Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » звуковые мониторы
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

звуковые мониторы или hi fi колонки, выбор для начинающих музыкантов

Ответить Новая тема
Подписаться
submerge.system
8 января 2011 02:11
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
всем привет. читаю в интернете разницу между колонками и мониторами. как я понял в принципе одно и тоже, только мониторы специально для записи музыки. к сожалению на данный момент денег нету на хорошие мониторы, так что пока придёться использовать то что есть - советские колонки Radiotehnika S-90 (4ом, 90вт) подарок отца. вопрос, насколько реально писать музыку в домашних условиях на этих колонках, и что иметь ввиду в связи с этим фактом когда пишу музыку и веду процесс сведения?
Barbarian=)
8 января 2011 02:54
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
это всё равно ,что работать дизайнеру или художнику по фотографиям на чёрно-белом мониторе...как бы изображение есть, всё показывает...но цвета)))
angrunin
8 января 2011 08:22
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
Я работал на подобном, Слюз-130, примерно то же, что и твоё. Ерунда полнавя. Послу покупки нормальных монов пересводил всё! И до сих пор пересвожу.
petrovamv87
8 января 2011 09:17
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Колонки или мониторы?По простому,колонки для прослушивания,мониторы для сведения.И других вариантов быть не может,хочешь "сурьезно" заниматься музыкой,купи ,б/у,бюджетные,но мониторы!Хочешь только побаловаться(попробывать себя),оставь все так.Ну правда ,ребята правы,невозможно работать,сколько-нибудь серьезно, на бытовой технике.
arwoll
8 января 2011 09:39
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Да-да. Только вот лауреат гремми Чарльз Дай , с вами не согласится и большу часть трека сводит на бытовых колонках за 30 $ имея студию в пол миллона бачинских
angrunin
8 января 2011 10:39
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
arwoll,
Студия за поллимона с одним видом мониторов, да ещё за 30 баксов??? Ну-ну!!! Насешил, чесслово! Я не встречал приличной студии даже с одной парой мониторов.
Ребята, бросайте пить пиво, копите деньги! На личном опыте убедился - разница в сведении на хай-фай и монах - это небо и земля!!!
gorevalex
8 января 2011 11:47
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
arwoll,
А я читал интервью одного тоже очень известного продюсера (не помню кого)))), так он пишет, что так привык к звучанию своих студийных мониторов, что дома музыку слушает теперь только на них. И выбросил на помойку все хайфаи. Вот и думайте теперь..... Хай Фай - это конечно хорошо, но это бытовуха. Красят они звук, как ни крути, украшают его. А для студии что главное в мониторах???? Линейность характеристик. Честность воспроизведения. Ты можешь записывать треки на колонках за 30 баксов, но сводить всё-равно придётся на студийниках. Иначе ж-па получится. Проверено, и не раз, и не мной одним. Так что я Толю на 1000 % поддерживаю - копите деньги. Или просто сходите к кому-нибудь, у кого есть нормальные мониторы, и послушайте разницу. И вопросы сами отпадут, брать или нет.
angrunin
8 января 2011 11:57
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Красят они звук, как ни крути, украшают его

Не только. Самое противное - мылят по-чёрному. Середина - вообще швах дело, а ведь в середине 90% инструментов работают.
gorevalex
8 января 2011 12:05
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
angrunin,
Ну да, Толя, конечно это и от ценовой категории зависит, но что они коверкают звук - это точно. Просто убивают на корню.....
Sewer
8 января 2011 12:17
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Писать можно на чем угодно, хоть на бытовых, хоть на мониторах, только вот к бытовым колонкам понадобится Эквалайзер (чем больше полос тем лучше) и анализатор спектра, запускаем шум и с микрофона на месте оператора снимаем его, корректируя эквалайзером под линейное АЧХ, вот вам и студийные мониторы, так кстати надо делать и со студийными мониками... они ведь тоже не идеальны...
gorevalex
8 января 2011 12:24
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Sewer,
Это оно конечно..... Отстройка нужна, на самом начальном этапе обустройства студии. Но если бы мне предложили выбор - я бы всё-таки выбрал мониторы))), а не бытовые колонки....... Может у кого-то другие предпочтения....Пожалуйста, я не спорю. Писать можно хоть на встроенном динамике. Вопрос - что получится в итоге...

Цитата: Sewer
Эквалайзер (чем больше полос тем лучше) и анализатор спектра, запускаем шум и с микрофона на месте оператора снимаем его, корректируя эквалайзером под линейное АЧХ, вот вам и студийные мониторы

Не соглашусь. А физические характеристики самих динамиков как ты корректировать будешь? Это не выход, хотя какой-то положительный эффект будет наблюдаться. Но мы ведь здесь говорим о том, как ПРАВИЛЬНО...
rrs65
8 января 2011 14:11
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Не соглашусь. А физические характеристики самих динамиков как ты корректировать будешь? Это не выход, хотя какой-то положительный эффект будет наблюдаться. Но мы ведь здесь говорим о том, как ПРАВИЛЬНО...

А вот об этом чуть подробнее хотелось бы услышать, что там за динамики такие..И что составляет собсно цену ..
Хотя я видел в магазине у нас моники(именно мониторы- магазин музыкальный, где я струны и прочее барахло беру) за 6 т.р(!!!!!). Из Поднебесной, понятно... фирму не помню
Такое может быть?
Или вот этоhttp://www.rock-and-roll.ru/catalog.php?sh...gid=RN000005276
Это будет лучше бытовых?
А вот вот весь список
http://www.rock-and-roll.ru/catalog.php?sh...cid=RN000003978
Что тут достойно внимания?
angrunin
8 января 2011 14:46
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
Такое может быть?
Или вот этоhttp://www.rock-and-roll.ru/catalog.php?sh...gid=RN000005276

Отвечу цитатой:
"Услышьте звучание музыки, кинофильмов и видеоигр в том звучании, которое предлагает вам мультимедийные мониторы M-Audio Studiophile™ AV 20. " - по-моему - всё понятно.
По поводу коррекции АХЧ эквалайзером - даже обсуждать нелепо, для каждого образца музыки будет своя настройка, а для своей - вообще непонятно какая. А так - при выборе мониторов на начальном этапе надо смотреть их характеристики. На конечном - слушать. По китайским мониторам - тут палка о двух концах. Это - как с микрофонами Октава - можно взять ничего - а можно полное г..... А тип будет одинаковый.
AIRub
8 января 2011 14:54
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
M-Audio Studiophile AV20 имеет 2-дюймовый НЧ динамик. Какие низа ты на них услышишь? Будь они трижды линейные. ИМХО, смотреть надо на мониторы начиная с 5 дюймового динамика.
rrs65
8 января 2011 16:34
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
а вот 5 дюймовый
http://www.rock-and-roll.ru/catalog.php?sh...gid=RN000002699
меньше 6 тр))))))))))), что скажете , друзья?
angrunin
8 января 2011 16:51
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
rrs65,
6 тыс. - за один, обрати внимание. Про Аксельвокс - я уже писал про Китай. В среде звукорезов отзывы - так себе мониторы. И - обрати внимание на нижний диапазон - 70 Гц.
rrs65
8 января 2011 17:06
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
у-у-уууу- блин, а я и не понял что за 1шт.)))))))))))))))
Ну в принципе , понятно. Спасибо всем! smile
AIRub
8 января 2011 17:13
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
Советовать мониторы - неблагодарное дело. Для себя пришел к такому выводу - покупать дорогущие можно, если есть деньги, но себя они покажут только если в наличии правильно акустически оформленная студия-комната, где на них сводишь (плюс железо и многое чего). Иначе - это выброшенные на ветер деньги. Дешевые покупать - они только называются мониторами. А в среднем ценовом диапазоне они примерно равны. Здесь вступают в силу твои уши, опыт, мастерство и предпочтения - если есть возможность, то идти в магазин, слушать разные мониторы и разные на них эталонные для тебя треки и брать то, что легло на сердце. А потом уже дома долго их изучать и привыкать к нюансам и недостаткам звучания.
gorevalex
8 января 2011 21:23
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
Цитата: AIRub
слушать разные мониторы и разные на них эталонные для тебя треки и брать то, что легло на сердце. А потом уже дома долго их изучать и привыкать к нюансам и недостаткам звучания.

Совершенно верно. Вообще нормальные по качеству мониторы начинаются где-то в пределах 14 тыс.руб за штуку. Ну а дальше как в сказке - чем дальше, тем страшнее.....Не сочтите за рекламу.....Брал на работу Events TR 8XL. Заметьте - made in USA. Ждал привоза 2 месяца. Низовые динамики 10,5 дюймов. Звук чистый и прозрачный. В общем доволен. Сравнивал с хвалёными КРКшками - ну....... что сказать-то.....Мне лично KRK не понравились вообще (а именно KRK 8 Rockit). Да и шестёрки тоже.... ИМХО звук у них какой-то пластмассовый. Не знаю.... Ну и всё-таки Китай...
angrunin
8 января 2011 21:32
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
gorevalex,
Ну, зачем ты людей пугаешь. В ценовой категории от 14-15 за пару есть неплохие - от М-Аудио, ЕСИ, Маки, с 8-дюймовыми динамиками. У меня М-Аудио 8 - вполне доволен, единственное - трудно сводить саббасы, мало это - 8 дюймов всё же. А то, что звук пластмассовый - они ведь, как тут уже говорилось, не для того, чтоб слушать.
gorevalex
8 января 2011 21:39
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
angrunin,
smile Да упаси бог их пугать...... Насчёт пластмассовости звука - это лично моё впечатление и лично от КРКшек.От других мониторов такого ощущения не было.
submerge.system
9 января 2011 02:33
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
ну мужики, такого наплыва ответов не ожидал :) и за это всем вам огромное спасибо. теперь начинаю кое что понимать. и как всегда это получается, с каждым ответом появляются больше вопросов. какие "low budget" мониторы предложите товарищи? и какие мониторы на 1-2 ступеньки получше этих "low budget"?
arwoll
9 января 2011 13:06
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
angrunin

Студия за поллимона с одним видом мониторов, да ещё за 30 баксов??? Ну-ну!!! Насешил, чесслово! Я не встречал приличной студии даже с одной парой мониторов.

А где я сказал,что у него за 30 $ колонки и нет ничего больше? Я написал : большую часть трека

У него крутые мониторы,что ближние,что дальние и он на них выполняет основные задачи (низа,самые верха) А качество у него реал эталон ,марка, бренд

А я читал интервью одного тоже очень известного продюсера (не помню кого)))), так он пишет, что так привык к звучанию своих студийных мониторов, что дома музыку слушает теперь только на них. И выбросил на помойку все хайфаи. Вот и думайте теперь..... Хай Фай - это конечно хорошо, но это бытовуха. Красят они звук, как ни крути, украшают его.

Что же это за исвестный продюссер,что вы даже забыли его имя?)) фэил какой-то
Фридерик Тимшеер случайно?

Согласен,бытовуха верха поднимает (((
gorevalex
9 января 2011 13:32
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
Цитата: arwoll
Что же это за исвестный продюссер,что вы даже забыли его имя?))

Да блин лет пять назад читал, чего удивляться...Если это принципиально, то могу свою литературу перелопатить и найти.
angrunin
9 января 2011 13:40
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Цитата: arwoll
Я написал : большую часть трека

Цитата: arwoll
У него крутые мониторы,что ближние,что дальние и он на них выполняет основные задачи

Угу... То ли большая часть трека - не основная задача, то ли наоборот... Интересно было бы понаблюдать.... Не, народ, никто не против - сводите на бытовых. Кто ж запретить-то может? Особенно - если вы - эти самые Чарльзы, с их опытом и талантом.
Sewer
10 января 2011 13:32
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Не соглашусь. А физические характеристики самих динамиков как ты корректировать будешь? Это не выход, хотя какой-то положительный эффект будет наблюдаться. Но мы ведь здесь говорим о том, как ПРАВИЛЬНО...

Правильно будет хорошие мониторы подкорректированные эквалайзером, я не понимаю фразы про физические свойства, если взять РОЗОВЫЙ (белый) шум, то весь спектр частот будет задействован и линейность АЧХ будет соблюдена (не она ли дает окрас?), покупая студийные мониторы мы берем ЛИНЕЙНОСТЬ в отличии от бытовых (кстати там соблюдена связь усилитель-акустика что тоже влияет на линейность) тракт Эквалайзер-усилитель-акустика, откорректированный с помощью спектроанализатора на белом или розовом шуме даст примерный результат студийных мониторов (без заводского собирания и подбора как в студийных вариантах мониторов) просто вариант Эквалайзер(2х30 например)-усилитель(2Х150вт)-колонки (2х75вт) встанет раз в 2-3 дороже чем мониторы (2Х75)...
sound_transmitter
11 января 2011 00:10
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Sewer,
вообщем всё правильно.
Даже за 10 000 $ мониторы в обычной комнате будут звучать с такой же неравномерной АЧХ , что и HI FI . Комната с отражающими звук параллельными стенами будет давать неравномерность до 10 ДБ на любых мониторах. Но кому интересно проверить. Я бы рекомендовал не шумом ( белым или розовым ) , а синусоидой с логарифмической частотой проверять - это тоже можно в audition сделать. АЧХ будет такая же ровная, что и у белого шума. Увеличение частоты для удобсва лучше сделать кратные секундам . например, каждая секунда + 1 ГЦ. Но что бы точно выявить резонансы комнаты - их ( резонансы ) нужно завести, а для этого нужно несколько периодов колебаний на одинаковой частоте, ( ведь частота ноты баса ведь не хаотично звучит, а минимум сделает 20 колебаний на одной частоте ). Вы и на слух услышите свои пики и провалы и по секунтам точно поймете на какой частоте. Можно ещё и записать на нормальный микрофон. Тогда на спектральном анализаторе вообще всё наглядно будет. Но вот эквалайзером мало что можно реально исправить. На низких частотах неравномерность может быть в пределах 10 гц , а с такой крутизной фильтров эквалайзеры не работают. Например, что бы 70 ГЦ поднять на 3 ДБ а 80 ГЦ опустить на 3 ДБ. Так что покупайте в придачу к мониторам и побольше войлока :)
Sewer
11 января 2011 10:38
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
sound_transmitter, Мы не говорим о резонансах комнаты.... А в акустике(не софтовых, а приличного качества) таких спадов нет....
sound_transmitter
11 января 2011 11:31
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
Sewer,
ты считаешь я отфонаря написал, не читая топик? В акустике нет таких спадов и пиков при тестах в в "мертвой комнате" . Вот такую неравномерность и пишут в паспортных данных. А я говорю про реальное прослушивание любой акустики в реальных помещениях и комнатах . Вот образец на скорую руку СКАЧАТЬ . Включи его на средней громкости и послушай как будет громкость прыгать на разной частоте. Хотя в оригинальном сигнале - ровная АЧХ со спадом ввиде розового шума.
Кому из начинающих музыкантов интересно, на таких "чистых" синусоидах легко проверять и нелинейные искажения усилителей. Плавно увеличивайте громкость и в определенный момент появится звон в звуке. Это и есть предел вашего усилителя, когда он качественно, линейно усиливает сигнал. А дальше - это уже обрезает , делает полуволны "квадратные". Соответсвенно появляются более высокие гармоники - нелинейные искажения. Соответсвенно если вы и мониторите на такой громкости, то будете слышать неправильную верхнюю серидину и высокие, которых нет в реальном сигнале и соответственно будете не правильно их баллансировать
rrs65
11 января 2011 12:14
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
Значит выводы из всего вышесказанного-
1) В неподготовленное помещение (дом) смысла дорогие мониторы брать нет...
2) Брать китайские малобюджетное тоже не имеет смысла .тк потратив 10-12тр получаем лишь небольшой выйгрыш и опять же все равно надо помещение подготавливать... А если его серьезно (!!) подготавливать , то тогда уж брать только стоящее имеет смысл..(ради чего тогда комнату в "нежилое" переводить)))))))))
Вывод-если условия не позволяют сделать из комнаты только "студию"
то и париться не стоит))))))
Тогда встречный вопрос - как "откалибровать" то что имеется-т.е.- бытовые устройства?
sound_transmitter
11 января 2011 12:33
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
rrs65,
для домашних условий, если нет желания и возможности звукопоглащать комнату, то можно окончательное сведение делать на хороших наушниках. У меня знакомые драменбейсеры всю жизнь так колбасятся и довольно так и успешно.
Но качественные и коммерческие треки ( которые нужны вам для зароботка ) лучше доводить до ума в правильно подготовленной студии. Потому что и студии сейчас встречаются всякие такие. Думают если накупили железяк - то уже значит качество. И сколько раз сам видел , обошьют стены Mappysil и думают изолировали.
Для справки : чтобы полностью полготить волну частотой 330 ГЦ - нужен "лабиринт" для неё пол метра. Так что всякие маписилы толщиной 7 см - это всёравно параллельная и плоская стена.

P.S. Как и везде, главный тот, кто с каким опытом и знаниями сидит у штурвала
Celeron
11 января 2011 20:24
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
Мужики читайте журнал РАДИО и собирайте сами я л сам там такие весчи находил . Там по поводу акустики и усилков статей и схем хватает и дешевле обходится .

И товарисч тут писал по поводу АС90 совдепавская акустика и сейчас неуступает импортной для примера взать даже Амфитоновскую фильтра перематуеш и низко частотную головку меняеш и такие мониторы получаются шо любая студия позавидует. И ламповый усилок к ним и вообше песня я на г807 слепил и нормально ну токо шо габариты ну зато качество транзисторы а тем более микросхемы отдыхают . И соседи рады до упаду ))).
trubba
12 января 2011 03:09
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
По части KRK Rokit-Ничего подобного...Пластмассово твоя работа на них звучала)))Их признают многие продюсеры как отличные мониторы-даже джастин бибер не стал брать себе более дорогие KRK VXT а стоят у него именно рокит 8-он говорит что при разнице в цене в 2 раза звук не отличается почти никак....Для хоум студии самое то ценакачество это KRK Rokit 8 и стоят они не дорого(в среднем 13000 за штуку)Т.Е пара +кабель к ним выйдет в 30-ку...А если скажете что много(тогда и вообще не беритесь за муз пртодакшен)
sound_transmitter
12 января 2011 11:44
Сообщение #34
лучший форум для музыкантов
Цитата: Celeron
фильтра перематуешЬ и низко частотную головку меняешЬ

и что тогда остаётся о них? При том что высокочастотник стекляный тоже надо сменить, а нормальные головки тоже достаточно стоят. И дыры в ДСП высохшем надо силиконом все залеить, что бы воздух не сосало. При том что жескость корпуса никакая и тоже издаёт кучу призвуков.
..... Лет 15 назад я тоже так развлекался. И мои тогдашние колонки на динамиках от ALPHARD тоже звучали на порядок лучше, чем заводские. Но потом купил звуковые мониторы и понял, на сколько важна общая технология изготовления каждого компонента.
dr ed braun
12 января 2011 12:28
Сообщение #35
лучший форум для музыкантов
winked в нете сейчас куча схем разных усилков, ламповых преампов, примочек, реверов, дилеев ... от самых-самых-при-самых лидеров в этом производстве детали по 1 руб. за штуку кто в этом деле силён тот понимает, что ни одна железка, даже самая навороченная не стоит тех денег которую ей выставляют цену. wink
gorevalex
12 января 2011 12:32
Сообщение #36
лучший форум для музыкантов
Цитата: trubba
Пластмассово твоя работа на них звучала)))

Во-первых не моя работа звучала, во-вторых не работа, а РАБОТЫ smile . В третьих, я же написал - НА МОЙ ВКУС. И сравнивали с мониторами нескольких фирм. А известные продюсеры иногда просто пиарят некоторые продукты. И мне честно всё-равно. Я на слух оцениваю качество. Да, КРК нормальные мониторы для хоум студии, я не спорю, но ЛИЧНО МНЕ ОНИ НЕ НРАВЯТСЯ. Можешь мне доказывать дальше.

Цитата: trubba
даже джастин бибер

Нууууу....тогда оно конечно bully , хотя бы из уважения к этому человеку написал бы его имя и фамилию с большой буквы
sound_transmitter
12 января 2011 12:39
Сообщение #37
лучший форум для музыкантов
dr ed braun,

так можно сказать например и над Металликой...... "посидели вечерок над Nothing Else Matters - за что они эти миллионы получили?.... ( Или Битлы или продиджи ) Ведь я могу эти ноты тоже сыграть.... Но нет же, каждый учитывыет весь свой труд и в основном интеллектуальный, создаёт БРЭНД и уже даже один аккорд от Маккартни будет стоять миллион - как результат всего труда его жизни - и это законы любой работы
dr ed braun
14 января 2011 15:02
Сообщение #38
лучший форум для музыкантов
feel пример Металлики это как пример, вот другой пример придумали машину 1884г потом сразу же придумали машины по всей Европе , не плагиат ли это??? марки разные а принцип движения один, Ibanez Tubescreamer TS9 стоит 1300 грн. китайский 500 грн. приблизительно так а когда его делаеш на пример сам то себестоимость в месте с корпусом 130 грн. уходит на всё про всё.то что люди придумали это хорошо, но колесо тоже кто то придумал,,, я считаю эти цены на фирменное железо не совсем адекватными на нашем рынке с нашим уровнем жизни. сори за оффтоп
angrunin
14 января 2011 16:21
Сообщение #39
лучший форум для музыкантов
А я считаю наш уровень жизни неадекватным.
Sewer
14 января 2011 16:55
Сообщение #40
лучший форум для музыкантов
Подведу итог на свое усмотрение, выгоднее брать студийные мониторы, что бы не заморачиваться с нелинейностью бытовых колонок и усилителей ( завод все таки в этом сам заморачиваеться выпуская их) , по поводу того что для каждого стиля свои колонки полнейший бред, так как АЧХ звука не зависит от стиля музыки, это все равно что сказать что от цвета кожи зависит состав атмосферы планеты (то есть африканец в Москве дышит другим воздухом нежели коренной Москвич), а звук мониторов это сугубо личные предпочтения (нравиться-не нравиться, как в еде) про резонанс комнаты и стены в 1.5 метра не соглашусь в принципе, все зависит от звукового давления, если использовать мониторы СРЕДНЕЙ и ДАЛЬНЕЙ зоны не спорю, звуковое давление сможет раскачать стены и дать резонанс на 330Гц, но ни как 10-40вт мониторов ближней зоны, так что заглушки стен в 30-50см вполне достаточно....
sound_transmitter
14 января 2011 19:09
Сообщение #41
лучший форум для музыкантов
Sewer,
:) Не знаю, какое у тебя образование ( у меня высшее, техническое, "динамика и прочность" . Теория колебаний механических систем - один из 10 спецкурсов ) . Так вот, для "несоглашающихся" - раскачивается ВОЗДУХ, как упругая среда обладающая массой - это необходимое условия для любых механических коллебаний, а НЕ стены. Стены - это узловые точки, от которых отражается звук. Для примера - концы закрепления струн на грифе любого струнного инструмента и перегородки ( лады ) - это тоже узловые точки для ОТРАЖЕНИЙ колебаний струны. Подложи под струны с двух сторон мягкий материал - будут колебания? НЕТ ! Они поглатяться. Но коэффициент поглощения будет зависеть от частоты струны и колличества ( толщины ) этого мягкого материала.
И комната, точнее воздух ограниченный стенами, как и любая механическая система, обладает собственной основной ( резонансной ) частотой, ( и её высшими гармониками ), Которая зависит только от геометрии и размеров. Чем больше размер - тем ниже собсвенная частота. И вот только проиграв и записав на микрофон тестовый, эталонный сигнал, что я дал выше, можно посмотреть резонансы конкректной комнаты. Но при обычных размерах комнаты, коэффициент собственного поглощения воздуха ( трения молеку друг о друга ) очень мал по сравнению с волокнистыми материалами. Поэтому не важно какие мониторы - резонансы будут возникать ВСЕГДА в обычных помещениях при нормальных громкостях, на которых пишут или сводят музыку.
Вообщем, кому это реально интересно , можно заглянуть для начала в вики, но такие заблуждающие посты, я не хочу оставлять без внимания.
Sewer
14 января 2011 19:28
Сообщение #42
лучший форум для музыкантов
sound_transmitter,
Лан если уж давим на то что резонируют не стены и пример струны, акустическая гитара, резонирует ВОЗДУХ?!, Как я знаю резонтрует Корпус (дека)гитары по этому мы слышим звук, заглуши КОРПУС и звука не будет (электрогитара) Резонанс комнаты создает что либо, создай резонанс в степи а я посмотрю как резонирует воздух... Далее по теме, жесткость материала влияет на резонанс, чем более жесткая стена, выше резонансная частота и больше отражений, то есть получается, что стена все таки вибрирует на определенной частоте, раз отраженный сигнал имеет РЕЗОНАНС то есть УСИЛЕН колебанием.... или не так?
sound_transmitter
14 января 2011 19:39
Сообщение #43
лучший форум для музыкантов
Sewer,
в вакууме будет ли резонировать корпус или гитара, или вообще будет ли звук? Или вообще, у меня такое впечатления, что ты вообще не понимаешь, что такое звук и как мы его слышем. Только благодря распространению колебаний от источника ( муз инструмента, колонок, через ВОЗДУХ в твою барабанную перепонку мы слышем звук. А не через корпуса колонок или дек.
Стены. Включи музыку и выйди из комнаты, много ли ты звука услышешь от стен? ТО что ты слышешь - это из щелей и дверей. А от вибрации стен остаёться максимум 1 % которые хоть и есть внутри комнаты тоже, но они ничтожны по сравнению резонансом воздуха. Потому что масса воздуха и кинетическая энергия соответсвенно гораздо меньше массы и потенциальной энегрии бетонной или кирпичной стены. Поэтому , немного энергии конечно же перейдет стене и она возбудиться на своих резонансных частотах, и немного добавит призвука в общий звук, НО основная энергия отразиться от стены опять внутрь комнаты. Поэтому. Собвственные частоты колебаний воздуха внутри корпуса ( стен ) дают основные искажения и увеличивают неравномерность АЧХ.
Ладно. Опять теория.
Звук струны в воздухе мы услышем и без деки. Но красоты не будет. Потому что корпус деки и воздух в нём обладает СВОИМИ резонансами и гармониками, которые зависят и от геометрии, формы. Возми одну и ту же струну, посади на разные деки ( гитара, скрипка рояль - и будет свой тембр характерный резонансам воздуха внутри корпуса инструмента, который либо вырывается наружу через отверстия в деках, либо просто ударяет в корпус и к звуку добавляются звучание саомго корпуса ( материала из которого он сделан, в основном это тонкое дерево, но не БЕТОННЫЕ СТЕНЫ, и энергии здесь уже достаточно, что бы корпус вибрировал и добавлял красоты в звук). Лак для дек - один видов влияния на её жесткость, соответсвенно и на гармоники.
Корпус для громкоговорителя - один из видов бесконечной стены, которая ограничивает звук от задней стенки диффузора. Вытащи динамик из корпуса - и низы пропадут. Потому что не будет распространения звуковой волны, а воздух будет просто перекачиваться от задней стенки к передней. Но резонансы внутри корпуса и дают так же приукрашений звук. Вот добрались и до СТЕПИ . Если бы не было шума в степи - то идеальный по качеству динамик встроенный в огромную тяжелую и жесткую стену, которая находиться в СТЕПИ - это было бы ИДЕАЛЬНЫМ местом для создания, сведения и прослушивания музыки.
Ладно, мне больше не интересно. Вечная проблема наших музыкантов, недоучили, не до поняли. Соответсвенно и качество музыки такое. Если не для тебя, то хоть для гугла будет полезна моя писанина :)
Sewer
14 января 2011 19:44
Сообщение #44
лучший форум для музыкантов
sound_transmitter,
В вакуме не будет и резонансов, Лан зайдем с другой стороны, почему появляется резонанс, если мы например запустим белый шум а резонанс увидим на 300Гц например, что усилило этот сигнал?
С корпусом тоже не удачный пример, там задействован резонанс низкочастотной головки, чтобы его усилить рассчитывают размер ящика...
sound_transmitter
14 января 2011 20:09
Сообщение #45
лучший форум для музыкантов
Sewer,
на последок, в вакууме будет резонанс, той механической системы, которую будем возбуждать. Ударь по корпусу деки или динамика - и он будет колебаться, вибрировать на собственной резонансной частоте. Но Звука ты не услышешь, потому что не чем его будет передать в уши.


Sewer,
а на счёт белого шума, почему тяжелее выявит резонасы шумом. Опять пример. Качеля, как и любой маятник, обладает собственной частотой, которая зависит от длинны веревки и от массы груза ( человека на качели ). Что бы раскачать на максимальную амплитуду, ты как раскачиваешь? Хаотично? Когда угодно толкаешь ( шум )? Или ждешь когда вернеться к тебе, что бы опять толкнуть? Вообще, к сведению, резонанс - это явление резкого возврастания АМПЛИТУДЫ, если частота вынужнающего усилия, совпадает с СОБСТВЕННОЙ частотой колебаний системы. Качеля - что бы на максимальную амплитуду раскачать, тебе как минимум 3 раза надо, что бы она вернулать и ты качнул в нужный момент. ТО же самое и в комнате. Что бы ЯВНО выявить резонанс и его гармоники, нужно каждую частоту 20,21, 22....30 гц - поочередно включать хотябы на 1 й секунду ( чтобы было несколько периодов колебайний ) и замерять слышемую громкость и строить график. Или , как я сказал - логарифмически увеличивать частоту от 20 до 300 ГЦ хотя бы в течении 60 сек, что бы ЯВНО выявть резонанс и его гармоники.
Теперь я подведу итог. Не важно какие колонки или мониторы - в незаглушеной комнате звук будет ВСЕГДА НЕ качественный. АЧХ любых качественных мониторов , обычно до +- 3 ДБ приводят исходя из измерений в полностью глухой "мертвой комнате". В обычной комнате неравномерность этих же мониторов будет минимум в 2 раза хуже. Разное звучание мониторов, при одинаковой АЧХ зависит от призвуков материала и формы диффузоров ( резонансов и их гармоник ) и корпуса в котором вибрирует динамик ( воздух ). Что бы свести их к минимуму и делают максимально жесткие и тяжелые корпуса и максимально жесткие, но легкие диффузоры динамиков.. Genelec, например, выливают корпуса цельные из алюминия с множеством ребер жесткости.
submerge.system
14 января 2011 23:49
Сообщение #46
лучший форум для музыкантов
очень интересно слушать вас мужики. насчёт мониторов, какие бы вы выбрали, MACKIE MR8 или KRK Rokit?
gorevalex
15 января 2011 11:47
Сообщение #47
лучший форум для музыкантов
submerge.system,
А ты их сам сравни по звучанию и выбери то, что тебе больше понравится. Советовать тут можно сколько угодно.
Rask
14 февраля 2011 23:43
Сообщение #48
лучший форум для музыкантов
товарищи а что вы на это скажите
http://www.genelec.com/products/2-way-monitors/8240a/
и на это
http://www.genelec.com/learning-center/key-technologies/dsp-monitoring-systems/a
utocal/

Zho9
15 февраля 2011 02:47
Сообщение #49
лучший форум для музыкантов
Незнаю люди, как вам, но мне очень понравились мониторы Blue Sky Media Desk MKII
http://abluesky.com/products/mediadesk-2-1-mkii/
ещё статья про медиадеск, правда про первую версию (on English)
http://www.soundonsound.com/sos/jan05/articles/bluesky.htm

Правда их в России пока сложновато достать.
Думаю для начала таких не может не хватить. Тем более что ход с применением саба для нижних частот никто не отменял. (есть идея сделать даже 2.2 (или 2.0 с интеграцией сабвуфера в каждый динамик) систему с двумя сабами для двух стереоканалов... Образумьте меня если это полная чушь? Например нашёл такую вещь про сабвуфер за почти 300000р: "В случае музыкальной стереосистемы Meridian рекомендует использовать два сабвуфера, один для левого канала звучания, второй – для правого. SW1600 – лучшее решение в этом случае."

И ещё один важный момент: не стоит при покупке мониторов обращать внимание на их мощность (только на размер динамиков как таковых) ибо это всего-лишь рекламный ход. Например усилитель 150-200W (на одну полосу) из радиодиталей (если сидеть и паять самостоятельно) будет стоить около 500 рублей...
Rask
15 февраля 2011 11:38
Сообщение #50
лучший форум для музыкантов
Zho9,
Meridian очень сложная тема
и как ты планируеш использовать два саба SW1600 в системе?
в качестве компромисса 1ой пары моников с двумя сабами можеш взять Meridian
DSP 8000 там никаких сабов не нужно и бонусом получеш идеальное согласование
да и ещё хотябы это 808.3 Signature Reference CD Player
angrunin
15 февраля 2011 14:10
Сообщение #51
лучший форум для музыкантов
Можно и с десяток сабвуферов, если денег немеряно. Только - в сабвуфере, как правило, звучит моно-низ баса и моно-бочка - так зачем их больше одного?
Rask
15 февраля 2011 14:21
Сообщение #52
лучший форум для музыкантов
angrunin,
для того чтобы иметь без компромиссный полнодиапозонный звук
а кто тебя заставляет делать бас в моно
angrunin
15 февраля 2011 16:08
Сообщение #53
лучший форум для музыкантов
Rask,
Цитата: angrunin
моно-низ баса


Так у меня написано, нет?

Цитата: Rask
бас в моно


А так у тебя. Почувствуй разницу. Низ в моно - заставляет делать здравый смысл и опыт.
Rask
15 февраля 2011 19:12
Сообщение #54
лучший форум для музыкантов
angrunin,
ух ты какой наблюдательный wink
тогда подождем когда твой здравый смысл заставит тебя понять зачем двум сателитам два саба
angrunin
15 февраля 2011 20:16
Сообщение #55
лучший форум для музыкантов
Именно мой здравый смысл, и, повторюсь, опыт и знания никогда не поймут, зачем 2 саба. Ты решил поспорить? Спорь. Я не буду тебе тут приводить теоретические выкладки, почему в студиях ставится один саб, и, собственно, это определяется даже способом его подключения - мне лень. Вы, молодой человек, немного не с тем спорите - хотя бы посмотрите мою репутацию. Ради Бога, ставь 2 саба. Я думаю, когда-нибудь, поняв и изучив иеорию звукорежиссуры (особенно если будешь прислушиваться к авторитетным мнениям) - ты поймёшь, что зря потратил какое-то количество денег, ставя второй саб. Так что - флаг в руки.
doremi
15 февраля 2011 20:20
Сообщение #56
лучший форум для музыкантов
Всем привет.Почему никто не говорит о стилях или о направлениях? Ведь не везде нужны суббасы и т.д.?
angrunin
15 февраля 2011 20:23
Сообщение #57
лучший форум для музыкантов
doremi,
Сабвуфер имеет, как правило, диапазон 20-200 Гц. В каком из направлений нет басов этого диапазона?
Rask
15 февраля 2011 20:41
Сообщение #58
лучший форум для музыкантов
angrunin,
иеория звукорежиссуры меня как-то не интересует и мнение каких-то там авторитетов тоже (которые борются за рейтинг на форумах )
и исходя из вашего опыта то полно диапазонная ас смысла не имеет когда можно НИЗ баса и бочку отправить в саб и на будущие я не спорю это факт
и поведайте мне ту самую единственную схему подключения саба как в студиях а то может genelec лохи без опытные и не авторитетные которые её не знают дык я им отправлю
angrunin
15 февраля 2011 20:48
Сообщение #59
лучший форум для музыкантов
Цитата: Rask
иеория звукорежиссуры меня как-то не интересует и мнение каких-то там авторитетов тоже (которые борются за рейтинг на форумах )

Так вот это-то и плохо (кстати, под авторитетом - я не себя имел в виду, есть и поавторитетенее - книги и люди, но тебя это не интересует, я понял). По остальному (дикий бред) - я в такой манере вести полемику не буду. Поучитесь общаться на форумах для начала - с уважением как минимум.Схему подключения "поведает" Интернет.
Rask
15 февраля 2011 21:12
Сообщение #60
лучший форум для музыкантов
angrunin,
а я то думал счас увижу схему подключения
давай давай не ломайся а то вдруг меня переубедиш и мне один саб не нужен будет (может тебе подарю или кокому нибудь писателю книг)
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю
    {sape_teaser}