,какой у тебя стаж в музыкальной сфере ? Начитан не плохо fellow
angrunin
21 сентября 2009 05:20
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
25 лет... lol
Somoy2
21 сентября 2009 08:17
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
Мне кажется, дабы не пороть отсебятину, уважаемым форумчанам необходимо почитать:
http://www.morepc.ru/sound/sound040320041.html
или
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2008/03/theory.htm
или, хотябы, обратиться к соответствующему разделу "Википедии".
tab15
21 сентября 2009 10:03
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
Вопрос кто? Какой слушатель сможет услышать разницу в музыке 96KHz и 48Khz? Может какой нибудь звукач да парочка меломанов и все. Я просто не понимаю почему для angrunin так жизненно необходима такая частота дискретизации. Даже если музыка выйдет на CD, то все равно все будет урезано до 44,1.
angrunin
21 сентября 2009 10:15
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов

tab15,

Да ни хрена я никому ничего не навязываю, пишите вы, как хотите - меня спросили - я ответил. Да, не услышат разницу... Да ведь некоторые и на мобильниках музыку слушают! Далее.


Somoy2,

Всё это давно читано-перечитано... Теперь смотри: у тебя синусоида, оцифрована в 44,1. Т.е. она имеет определённое, меньшее, чем в 96 количество узлов. Применил, ну, скажем, компрессор... Форма волны меняется... НО!!! В 44,1 волна переломится в 2, например, точках, а в 96 - грубо - в четырёх!!! Примени ещё эффект (а любой эффект меняет форму волны - ЛЮБОЙ!) - ошибка ещё наслоится! И т.д. и т.п. Результат: больше эффектов - больше искажений!!! И разговоры о том, что можно и в 44,1-16 - их ведут те, кому не хочется связываться с покупкой высококачественного железа.
AlexeiVolk
21 сентября 2009 19:02
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
angrunin,
только ты не забудь - скажи, что работаешь с записью живого источника звука. а так - если семпл 44,1, а проект ставить в 96 - мутота получится безсмысленная)))
TechDream
21 сентября 2009 21:45
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
Цитата: AlexeiVolk
angrunin,
только ты не забудь - скажи, что работаешь с записью живого источника звука. а так - если семпл 44,1, а проект ставить в 96 - мутота получится безсмысленная)))
А ведь действительно .Неужели у тебя семплы в проекте частотой 96 ? Или как ты работаешь тогда?
Somoy2
22 сентября 2009 14:35
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Я просто не пойму сути спора...
Однозначно, что чем больше, тем лучше!
НО. ПОКА (подчёркиваю, ПОКА) от 44 100 никуда не деться...
Да, есть уже стандарт DAT, дивиди там всякие.. Но мы покупаем и слушаем пока ещё 44 100.
tab15
22 сентября 2009 15:15
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
Somoy2, дык и я о том же
TechDream
22 сентября 2009 16:03
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
Цитата: Somoy2
Но мы покупаем и слушаем пока ещё 44 100.

Как я понимаю господин Angrurin имел ввиду внутренюю работу сенквенсора с частотой 96 - и наверно он в конце рендерит в стандартный 44100 . так как обработка нужна на высоких значениях -так считают профессионалы.
angrunin
22 сентября 2009 17:33
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
Цитата: TechDream
Как я понимаю господин Angrurin имел ввиду внутренюю работу сенквенсора с частотой 96 - и наверно он в конце рендерит в стандартный 44100 . так как обработка нужна на высоких значениях -так считают профессионалы.


ТОЧНО! В точку! Я делаю фриз в проекте, в котором изначально выставлено 96.000, т.е. фриз - это у меня перевод в ВАВ с соответственной частотой! А если я работаю с сэмплами - то изначально высокого качества и частоты дискредитации. Иначе не умею...
angrunin
22 сентября 2009 17:36
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
А рендерю - естесственно, в 44,1! Только у меня после всех обработок и микширований запись перед рендером - максимально чиста от ошибок и искажений. Я ещё в 192 перейду, дайте срок...
angrunin
22 сентября 2009 17:45
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
А по живым инструментам? Ну, голос-то ведь - живой инструмент! А обработок сколько на него вешается? И эти точки перелома наломают мне в 44 - дрова, а в 96 - ну, хоть на доски похоже будет
AlexeiVolk
22 сентября 2009 18:22
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
angrunin, привет... есть чё послушать нового?
angrunin
22 сентября 2009 18:38
Сообщение #34
лучший форум для музыкантов
AlexeiVolk,

В личке. А так - много на подходе к концу.
mshom
22 сентября 2009 22:02
Сообщение #35
лучший форум для музыкантов
Мда...))) Кто не понимает для чего это все нужно ВНИМАТЕЛЬНО прочтите 1й пост. Для танкистов повторю - ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПАНАРАМИРОВАНИЕ. Но все это не суть важно для электронных музыкантов, там особой возни со звуком нет . И фруктов))))))) достаточно.(это что касаемо 32 х битов). Теперь про дискретизацию объясню на примере фото. Возьмем две фотки - одна снята на камеру 0,3 мп другая на 5мп. Вопрос - какую можно лучше и незаметнее на глаз отредактировать? (правильный ответ 5мпикс wink ) Теперь уменьшим их до какого-то произвольного стандарта. (это к тому что все равно все 44100 wink ) и у какой фотки будет качество лучше, цветовая насышенность , четкость и т.п. ( правильный ответ все у той же 5 мпикс). Надеюсь теперь поняли все кто непонимал wink И вообще электроникам советую для общего развития и понимания физики звука свести и отмастерить хоть парочку живых композиций, записанных живыми музыкантами на студиях. Вот тут то вы и удивитесь насколько вы в начале пути. Но этот урок вам будет крайне полезен, как звукарям. Поверьте fellow
tab15
23 сентября 2009 11:59
Сообщение #36
лучший форум для музыкантов
mshom
Да никто с этим не спорит, просто как сказал Somoy2 и я выше. По крайней мере в наше время 96 не является самым главным фактором.
Конечно если есть возможность и деньги работать с 96 то это хорошо, а если нет, то не стоит отчаиваться и впадать в крайности.
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю
    {sape_teaser}