Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » общие вопросы по созданию музыки
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Режимы панорамирования

Ответить Новая тема
Подписаться
blackgeorge_69
4 марта 2011 08:36
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
В кубейсе есть несколько режимов Stereo Pan Law (Закон Стерео Панарамирования): -6, -4.5, -3, 0, и Equal Power. Методом научного тыка я определил (эксперементируя на бас бочке), что если L и R свести к центру, громкость увеличивается на 6 дб. Тперь если я выбираю режим "-6" -- 6 минус 6 = при сведении 2х каналов в центр разница громкости на выходе равна нулю. Если выбираю "-4.5" ---- 6 минус 4.5 =
громкость на выходе увеличилась на 1.5 дб. И далее при "-3" громкость увеличилась на 3 дб, при "0" на 6 дб. В режиме "Equal Power" громкость на выходе не меняется. Стейнберги в мануале пишут, мол, поэксперементируйте и выберите оптимальный для вас режим.

Теперь вопрос. А для чего это все нужно? В голову приходит только поведение громкости при панорамной автоматизации. В каких случаях скажем применяется режим "-6", а в каких "0". ???
huseynov_nazim
4 марта 2011 16:55
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
Теперь вопрос. А для чего это все нужно?

При панорамировании с одной стороны на другой громкость уменшается.
На языке физики - источником генерации звука становится меньше, следовательно посылается меньшей силой.
На языке анатомии - колебляется одна перепонка (или одна больше в зависимости панорамы). Поэтому в мозге хоть обрабатывает нейроны обе ухо, но человеку кажется мало громкости.
Резуме: Поэтому увеличивая звук в панораме в Кубе, компенсируется та потерянная энергия звука. Хоть звук переходит с левой стороны на правой (если стерео установка), он слышется на одинаковой растоянии. Противном случае, звук перейдя в одну стороны, также покажется, что как-будто он удаляется (типа эффект Доплера).
Если что не понятно, буду рад помочь.
Обычно такой эффект умышленно используется в кино производстве. Если не надо, то лишнее работа: надо автоматизировая с Volume компенсировать все это. Поэтому спасибо Кубистам, что облегчили нашу задачу. А честно говоря, я прорверил на практике всеравно не удовлетворительно, приходится чуть-чуть использовать автоматизацию Volume. Я использовал этот подход для звука верталета в музыке, пришлось немного доработывать.
blackgeorge_69
4 марта 2011 18:51
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
huseynov_nazim и все же какой ты выберешь режим работы: -6, -4.5, -3, 0
или Equal Power? И почему?

huseynov_nazim
4 марта 2011 20:03
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Обычно Equal Power.
Если что-то необычное, то приходится все таки по старому - все под моим контролем - автоматизацией.
Есть еще один вариант панорамы, которая мне очень нравится в стерео системе - Двойная.
blackgeorge_69
4 марта 2011 20:42
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Спасибо за ценную информацию.Сейчас появилось время, еще поэксперементировал.
Цитата: huseynov_nazim
При панорамировании с одной стороны на другой громкость уменшается.

Что скажу. При панарамировании звука обычным способом из центра в сторону фактическая громкость бочки не меняется, на индикаторе как был ноль, так он и остался. Режимы Stereo Pan Law здесь никакой роли не играют (Меняю режимы, никаких изменений).Опытным путем получаю что эти режимы
Stereo Pan Law работают только при суммировании 2-х каналов, R и L по середине.
И еще я в начале ошибся, режим Equal Power работает так-же как и режим "-3", то-есть уменьшает громкость сигнала при суммировании на 3 дб.
huseynov_nazim, а почему ты используешь именно Equal Power, а не например "0"?
huseynov_nazim
4 марта 2011 21:34
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Вот спасибо. А я принял, что Equal Power самокомпенсировал (т.е. схожая мощность). А когда слушал, чувствовал, что меньше. Оказывается действует как "-3". Может из-за этого приходился работать с автоматизацией (доработать).
Я еще раз проверю все это. А так уже примерно думаю работать с "-6". Лучше оставаться на нуле.
TechDream
4 марта 2011 22:16
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
Цитата: blackgeorge_69
Стейнберги в мануале пишут, мол, поэксперементируйте и выберите оптимальный для вас режим.

blackgeorge_69,
А тебе самому какой результат в конце нужен то? Я заметил что в Кубе есть много простых по своей сути вещей ,но замудренных до такой степени,что точно не понятно зачем такой подход.
blackgeorge_69
5 марта 2011 05:46
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Цитата: TechDream
А тебе самому какой результат в конце нужен то?


Результатов мне не нужно, стоял у меня в свойствах Equal Power всю жизнь, и стоял. Только строчка эта для меня всегда была белым пятном в окне настроек проекта, а тут решил прояснить, что да зачем, да у ребят спросить, кто что думает по этому поводу.

Цитата: TechDream
Я заметил что в Кубе есть много простых по своей сути вещей ,но замудренных до такой степени,что точно не понятно зачем такой подход.


В кубе много вещей, кнопок разных, и я не помню ни одной лишней.Сделали стеимберги 5 режимов панарамной компенсации, значит что-то подразумевали. Вдруг кто из пользователей целенаправленно использует разные режимы, если так, то почему?Или это странный подход?
huseynov_nazim
5 марта 2011 14:50
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
У меня работает.
Я подумал вот о чем
blackgeorge_69
. Кажется ты использовал стерео звуковой файл. Поэтому не чувствовал тонкость. Следуй по следующему сценарию и ты поймешь как она работает. Просто набери терпением и следуй.
Открой Куб.
Импортируй звуковой файл (лучше музыку, чтобы звук был непрерывным). При импорте став галочку на Split Channel, затем второе окно и там выбери Different Channel. После у тебя получится два трека (Левый моно и Правый моно). Заглуши правый трек, чтобы он нам не мешал.
Открой меню Device > VST Connection > Вкладка Output. Добавь еще один Stereo Out.
В Инспекторе «Левого» трека, Output направь на Stereo Out 2.
Все почва готова.
В Инспекторе «Левого» трека открой вкладку Channel. Именно здесь будем проверять панораму.
Открой окно Shift+S. Начнем с «-6». Выбери и OK. Теперь воспроизведи трек и слушай. Прямо над ползунком во вкладке Channel измени панораму (лучше используй наушники, так легче уловить разницу). Самая правая сторона – звук глушится полностью, так и должно быть (поэтому не стоит туда рулить, мы же выбрали «Левый» канал). Начиная с центра до Левой стороны, чувствуется увеличение в громкости. А интересно, что шкала не показывает эту разницу (даже в цифровом значении). Вот этого и хотели показать Кубисты.
Теперь еще раз окно Shift+S и выбери сразу «0». Панораму ставь в Центр (Ctrl+щелчок). При воспроизведении сразу чувствуется сильный звук, чем в центре панорамы в варианте «-6». Теперь рули на Левую сторону. Ни какой разницы. Т.е. каким звук был в центре, таким и остается в Левой стороне. Т.е. звук компенсируется. Как бы ты не выбрал панораму эффект Доплера не получится.
Но помни, что мы анализировали только один канал. При стерео Центр всегда удваивается за счет обеих сторон. Теперь сам анализируй в себе как в общем эта штука работает.
Думаю я ясно все объяснил.
Ты был правь Equal Power действует как «-3». Вот именно это я упустил. Думал, что это как бы на ровне с «0».
Мне интересно другое. Кубисты выбрали именно «-3» как Equal Power. Выходят, что они считают оптимальным реальным именно эту значение. Мое мнение таково: Если хочешь компенсировать полностью (без потери, как в моем примере с вертолётом), то – «0». Если хочешь взять все на свое плечо, то – «-6». А «-4,5» и «-3» разные варианты между «-6» и «0».
Смотри как Бог действует. Хотел тебе помочь. Но Он и меня в стороне не оставил. Я думал, что рас и навсегда изучил эту функцию, а оказывается упустил какую-то тонкость. И теперь шлифовали все.
Спасибо за тему :)
blackgeorge_69
7 марта 2011 11:07
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
huseynov_nazim, спасибо за ответы. Вниметельно изучил твой пост. Послушно выполнил весь предложенный тобой порядок действий. Отвечу следующее. Методом научного тыка и в последствии уже гугла выясненно что эта настройка действенна только для моно трека, либо стерео трека, когда мы суммируем правый и левый канал. У тебя я не понял к чему в начале столько лишних действий -- вкладка сплич чаннел, новый стерео аут и далее.. Почему просто не создать просто новый трек моно и все?) Эксперементировать.
Цитата: huseynov_nazim
Самая правая сторона – звук глушится полностью, так и должно быть (поэтому не стоит туда рулить, мы же выбрали «Левый» канал)

Вот об этом явлении расскажи подробнее, не понял.Спасибо.
huseynov_nazim
7 марта 2011 19:51
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Вот не следовал, то чего я сказал, поэтому вопросы. Ну что объясню.
Можно и так - просто Моно дорожку.
Но я весь этот процесс сделал, чтобы разделит стерео на моно. Так получаешь еще дополнительный опыт - шире размышляешь.
Левый моно какнал в стерео - звук будет присутствовать только между центром и левом панораме - все. Знаешь какие просторы открывает в мастеринге - просто надо несколько раз проверить. Этот подход в 5.1 формате незаменимый прием.
goshacrupp
7 марта 2011 23:16
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
blackgeorge_69 всё просто как 2х2 как ты уже понял из постов выше, эта фишка специально приглушает звук в середине панорамы чтоб источник при положении в центре не выпирал по громкости в отличии от крайних положений, смотри на скрине там всё наглядно, почти все режимы линейные, главное отличие лишь в режиме EqualPower там эта зависимость более сглажена похожа на "дугу" для более мягкого восприятия громкости источника по всей панораме чтоб небыло резких перепадов по уровню восприятия.

И протестить можно всё это намного проще просто создаёш пустой аудио трек, кидаеш в инсерт кубовский плагин TestGenerator генериш в нём сигнал с уровнем 0дБ, крутиш панораму трека при этом видиш изминения на индикаторах и разумеется слышиш это всё дело ушами.

Набросал в фотошопе может ещё кому пригодится. bully
blackgeorge_69
8 марта 2011 07:14
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
goshacrupp, вот это ты молодчик,и не поленился картинки отрисовать, отличное окончание темы.
huseynov_nazim
8 марта 2011 19:49
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
Спасибо за картинку goshacrupp. Я возму ее. Буквы с буквами, но картинка облегчает понимание.
goshacrupp
8 марта 2011 22:43
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
Да не за что, всего 10 минут работы - я думаю что просто так было бы проще и наглядней разобратся в данном вопросе, кстати на картинках есть ошибка неопытным глазом и не заметиш wink я тоже не сразу заметил, в принципе на восприятие материала это не влият суть от этого не теряется, дело в том что панорама регулируется максимум 45 влево и 45 вправо, а я по 90градусов понаписывал, получается что АС при таких параметрах стоят по бокам от слушателя, отсюда вопрос как тогда мы услышим глубину трэка перед собой если звук будет приходить с обоих боков как в наушниках. bully

Картинка на самом деле должна выглядеть так просто я дугу не в ту сторону нарисовал - только что в кубе проверил через каждые 10 значений замер специально снимал чтоб на листке график нарисовать, там при режиме EqualPower чем ближе с центру тем сильнее происходит подавление звука, а чем ближе к краю меньше, поэтому вид у дуги похож чемто на галочку, кароче вот новый скрин уже правильный, сам для себя только что поправил и сдесь выкладываю, а в посте выше щас удалю чтоб не путала народ. winked



Да и хотелось бы добавть ещё пару слов дабы закрепить полное понимание у читающих эту тему на этапе изучения этого вопроса:

Дело в том что все эти фишки с режимами панаромирования в секвенсоре распространяется только на Mono трэки чтоб читатели заранее не вводились в заблуждение что эта настройка влияет на стерео сигнал при микшировании, в Stereo трэках все эти алгоритмы игнорируются потому как стереосигнал уже сам по себе несёт информацию о пространстве, эти все фишки придуманы для того чтоб Mono трэки чувствовали себя в своей тарелке среди Stereo трэков.

Вот теперь кажется я всё сказал что знал сам об этой фишке bully
huseynov_nazim
15 марта 2011 09:12
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
В этой ссылке я использовал верталет. Применяя такую компенсацию. Если интересно послушайте (в середине.)

http://www.cjclub.ru/tracks/32325

Правда, я по неопотности использовал Equal Power, подумав, что это "0". И пришлось подгонять вручную.
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю
    {sape_teaser}