Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Сведение и мастеринг
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Микширование - сведение, Задавайте вопросы - постараюсь ответить

Ответить Новая тема
Подписаться
Мастер
4 декабря 2010 03:00
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Постараюсь ответить на любые Ваши вопросы, связанные с данной тематикой...
Tslav
4 декабря 2010 07:26
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
Костян это ты??? :))
У меня вопрос)))))Всё тот же,правда не о сведении. Можёт кто нибудь знает как сделать таким образом автоматизацию.
Короче включаем "R" и "W" затем "Play",крутим ручку,жмём "Stop",далее жмём Shaw All Used Automation" и там, по словам умных людей появляется наша автоматизация. Дак вот у меня нет нихера там её :))) Может куда ещё надо залезть?
petrovamv87
4 декабря 2010 07:32
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
давно мучает вопрос,а как же должна пианина ,в миксе правильно звучать?
Tslav
4 декабря 2010 07:37
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Вот как я свожу кик,стиль нейрофанк.
Первый слой от 60 (70) Hz до 80 (90) Hz. Второй слой от 100 Hz до 2000 (4000)Khz зависит от сэмпла.
Для каждого слоя в микшере весят:
1)EQ (Oxford)
2)Compressor (RComp)
3)Transient shaper (для острой атаки).
4)Плагин переводящий звук в Mono.
Всё это дело посылается на WizooVerb.
А как делаете Вы?

petrovamv87
Так же, как звучит в комнате у музыканта :)
Всё зависит от твоей задумки.
По конкретней задавай вопрос.
Мастер
4 декабря 2010 07:47
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Tslav/Автоматизация появляется, она просто свёрнута, её нужно открыть!
Если канал автоматизации заранее не найден (разговаривает по неведомо-какому СС, то придётся прощупать вручную!Открывайте все вкладки автоматизации подрят, и она (график) рано или поздно появится...

petrovamv87, Басс - левее, выше ноты - правее, план задний, это если совсем банально рассказать)

Tslav, Семпл лучше изначально с хорошей атакой взять, р-комп тем более испортит всё...

petrovamv87, а вообще, это смотря как снято, а если пользуетесь сэмплером, то там уже всё правильно сделано (обычно), остаётся только отправить на ревер в нужном масштабе)))

Tslav, да кстати, забыл сказать, есть же кнопка такая "показать только использованную автоматизацию", нажима её, и будет...
gorevalex
4 декабря 2010 09:21
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Мастер,
Я бы добавил ещё то, что обработка пианино напрямую зависит от стилистики произведения. Иногда пианино вообще не нуждается в дополнительной обработке, как ты заметил, ну кроме реверберации, может быть (к примеру фортепианные романсы). А иногда, в основном в танцевальных стилях, требует кардинального вмешательства - жёсткой компрессии и эквализации. (пример - This is It Майкла Джексона).
Sewer
4 декабря 2010 12:59
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
gorevalex,Согласен... вообше по ситуации оно может звучать по любому если оно не голое (соло)...
Мастер
4 декабря 2010 13:19
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Вопрос о обработке, или о правильности снятии пианино?
gorevalex
5 декабря 2010 11:47
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Мастер,
Об обработке в данном случае. Снятие звука пианино - это вообще отдельная песня.
Мастер
5 декабря 2010 12:05
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Тогда тут конкретнее нужно вопрос ставить.
gorevalex
5 декабря 2010 12:12
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Мастер,
Да, в том-то и дело, что на вопрос о том, как должно пианино звучать в миксе, дать однозначный ответ сложно. Возникают сразу вопросы - какой микс, какое пианино? Да и вопрос художественного замысла тоже присутствует.
Мастер
5 декабря 2010 12:18
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Вот я о том-же и хотел сказать)))
А вообще, если хорошо снято - проблем больших быть не должно, если пользовать синтезатор - в принципе тоже.
Вопрос аранжировки только остаётся.
gorevalex
5 декабря 2010 12:22
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
Цитата: Мастер
А вообще, если хорошо снято - проблем больших быть не должно

Да с хорошим материалом всегда проще работать))
Мастер
5 декабря 2010 12:34
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
В чём и секрет)))
Sewer
5 декабря 2010 12:41
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
Я всегда работал с гавеным recourse 4мб банке ямахи... и пианинок пихал море....
gorevalex
5 декабря 2010 12:48
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Sewer,
Неплохое пианино есть под Контакт - Vintage D, очень мне понравилось, а ещё Braunshveig Upright Piano тоже ничего (24 - 48).
Помню))))) в 90-е тащился от Энсониковского пиано размером аж!!!!!!! на целую дискетку))))) Блин, сейчас террабайтных хардов не хватает.....
Мастер
5 декабря 2010 12:54
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
Да, из сэмплеров - контакт)))
petrovamv87
5 декабря 2010 13:11
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
да..развили тему однако..хе..хе..,а казалось бы вопросик простой.
Sewer
5 декабря 2010 13:23
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
Мне у "Корга" нравится- плотный такой, тягучий как жвачка... Мне с небес звезды не хватать, да и соло не писать, так- отметить мелодию в розовом шуме (музыке)...
gorevalex
5 декабря 2010 13:33
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
Sewer,
У Корга хорошие пианинки, узнаваемые( не знаю - плюс это или минус). Вообще я Корг из всех инструментов почему-то больше люблю. Наверное, потому что на нём давно работаю))))

У меня к Мастеру вопрос по теме: как ты обрабатываешь дудки (имеется ввиду попсовая секция)?
Sewer
5 декабря 2010 13:41
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
gorevalex, Я думаю потому, что это лучшие машины среди клавиш общего назначения, много всего нужного и не нужного во всех направлениях музыки в отличии от всех остальных клавишных.....
Мастер
5 декабря 2010 13:43
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
"Попсовая секция" - ???
Непонятно правда о какой обработке идёт речь)
gorevalex
5 декабря 2010 13:48
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
Мастер,
О компрессии, хотя в принципе и об эквализации. Я понимаю, что вопрос неоднозначный....

Цитата: Sewer
это лучшие машины среди клавиш общего назначения, много всего нужного и не нужного во всех направлениях музыки в отличии от всех остальных клавишных.....

Ну я конечно поддержу)))), хотя все современные воркстэйшны примерно одинаковые (на одном ценовом уровне). Но вот Ямахи мне совсем не нравятся - какой-то у них звук....как это сказать-то....слишком японский))))) Прилизанный, что-ли....
Мастер
5 декабря 2010 14:08
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
Очень зависит от того, как сыграно!
В некоторых случаях, вообще ничего не применяю, кроме посыла на рев., например в случаях записи армянского дудука так поступал.
В отдельных случаях приходится подтянуть артикуляцию полосовым компрессором (всегда в разных областях частот), обычно из-за характерного динамического "рысканья" инструмента, в области артикуляции.
Иногда приходится просто пики-выкрики поджать слегка.
Эквализация, ну если не слышно опять-же артикуляцию, можно попробовать поднять немного, там 7-10 кгц)))
В компрессорах: если есть пики ставить такую атаку, что бы они не проскакивали, восстановление - должно успевать восстанавливаться к следующей ноте (строго).

gorevalex
5 декабря 2010 14:14
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Мастер,
Ну, собственно, я так и поступаю....Значится, всё правильно....Спасибо.
Sewer
5 декабря 2010 14:58
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
gorevalex,
Цитата: gorevalex
Ну я конечно поддержу)))), хотя все современные воркстэйшны примерно одинаковые (на одном ценовом уровне). Но вот Ямахи мне совсем не нравятся - какой-то у них звук....как это сказать-то....слишком японский))))) Прилизанный, что-ли....
Я бы назвал его скользким, чуть не доработанный... Почему скользкий, потому что постоянно уползает в миксе, то атаки не хватает, то наоборот много, чуть не так крутанул ручку громкости, все рушится, эа коргом такого не замечал, хотя у Ямахи есть пара их незаменимых звучков, нет им альтернативы хоть убейся...
gorevalex
5 декабря 2010 15:20
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Sewer,
Отдельные звуки есть конечно....В общем, у многих брендов есть свои особенные и неповторимые)))

Цитата: Sewer
чуть не доработанный

Он доработанный, но так, что слушается только с дугими звуками Ямахи.
Мастер
5 декабря 2010 15:25
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
"Он доработанный, но так, что слушается только с дугими звуками Ямахи."

Ну, подгруппы очень помогают в этом...
gorevalex
5 декабря 2010 15:38
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
Мастер,
Да это ясно, что обработкой можно впихнуть почти что угодно куда угодно... Просто сам факт - звучание Ямах. На любителя.....
petrovamv87
5 декабря 2010 15:52
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
а с пианиной ,опять таки ,не все ясно.Дык ,как должна звучать пианина?Вот ,вопрос вопросов.
gorevalex
5 декабря 2010 15:55
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
petrovamv87,
Ну я не знаю)) Наверное, главное, грамотно))) как ещё сказать.....
Мастер
5 декабря 2010 15:58
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
petrovamv87, Вы напишите, что подразумеваете под словом "как", тогда и ответ не заставит себя долго ждать)
petrovamv87
5 декабря 2010 16:01
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
Дык ,ясно,что грамотно.А грамотно,значит,согласно музыкальной стилистике и аранжировке(но только не быть монофоническим )

А с пианиной ,так вопросик ,для раскачки темы,просто интересно,что по этому поводу народ думает.
gorevalex
5 декабря 2010 16:08
Сообщение #34
лучший форум для музыкантов
petrovamv87,
Совершенно верно, но вот про "монофоническим", если того требуют обстоятельства.... Можно и монофоническое, если запись велась, например, одним микрофоном. А иногда слишком широкое пианино даже вредит миксу. Или ты имел ввиду другое под словом "монофоническое"?
petrovamv87
5 декабря 2010 16:23
Сообщение #35
лучший форум для музыкантов
Это,пианино не дожно долбить,например,по центру,а растяжение дело аранжировки,растянуть(ссузить)ровно настолько ,насколько требет саунд.
Мастер
5 декабря 2010 16:27
Сообщение #36
лучший форум для музыкантов
Вы видимо про электропиано заговорили уже)
Для акустики, есть классическое положение...
gorevalex
5 декабря 2010 16:33
Сообщение #37
лучший форум для музыкантов
Цитата: Мастер
Для акустики, есть классическое положение

Какое?
Мастер
5 декабря 2010 16:38
Сообщение #38
лучший форум для музыкантов
Ну, как минимум право-лево снять, корпус, если есть возможность корпус снять 2мя микро, + стерео парой помещение...
Там по определению уже широко получится (от стерео пары), а вот право-лево можно попримкнуть к центру (при сведении)
gorevalex
5 декабря 2010 16:41
Сообщение #39
лучший форум для музыкантов
Цитата: Мастер
а вот право-лево можно попримкнуть к центру (при сведении)

Да, желательно бы.... Пользуясь готовыми засемплированными пианинками типа NI, частенько делаю это.....Немного широковато они разложены...
Мы углубились в теорию записи живых инструментов, вообще дело очень интересное и нужное для любого звукорежа, да и не только...

Мастер,
А Вы никогда не сталкивались с такой ситуацией, когда в общем миксе пианино выигрывает от того, что звучит заведомо зауженно по стереопанораме?
Мастер
5 декабря 2010 17:03
Сообщение #40
лучший форум для музыкантов
Загружена панорама - да, плюсом это всё в нижних регистрах звучит, спасает только идеально просчитанная аранжировка, ну и то, что это всё можно распределить справа на лева, а вот стремиться к моно звуку, точно не стоит, хотя опять-же смотря что там за идея с аранжировкой...
gorevalex
5 декабря 2010 17:05
Сообщение #41
лучший форум для музыкантов
Цитата: Мастер
стремиться к моно звуку, точно не стоит, хотя опять-же смотря что там за идея с аранжировкой...

Ну к моно оно конечно не стоит))) В определённом смысле зауженно, не до упора.....
Мастер
5 декабря 2010 17:08
Сообщение #42
лучший форум для музыкантов
Просто не нужно играть ничего в этой октаве, кода играет партия клавиш, только и всего, тогда ничего мешать не будет.
gorevalex
5 декабря 2010 17:20
Сообщение #43
лучший форум для музыкантов
Мастер,
Это уже вопросы по аранжировке))
Мастер
5 декабря 2010 17:26
Сообщение #44
лучший форум для музыкантов
Ну а это на прямую и к сведению отнесётся.
gorevalex
5 декабря 2010 17:34
Сообщение #45
лучший форум для музыкантов
Мастер,
Так оно всё взаимосвязано.
Мастер
6 декабря 2010 09:28
Сообщение #46
лучший форум для музыкантов
Обычно все проблемы, это неправильный тембр (подобранный или записанный), или неправильная аранжировка, решив эти проблемы, можно приступить к сведению, и лучше заниматься этим параллельно, а не непосредственно, дабы можно было иметь возможность к перезаписи...
Если возникают проблемы при сведении, то решаются они в основном (смотреть первые пункты проблем сведения).

П.с.
- "Ну а это на прямую и к сведению отнесётся."
- "Так оно всё взаимосвязано."

Я разве поставил знак вопроса в конце?))))
gorevalex
6 декабря 2010 09:40
Сообщение #47
лучший форум для музыкантов
Цитата: Мастер
Я разве поставил знак вопроса в конце?))))

Я просто как бы подытожил)))
Мастер
6 декабря 2010 09:43
Сообщение #48
лучший форум для музыкантов
А, ну понял тогда)
Tslav
6 декабря 2010 10:57
Сообщение #49
лучший форум для музыкантов
"да кстати, забыл сказать, есть же кнопка такая "показать только использованную автоматизацию", нажима её, и будет"

Здаров МастерКо
Где эта кнопка????У меня не русифицирован куб,чё то я так и не решился это сделать.
Я ща тут билеты смотрю,может к своему др нагряну домой :)
Мастер
6 декабря 2010 11:08
Сообщение #50
лучший форум для музыкантов
Слава, эта кнопка находится в панели работы с автоматизацией, в правом нижнем углу, и Русификатор там не нужен, там по-агийски всё очень интуитивно пробивается...
Записываешь ручную автоматизацию, а патом нажимаешь эту кнопку для выделенной дорожки, и она появляется в первой строке автоматизации (если конечно больше нет других рабочих дорожек)

Приезжай, ждём тебя)))
Sewer
6 декабря 2010 12:03
Сообщение #51
лучший форум для музыкантов
По поводу пианино, если это ведущий инструмент, то пишем в стерео по стандарту Низ- верх по панораме, в оркестре в основном оно стоит Справа сцены, и притом боком, как его расположить в миксе СТЕРЕО? я практически все пишу в МОНО (ну кроме синтов со спецэфектами), так позиционирование в миксе более четкое и хвост ревера ложится в то место где есть свобода (то есть за инструментом), потом разбавляю эфектами если надо...
Tslav
6 декабря 2010 12:10
Сообщение #52
лучший форум для музыкантов
Решил подкинуть вам ещё пищи для размышления.
Есть ли у кого нибудь таблица (усреднённая конечно) громкости каждого инструмента в миксе?
Понимаю конечно, что все делают на слух,но всё же думаю такая таблица должна существовать.
Если кто-то не понял,я имею ввиду на какой громкости (-Дб) звучит кик, на какой малый барабан,хэт,басс,лиды....и т.д.
Так же беря во внимание,то что в каждом стиле по разному,предлагаю по результатам ваших ответов составить таблицу для каждого из популярных стилей,и в дальнейшем,например на неё можно ссылать новичков для изучения, а так же она вполне бы и пригодилась "уставшему звукорежиссёру", который через 5 часов работы уже теряет остроту восприятия верхнего диапозона.
Sewer
6 декабря 2010 12:28
Сообщение #53
лучший форум для музыкантов
Tslav, Я не слышал о такой, а если режисер устал, он идет отдыхать...
Мастер
6 декабря 2010 12:51
Сообщение #54
лучший форум для музыкантов
И слева бывает стоит, смотря куда придти слушать его)
Если это запись оркестровая, то там немножко меняется система записи...

Tslav, такой таблицы нет, и быть не может.
Просто исходя даже из простой причины о том, что разный звук при одинаковых пиковых значениях, может быть абсолютно различным в отношении болевого порога слышимости...

Если уши быстро замыливаются, попробуй прибрать верха, ну там от железных регистров начиная.
Я очень часто так поступаю, работать можно намного дольше.
Pravdin
9 января 2013 21:00
Сообщение #55
лучший форум для музыкантов
подскажите пожалуйста, композиция готова к сведению и последующему мастерингу, нужно миди дорожки преобразовать в wave (уточняю когда записывал трек, почти на всех VST плагинах звук делал потише да бы избежать клиппирования) так вот нужно ли перед переводом из миди дорожек в wave громкость каждой дорожки сделать по больше или может есть какой-то стандарт в данном случае ?
sigma994
9 января 2013 23:50
Сообщение #56
лучший форум для музыкантов
уровень -3дб по пикам вполне хватет соотношение сигнал/шум для vsti не столь актуально как в аналоге)
alformat
10 января 2013 06:44
Сообщение #57
лучший форум для музыкантов
sigma994 на самом деле актуально ) , но при расширении хотя бы в 24 бит , только в теории ) ...но мне до сих пор кажется , что максимальный уровень в цифре при записи чего либо в wav даёт лучший результат ...

Цитата: Sewer
Есть ли у кого нибудь таблица (усреднённая конечно) громкости каждого инструмента в миксе?
Понимаю конечно, что все делают на слух,но всё же думаю такая таблица должна существовать.


Есть таблица (условная конечно ) , по "слышимости" инструментов и эффектов в миксе .....но там естественно нет и не может быть каких то точных значений ) ....просто к примеру... бочка , вокал самые громкие ..потом там скажем идёт бас , снэр ..они потише и т. д...самые тихие хвосты реверберации , и т.д

такую таблицу можно составить вполне и самому , для различных стилей , прослушав тонну музыки и найдя какие то общие тенденции в определённом стиле ...так же удобно заранее планировать свой микс , и примерно даже представить как будет всё звучать в конце ..
Колобок
10 января 2013 09:05
Сообщение #58
лучший форум для музыкантов
alformat, В болевом пороге слышимости у Алдошиной есть таблица, там даже есть таблица динамики каждого инструмента!Естественно это всё не в ДБ.


А не, открыл сейчас книгу, в ДБ.)Но там просто на шкале в ДБ нанесены диапазоны, красная нить там в их соотношении друг к другу.Пик фактор там не обозначен.
sigma994
10 января 2013 11:55
Сообщение #59
лучший форум для музыкантов
Цитата: alformat
sigma994 на самом деле актуально


Это может быть актыально в случае если уровень сигнала сделать меньше чем внутрений уровень шумов цап затем результат записать через ацп со своим внутренимым шумом и сново прослушать к исходной цифре кроме нее самой подмешаються шумы цап и ацп и даже в этом случае виновата не цифра а аналог!
Чего не скажешь о простом рендеринге(абсолютно цифровой процесс) ну какой шум может быть в сайленте например???
Колобок
10 января 2013 12:07
Сообщение #60
лучший форум для музыкантов
sigma994, Например шум квантования))))
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю