Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Сведение и мастеринг
  Поиск на форуме     Новые сообщения     Подписки  

Сведение Вокала, Необходимая громкость слов

Ответить Новая тема
Подписаться
AlexxL
17 марта 2009 21:18
Сообщение #1
лучший форум для музыкантов
Привет!!!
Есть определенное желание полюбопытствовать, как кто сводит голос с остальным миксом. Но самое главное - с каким уровнем RMS вокала если RMS минуса -12db. Конечно все зависит от материала, но какая минимальная разница должна быть, чтобы слова хорошо слышались.
doriandeadgray
17 марта 2009 23:22
Сообщение #2
лучший форум для музыкантов
мой опыт говорит что НУЖЕН хороший микрофон и четкая дикция. А вообще если в композиции есть голос - то ему все приоритеты...он может даже перекрывать...И на мой взгляд это правильно. Хотя многие "трэшаки" наоборот пускают гитары наперед. Главное как тебя устраивает по музыке. Извини что не по-научному ответил))
Irichka
18 марта 2009 00:21
Сообщение #3
лучший форум для музыкантов
Боюсь, что при RMS минуса -12 голос можно вложить только сильно его компрессируя, так как такой минус скорее всего имеет одинаковую громкость на протяжении всей песни.Для разборчивого звучания всего микса и вокала в том числе, скорее нужно занятся не громкостью дорожек,а их частотными характеристиками и панорамой.Если частоты треков и их положение по панораме не пересекаются то проблем с разборчивостью быть не должно.
AlexxL
18 марта 2009 00:55
Сообщение #4
лучший форум для музыкантов
Энто вроде так. Но ведь диапазон голоса 200Гц-1500Гц пересекается практически со всеми инструментами. Положение по стереопанораме и глубине тоже не безгранично. Что-то конечно решается. Но это если сводишь все сразу. А вот когда минус уже есть и туда вокал вплести. Вот когда знать. Ну там прибрал слегка эквалайзером вокальный диапазон, слегка вокал потуркал в стандарт нормализации. А вот между собой их громкость весьма субъективна получается. И каждый раз по разному. Вот что. А нуна одинакого. Всем спасибо
AlexxL
18 марта 2009 00:58
Сообщение #5
лучший форум для музыкантов
Кстати тут наткнулся в сети на табличку частот. Сам такую в свое время на бумажке рисовал, а тут вот она
http://www.independentrecording.net/irn/resources/freqchart/main_display.htm
И все как на ладони(не,нях)
AlexeiVolk
18 марта 2009 08:33
Сообщение #6
лучший форум для музыкантов
если имеется в виду "слышимость" четкости текста - попробуй поработать с исходным вокальным треком послогово вручную, грубо говоря, порезав, с каждой буквой, где-то прибавить высоких, где-то убавить низ, где-то громкости. эт, конечно, если исходный материал сам по себе не очень.
mshom
18 марта 2009 09:03
Сообщение #7
лучший форум для музыкантов
Основная концепция такая - вокал должен быть чуть громче всего трека, затем его надо посадить в музыку так чтобы он не выглядел как караоки))) . Для этого вокал должен быть моно, направляем сигнал через посыл в левый канал, оттуда через посыл и делай с минимальной задержкой (10 - 25ms, на любителя) и фейдбек =0, в правый. Это один из способов, на самом деле их море. Все зависит от стиля музыки и эффектов. Если вокал с лажами и нечеткой дикцией, его можно предварительно откорректировать в Melodine.
AlexxL
18 марта 2009 16:54
Сообщение #8
лучший форум для музыкантов
Интересно. А где этих приемов подглядеть? Такой я не пробовал с голосом. Фактически это stereo Delay или Chorus. Про качество самого вокала не обсуждаем. Подразумевается что он отличный. Ну да, размазываем его по панораме и чуть громче становится примерно как сам трек. Все от величины размазни. Хороший трюк. С Chorusом так сделать немного трудней. Он из центра бъет. Попробую отпишусь. Сенкс mshom.
azat
3 апреля 2009 15:37
Сообщение #9
лучший форум для музыкантов
Здраствуйте,какие частоты нужно резать в инструментах(Синт,пад,string) с помощью эквалайзера для "места" под капу??...и в какийх частотах резать Капу, чтобы "поместить" ее в минус?
Спасибо.
Dimilyan
3 апреля 2009 16:16
Сообщение #10
лучший форум для музыкантов
Цитирую из Mixing Secret от Andi Wax
"Голос во многих треках - это главный инструмент. Он всегда должен отчетливо слышен и перекрывать его ничто не должно.
Несмотря на то, что спектр голоса меняется во время пения, редко какой исполнитель имеет диапазон пения более полутора октав.
Базовая частотная дырка под голос находиться в райное 600Гц. По ширине полосы в одну октаву. Этот вырез необходимо сделать во всех инструментах, которые звучат одновременно с голосом.
Если все равно голос конлфиктует с каким то инструментом в миксе, сделайте вырез этого инструмента на частоте 1.2кГц. Обычно это решает все проблемы.
Эквализация голоса самое опасное занятие. Поэтому лучше голос не трогать вовсе"

Короче. я не все подряд цитировал, а то, что может помочь данному вопросу.
angrunin
4 апреля 2009 07:01
Сообщение #11
лучший форум для музыкантов
Уже давненько определено, что у знаменитого видео Энди Вакса порой проскакивали неправильности. Подрезать частоты инструментов под вокал не может быть правилом, в определённых случаях, если имеется соответствующая задумка, можно сделать и наоборот. Частотный диапазон у вокалистов может быть совершенно неодинаковым. Громкость вокала в миксе, опять же, определяется творческой задачей и стилистикой музыки. Для хип-хопа, скажем, важна разборчивость слов, для некоторых стилей металла - не совсем. Ответом на тему топика может служить одно - послушайте несколько готовых миксов известных исполнителей, работающих в Вашем направлении, определите, каким образом сводился вокал с оркестром, попробуйте повторить. НО ВСЁ ЭТО - ОПЫТ, НОРМАЛЬНЫЕ УШИ, ХОРОШАЯ АКУСТИКА, вот именно в таком порядке.
azat
4 апреля 2009 16:23
Сообщение #12
лучший форум для музыкантов
так..понял...спасибо)
azat
4 апреля 2009 16:25
Сообщение #13
лучший форум для музыкантов
angrunin,
ТЫ прав)...
Кстати да,со многим я тоже не согласен(я про Анди Вакс)
Dimilyan
5 апреля 2009 02:01
Сообщение #14
лучший форум для музыкантов
А кто сказал, что надо делать именно так, как делает Анди? Вы думаете, есть какие-то моменты в музыке на все случаи жизни? Идеальных Советов НЕТ. И не будет. Анди в отличии от некоторых попытался лишь помочь начинающим, в частости для AlexxL и для тебя, Azat. И он между прочим не принуждал делать именно так, как делает он.
И Азат, если ты не согласен с ним, тогда что ты хочешь услышать? ты хоть сам понимаешь, каким должен быть ответ? или ты думаешь, что задал вопрос, а дальше сами думайте. Я тогда тоже могу задать вопрос совсем нубский. А как делать музыку? вот с какой стороны ты тогда подойдешь к этому вопросу?
PS можешь не отвечать на этот абстрактный вопрос мой...это я задал для сравнения с твоим вопросом. что-то тип того ты задал.
azat
5 апреля 2009 09:40
Сообщение #15
лучший форум для музыкантов
Dimilyan,
Да лан,все нормально)..
Мой вопрос был для многих банальным(думаю)..."скока резать"..
просто хотел спросить каждого,чтобы в итоге найти среднюю)..и после резать)
вот)
спасибо)
Dimilyan
5 апреля 2009 10:15
Сообщение #16
лучший форум для музыкантов
Ну режь, как сказал один человек. И вот уже оттуда начинай отталкиваться. Глядишь и сам чтонить откроешь...Дерзай... Удачи в этом нелегком деле.
azat
5 апреля 2009 23:05
Сообщение #17
лучший форум для музыкантов
Dimilyan,
Спасибо)
Sewer
21 марта 2010 13:57
Сообщение #18
лучший форум для музыкантов
belay Конечно может это и дурацкий совет, но при записи музыки (пишу всегда сам потреково играя на всем что умею, остальное семплер) всегда писал сначала минусовку, голос писал в последнюю очередь, я делал так, на мультитрекере пускаешь фанеру и голос ( зная слова своей песни выставляешь голос на уровень когда сам четко слышишь свой текст подгоняя под субьективное восприятие текста) как только показалось, что уровень громкости голоса нормальный прибавляешь к громкости голоса 1- 2 Дб и сводишь, чтобы уложить голос в фанеру, думаю придется обработать финал компрессором.По крайней мере я так делал. в первых опытах сведения мне говорили что голос не слышно, потом при использовании такого принципа вроде все ок.
А вообще я думаю, в минусовке и не только всегда должна быть свобода под саму песню, надо освобождать пространство под голос, убирая ненужный хлам из музыки или уводя его в панораму в ценре оставляя пустоту под голос заостряя внимание на нем, и тогда не будет проблем с восприятием текста....
gorevalex
23 марта 2010 00:05
Сообщение #19
лучший форум для музыкантов
А вообще многие фирмачи пишут сначала скелет песни, т.е. ритм секцию, потом записывают вчерновую вокал, а уж потом доводят аранжировку до так сказать совершенства. Очень удобно и наглядно. И всё ложится на свои места. Но это при условии записи песни с нуля, как сами понимаете.
angrunin
23 марта 2010 07:05
Сообщение #20
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
на мультитрекере пускаешь фанеру и голос ( зная слова своей песни выставляешь голос на уровень когда сам четко слышишь свой текст подгоняя под субьективное восприятие текста) как только показалось, что уровень громкости голоса нормальный прибавляешь к громкости голоса 1- 2 Дб и сводишь, чтобы уложить голос в фанеру


Не есть правильно. Ты в этой ситуации уже не сможешь поправить никакой инструмент в минусе. Караоке получается. А 1-2 Дб - это вообще ни о чём.
Barbarian=)
23 марта 2010 09:17
Сообщение #21
лучший форум для музыкантов
никогда на РСМ ВОКАЛА не обращал внимание, потому что это бесполезная информация... он должен хорошо читаться и гармонично вложенным быть по балансу с фонограммой, а с каким РМС он там - вообще роли никакой не играет.

П.С.
Ты на 1-2 децибела поднимешь/ опустишь по громкости вокал и у тебя уже цифры РМС совсем другие...
Sewer
23 марта 2010 15:50
Сообщение #22
лучший форум для музыкантов
angrunin,
Ключевое слово "Мультитрекер" там может быть и 64 аудиотрека, а 1-2 Дб это восприятие человека не знающего текста песни, когда приходится разбирать слова, человек который знает слова параллельно поет слова с исполнителем(и в общем то по барабану хорошо их слышно или нет), человек не знающий текст их слушает и при слабом уровне сигнала не может разобрать слов, вот тут и играют на руку эти +2 Дб в громкости трека голоса, кода субъективное восприятие текста кажется нормальным.
angrunin
25 марта 2010 08:23
Сообщение #23
лучший форум для музыкантов
Sewer,
Понимаешь, я не воспринимаю музыку и сведение в частности в цифрах. При записи и сведении - просто не обращаю на это внимания - ушами слушаю потому что музыку, а не глазами смотрю. А почему не 2,1 или не 1,8 Дб? Это раз. Второе - писал как-то - в разных стилях - разный уровень вокала!
vovan59
12 апреля 2010 21:48
Сообщение #24
лучший форум для музыкантов
Привет.Что-то вы ребята мудрите с вырезанием частот для вокала.Если правильно выбрать инструменты по спектру,то вокал сам ляжет на место.Пример http://files.mail.ru/SAGYU2 Применил дешевый китайский микрофон.Свел в F.L на озоне.Если интересно напишите я отвечу.Мой голос на 1.5 октавы -не судите строго.
Hlyst
12 апреля 2010 23:02
Сообщение #25
лучший форум для музыкантов
.Что-то вы ребята мудрите с вырезанием частот для вокала

Может кому пригодится,это не новость,но иногда не лишне напомнить!!!???
Часто заказывают и минуса и плюса,и нередко минус пишет один чел,а плюс сводит второй----хорошо когда есть доступ к сессии,где всё по трекам,а если нету,или минус писали на конкурс,сессии удалили и забыли,а тут позвонили и слёзно просят плюс----(через пол года),да ещё оригинальный минус потеряли,а со своего компа принесли MP3 в 128-ом битрейте......хм........
Что бы всё легло,советую всем,начинать не с эквалайзера, а с ног вокалиста------ничего смешного----положение у микрофона,ближе-дальше,иногда лучше всего решает все проблемы с укладкой,и особенно с пиковыми всплесками "грязных" частот,именно тех,которые потом никак не укладываются,не несут в себе полезной части сигнала,но зато сильно влияют на RMS...
Это не догма,просто совет.....а вдруг пригодится....
vovan59
12 апреля 2010 23:27
Сообщение #26
лучший форум для музыкантов
HIYST-совершенно с Вами согласен.Я имел в виду музыку не для коммерции, а для души.Все советы и рекомендации дают профи и для комерческих проектах.В домашних условиях и с китайским микрофоном под стандарт не подгонишь.
Sewer
13 апреля 2010 08:04
Сообщение #27
лучший форум для музыкантов
vovan59, Почему с китайским не подгонишь? Имея реальный(тестовый) график АЧХ(к сожалению на Китайский его точно не будет, а на фирмовых (имею ввиду дешевых но относящихся к проф) он практически всегда есть в документах) и эквалайзер(32-64 полосы) можно выровнять и получить достаточно приемлемый звук...
PS/ Подскажите нормальный Хост для редактирования Аудио с VST поддержкой и возможностью навесить линейку зфектов на мастеринг... я уже устал качать все подряд, МИксКрафт оказался не совсем рабочим... sad
Barbarian=)
13 апреля 2010 13:50
Сообщение #28
лучший форум для музыкантов
скажу вот такую ещё штуку))) есть у меня один дург, у которого есть знакомый, песенку (аранжировка,апись голоса и сведение)крутили на радио стануции в Киеве. когда слушал эту композицию, обратил внимание на какой-то необычный звук голоса в миксе. тоесть ощущение, буд-то его сильно зажали в МП3. Потом был в шоке от того ,что этот вокал писался на караочный микрофон за 10 долл. в обычной комнате...но общую картину песне придал именно аппаратный мастеринг за деньги на студии. После него песенка сатала качать барабасами и голос втиснулся в фонеру...и на радио станции её (композицию) взяли без вопросов))

так вот как бы вот:) Пипла хавает...а мы тут о высоком (сарказм)
gorevalex
13 апреля 2010 23:30
Сообщение #29
лучший форум для музыкантов
Barbarian=), ну тут карты так легли))) Не дай бог щас все кинутся микрофоны караочные покупать))))))))))
skincat
14 апреля 2010 18:36
Сообщение #30
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
PS/ Подскажите нормальный Хост для редактирования Аудио с VST поддержкой и возможностью навесить линейку зфектов на мастеринг... я уже устал качать все подряд

Не понятно... А что ты качал? Тебя, скажем, Sonar, Cubase, Audition, ACID Pro, StudioOne не устроят? Ну, поменьше размером есть - Reaper называется. Вполне достойные хосты. Любой из них, имея свои преимущества и недостатки, подходит под заявленные тобой требования...
Sewer
15 апреля 2010 09:26
Сообщение #31
лучший форум для музыкантов
skincat, Рипер скачал, попробую, мне надо чисто Аудио, без миди, для Мастеринга, Одну дорожку забить с шаблоном, другую со своим треком, и на этот трек навесить ВСТ инструментов (Максимайзер-компрессор-Эксайтер-Эквалайзер) Чтобы не захламленый фсякой бякой...
Вот например Квырялся с песней Свел, хочу посмотреть что будет в финале, открыл программу, сунул трек, обработал- посмотрел... не хоцца в линейку на сведение слишком много вешать, кстате в этом треке нет обработки кроме ревера и эквалайзеров...
Barbarian=)
15 апреля 2010 13:47
Сообщение #32
лучший форум для музыкантов
чё-то не укладывается в голове у меня твои прошлые посты с этими.....

Расскажи, дорогой товарищ, что тебе в программе, где есть midi, мешает заниматься мастерингом?
gorevalex
15 апреля 2010 14:30
Сообщение #33
лучший форум для музыкантов

Цитата: Sewer
кстате в этом треке нет обработки кроме ревера и эквалайзеров...
На барабасах это слышно)
Sewer
15 апреля 2010 15:55
Сообщение #34
лучший форум для музыкантов
gorevalex, Я вообще то лупы набивал, и там бас с синта Корга (баса там нет нормального) стоить что есть (на грани слышимости) очень уж на Бас барабан поддавливет, качаю бас синт (2 дня мать ее кошка), сведенку смотреть глубоко попозже, ща на микшер коплю, потом микрофон надо будет, и карточка Интегрированная, постоянно вылетает директ саунд (Еси Джули в заначке (выхода на ухи то нет...)) wink
PS/ Barbarian=) : Меня Куб бесит... Я Записями занимался очень давно, миди писал в КейкВалке, записывал и переносил в SAW32 (была такая програмка многоканального редактора рекордера с минимумом обработки (компрессор-ревер-эквалайзер-максимайзер)) и с помощью Бога в этом сводились и писались треки (ужас поканально-по очереди писал барабаны (чтобы можно было сводить))... Сейчас спектр программ для записи просто жесть, не знаешь за что хвататся, хорошо раньше было, или 20.000$ или 5 программ на выбор... feel ни каких VST , VSTi, только железо и софтовая обработка самих программ...
Barbarian=)
15 апреля 2010 18:39
Сообщение #35
лучший форум для музыкантов
программ для нормальной работы со звуком можно перечислить на пальцах одной руки...скачать и поставить их занимет времени часа 2.
Куб, Сонар, Семплитюд, Аблетон, Вейвлаб...вот и всё
(это конктерно по твоему запросу про навешивание плагинов на канал)

а если без миди, то и вовсе сводится к Вейвлабу и Аудишну...не пойму что тут может быть затруднительного в поиске.
vovan59
16 апреля 2010 11:19
Сообщение #36
лучший форум для музыкантов
К стати о лупах!!Я пользуюсь B-Box.Вибераешь, что тебе нравится-хоть басс ,хоть ударные, можно по отдельности,можно 2-3 инструмента сразу захватить -делаешь рендеринг в wav?кидаешь в адебшен- там редактируешь и вперед!!!

Вот отрывок-мп-3 вес 1.33 м.б http://files.mail.ru/022OG5 если есть замечание-напишите!!! оранжеровка B-Box.Редактирование в адебшене. Сведение в F,L. Синт-орган цитрус.
gorevalex
17 апреля 2010 07:50
Сообщение #37
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
SAW32
О! Забытая многими прога! А у меня знакомый звукореж из театра только в ней и сводит, правда сейчас она называется SAW Studio какой-то там номер. Работает с VST, правда не со всеми.
skincat
17 апреля 2010 07:58
Сообщение #38
лучший форум для музыкантов

Sewer, по Риперу есть неплохие уроки. Я без них прогу не заценил бы.

Цитата: Sewer
Я вообще то лупы набивал

Ага, а я думаю, зачем человек пользует
Цитата: Sewer
МИксКрафт

Я бы для работы с лупами порекомендовал Sony ACID Pro - старый добрый мультитрекер, напрямую дружит с SoundForge от той же Sony. Всё просто и понятно. И параметрам твоего запроса соответствует fellow

Цитата: vovan59
Редактирование в адебшене.

Чёт я не в струе... Это Audition так называется? belay
Sewer
17 апреля 2010 16:27
Сообщение #39
лучший форум для музыкантов
Все вроде накачал, всем спасибо, завтра качну Изотоп и начнем баловаться по взрослому, попробуем Куб VST для аранжировки (VSTi 32 Гига- это жесть)+ Рипер на мастер с Изотопом...
Кстати, лупы они не совсем лупы, какбе это ритм-основа песни ( в МИДИ) потом раскраска куплет- проигрыш- припев- сбивки- переходы -остановки... легче раскрасить готовый луп, чем набивать каждый раз новый потом из етих кусочков собирается ритм секция, потом пишется усе остальное... по крайней мере я так делаю ( при отсутствии миди клавиатуры, она где то есть... только вот где не помню...) да и ломать приходится пресетный драм луп на свой лад...
yamaha55
17 апреля 2010 21:47
Сообщение #40
лучший форум для музыкантов
Цитата: vovan59
оранжеровка B-Box

Господа,музыканты!Давайте не будем делать орфографических ошибок в -музыкальных терминах. fellow
Ведь МЫ(вы) музыканты,а не работники цветочно-тепличных заведений. bully

P|S:Оранжерея — строение для выращивания растений, искусственная экосистема. Оранжереи строятся из стекла или пластика. Внутри них исходящее от солнца инфракрасное излучение подогревает растения и почву.
skincat
18 апреля 2010 08:31
Сообщение #41
лучший форум для музыкантов
Цитата: yamaha55
Господа,музыканты!Давайте не будем делать орфографических ошибок в -музыкальных терминах.


Да, не все музыканты дружат с великим и могучим... Но это интернет-общение творческих людей. Если по форуму побродить, можно встретить перлы повеселее - не всегда понятно бывает, о чём речь, чего человек хочет? Но хоть мат и взаимные оскорбления здесь редкость. Хотите всех научить русскому языку в рамках данного ресурса? Давайте тогда и за своей пунктуацией будем следить winked

NeИзвестный
18 апреля 2010 21:37
Сообщение #42
лучший форум для музыкантов
Цитата: doriandeadgray
мой опыт говорит что НУЖЕН хороший микрофон и четкая дикция. А вообще если в композиции есть голос - то ему все приоритеты...он может даже перекрывать...И на мой взгляд это правильно. Хотя многие "трэшаки" наоборот пускают гитары наперед. Главное как тебя устраивает по музыке. Извини что не по-научному ответил))


конечно ... был бы голос с хорошей дикцеей)
Rakitzon
21 ноября 2010 16:12
Сообщение #43
лучший форум для музыкантов
Привет всем! Я в свое время много работал звукооператором в зале. Частенько замечал такое: выходит исполнитель, поет под минус несколько песен (минуса, судя по всему, делали разные люди). В одних песнях голос сам ложится на свое место, в других же, то слов не слышно то, если выведеш голос, минус бутит, инструменты, практически не прослушиваются. Сейчас сам делаю минуса, бывает такое же.
gorevalex
21 ноября 2010 17:52
Сообщение #44
лучший форум для музыкантов
Rakitzon,
Ну правильно, вокалисты в основном минусы качают с нета (мало кто на заказ пишет), естественно разные люди делали. Под грамотно сделаный минус вокалист прозвучит как надо на любом аппарате. И ещё встречаются минусы (в основном авторские), где аранжировка так наворочена, что в конце концов под вокал просто не остаётся места))
Sewer
22 ноября 2010 10:44
Сообщение #45
лучший форум для музыкантов
По истечении времени общения с музыкой, я понял, что вокал- это тот же самый инструмент что и все остальные, ему нужно свое место в минусе, все зависит от диапазона вокала, ему нужно место, и в панораме и в частотном диапазоне, если его учесть как инструмент, то он ляжет как родной, если этого не сделать то проф-минус под женский вокал съест мужской (это грубо конечно)...
gorevalex
22 ноября 2010 11:04
Сообщение #46
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
то проф-минус под женский вокал съест мужской (это грубо конечно)...

Отчасти ты конечно прав, есть там небольшие нюансы. Например, тональность. За редким исключением приходится её менять ( если фонограмма была изначально сделана для мужского вокала, а исполняет её вокалистка...или наоборот) Естественно при смене тональности изменяется баланс инструментов в частотном плане. Вот тут-то и начинаются косяки. А вообще я противник менять тональности у готовых фонограмм. Ничем хорошим это не заканчивается.
Sewer
22 ноября 2010 11:50
Сообщение #47
лучший форум для музыкантов
gorevalex,Я не про тональность, а про инструментарий и аранжировку фонограммы, под определенный вокал нужен определенный минус, подготовленный именно под тот вокал который будет... Если вокал занимает определенный диапазон частоты ( в женском вокале), инструмент играющий ниже по октаве может забить например мужской вокал, вот этот инструмент надо поменять с учетом нового вокала, тогда и проблем не будет... Иногда придется полностью переделать минус с учетом особенностей вокала, то есть сделать Кавер версию например...Только из за гармоник в голосе, поют в одном диапазоне, но у одного голос резкий и яркий(оригинал скажем), у второго мягкий и бархатный, и фанера уже не подходить по инструменталу тому у кого мягкий голос...
rrs65
22 ноября 2010 11:51
Сообщение #48
лучший форум для музыкантов
Живая тема, однако))))У меня такой вопрос- если посмотреть и зафиксировать спектр вокала, а потом в минусе сделать небольшую яму точно по этой полосе? И чем это лучше сделать-эквалайзером или чем то другим?(например мультибандом)Как это сделать грамотнее?
Sewer
22 ноября 2010 12:22
Сообщение #49
лучший форум для музыкантов
rrs65, У я ща глупость скажу ппц какую, сайдчейн и многополосный компрессор (использовать диапазон вокала), наложитьв фанере вокал, пересвести это дело с учетом работы вокала, и не отступать от картинки...
angrunin
22 ноября 2010 12:53
Сообщение #50
лучший форум для музыкантов
Sewer,
Это действительно глупость - исходя из свойств самого сайд-чейно - атака будет съедена однозначно. По АЧХ вокала... Хм... Снимите это АЧХ на фирменной (!!!!, именно) акапелле, посмотрите - всё понятно будет.
Sewer
22 ноября 2010 13:01
Сообщение #51
лучший форум для музыкантов
angrunin, Ну вокал мона пропустить чуть раньше (для нужной атаки), копрессор мона настроить на чуть заметное проседание минуса в ачх, а ачх вокала снять на основной нотной (резонансной) частоте... Этож не живое выступление, а подготовка минуса...
Да, и здесь я говорю про то чтобы прописать вокал уже тот который будет, снять с него ачх, засадить его на сайд чейн и приспустить ачх НОВОГО вокала на фонограмме... и держатся этой картинки... Я думаю это будет менее заметно в выступлении чем например вырезать частоту эквалайзером....
angrunin
22 ноября 2010 13:35
Сообщение #52
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
angrunin, Ну вокал мона пропустить чуть раньше (для нужной атаки), копрессор мона настроить на чуть заметное проседание минуса в ачх, а ачх вокала снять на основной нотной (резонансной) частоте... Этож не живое выступление, а подготовка минуса...
Да, и здесь я говорю про то чтобы прописать вокал уже тот который будет, снять с него ачх, засадить его на сайд чейн и приспустить ачх НОВОГО вокала на фонограмме... и держатся этой картинки... Я думаю это будет менее заметно в выступлении чем например вырезать частоту эквалайзером....

Думать можно всё. Стоит попробовать и убедиться, что получается полная лажа. Про сдвиг (чуть раньше) - это даже не художественная самодеятельность - это хуже. Теперь, из опыта: минусовку - только нормализовать, никаких компрессоров на мастере (учимся делать грамотное сведение для этого). Частоты - тут уже писалось про 600 Гц, об этом я из разных источников читал и это - работает, проверено. НО - для живого выступления - НЕ РЕЗАТЬ, облажается фанера, а вот вокал на живом - придавить однозначно. Повторю - это - из опыта, напрыгался когда-то...
TechDream
22 ноября 2010 13:36
Сообщение #53
лучший форум для музыкантов
Цитата: Sewer
сайдчейн и многополосный компрессор (использовать диапазон вокала), наложитьв фанере вокал,

А разьве радио не использует эту технологию для заглушки музыки во время разговора диктора ? Кто скажет......
angrunin
22 ноября 2010 13:48
Сообщение #54
лучший форум для музыкантов
Цитата: TechDream
А разьве радио не исользует эту технологию для заглушки музыки во время разговора диктора ? Кто скажет......

Не используется. И внимательные читатели форума читали об этом.
TechDream
22 ноября 2010 13:55
Сообщение #55
лучший форум для музыкантов
Цитата: angrunin
внимательные читатели форума читали об этом.

Предлогаешь перелопачивать весь форум ?
Sewer
22 ноября 2010 13:59
Сообщение #56
лучший форум для музыкантов
В кино с закадровым переводом, там тупо сайдчейн с обычным компрессором (типа сериалы с любительским переводом) там его даже бывает не отстраивают... а на радио фейдер мона прибрать всегда..

angrunin,Доверяю опыту, экспериментировать тупо не на чем...
PS\ Я вообще говорю о готовом минусе ( в МР3 например) который нельзя пересвести ( и который абсолютно ест вокал) а мона только подпортить (вырезав частоты например).... Слава богу что я не занимаюсь таким... А то-бы башню сорвало, есть у меня и такие треки, где вокал звучит как караоке из за ошибок аранжировки...
rrs65
22 ноября 2010 15:20
Сообщение #57
лучший форум для музыкантов
В общем для ясности- для того чтоб голос не падал "по уровню" -это 100% задача аранжировки и инструментовки. Тут все ясно. Я о другом -о тембре голоса как о спектре ИНДИВИДУАЛЬНЫХ частот. Вот тут одной аранжировкой и правильным сведением не отделаешься.
Вот и интересно- как вычислить эти индивидуальные особенности технически грамотно и отмастеринговать минус исходя из этих данных.
В конце концов- минус для вокалиста а не наоборот. Ведь если в отлично звучащем минусе голос(как индивидуальный тембр) теряется, какой в нем смысл?
Sewer
22 ноября 2010 15:40
Сообщение #58
лучший форум для музыкантов
rrs65,
Лично я не знаю, пробовал делать минуса себе (давно), бросил я это дело так как не понимаю до сих пор этой системы...
rrs65
22 ноября 2010 15:51
Сообщение #59
лучший форум для музыкантов
Дима , как звукорез я чайник еще (но учусь) но смутно - интуитивно мне кажется что надо найти найти свои "частоты" обертоны , как то их вычислить и зафиксировать а потом прибрать эти полосы в минусе. Пусть даже чем то пожертвовав.
Кстати если голос от природы противный-то наверно можно поступить наоборот))))))))
А вот как технически их определить -вот это было бы интересно.
angrunin
22 ноября 2010 16:40
Сообщение #60
лучший форум для музыкантов
Цитата: TechDream
Предлогаешь перелопачивать весь форум ?

Не знаю. Я просто ПОМНЮ, что об этом писали. На все случаи жизни на форум не находишься, потому важное - запоминается.
rrs65,
Это - полная ерунда. Подрезая 600 Гц (на инструментах, не путать с минусом, кстати, барабаны тут - исключение. Почему - на инструментах и на минусе разница - надо объяснять?) минус-то особо не попортишь, поиски преобладающей частоты вокала - ни к чему они не приведут (повторю - посмотрите АЧХ фирменных акапелл, только не МП3, нет там горбов-провалов-отсутствующих частот, весь почти диапазон покрыт!). Как пример: у виолончели и фортепиано - явно пересекающиеся спектры, но - без всякого эквалирования одно другому не помешает. ТЕМБР - вот тут в чём дело.
Кстати, могу поделиться недавним опытом. Одна моя песня требовала ну, почти классического сопрано. Спели. Блин, устал в микс укладывать, перепробовал всё!!! Неделю бился! Ларчик открылся просто - подрезал на треке вокала ниже 250 Гц - просто от отчаянья уже - чуть не упал - лёг голос-то!!! Объяснять себе и другим не буду - сам не пойму, в чём дело и как так. Кстати, вырез 600 Гц - он пристутствовал
Мой мир Класс! Подписаться на тему
Быстрый ответ Ответить Новая тема

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


ПОИСК - SEARCH
АККАУНТ
ИНФОРМАЦИЯ
  • правила форума
  • предупреждение
  • для правообладателей
  • пользовательское соглашение
  • контакт с админом

  • отзывы и комментарии
    популярные за неделю