Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Sonar
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Мастеринг

Ответить Новая тема
Подписаться
pelac
12 августа 2010 20:13
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Подскажите, плиз. Ситуация - Миди треки сделаны. ВСТ инструменты назначены. Теперь надо бы обработать аудио плагинами. Это нужно каждый трек экспортировать в аудио, потом снова грузить в Сонар или как-то проще делается?
rrs65
12 августа 2010 20:51
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
Цитата: pelac
ВСТ инструменты назначены.

а при назначении вст окно о назначении АУДИО пропустил? ))))В Сонаре к любому вст инструментов подключаются аудио треки- столько, сколько позволяет сам вст инструмент. Вот на этот "параллельный" принадлежащий конкретному вст (!!!!)АУДИО трек\канал(каналы) и вешают аудио эффекты и плагины
А выходы этих треков уже подключают либо на мастер, либо на любую bus- шину.
Somoy2
13 августа 2010 10:30
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
Это, кстати, справедливо не только для Сонора, но и для любой программы.
pelac
14 августа 2010 09:30
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
То о чем вы говорите (если я правильно понял) работает. То есть получается, что если ты задействуешь в данном вст инструменте 2 тембра и более (TTS-1 кпримеру), то на каждый миди трек все равно нужен аудио трек с этим вст инструментом. И на этот аудио трек навешиваешь аудио плагин как эффект в реальном времени. Если треков ну 10. Эквалайзер, компрессор, какой-то зффект с задержкой... Так можно просто перегрузить систему. А если нужно обработать только часть миди трека?
angrunin
14 августа 2010 09:35
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Для безперегруза есть функция фриз. И без загрузки проца работать невозможно по определению. А вообще - у тебя в голове путаница.
Цитата: pelac
обработать только часть миди трека?

Так что обрабатывать - аудио или миди??? Обработать часть аудио - можно, если аудиочасть - в виде клипа. Правой кнопкой по клипу - там меню высакивает.

Читаем литературу, штудируем форум. Не ленимся, короче.

Somoy2
14 августа 2010 12:13
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Кстати, не стоит забывать и о групповых эффектах и о посылах!
mors-shers
14 августа 2010 16:24
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
А нет ли здесь 3ёх часового видео о Сонаре?...
pelac
14 августа 2010 20:39
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Так что обрабатывать - аудио или миди??? - Да миди Естественно Вообще классно, что народ откликается! Если честно - я уже и не помню когда занимался собственно творчеством. Все эти прибамбасы програмные...
angrunin
14 августа 2010 20:45
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
pelac,
МИДИ АУДИО-плгагинами не обрабатывается - уясни для себя. Слушай, а зачем ты тему назвал МАСТЕРИНГ? Я бы на твоём месте - всё-таки прошёлся по форуму, почитал. А то ты на грани того, что начнёшь совсем путаться в терминах и тебя будет невозможно понять совсем.
rrs65
14 августа 2010 22:18
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Цитата: pelac
Если треков ну 10. Эквалайзер, компрессор, какой-то зффект с задержкой...

Зачем тебе столько ?)))))) У тебя 10 живых инструментов записано? ВСТ уже эвализованы оптимально- дальше только портить- лучше тщательнее подбирать нужный тембр инструмента. То же с компрессией-может многие со мной не согласятся но у вст чаще не хватает дин диапазона, чем наоборот. Ну вокал- да. Барабасы- тоже.
А задержку- на сенд!!- ставится бус шина- рядом с мастером(СПРАВА ОТ НЕГО), на шину-эффект, и сходные инструменты посылаются на этот ревер, с разным уровнем( и панорамой если надо)-ведь ревер это пространство, зачем 10 разных помещений-))))))Словом как на железном микшере. 10 инструментов- а ревер один.Понимэ?)))))
Компрессия- вообще отдельная тема, ее в двух абзацах не растолкуешь. Лично я от греха подальше отдельно компрессую только вокал(если имею с ним дело), и ставлю мультибанд-компрессор на мастер шину.И все.
о сенде- шелкни на микшере слева внизу кнопку send-затем на аудио треках увидишь полупрозрачные кнопки и ручки)))- активируй- это и есть сенд- назначь шину и не надо тебе 10 реверов..
Успехов))))))))
Sewer
14 августа 2010 23:45
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
rrs65,Пипец, я сломал свой Сонар, когда теперь разбираться буду ХЗ, ни ВСТ ни Аудио не работают... recourse Там ни какой кнопки типа "Резет" нету?
pelac
15 августа 2010 21:27
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Естественно не нужно компрессовать все треки. Это я образно. Показать насколько много может быть всего загружено. Я вообще за то, чтобы не обрабатывать их, а использовать готовые проф. сэмплы. Разве что бас поплотнее сделать, ну а вокал - обязательно.

Цитата: rrs65
сходные инструменты посылаются на этот ревер, с разным уровнем( и панорамой если надо)-ведь ревер это пространство, зачем 10 разных помещений-))))))Словом как на железном микшере. 10 инструментов

rrs65,
Порой тембры наслаиваются, получается мешанина. С помощью разных значений реверберации и панорамы для каждого инструмента проще их расставить в воображаемом пространстве. Т. е. панорама - влево -вправо, реверберация - глубина.
rrs65
15 августа 2010 23:16
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
Там ни какой кнопки типа "Резет" нету?

Есть , рядом с резет миди..справа. Но обычно после перезагрузки востанавливается... Попробуй зайти -Аудио-драйвер, поменяй , потом снова вернись, комп перезагрузи... Карта это, скорее всего. Когда сам сонар глючит,миди молчит, а аудио работает.
В некоторых случаях работает сохранение проекта под новым именем...
Но у тебя скорее всего настройки карты с Сонаре слетели
angrunin
16 августа 2010 06:44
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
Цитата: pelac
Порой тембры наслаиваются, получается мешанина. С помощью разных значений реверберации и панорамы для каждого инструмента проще их расставить в воображаемом пространстве. Т. е. панорама - влево -вправо, реверберация - глубина.

С помощью панорамы, а тем более с помощью реверберации с этим не борются. Тут - только эквалирование.
Sewer
16 августа 2010 10:36
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
angrunin, Чуточку не согласен, Эквализировать не так то и просто, паразитирование и конфликты в основном идут в низкочастотном спектре, и эквализация резонанса (ноты) может привести к ее пропаданию, иногда лучше поработать панорамой, развести конфликты в разные стороны (моно слава богу нет уже давно) и ревером вырезав из Хвоста (ревера) паразитирующую частоту, ну это отвлечение от основной темы, а так конечно стоит все таки пересмотреть Аранж ( или перенастроить инструмент) при таких конфликтах...
rrs65- Спасибо, я вроде разобрался, правда все драйвера с интегрированой пропали кудато, но АСИО четко стоит на своем месте... wink
angrunin
16 августа 2010 11:05
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
Эквализировать не так то и просто, паразитирование и конфликты в основном идут в низкочастотном спектре, и эквализация резонанса (ноты) может привести к ее пропаданию, иногда лучше поработать панорамой, развести конфликты в разные стороны

Полная ерунда. 1. Давно известно, что панорамирование не решает проблемы. 2. Конфликты - они во всех областях, причём тут низкочастотная- там вообще кроме баса и бочки нежелательно присутствие ещё чего-то. 3. А резонанс-то причём? - эквалайзером в этом случае работают ТОЛЬКО на понижение.
Sewer
16 августа 2010 11:21
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
angrunin,А как же Металл? там сплошной конфликт... belay Гитары строятся низко (бас высоко) загоняются в 1 диапазон + все это закрепляется драмсами ни какой реверберации (им это претит) (если все это засунуть в центр, получится взрыв мозга), побеждает только панорама, в МОНО полная Ж... я не говорю про мировой лейб(там свои законы), а чисто про их котел....
2) я имел ввиду резонансную частоту ноты инструмента... Я вот тут ковырял- пытался убрать конфликт на 1 Кгц, в результате инструментов просто не слышно, или одного или второго (они в одном диапазоне, панорама все же решила вопрос... Хотя правильней будет поменять Аранж, чем наверно и займусь...
rrs65
16 августа 2010 11:45
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
1 Кгц, в результате инструментов просто не слышно, или одного или второго (они в одном диапазоне, панорама все же решила вопрос... Хотя правильней будет поменять Аранж, чем наверно и займусь...

А тут просто диапазон партии поможет-разные по высоте они должны быть, а если уж по задумке перекрещиваются, тогда голосоведением-если скрипка вверх- то баян однозначно вниз)))))) И наоборот))))) smile
Кстати, Дима, попутно, про металлюг ты открыл, а как "строятся" в хард-роке(70) классическом?С точки зрения человека за пультом на концерте?Вот это мне интересно))))Уже забыл все, да и играли мы акустику в основном(на заре туманной юности))))))))
angrunin
16 августа 2010 12:03
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
А тут просто диапазон партии поможет-разные по высоте они должны быть, а если уж по задумке перекрещиваются, тогда голосоведением-если скрипка вверх- то баян однозначно вниз)))))) И наоборот)))))

Вот! Вот так и есть! Приходилось мне вживую металл играть - гитаристы просто долбят в разных позициях. Конфликт, конечно, тут неизбежен. НО. Металл - это вообще немного другая песня, во-первых. Во вторых - команда команде - тоже рознь, разные инструменты. В-третьих - часто - особенно американцы - делают этот стиль намерянно грязно, даже на бас дисторшн вешают.

Цитата: rrs65
Кстати, Дима, попутно, про металлюг ты открыл, а как "строятся" в хард-роке(70) классическом?С точки зрения человека за пультом на концерте?Вот это мне интересно))))Уже забыл все, да и играли мы акустику в основном(на заре туманной юности))))))))

Тогда система мнемного другая была - в комбики всё играли. На пульт шёл микрофон, снимающий с динамиков комбика. И - вообще-то - если послушать живые записи тех лет - ну, очень грязно звучит.
Sewer
16 августа 2010 12:14
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
rrs65, Хард рок, все тоже самое что и в Роке, только перегруз усилителя вешается (Гейн) АС\DC, Металлика (новой формации) ( Это правда Рок-н-Ролл, но с элементами Хардрока), чем дальше тем сложнее Треш там нормальные гитары с Дисторшеном, только бас урезан (иногда его и услышать то мона только в яме, суб бас весь на бас барабане), дэт вот там все через Попу так сказать, на гитары вешают суб бас, а бас гитару делают железной (практически что бы как слеп звучала) бочка само мабой разумеется с суб басом( томы тоже) ППЦ пока отстроишь (чтобы все было слышно) крыша едет, мне ПАУК ( Корозия Металла) в свое время руку пожал и спасибо сказал за удобоворимый звук на концерте ( я со своими ребятами ездил, звук строить так из за пульта меня и не выпустили...) (Фашист е***ый, я его визитку в помойку выкинул)... feel А так я в стилях то не очень, просто спрашиваешь че надо, то и делаешь, ониж не в стилях музыку пишут, а просто рвут гитары на части... lol
Вот с такими очень тяжело работать, там и клавиши и сплошь конфликты, на концерте вообще ппц ( с ними я тоже работал правда пару концертов всего...)
rrs65
16 августа 2010 12:46
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
в комбики всё играли.

Точно.Значит и бас надо в комбик "засунуть"))))))))
Цитата: Sewer
Хард рок, все тоже самое что и в Роке,

Нет, я о более раннем, о звуке ,скажем в стиле Uriah Heep, года так 73, Инструменты-понятно, я эти джентльментские наборы знаю))))))
а вот сам саунд
gorevalex
16 августа 2010 12:56
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
Цитата: rrs65
Точно.Значит и бас надо в комбик "засунуть"))))))))

Для записи, да и для живяка самый оптимальный вариант
rrs65
16 августа 2010 13:12
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
Цитата: gorevalex
Для записи, да и для живяка самый оптимальный вариант

Я про ненастоящий бас)))) библиотечный
Sewer
16 августа 2010 13:27
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
rrs65, В кейке есть классная примочка Тубе (эмулятор ламового усилителя), гитарки просунул через них, зачетно зазвучали, Чтобы оживить Бас, можно попытаться повесить на него МОНО ревер, ЧТОБЫ РАЗМАЗАТЬ ЕГО и убрать четкость семлированого баса - но получишь жесткий аналоговый звук, если хочешь получить мягкий звук современного баса, тогда писать только напрямую в пульт или не прогонять через эмулятор..., Саунд 70х... Ща скажу как... Найди старый, электретный микрофон, ламповый усилок, динамики (помнишь такие ГДШ10 (125-10000гц) засунь их шт 8 в корпус, поставь микрофон (комнату не глушить) выкрути на усилителе гейн на всю (послав с предвака максимальный уровень сигнала) получишь примерный результат... Вся прелесть в том, что тот саунд писался в одной комнате, с микрофонов залпом с естественной реверберацией на 2 канала...
pelac
16 августа 2010 15:36
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
Книгу взял сонар7 800 с лишним страниц. Откуда эти Петелины все знают? Про восьмой, похоже не написали еще. Электронный вариант кому надо http://files.mail.ru/VSWP2P
angrunin
16 августа 2010 16:16
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
оживить Бас, можно попытаться повесить на него МОНО ревер

Блин! Мужики, давайте - без вредных советов, а? НИКОГДА нельзя на бас вешать ревер - низкочастотный хвост размажет весь низ трека. В конце концов, читать надо не только то, что в Инете пишет неизвестно кто - есть ведь и серьёзная литература!

Цитата: Sewer
от саунд писался в одной комнате, с микрофонов залпом с естественной реверберацией на 2 канала...

И это ерунда - я давно ещё видел запись Лед Зеппелин в студии, 1971 г. Всё там серьёзно и правильно - и по нынешним временам - правильно.
dr ed braun
16 августа 2010 16:34
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
НИКОГДА нельзя на бас вешать ревер - низкочастотный хвост размажет весь низ трека
перед ревером убираеш до 300 hz фильтр HP и всех делов то )))
angrunin
16 августа 2010 16:57
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
Ага - и среднечастотный хвост басовой партии лезет через весь трек - ну, красота просто! Да делайте что хотите!
Sewer
16 августа 2010 17:16
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
angrunin,Блин, можно сделать его на грани слышимости, чтобы чуть размазать его, а не использовать как эффект, с таким же упором я могу сказать не пишите бас через комбик, микрофон будет схватывать реверберацию комнаты, и искажение динамика и усилителя исказят звук (глупость какая, как то ребятам сказал ( а они профи) не вешайте Холл на голос при живом исполнении, повесьте кросс дилей в моно на грани слышимости, они спрашивают зачем? Я отвечаю, какой бы голос небыл ( а голосище там дай бог был) Холл придает пустоту, а дилей плотность, они посмотрели ВИДЕО концерта с дилеем, так до сих пор его и пользуют и говорят мне спасибо, тупому и необразованному...), его можно повесить, но так чтобы его небыло слышно, и кто сказал что хвост должен быть бесконечным, он должен только чуть размазать трек, а не сделать эффект ревера, если чегото не слышно, это не значит что этого там нет....
angrunin
16 августа 2010 17:19
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
Так на хрена - размазывать-то? Бас должен быть чётким и упругим. Пример с динамиком не из той оперы - подумай сам, почему.
dr ed braun
16 августа 2010 17:31
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
Так на хрена - размазывать-то? Бас должен быть чётким и упругим. Пример с динамиком не из той оперы - подумай сам, почему.

немного рума ещё не одному басу не помешало ))) а как это правильно сделать, уже каждый выбирает сам )))
Sewer
16 августа 2010 17:32
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
angrunin, Упругий и четкий не с той оперы когда это семплер и партию надо оживить, живой бас не спорю, туда ни чего вешать не надо, да и нельзя, но вот семплер... это другая история.... если вот например взять семплер и прогнать звук через железяку (комбо+ микрофон) само прохождение через этот тракт оживит звук, а вот прямой семплер может исправить минимальное вмешательство со стороны ревера+ эмулятора усилка.... А с динамиками, это совсем другая история, про искажение онных можно говорить бесконечно...
Про студии не спорю, что там все правильно, что звук строится, Эффект (ревер вешается) только вот многоканальной записи еще небыло.... Половина групп старой формации так писалось, на 2 канала и в одной комнате...
angrunin
16 августа 2010 18:01
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
Половина групп старой формации так писалось, на 2 канала и в одной комнате...

Видимо, самая дебильная половина. Ты про ленточные многодорожечные магнитофоны - ещё с конца 40-х, по-моему - ничего не слыхал?
Sewer
16 августа 2010 18:53
Сообщение #34
лучший форум для музыкантов
angrunin,
Неа.... http://www.aliverecords.ru/vibor.html Каюсь в 70 уже было.... Но аналог он и есть аналог, улучшали улучшали звук, и пришли к такому результату, что уж лучше искажения аналога, чем сухая, прямая и ровная цифра....
Мой мир Класс! Подписаться на тему
 
« · Sonar · »
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю