Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » NUENDO, CUBASE
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Понижение и повышение битности в DAW, Есть ли реальные потери в качестве при работе с 24битными семплами и 2

Ответить Новая тема
Подписаться
geezy
5 августа 2010 21:33
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
1) Создаю проект в Кубе-5 в 32 бита с плавающей запятой
2) В проектах использую VST 24бита и семплы 24 бита, а иногда и 16 бит
3) Свожу в Scope 4.5 на картах CreamWare Professional + Project тоже 32 бита
4) Прописываю в 16 бит с использованием дизеринга(дитеринга)

Вопросы к вышеперечисленному:
Теряю ли я при данных условиях качество?
Происходит ли добавление нежелательных гармоник?
Получается ли в данной работе "транкейт" при использовании 24 битных инструментов и семплов в 32 битной оболочке?
Или всё ок и насчёт транкейта не стоит парится?

Подскажите, если реально шарите в вопросах повышения и понижения битности да и вообще в цифровом звуке и переводе его в аналог!

gorevalex
6 августа 2010 07:44
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
geezy,
Качество при данных условиях ты явно не теряешь. И это главное. Ну а насчёт целесообразности можно поспорить.
AlexeiVolk
6 августа 2010 10:59
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
geezy,
Цитата: geezy
4) Прописываю в 16 бит с использованием дизеринга(дитеринга)

поподробнее.... куда прописываю, кого? непонятно.... или микс делаешь в 16 бит?
angrunin
6 августа 2010 11:33
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Вообще, дизеринг - тут как бы сложная штука, не все программные средства в редакторах хорошо это делают. Я пользуюсь IDR от Вэйвс. И - есть ещё интересная утилитка, называется AntiAllias, вроде так - тоже неплохо чистит. Где-то давно скачал - не помню.
geezy
6 августа 2010 15:05
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Цитата: AlexeiVolk
поподробнее.... куда прописываю, кого? непонятно.... или микс делаешь в 16 бит?

Делаю дитеринг готового микса и прописываю в 16бит либо 24 бита вавку...

Вопрос не в потере качества на этом этапе (использую встроенный дизер-шейпер creamware scope platform) - вопрос в том идёт ли потеря качества если я работаю в 32 битной оболочке куба, а использую vst с внутренней обработкой 24 бита и/или семплы 16 и 24 бита? Или если у меня семпл 32 бита, а я обрабатываю его с помощью fx 24 бита?
angrunin
6 августа 2010 16:07
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Объективно - будет потеря. Субъективно - вряд ли услышишь. А есть другие варианты работы?
geezy
6 августа 2010 17:16
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов

Цитата: angrunin
Объективно - будет потеря. Субъективно - вряд ли услышишь. А есть другие варианты работы?


Вариант 1 - использовать vst & fx с внутренней обработкой не менее 32 бит, но, к сожалению, не так много таких инструментов
Вариант 2 - работать в 24 битах, а не в 32х

В таком случае, объективно - какой из вариантов лучше?

angrunin
6 августа 2010 19:20
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
geezy,
Ну, ты и сам знаешь ответ - первый. Но вот я довольно щепетильно к этим вещам отношусь, я и пишу в 96.000 - 32 бит, но вот тут - не заморачиваюсь. Тут ещё такое дело... В ряде плагинов (и ФХ, и синтах) - не все знают, но есть функции переключения качества обработки сигнала - есть такое в Контакте, например, в Перфект Спэйс - ну, и во многих других - как правило, от уважаемых разработчиков. В некоторых высокий пересчёт заложен по умолчанию - это 32 и 64 бита. Так вот, я предпочитаю пользоваться именно такими плагинами, тем более собственно звук можно накрутить - ну, не всегда - но в большинстве случаев - я сейчас имею в виду и синты, и эффекты. Их главный минус - естественно, тяжесть. Короче, тут - зависит от цели и задачи - вот и весь ответ.
geezy
7 августа 2010 15:30
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
зависит от цели и задачи - вот и весь ответ.


Да уж - это именно так...

Спасибо всем за ответы!

Работаем и дальше в 32 бита с плавающей запятой и делаем дизеринг при прописывании в 16 или 24 - будем и плагины юзать 32 и 64 бита...
gorevalex
7 августа 2010 21:36
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
angrunin,
Кстати, насчёт битности, Толя, ты читал вот это?

http://www.petelin.ru/vsmag/12bit/12bit.htm

Как тебе такой подход?)))))
Я честно немного в шоке.
Sewer
7 августа 2010 22:21
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Ни чего читать не будутам скорее всего про полубитность (которая дает теплый аналог), но при записи живых инструментов (да и семплеров) в 32 бита и 96 и более кГц вся обработка и сам звук имеет более четкий и ясный звук,высокая битность и частота семплирования дает более четкий и ясный результат в обработках, не важно что потом все это переведется в 16бит и 44 Кгц, важно что момент работы файла дает меньше потерь в процессах записи-обработки-сведения (это как блоху подковать, под электронным микроскопом руками робота или своим глазом и своими пальцами, я думаю разница ощутима, тем более блоха подкована и на это смотрят уже невооруженным глазом...)... так что МХИМО чем выше разрядность тем качественней результат.... Вспомним тотже самый аналог, как разгонять пленку, чем выше скорость на магнитофоне, тем прозрачней звук 45 мин бабина на 15 мин ужата, ЗАТО РЕЗУЛЬТАТ!!!
gorevalex
8 августа 2010 09:14
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
Sewer,
Я из интереса прочёл. Но остался при своём мнениии)
Sewer
8 августа 2010 10:11
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
gorevalex, wink Извини, что так грубо, я ее тоже читал, тут же на сайте... Битность- Это количество знаков на единицу информации (странно что 8 бит он не использовал) При создании СД ЦАП настроили на 16 бит так как посчитали приемлемым, 44 кгц (частота семплирования это скорость переключения между каналами, на грампластинке она примерно 22кгц) это тоже посчитали приемлемым, но музиндустрия взбрыкнула, их не устроило качество ЭТОГО звука (искушенные и проработавшие не 1 десяток лет слышали пластмассовость и упорно не хотели слезать с аналога), так как подъедание ВЧ гармоник всеже присутствует, и ЦАПы затребовали более крутые, после выхода ЦАПов 32 бита и 196кГц аналог был вытеснен с рынка.... Я ни кого не учу, практически все наверно это знают, а вдруг комуто не приходило в голову это узнать?... Самая большая беда вышла с ламповым оборудованием, когда пришли полупроводниковые усилки, заводы переключились на производство полупроводников (ламповые линии просто убрали с производства) в результате, в студийном железном оборудовании часто встречаются сложнейшие полупроводниковые эмуляторы ламп, ну а само ламповое оборудование сами знаете сколько стоит...
gorevalex
8 августа 2010 11:25
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
само ламповое оборудование сами знаете сколько стоит...

Как чугунный мост)))
angrunin
8 августа 2010 12:40
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
gorevalex,
Я читал это давно, с начала темы. Считаю это глупостью. Я уважаю Петелина за его книги - но тут тот случай, когда математику не стоило бы лезть в эти проблемы. Тут такая штука. Я понимаю - по большому счёту и МП3 не особо отличить от вав - тем более в туфтовых мониторах, в машине и т.д. Но - если я буду отсылать свою музыку хорошему продюсеру - на чём он будет слушать. И ещё. Упоминание Петелина о том, что КТОТОТАМ пишет музыку с низким динамическим диапазоном - очень некорректно. Он что, призывает всех писать такую музыку. И ещё. Один Петелин такой умный? А на Западе-то - вот ослы, да?
И - добавлю от себя. Я как-то совершенно случайно, просто не заматил, сделал трек в 44-16. Я его просто устал сводить - и так, и сяк - ну, не звучат - ни низа, ни высокие. Потом - дошло - перевёл проект в 96-32 - блин, совсем другое дело, за 1 час довёл.
gorevalex
8 августа 2010 12:50
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
angrunin,
Дело в том, что это не сам Петелин написал (я так понял) а просто перевёл статью. Не знаю, для чего он выложил её, наверное, чтобы показать, какие есть взгляды на этот вопрос))))
А с тобой в твоём взгляде на вопрос битности я совершенно солидарен!
Somoy2
8 августа 2010 17:03
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
И всё-таки, с Петелиным нельзя не согласиться. Если господа форумчане внимательно прочли статью, то вывод можно сделать такой: большинство слушателей не отличит 12-ти битный звук от 16-ти битного.
Все мало-мальски серьёзные хосты сейчас работают с внутренней обработкой в 24 или 32 бита и более. Этого хватает по уши.
Но меня смущает другое. Я никак не пойму таких людей, которые говорят: "Я делаю аранжировку в КУбе, а свожу в Аудишине" или ещё где...
Ну почему?
Возможностей и Куба и Нуендо, да и Фруктов с Орионом за глаза хватает и для записи и для сведения.
Или я чего-то недопонимаю?
angrunin
8 августа 2010 17:30
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
Вообще-то считается, что при переходе в сведении треков из программы в программу качество теряетя. Но - я вот мастерю в Форже.
Somoy2
8 августа 2010 17:37
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
А смысл?
Какие такие плагины имеются у Форджа, которые нельзя подключить, допустим к Сэмплитуде?
gorevalex
8 августа 2010 17:41
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
Somoy2,
У меня знакомый забивает в Кубе, а мастерит в Самплитуде. Говорит, что там больше возможностей по организации посылов, да и звук благороднее)))
Somoy2
8 августа 2010 17:46
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
Да ради бога!
У меня тоже стоит Мэджик Сэмплитьюд. Но у него мне нравится только питч шифтинг. Очень наглядный, как в Мелодайн.
Дык если мне нужна эта фича, то весь трек и отстрою в этом хосте...
А нет такой надобности - в Нуенде всё делаю...
А так, чтобы из одного хоста в другой перекидывать... Не вижу смысла.
gorevalex
8 августа 2010 17:53
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
Somoy2,
Да я тоже всё в Кубейсе свожу по этой причине
angrunin
8 августа 2010 18:11
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов

Цитата: Somoy2
А смысл?
Какие такие плагины имеются у Форджа, которые нельзя подключить, допустим к Сэмплитуде?

Дело не в плагинах. Я пишу "тяжело" - 96-32, +плагины тяжёлые, +вешаю на мастер - тоже не лёгкие плагины мастеринга. Проц не слабый - но тут умирает - прослушать почти невозможно. Игры с буфером ничего не дают. А в Форже - удобно, я постороил несколько рэков, сохранил под разными именами их - удобно и не тормозит.
Sewer
10 августа 2010 00:32
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
Часть первая: Отличие 12 битного звука от 16, на Готовом материале как и МП3 трудно отличить на глазок на бытовой аппаратуре среднего и низкого класса, хотя странно что в свое время когда Сони выпустила МДпроигрыватели, мне сразу не понравился звук из за железного окраса онного проигрывателя (аппарат был СД+МД+радио) по сравнению с СД с которого писался МД, радио само сабой в качестве хуже (там семплирование 22кгц по моим ощущениям) система упаковки МД это МП3 и есть, и как то этот формат выпал из моих пожеланий завести его дома, на дискотеке он пошел на ура из за умопомрачительного удобства в редактировании и составлении плейлистов (дискотека бытовая а не узконаправленная), ну так вот, 12 бит на глазок не прочухаешь, особенно если сконвертировать с пиратского диска перекаченого с МП3 в СДформат, не суть... Просто если сделать трек с нуля в 12 битном формате, я думаю все сразу поймут разницу, как не извернись но трек будет мутноватым и пластиковым (вспомним 8 битный звук) из за урезаных исходников, урезаных наложенй эфектов, раз за разом материал потеряет свое качество и результат будет плачевным....
Часть вторая: Почему другой хост при сведении....
Может просто не нравится сам хост в работе, а может вес не устраивает, адобе имеет свой не плохой пакет обработки что дает возможность не обвешивать плагами например Куб, там удобно собирать инструментал, при работе с миди, но когда все переходит в формат аудио, удобство просто кончается и проще перейти в Аудиохост и работать там, расставив треки в удобном порядке и работать в привычной удобной обстановке...
AlexeiVolk
10 августа 2010 11:22
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
по поводу битности... когда цепочка (обработок) идет по нисходящему варианту (напр. 32-24-24-16 конечный качество так и останется на уровне 16 bit) - эт еще ничего или когда по восходящему варианту (16-24-32-64, один х - качество выше 16 не прыгнет) тоже, но когда происходит 32-24-16-24-16 (конечное будет хуже 16)... вот тогда и возникает опасность транкейта... поэтому, если улавливаете разницу от таких вот мудрствований - подбирайте цепочку эффектов...

по поводу daw - кому как удобно - так и работает... я например, обрабатываю семплы в вейвлабе (чистка, эквы, пересемплинг, стереобаза)... ну удобнее мне, чем тоже самое делать в кубе....
angrunin
10 августа 2010 16:16
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
Цитата: AlexeiVolk
когда цепочка (обработок) идет по нисходящему варианту (напр. 32-24-24-16 конечный качество так и останется на уровне 16 bit)

Да ни фига! Есть разница! Наверни эффекты, преобразующие волну в 16-битном ваве (да побольше эффектов, побольше!)))))) - и - то же самое - в 32 - и конвертни в 16 - тут - как? А - это только один Вав - а не мультитрек! там похуже получится. Можно, правда, эффектами не пользоваться - тогда ради бога. Кстати, помнится, эта тема где-то на форуме обсуждалась...
А вообще - эти разговоры от лукавого. Я вот думаю - ну и ослы же те, кто выпускают карты 192-32. Заглянули бы на этот форум, посоветовались бы с Петелиным.
И ещё. Становиться противненько - г-н Петелин, пользуясь авторитетом (заслуженным, вне сомнения!) - протаскивает в свет ну, скажем мягко ОЧЕНЬ сомнительную статейку, которая, кстати, обсуждается не только на этом форуме. Ребята, возвращаемся на Саунд Бластер! Навороченные звуковухи - в лом!
Sewer
10 августа 2010 17:46
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
angrunin,
lol Тут мона перекрутить в более понятную всесч, типа разрешения монитораа, нафиг мы держим разрешение 1200х800 (это у меня на ноуте) мона и 320х240 (вам что то не нравится?) качество достойное, но вот беда все это грубо выглядит на экране (а в музыке почему не так?) мы мучаемся, создаем треки пытаясь привести его в качество фирмы, а работаем в отличии от мировых лейблов не в 32-196 от начала и до конца (что в известной теме обсуждалось по поводу Протулс с привязанным железом (с кодировкой каждого канала железным процессором звуковой карты а не средством 1-2-4 процессоров компа) вынуждены все таки снимать битность материала, а потом думаем, что звук не такой прозрачный и воздушный получился, хаим плагины,"неподобающего" качества, притом что "Хорошие "плагины имеют 32хбитную внутреннюю структуру, а мнем мы ее все равно в 16-24 бита... разрядность в создании с нуля имеет все таки большое значение, и лучше работать в максимально возможной разрядности, пусть даже это будет частями, но гораздо качественней, если нет особых запросов (сдать трек на радио, или отправить на лейбл или студию издательств в сборник или тп) то мона и 16\44 писать.... чисто для самоудовлетворения...
euromid
18 июня 2014 16:56
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
По поводу дитеринга, 16, 24 или 32 бит - вот вам видео: Андрей Субботин о дитере

masterkruger
18 июня 2014 19:29
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
хорошое видео.просто-четко-ясно
Мой мир Класс! Подписаться на тему
 
« · NUENDO, CUBASE · »
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю
    {sape_teaser}