Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Сведение и мастеринг
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Основы акустики и восприятия звука, то как мы слышим

Ответить Новая тема
Подписаться
Sewer
1 апреля 2010 10:30
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Ну вот, признаю что некоторые вещи я знаю достаточно поверхностно, в особенности восприятия звука дальней и ближней зоны, в то время когда я изучал эту тему, инженеры только занимались разработкой психоакустических приборов для использования в записи музыки и изыскания которые я читал в журнале для музыкантов (интернета еще не было у нас) имели определенное направление и не описывали весь спектр восприятия звука а определенное направление для улучшения качества оцифрованного звука (это оборудование начинало свое шествие и имело отвратный звук и музыканты просто отказывались на нем писать)... пока все, далее буду изыскивать и изучать эту тему, меня это сильно заинтересовало....
Вот более менее понятная статья о локализации звуковых источников (во многом я был не прав, в основном по поводу высокочастотных гармоник свыше 8кГц, но это от недостатка информации наука движется вперед все таки) но основы все таки остались те же даже с учетом распространения спектральных волн в пространстве (атмосфере) высокая частота из-за особенностей смешанных газов все таки задерживается и искажается, но и имеет быстрое затухание из за этой же особенности в отличии от чистых газов., но это из другой серии напичканой ТАКИМИ терминами, что лучше сначала изучить физику belay
Статья
Прибор психоакустики Этот прибор многие видели и многие используют, он тоже завязан на принципах психоакустики....
AIRub
1 апреля 2010 12:10
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
Sewer, а может ну ее эту науку. В конце концов, воспринимаем мы эту музыку и эти звуки не задумываясь о том, а как же на это реагирует среднее ухо, молоточек, наковальня и т.п. Это все равно, если бы сороконожка вдруг озаботилась, какую сейчас ногу ей переставлять – точно бы на месте от голода умерла. Тем более, что после твоих сентенций типа - …высокие частоты распространяются медленнее, чем низкие…, да при полной чехарде в понятиях о громкости звука, давлении, мощности я подозреваю, что начать тебе надо с основ физики. Можно безвозвратно потерять время и не написать тот шедевр, который прославит тебя на весь мир, а мы будем потом гордиться, что тусовались с тобой на одном сайте smile . Без обид! Успехов!
angrunin
1 апреля 2010 12:47
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
AIRub,
Я поддержу, пожалуй. По другой причине. Музыка и звукорежиссура - это творчество. Я пишу, мне нравится, я добился того звука, который МНЕ нравится (а уменя неплохой вкус - опыт всё-таки). Далее - послушал знакомый музыкант - ну, естественно, он услышит ошибки, без этого не может быть - моё-то ухо привыкло. Послушал другой, третий. Послушал простой слушатель. Всё в порядке? - Значит, в порядке. Я к тому, что математика в творчестве не всегда уместна. Пример - был у меня железный синт, как вариант настройки в нём был вариант настройки математически точный.... Какофония, короче. Вот и со звуком тоже. Ведь слушатель - он будет слушать совершенно на разной акустике в совершенно разных условиях, вот и всё.
Sewer
1 апреля 2010 13:42
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Можете в этой теме не писать ни чего, интересно может быть потом когда начну ставить эксперименты, работы со звуком, гораздо интересней слушать панораму в трехмерном звучании, например положить в панораму инструмент в разной плоскости, когда инструмент звучит справа близко и справа чуть дальше, восприятие такого трека совсем другое, также и расположение инструментов в панораме когда они не смешиваются, тогда можно наложить разные партии в одно место панорамы и они мешать друг другу не будут в хорошем качестве, а просто увеличит глубину композиции... и так далее, распределение в панораме разными приемами в одном треке сделает звучание независимым и уникальным...
Barbarian=)
1 апреля 2010 14:22
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
я тоже когда-то загорелся этой идеей...разрулить 3Д звук самому так, чтоб я мог повторить ту "коробочку" или "виртуальную парикмахерскую", но узнав как это делалось на самом деле, понял, что работа с компьютером тут не на первом месте. Работать с такими микрофонами я пока не имею возможности, а звукоинженерия меня особо не привлекает, хотя для приличия и удобста работы и понимания процессов всё-таки литературу штудировал.

как сказали выше...каждому своё. Кому-то нравится просто писать музыку, кому-то нравится её сводить "на слух" и это вполне на уровне получается...а кому-то нравится копаться в физике самого звука. Это как с машинам : кому-то гонять и ленточки финишные срывать, кому-то копаться в движке для всеобщего блага и распивания шампанского на пъедестале:)
dr ed braun
2 апреля 2010 10:36
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
Термины , термины одни термины а своими словами можна это как то обьяснить, статьи то все мы читали, только вот не все поняли, может ты разжуёш раз поднял эту тему)))
Sewer если сам конечно разобрался в этих дебрях.......
Sewer
2 апреля 2010 14:51
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
Разобрался я давно уже, некоторые приемы испытал на практике, но слишком увлекся ( результат в некоторых местах очень приличный, а в некоторых полный Пэ) вот один реальный опыт, в плане гитары все ок вышло а вот Драм секция перебор реальный...
http://www.rocklab.ru/view/songs/114713.html
Sewer
22 апреля 2010 19:54
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Почитайте на досуге вот это: Здесь
Barbarian=)
22 апреля 2010 20:18
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
и это называется "эффект Доплера"
Sewer
22 апреля 2010 23:11
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
wink
По истечении времени с тех пор как я описал восприятие в своем понятии, вспомнил5-6 живых выступлений на больших площадках, в результате гашения высоких частот атмосферой, в портале увеличивают мощность высокочастотного тракта практически в 2-4 раза, запуская доп мощность над головами первых рядов (чтобы не травмировать впереди стоящих) (они( динамики) стоят на одном уровне, но направлены в разные стороны, как известно чем выше высота тона тем уже направленность волны) при плохой подготовке ( как выступление РХЧП В москве ) высоких частот практически не слышно было на расстоянии 200 м от сцены так как дисперсия воздуха их поглощала как положено, в других вариантах было отлично слышно и на 500м, но ощущения что я стою около сцены небыло и в помине, интересно почему?
С концертом Металлики поступили проще(?), вынесли 200кВт звука порталами на 500м вперед и установили задержку, чтобы низы приходили одновременно со звуком основного портала 300кВт
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю
    {sape_teaser}